В каком случае проводится предварительная проверка. Новые правила проведения проверок. Проведение внеплановой выездной проверки Госпожнадзором

Содержание
  1. Проверка Ростехнадзора. Виды проверок. Сроки проверки
  2. Основные понятия о государственном надзоре (проверках Ростехнадзора)
  3. Виды проверок:
  4. Целью проведения проверок является оценка:
  5. Плановая проверка
  6. Внеплановая проверка
  7. Срок проведения проверки
  8. Постоянный государственный надзор
  9. Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверок (государственного надзора)
  10. Способ проведения проверок Ростехнадзором
  11. Отмена проверок гит в связи с коронавирусом
  12. Как проходят проверки в обычном режиме
  13. Как изменились проверки в связи с коронавирусом
  14. Кого не проверят
  15. Кого проверят
  16. Как проверяет ГИТ
  17. Советы практика. Как выстоять в период пандемии, снизить травматизм и минимизировать риски несчастных случаев
  18. Дополнительные материалы в Школе охраны труда:
  19. Внеплановая проверка
  20. Основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:
  21. Документарная проверка
  22. Выездная проверка

Проверка Ростехнадзора. Виды проверок. Сроки проверки

В каком случае проводится предварительная проверка. Новые правила проведения проверок. Проведение внеплановой выездной проверки Госпожнадзором

Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор) уполномочена Правительством РФ для проведения государственного надзора в области промышленной безопасности. Ростехнадзор осуществляет государственный надзор (далее проверки) в рамках закона — Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

Основные понятия о государственном надзоре (проверках Ростехнадзора)

Целью федерального государственного надзора в области промышленной безопасности является деятельность, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений осуществляющими деятельность в области промышленной безопасности юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области промышленной безопасности (далее — обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению, предупреждению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения указанных требований при осуществлении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями своей деятельности.

Виды проверок:

    • плановая проверка;
    • внеплановые проверка.

Целью проведения проверок является оценка:

    • соблюдения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности в области промышленной безопасности обязательных требований
    • соответствия указанным требованиям (см. выше) используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов;
    • соблюдения требований обоснования безопасности (в случае, если деятельность в области промышленной безопасности осуществляется с применением обоснования безопасности опасного производственного объекта).

Ростехнадзор при проведении проверок предприятий контролирует следующие виды деятельности в области промышленной безопасности:

    • проектирование, эксплуатация, капитальный ремонт, техническое перевооружение, консервация и ликвидация опасного производственного объекта;
    • изготовление, монтаж, наладка, обслуживание и ремонт технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте;
    • проведение экспертизы промышленной безопасности.

Плановая проверка

Основанием для включения предприятия в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение периода плановых поверок, установленного в зависимости от класса опасности ОПО.

Проведение плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, эксплуатирующих опасные производственные объекты, осуществляется со следующей периодичностью:

    • в отношении опасных производственных объектов I или II класса опасности не чаще чем один раз в течение одного года;
    • в отношении опасных производственных объектов III класса опасности не чаще чем один раз в течение трех лет;
    • в отношении опасных производственных объектов IV класса опасности плановые проверки не проводятся.

Отчет истечение периода, начинается со дня:

    • решения о вводе в эксплуатацию (принятое в порядке, установленном Правительством Российской Федерации) после строительства, технического перевооружения, реконструкции и капитального ремонта опасного производственного объекта, в том числе используемых при эксплуатации опасного производственного объекта зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов;
    • регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре опасных производственных объектов;
    • окончания проведения последней плановой проверки.

Сведения о плановых ежегодных проверках Ростехнадзор, выкладывает на сайте (на данный момент в виде ЕХЕ файлов).

Пример планов проверок РТН на 2018-2020 год:

В ежегодном плане проведения плановых проверок отражается, приказ (распоряжении) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки, акт проверки, дополнительно указываются наименование и место нахождения опасного производственного объекта, в отношении которого соответственно планируется проведение мероприятий по контролю и фактически были проведены указанные мероприятия

Кроме сайта Ростехнадзора проверить включение предприятия в перечень плановых проверок можно онлайн  на сайте Генеральной прокураторы РФ..

Внеплановая проверка

Согласно закону — Федеральный закон от 21.07.1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” основанием для проведения внеплановой проверки является:

    1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем выданного федеральным органом исполнительной власти в области промышленной безопасности предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований либо поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности уведомления об исполнении такого предписания;
    2. поступление в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушений обязательных требований, о несоответствии обязательным требованиям используемых зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, осуществляемых технологических процессов, если такие нарушения создают угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, угрозу возникновения аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера либо влекут причинение такого вреда, возникновение аварий и (или) чрезвычайных ситуаций техногенного характера;
    3. наличие приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) Ростехнадзора о проведении внеплановой проверки, изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации либо на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Согласно закону внеплановая выездная проверка по основаниям пункта №2 может быть проведена незамедлительно с извещением органа прокуратуры в установленном порядке, без согласования с органом прокуратуры.

По закону предварительное уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункта №2, не допускается.

Срок проведения проверки

Согласно закону срок проведения проверки (плановой, внеплановой) составляет не более чем тридцать (30) рабочих дней со дня начала ее проведения.

Допускается в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, проводящих проверку, срок проведения проверки увеличить руководителем (заместителем руководителя) этого органа, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Постоянный государственный надзор

На ОПО I класса опасности законом предусматривается режим постоянного государственного надзора. Порядок осуществления постоянного государственного надзора устанавливается Правительством Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц Ростехнадзора при проведении проверок (государственного надзора)

Должностные лица РТН при проведении проверки, имеют право:

    • запрашивать и получать на основании мотивированного письменного запроса от юридического лица, индивидуального предпринимателя информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;
    • беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности о назначении проверки посещать опасные производственные объекты и проводить обследования используемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении своей деятельности зданий, помещений, сооружений, технических устройств, оборудования и материалов, а также проводить необходимые исследования, испытания, экспертизы, расследования и другие мероприятия по контролю;
    • выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
    • составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;
    • направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
    • давать указания о выводе людей с рабочих мест в случае угрозы жизни и здоровью работников.

Должностные лица РТН при проведении проверки, не имеют права:

    • проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Ростехнадзора (его территориальных органов), от имени которого действуют эти должностные лица;
    • проверять выполнение требований, установленных нормативными правовыми актами органов исполнительной власти СССР и РСФСР, а также выполнение требований нормативных документов, обязательность применения которых не предусмотрена законодательством Российской Федерации;
    • проверять выполнение обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, не опубликованными в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
    • осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 7 статьи 16 Федерального закона N 116-ФЗ;
    • требовать представление документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
    • отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами, и методами исследований, испытаний, измерений;
    • распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
    • превышать установленные сроки проведения проверки;
    • осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю;
    • требовать при проведении документарной проверки у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Ростехнадзором (его территориальными органами) от иных органов государственного контроля (надзора);
    • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 8 статьи 7 Федерального закона N 294-ФЗ;
    • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления информации, которая была представлена ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и (или) находится в государственных или муниципальных информационных системах, реестрах и регистрах;
    • требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов, информации до даты начала проведения проверки.

Способ проведения проверок Ростехнадзором

Источник: https://gidrotgv.ru/proverki-rostexnadzora-vidy-proverok-poslednie-novosti/

Отмена проверок гит в связи с коронавирусом

В каком случае проводится предварительная проверка. Новые правила проведения проверок. Проведение внеплановой выездной проверки Госпожнадзором

Расскажем, что ждать работодателям, и дадим советы, как организовать рабочий процесс

ГИТ проводит плановые проверки с учетом риск-ориентированного подхода: периодичность определяет класс опасности организации — чем выше класс, тем чаще проверки. Пандемия внесла свой вклад в проведение проверок.

Как проходят проверки в обычном режиме

Каждая организация и ИП отнесены к одной из категорий риска или классу опасности.

Категория риска Классы опасности Периодичность проверок
Чрезвычайно высокий риск1-й класс1 раз в год
Высокий риск2-й класс1 раз в 2 года
Значительный риск3-й класс1 раз в 3 года
Средний риск4-й классне чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет
Умеренный риск5-й классне чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет
Низкий риск6-й классплановые проверки не проводятся
  • Чем выше категория, тем чаще проверки ГИТ.

Исключение проверки из ежегодного плана проверок допускается в том числе в следующих случаях:

  • запрещено проведение плановых проверок, предусмотренных в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • принято решения об отмене плановой проверки в период с 18 марта до 5 апреля 2020 г. на основании поручений высших должностных лиц;
  • принято решение об исключении плановой проверки на основании актов Правительства Российской Федерации, которые устанавливают особенности организации и осуществления государственного контроля (надзора) в 2020 году.

Экспресс-курс

Бизнес vs коронавирус. Как работать во время пандемии

Узнать подробнее

Как изменились проверки в связи с коронавирусом

На проведение плановых проверок организаций и индивидуальных предпринимателей введен мораторий до 31 декабря 2020 года (Постановление Правительства РФ от 03.04.2020 № 438). Есть исключения.

Кого не проверят

Не будут проверять в плановом порядке:

  • субъекты малого и среднего предпринимательства, сведения о которых включены в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • некоммерческие организации, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превысила 200 человек (кроме политических партий и некоммерческих организаций, включенных в реестр некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента);
  • все иные организации и ИП, не подпадающие под основания проведения плановых проверок в 2020 году.

Помните, такие организации проверят внепланово, если:

  • есть факты или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проведение проверки должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • необходимо проверить исполнение ранее выданного предписания об устранении нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан. Проведение проверки должно быть согласовано органами прокуратуры;
  • требуется провести надзорные мероприятия по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • иные основания.

Кого проверят

Инспекция по труду проверит в плановом порядке организации и ИП, если их деятельность или используемые производственные объекты отнесены:

  • к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо к 1-му классу опасности;
  • к 1-му классу опасности опасных производственных объектов;
  • к 1-му классу гидротехнических сооружений.

Если в отношении организации и ИП установлен режим постоянного государственного контроля (надзора), то также стоит ожидать плановую проверку.

Как проверяет ГИТ

Плановые и внеплановые проверки проведут с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе с помощью аудио- или видеосвязи. Есть исключения.

Выезд инспектора возможен, если:

  • согласован органами прокуратуры для проведения внеплановой проверки по основаниям: а) причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) проверки исполнения ранее выданного предписания об устранении нарушений, влекущих угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан;
  • выезд по поручению Президента РФ, Правительства РФ, по требованию прокурора о проведении проверок в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.

Советы практика. Как выстоять в период пандемии, снизить травматизм и минимизировать риски несчастных случаев

Комментирует Ирина Таранушина, эксперт-практик, руководитель службы охраны труда:

«В сегодняшней эпидемиологической ситуации весь бизнес находится в состоянии экономической нестабильности.

Многие компании использовали негативный опыт европейских коллег: заранее перераспределили ресурсы и пересмотрели приоритетные направления мероприятий, в том числе по обеспечению безопасного ведения работ.

 Финансовые затраты организаций на проведение санитарно-эпидемиологических мероприятий сейчас колоссальны. Финансирование мероприятий по охране труда уходит на второй план, формируя снежный ком нерешенных вопросов.

Рекомендации:

  1. Пересмотрите план мероприятий по улучшению условий труда и снижению профессиональных рисков. Расставьте приоритеты на тех мероприятиях, которые актуальны.
  2. Проведите беседы с коллективом, чтобы повысить уровень мотивации работников к безопасному труду.
  3. Проведите оценку профессиональных рисков, чтобы максимально устранить опасности, которые могут повлечь травматизм и привести к несчастным случаям.
  4. Начните внедрять культуру безопасного поведения».

Дополнительные материалы в Школе охраны труда:

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1794

Внеплановая проверка

В каком случае проводится предварительная проверка. Новые правила проведения проверок. Проведение внеплановой выездной проверки Госпожнадзором

Внеплановая проверка проводится по каждому факту, являющемуся основанием для ее проведения согласно положений части 2 статьи 10 Закона N 294-ФЗ .Специальные требования к порядку организации и проведения внеплановой проверки приведены в ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Ограничения по времени проведения проверок, установленные частью 2 статьи 13 Закона N 294-ФЗ в отношении малых предприятий и микропредприятий, не распространяются на внеплановые проверки, то есть при любых внеплановых проверках действует общее ограничение в 20 рабочих дней для каждой из проверок.

Продление срока внеплановых проверок не допускается!!!

Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статями 11 и 12 Закона N 294-ФЗ.

Форму проведения проверки избирает руководитель (заместитель руководителя) государственного или муниципального органа и указывает в распоряжении о проведении проверки.

8 917 539 39 05

ПОБЛАГОДАРИТЬ ЗА КОНТЕНТ

Основаниями для проведения внеплановых проверок, являются:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • поступление в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя о предоставлении правового статуса, специального разрешения (лицензии) на право осуществления отдельных видов деятельности или разрешения (согласования) на осуществление иных юридически значимых действий, если проведение соответствующей внеплановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя предусмотрено правилами предоставления правового статуса, специального разрешения (лицензии), выдачи разрешения (согласования);
  • заявления граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информация от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);

    г) нарушение требований к маркировке товаров.

  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);
  • приказ (распоряжение) руководителя государственного органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

При отсутствии указанных оснований проведение внеплановых проверок запрещается.

Нарушение данного правила относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст.

20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

Документарная проверка

  • Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя.
  • При необходимости получения дополнительных сведений, касающихся предмета проверки орган гос. контроля имеет право сделать запрос в адрес проверяемого субъекта.
  • Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
  • При проведении документарной проверки орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

Выездная проверка

Законодательство предусматривает случаи согласования внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры:

  • проверка проводится по основаниям, указанным в пп. “а”, “б” и “г” п. 2 части 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (причинение вреда жизни, здоровью граждан либо возникновение угрозы данного причинения, нарушение требований к маркировке товаров).
  • выявление при проведении мероприятий без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении видов государственного контроля (надзора), указанных в частях 1 и 2 статьи 8.1 настоящего Закона, параметров деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, соответствие которым или отклонение от которых согласно утвержденным органом государственного контроля (надзора) индикаторам риска является основанием для проведения внеплановой проверки, которое предусмотрено в положении о виде федерального государственного контроля (надзора);

Несогласование внеплановой выездной проверки при указанных выше обстоятельствах с соответствующим органом прокуратуры относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица, а также является основанием для привлечения виновных должностных лиц к ответственности.

С органами прокуратуры Российской Федерации не должны согласовываться следующие внеплановые проверки:

  • документарные проверки;
  • проверки при истечении срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • проверки во исполнение приказа (распоряжения) руководителя контролирующего органа , изданного в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации;
  • проверки при нарушении прав потребителей.

Нужно учитывать, что, несмотря на отсутствие необходимости в указанных выше случаях получения согласования прокуратуры, для проведения внеплановой проверки обязательно должно присутствовать одно из оснований, предусмотренных ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ.

Проверяемое лицо должно быть уведомлено любым доступным способом не менее чем за двадцать четыре часа до начала проведения внеплановой выездной проверки, основанием для которой является:

  • истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
  • приказ (распоряжение) руководителя контролирующего органа, изданный в соответствии с поручением Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

Нарушение данного срока относится к категории грубых нарушений требований к организации и проведению проверок (ст. 20 Закона N 294-ФЗ), влекущих за собой отмену результатов проверки по заявлению проверяемого лица.

Данное уведомление не требуется, если основанием для проведения проверок указано в п. 2 ч. 2 ст. 10 Закона N 294-ФЗ (поступление обращений, заявлений, информации, о возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, о нарушении прав потребителей).

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: