Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Содержание
  1. Лишили права на управление лодкой? Заодно потеряете и права на вождение автомобиля
  2. Статья 11.9.КоАП Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  3. Статья 11.7. КоАП Нарушение правил плавания
  4. Статья 11.7.1. КоАП Несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности…
  5. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее
  6. Выпившего судоводителя ГИМС уже не отпустит
  7. Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения
  8. Алкотестер показал, что судоводитель нетрезв – что дальше?
  9. Стратегия выпивки за штурвалом катера и тактика
  10. Если всё же попался, есть три варианта действий:
  11. Примечание
  12. Штрафы ГИМС для маломерных судов 2019
  13. Новые штрафы ГИМС
  14. Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?
  15. КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания
  16. КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления
  17. КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов
  18. КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения
  19. КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах
  20. Вывод
  21. За вождение плавсредств в пьяном виде будет грозить тюрьма
  22. Однозначное преступление
  23. Надо соблюдать существующие правила
  24. Справка
  25.   Если всё же попался, есть три варианта действий:
  26. Бухнуть на катере, выпить в лодке, пьяный за рулем, ГИМС, алкотестер, промиле, пьянству бой, холодного пивка в жару, приплыли
  27. Пьяного судоводителя ГИМС не отпустит
  28. Что дальше?
  29. Стратегия и тактика
  30. Законодатели в курсе (обновление от 30.11.2017)
  31. Примечания

Лишили права на управление лодкой? Заодно потеряете и права на вождение автомобиля

Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

На днях мой муж сдавал экзамен для получения прав на управление маломерным судном. И вот что он услышал от инспектора ГИМС, когда тот рассказывал экзаменующимся о наказаниях за несоблюдение Правил пользования маломерными судами на водных объектах:

“Вот лично я, если поймаю вас с семьей, и на ребенке не будет спасжилета, то сперва просто оштрафую, а на второй раз — лишу вас прав. У нас единая база с ГИБДД, и потому вы лишитесь сразу всех ваших прав на управление всеми вашими вертолетами, снегоходами, космическими ракетами и автомобилями. Надевайте спасжилеты! Я даже за пьянку предпочту вас просто оштрафовать, но вот спасжилеты”…

Тогда Пете было не до рассуждений о том, прав ли инспектор, а вот когда он вернулся домой и стал обсуждать этот вопрос со мной, мы задумались, реально ли могут лишить не только судоводительских, но и других прав на управление транспортными средствами.

Что это, простое запугивание или реальная судебная практика? Попробуем разобраться.

Сначала посмотрим, за что могут лишить прав на управление маломерным судном (маломерным считается судно, длина которого составляет не более двадцати метров и общее количество людей не больше двенадцати).

Статья 11.9.КоАП Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1.

Управление судном (в т.ч.

маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет штраф от 1500 до 2000 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.2.

Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения влечет штраф от 1000 до 1500 рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Статья 11.7. КоАП Нарушение правил плавания

2.

Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков – влечет предупреждение, или штраф от 300 до 500 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Статья 11.7.1. КоАП Несоблюдение мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности…

1.

Несоблюдение судоводителем или иным лицом, управляющим судном (в том числе маломерным) на морском транспорте, либо судовладельцем мер по обеспечению безопасности судоходства в зонах безопасности, установленных вокруг искусственных островов, установок и сооружений, расположенных на континентальном шельфе РФ, – влечет штраф в размере от 100 000 до 300 000 рублей с лишением права управления судном на срок до трех лет…

Итак, что мы тут видим? Что за указанные нарушения везде следует “лишение права на управление судном” или “лишение права управления маломерным судном”. О лишении права на управление другими транспортными средствами речи не идет.

Тем не менее, в интернете ходит много баек о том, что на практике суды лишают не только прав на управление судном, но и вообще всех прав. Вот навскидку нашлось такое сообщение:

Слушайте сюда и не повторяйте чужих ошибок. Плыл по Вазускому водохранилищу житель Москвы в нетрезвом состоянии на моторной лодке. Остановил его инспектор ГИМС , мужик не смог договориться и в результате составили на него протокол.

Суд лишил пьяницу: прав на мотолодку, прав на управления автомобилем, прав машиниста – тракториста и лишили лицензий на хранение и ношение охотничьего огнестрельного оружия. Попытки оправдаться ни к чему не привели …Только не надо утверждать, что судья не имел права и грамотный адвокат всё разрулит. Там были ОЧЕНЬ грамотные адвокаты.

Судья оказался прав!!!

Так что же, на деле получается, что все таки могут лишить права управления всеми транспортными средствами? Что интересно, ответ – да. Судебная практика это подтверждает!

Вот решение суда, которым судоводителя за управление судном в состоянии опьянения (статья 11.9.КоАП) подвергли административному наказанию в виде лишения права управления транспортными средствами сроком на 1 год.

Но тут надо заметить, что в этом конкретном деле имеется отягчающее вину обстоятельство: совершение судоводителем однородного правонарушения в течение одного года (то есть его уже недавно штрафовали за управление лодкой в нетрезвом виде).

А вот еще интересный нюанс. Да, в законе не оговаривается прямо, что в случае лишения прав судоводителя, вас лишат еще и прав на управление автомобилем. Зато обратная ситуация вполне себе предусмотрена.

Статья 9.3. КоАП Нарушение правил или норм эксплуатации тракторов, самоходных, дорожно-строительных и иных машин и оборудования влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от 100 до 300 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от трех до шести месяцев.

Статья 12.1.

КоАП Повторное совершение такого административного правонарушения, как управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке, транспортным средством, не прошедшим технического осмотра влечет штраф 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев.

Статья 12.2.

Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление ТС без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление ТС с государственными регистрационными знаками, видоизмененными или оборудованными с применением устройств или материалов, препятствующих идентификации государственных регистрационных знаков либо позволяющих их видоизменить или скрыть, влечет штраф 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев…. И так далее.

Получается, что законом прямо предусмотрена возможность лишения права управления всеми транспортными средствами в случае, если вы совершите определенные административные правонарушения. Так что с этими делами лучше быть осторожнее. Ну или по крайней мере не попадаться дважды за одно и то же нарушение, так как в первом случае скорее всего просто оштрафуют, а во втором уже и права могут лишить.

Что же касается отсутствия спасжилетов, то тут, как мне кажется, инспектор ГИМС несколько преувеличил ответственность. Максимум, что тут можно притянуть, то это:

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов – влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 300 до 500 рублей.

Лишение прав по КоАП за такое правонарушение не предусмотрено.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/sevprostor/lishili-prava-na-upravlenie-lodkoi-zaodno-poteriaete-i-prava-na-vojdenie-avtomobilia-5ba775b08f17a800aa4e0bad

Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Одна из причин серьезных происшествий на воде – управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Некоторые судоводители до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен к умеренному употреблению алкоголя за штурвалом катера – что к тебе претензий как бы нет. Во всяком случае «вынюхивать» твои промиле инспектор ГИМС не будет.

Выпившего судоводителя ГИМС уже не отпустит

В 80х-90х годах так и было, но сейчас водкомоторный флот имеет совершенно другие катера – представляющие гораздо большую опастность, нежели ранее и всё довольно сильно изменилось. Теперь и инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе как и ДПС.

Процедура освидетельствования судоводителя на состояние алкогольного опьянения

Эта процедура, в числе прочих аспектов деятельности ГИМС МЧС, расписана в Административном регламенте, утвержденным Приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607

Инспектор ГИМС проводит освидетельствование на состояние алкогольного опьянения, если у него имеются основания полагать, что вы пьяны. Регламент дает перечень признаков, на основании любого из которых сотрудник ГИМС может прийти к такому выводу. А именно:

  1. запах алкоголя изо рта;
  2. неустойчивость позы;
  3. нарушение речи;
  4. резкое изменение окраски кожных покровов лица;
  5. поведение, не соответствующее окружающей обстановке.

Иными словами, практически любого судоводителя трезв он или пьян, болтающегося в своем катере или лодке на воде под жарким солнцем или холодным ветром можно заподозрить и даже уличить в наличии данных признаков.

Освидетельствование проводится в присутствии двух понятых. Напомню, что понятые – это лица, незаинтересованные в исходе дела. Алкотестер должен уметь распечатывать результаты измерений, т.к. они прикладываются к протоколу.

В соответствии с нынешним законодательством, факт употребления вызывающих алкогольное опьянение веществ определяется наличием абсолютного этилового спирта в концентрации 0,16 мг на 1 л выдыхаемого воздуха. Что соответствует концентрации алкоголя в крови 0,352 г/л или 0,3 промилле.

В случае если у вас 0,3 промиле – по закону вы пьяны.

Алкотестер показал, что судоводитель нетрезв – что дальше?

Если алкотестер показал, что судоводитель нетрезв – составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если прибор показал, что вы не пьяны – вас отпускают. Но это если только инспектор не решит что вы, несмотря на показания алкотестера, всё равно пребываете в состоянии опьянения. Тогда вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.

На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.

Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, – дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.

Стратегия выпивки за штурвалом катера и тактика

Стратегия простая – не пить за штурвалом, а потерпеть до возвращения на базу. Так же важно знать, что скорость алкоголя в организме 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм судоводителя весом в 100 кг. будет нейтрализовывать 4-6ч.

Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени. Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон – замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к.

этанолом, как все мы знаем, на 90% занимается печень.

Как вы, наверное, понимаете – все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер.

Если всё же попался, есть три варианта действий:

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде.

    Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.

  3. Тянуть время.

    Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь».

    Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут – будет лишение однозначно.

Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД.

Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом катера теперь есть повод задуматься и начать привыкать к новым реалиям поведения на воде.

Примечание

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

В этой статье мы постараемся обобщить и конкретизировать виды возможных нарушений и административную ответственность судоводителей.
Чтобы не утруждать читателя поиском соответствующих статей в Кодексе об административных правонарушениях можно обратиться на страницы ГИМС сайта МЧС России

Либо прочесть обобщенную статью на нашем сайте.
И так, все владельцы маломерных судов несут ответственность за нарушения законодательных норм и правил, установленных в государстве.

Мы рассмотрим только те из них, которые наиболее распространены и касаются обычных граждан – владельцев собственной лодки с мотором.

Для начала рассмотрим понятие «Маломерное судно» Под маломерным судном понимается судно с пассажировместимостью не более 12 человек и длинной не более 20 метров.

Нарушения, которые могут возникнуть при эксплуатации маломерного судна описаны в разделе Кодекса об административных правонарушениях на транспорте:

Статья 11.7. Нарушение правил плавания.

Превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков – влечет предупреждение, или наложение административного штрафа в размере от трехсот до пятисот рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Источник: https://intelfinance.ru/vypivat-za-shturvalom-katera-stanovitsya-vse-opasnee.html

Штрафы ГИМС для маломерных судов 2019

Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

26 июля президент подписал закон об изменениях в кодексе административных правонарушений, а 29 июля эти изменения уже вступили в силу. Давайте разберемся, какие изменения внесены и так ли все плохо на самом деле?

Новые штрафы ГИМС

В сентябре 2018 года в ГосДуму РФ был внесён законопроект № 547297-7 «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части усиления административной ответственности за нарушение правил использования воздушного пространства, а также правил плавания», в весной успешно прошел первое чтение и далее… 29 июля 2019 уже вступил в законную силу.

Стоит отметить, что с 2001 года штрафы не менялись, поэтому вполне логично, изменения напрашивались. Так ли они сильно прижали водномоторников? Неужели опять затянули гайки, давайте подробно разберемся вместе.

Какие штрафы приняты в новых правилах ГИМС 2019?

Внесенные изменения коснулись несколько статей КоАП. Начнем по порядку. Самые незначительные изменения коснулись:

КоАП РФ Статья 11.7. Нарушение правил плавания

  • Пункт 2 относится к маломерным судам, в нем регламентируются основные нарушения правил на воде, такие как – превышение судоводителем или иным лицом, управляющим маломерным судном, установленной скорости, несоблюдение требований навигационных знаков, преднамеренная остановка или стоянка судна в запрещенных местах, либо нарушение правил маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков.

Ранее за это нарушение выдавали предупреждение или выписывали штраф от 300 до 500 рублей, сейчас, помимо того, что вы можете отделаться предупреждением, штраф повысили – от 500 до 1 000 рублей, или лишение права управления маломерным судном на срок до шести месяцев.

Было 300 – 500, стало 500 – 1000 рублей? Разве это причина для паники, учитывая, что изменения не вносились много лет?

КоАП РФ Статья 11.8. Нарушение правил эксплуатации судов, а также управление судном лицом, не имеющим права управления

Суровей законодатели обошлись со статьей 11.8. Здесь действительно штрафы увеличены в разы, но взглянем внимательней, за что вас штрафовать?

  • Пункт 1 – владелец судна не прошедшее техосмотр, без бортовых номеров, нарушивший пассажировместимость или чье судно переоборудовано без разрешения, облагается штрафом от 5000 до 10000 рублей. Ранее штраф составлял от 500 рублей до 1 000 рублей.

Да, круто! Но, во-первых, техосмотр выдается на 5 лет, во-вторых, никаких проблем пройти его нет. Даже пошлину платить не нужно.

Всего лишь следует привезти лодку на пункт технического освидетельствования и заполнить пару “бумажек”. Ни разу проблем это не доставляло, как мне, так и моим друзьям водномоторникам.

Достаточно иметь с собой средства спасения, все необходимое и замерить выхлопы CO – ТО пройдено.

Мало того, для прохождения ТО инспектора ГИМС сами приезжают в назначенное время на лодочные базы, в этом случае вам и лодку никуда везти не нужно – удобно!

Внимательно нужно отнестись теперь разве что к количеству пассажиров на борту. Нарушение грозит увесистым штрафом.

  • Пункт 2 – управление судном лицом не имеющего права управления или передача лицу не имеющего права управления – от 10 000 до 15 000 рублей. Ранее штрафовали за это от 1000 до 2 000 рублей.

Тоже серьезно увеличили штраф. Давно следовало навести порядок на воде. Больше всего эта штрафная санкция коснется гидроциклов и скутеров. Сейчас ими управляют все кому не лень, вплоть до детей. Правильно ли это? Если разобраться, вы ведь не даете управлять автомобилем ребенку, или человеку, без водительского удостоверения опасаясь последствий?

Удостоверение судоводителя получить еще проще и дешевле, чем водительское. Изучить и, главное осознать правила поведения на воде, на мой взгляд, обязанность каждого, прежде чем садиться за штурвал катера или гидроцикла.

Получай «права» и катайся на здоровье – никакого штрафа! Обычного водномоторника и рыбака – это не должно коснуться. Лодок до 200 кг и моторов до 10 л.с. – это изменение вообще не затронет, так что большая часть «гандольеров» может не переживать.

  • Пункт 3  – управление незарегистрированным судном или судном имеющие неисправности, запрещающие его эксплуатацию. Штраф от 15 000 до 20 000 рублей. Ранее штраф вам выписали бы от 2000 до 3 000 рублей.

Абсурдно нарушать данное правило и получить штраф. Да, он высок, но разве вы после покупки судна не идете регистрировать комплект? В этом разве есть какие-то проблемы? Длинных очередей в управлении ГИМС нет. Отношение инспекторов довольно доброжелательное и лояльное.

Проблемы могут возникнуть, если у вас краденый мотор или судно, поэтому возникли проблемы с постановкой на учет. Ну, так не покупайте краденое – не поощряйте воров, проверяйте историю мотора и лодки перед покупкой, и никаких проблем не возникнет. И штраф этот вам никогда не выпишут!

КоАП РФ Статья 11.8.1. Управление маломерным судном без документов

Пункт 1 больше всего вводит в тоску, т.к. бывают случаи, когда второпях собираясь на рыбалку забываешь документы дома, или в бардачке автомобиля. Что ж, невнимательность может обернуться для вас задержанием судна и штрафстоянкой. Очень неприятно и дорого платить за свою забывчивость. Но и раньше ваше судно могли забрать на штрафстоянку.

  • При пресечении нарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.8.1, применяется задержание ТС.

Но даже в этом пункте, на практике, есть надежда отделаться штрафом или предупреждением. Инспектора ГИМС, в большей степени люди адекватные. Если вы не злостный нарушитель, взаимовежливы с инспектором, объясните ему полностью ситуацию, вполне возможно высшая мера наказания применена не будет. В противном случае вы сами виноваты, что вышли на воду без документов.

Чтобы с вами сделал инспектор ГИБДД, если бы вы управляли без страховки или водительского удостоверения, думаю рассказывать не нужно.

КоАП РФ Статья 11.9. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

  • При пресечении нарушений предусмотренных ст. 11.9 применяется задержание ТС. Лишение прав от 1 до 2 лет, или штраф от 1 500 до 2 000 рублей.

Пьянству, тем более на воде – бой! Это слишком распространённое правонарушение, с которым, действительно следует бороться.

Сколько утонуло людей от безответственности и сколько семей осталось без отцов, которые злостно нарушили этот пункт – не сосчитать. Тут без комментариев.

КоАП РФ Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах

  • За нарушение этого важного пункта ответственности грозит всего лишь штраф от 300 до 500 рублей.

Вывод

Для обычного законопослушного рыбака-водномоторника, внесенные изменения не должны обременят кошелек. Достаточно не нарушать банальные пункты статья 11.8, и никакие баснословные штрафы вам не грозят. Владельцам ПВХ-лодок и моторов до 9,9 л.с. вообще переживать не стоит.

Что касается пьянства на воде и управление скутерами и гидроциклами лицами без права управления – на эту тему, наверняка найдутся много противников закона. Садясь за штурвал управления мощной водномоторной техники, следует, прежде всего, ответственно относиться к средству повышенной опасности, как для вас самих, так и для окружающих.

Не штрафы должны пугать, а печальный конец. Вода – ошибок не прощает!

Источник: https://www.fishingsib.ru/articles/view/131153/

За вождение плавсредств в пьяном виде будет грозить тюрьма

Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Катамаран, на котором погибли 11 пассажиров, вышел на прогулку по Волге 11 июня с нарушением запретов и правил. Законодатели считают подобные ситуации недопустимыми и предлагают ужесточить ответственность для нарушителей.

Однозначное преступление

Виновником катастрофы, по предварительным данным, стал капитан судна Дмитрий Хахалев, находившийся в состоянии алкогольного опьянения. Кроме того, по информации следствия, катамаран не был зарегистрирован и с 2017 года не стоял на соответствующем учёте. К тому же в день трагедии на нём находились 16 человек при разрешённой вместимости в 12 пассажиров. Читайте по теме

Как заявил «Парламентской газете» первый зампред Комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Евгений Серебренников, это происшествие продемонстрировало необходимость повысить уровень ответственности владельцев маломерных судов за невыполнение предписаний и норм при перевозке пассажиров.

«Самым жёстким должно быть наказание за вождение транспорта в пьяном виде. Тем более при наличии такого большого количества перевозимых людей. Это же преступление однозначно!» — возмущён произошедшим сенатор.

Он предложил поставить вопрос о кратном увеличении штрафов за нарушения водных прогулок, а за вождение маломерных судов в пьяном виде ввести более жёсткие наказания, вплоть до уголовной ответственности.

В то же время сенатор отметил, что количество подобных инцидентов на воде в последние годы значительно снизилось. «В организационном плане МЧС за последние несколько лет провело достаточно большую работу.

Если несколькими годами ранее у нас вообще не был определён порядок пользования такими плавсредствами и они даже не ставились на учёт, то сегодня законодательство предъявляет конкретные требования к судовождению в случае маломерных судов.

И сегодня количество чрезвычайных ситуаций на воде достаточно существенно сократилось», — констатировал Евгений Серебренников.

Надо соблюдать существующие правила

Зампред Комитета Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству Людмила Бокова напомнила, что предпринимательская деятельность в сфере перевозки пассажиров с использованием маломерных судов требует от перевозчика выполнения ряда требований: постановку судов на классификационный учёт, их государственную регистрацию и получение лицензии на перевозку пассажиров внутренним водным транспортом. Читайте по теме

«Поправки в закон, который одобрен Советом Федерации, делают эти меры обязательными. Маломерное судно должно в обязательном порядке быть зарегистрировано и только тогда эксплуатироваться. Не исполнение этого требования может привести к несоблюдению правил безопасности, в том числе и к трагедиям», — сказал сенатор «Парламентской газете».

По словам Боковой, при принятии соответствующего закона парламентарии исходили в том числе из необходимости ужесточения норм за несоблюдение владельцем указанных требований, ответственности за управление судами неуполномоченными лицами без соответствующих допусков, а также за управление в нетрезвом виде. Кроме того, законом предусмотрена ответственность должностных лиц, которые выпустили на воду судно без регистрации. «Чтобы не повторялись подобные случаи, необходимо строго следить за исполнением законодательства», — убеждена сенатор.

В свою очередь, глава думского Комитета по транспорту и строительству Евгений Москвичёв считает, что существующих мер ответственности за нарушение правил водных прогулок достаточно, однако крайне важно проводить воспитательную работу среди населения по соблюдению правил пользования транспортными средствами — причём с самых ранних лет. «Каждый из нас как гражданин России должен соблюдать существующие правила, — уверен законодатель. — Речь идёт о дисциплине и ответственности граждан, которые управляют транспортным средством повышенной опасности. Уважение к правилам надо воспитывать, начиная с детского сада».

Справка

Катастрофа на Волге произошла 11 июня неподалеку от острова Голодный, расположенного напротив Ворошиловского района Волгограда.

В километре от береговой линии столкнулись пассажирский катамаран и баржа, которую буксировал теплоход «Капитан Вечеркин». Катамаран получил сильные повреждения и перевернулся, а его пассажиры оказались за бортом.

При этом судно, с которым столкнулся катамаран, шло строго по фарватеру и возможности для манёвра у него не было.

Управление МЧС по Волгоградской области

Южное следственное управление на транспорте Следственного комитета России возбудило уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного частью 3 статьи 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения водного транспорта, повлекшее по неосторожности гибель двух или более лиц»).

По данным следователей, к столкновению катамарана с баржей привели действия капитана катамарана Дмитрия Хахалева. Судмедэксперты обнаружили у него в крови 2,17 промилле алкоголя, что соответствует средней степени алкогольного опьянения.

В настоящее время следователи Южного следственного управления на транспорте СК России продолжают работать на месте происшествия, а расследование уголовного дела поставлено на контроль в центральном аппарате СК России.

Кроме того, стало известно о задержании владельца лодочной станции, позволившего катамарану выйти в акваторию Волги. По мнению сотрудников Следственного комитета, 47-летний гендиректор ООО «Пристань» не попытался помешать выходу катамарана в акваторию реки.

Власти региона после катастрофы приняли решение проверить весь водный транспорт Волгоградской области на соответствие правилам и технике безопасности.

Источник: https://www.pnp.ru/social/za-vozhdenie-plavsredstv-v-pyanom-vide-budet-grozit-tyurma.html

  Если всё же попался, есть три варианта действий:

  1.   Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2.   Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде.

    Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Хотя судебные прецеденты есть.

  3.   Тянуть время.

    Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь».

    Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут – будет лишение однозначно.

  Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД.

Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом катера теперь есть повод задуматься и начать привыкать к новым реалиям поведения на воде.

Бухнуть на катере, выпить в лодке, пьяный за рулем, ГИМС, алкотестер, промиле, пьянству бой, холодного пивка в жару, приплыли

Источник: https://www.vodkomotornik.ru/poleznoe/info/196-buxhut-za-shturvalom-teper-nelzja.html

Пьяного судоводителя ГИМС не отпустит

Управление маломерным судном в состоянии алкогольного опьянения. Выпивать за штурвалом катера становится все опаснее

Тип судна: null

Материал корпуса: null

Некоторые наивные сограждане до сих пор полагают, что ГИМС благодушно настроен, как бы это выразиться… к умеренному, легкому пьянству за штурвалом лодки.

Мол если ты твердо сидишь за штурвалом, понимаешь суть задаваемых тебе вопросов и уверенно, не заплетающимся языком, отвечаешь на эти вопросы, то к тебе претензий как бы нет.

Во всяком случае «вынюхивать» твои промилле инспектор ГИМС не будет. Лишь бы ты не создавал проблем на воде.

Еще лет 5-10 назад может это и было похоже на правду. Но сейчас всё довольно круто изменилось. Теперь инспекторы ГИМС имеют в своем распоряжении технические средства измерения концентрации алкоголя в выдыхаемом человеком воздухе. Т.е. алкотестеры.

Что дальше?

акт освидетельствования

Если алкотестер показал, что вы нетрезв, составляется акт освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.

Если прибор показал, что вы не пьяны, вас скорее всего отпустят. Но ведь состояние опьянения вызывается приемом не только алкоголя.

Поэтому, если инспектор решит что вы, несмотря на показания алкотестера, пребываете в состоянии нетрезвости, вас направляют на медицинское освидетельствование с составлением соответствующего протокола.

протокол

На медицинское освидетельствование вас также отправят, если вы откажетесь дуть в алкотестер или не согласитесь с результатами освидетельствования.

Если медицинское освидетельствование выявит состояние алкогольного опьянения, — дальше все как в ГИБДД: изымаются «права», выдается «времянка», а лодка покачивается на специализированной стоянке, пока вы не протрезвеете. Затем суд и либо лишение «прав»(если таковые есть), либо штраф.

Стратегия и тактика

Стратегия простая – не попадаться. Не попадаться очень просто — достаточно не пить ничего крепче кваса.

Тем кто хорошо отдохнул в выходные «на том берегу» и собирается домой не мешает кое-что знать об обмене этанола в организме.

Скорость нейтрализации этилового спирта(этанола) в организме – 7-10 мл в час при весе человека 100 кг. Т.е. «стопку» организм мужчины весом в центнер будет нейтрализовывать 4-6ч. Употребление обильной или жирной пищи плюсует час к этому времени.

Бутылка пива в среднем исчезнет без следа за 3ч. Бодрствование и двигательная активность способны убыстрять этот процесс. Соответственно, сон – замедлять. Пить в больших количествах воду и мочегонные, чтобы «протрезветь» почти бесполезно, т.к.

этанолом, как вы наверное уже слышали, на 90% занимается печень.

Как вы, наверное, понимаете, — все это приблизительно. Для уточнения возможностей борьбы с алкоголем именно вашего организма, наверное, был бы полезен хороший алкотестер. Однако, стоит он недешево.

Если всё же попались, есть три варианта тактики:

  1. Послать всех подальше и никуда не дуть. За такое мировой судья лишит права управления маломерным судном на срок от одного года до двух лет.
  2. Пройти освидетельствование на месте, согласиться с его результатами и раскаяться в протоколе и на суде. Признание вины и раскаяние суд может признать обстоятельствами, смягчающими административную ответственность. В таком случае, если есть «права», можете отделаться только штрафом, на первый раз. Но гарантий, сами понимаете, никаких. Как решит суд.
  3. Тянуть время. Дуть в алкотестер, но потом не соглашаться с его показаниями в акте освидетельствования. Может «прокатить», если вы не сильно пьяны, а дорога до пункта медицинского освидетельствования долгая. Тогда, если вы немного или уже давно «приняли», можете по дороге и «протрезветь». Однако, если медицинское освидетельствование выявит лишние промилле, согласие и позднее раскаяние уже не помогут – будет лишение однозначно.

Конечно по штату и прочим ньюансам ГИМС пока не сравнить с ГИБДД. Однако с появлением документа, регламентирующего процедуру освидетельствования на состояние алкогольного опьянения сотрудниками ГИМС, появились в отчетностях данной структуры и дополнительные показатели. Любителям выпить за штурвалом теперь есть повод задуматься… и начать привыкать к говым реалиям.

Законодатели в курсе (обновление от 30.11.2017)

Любому автолюбителю бросается в глаза чрезвычайно мягкая ответственность нетрезвого судоводителя по сравнению с ответственностью пьяного автомобилиста.

Штраф в 15-20 раз меньше, а прав лодочника суд вообще не может лишить, если назначен штраф. Почему так исторически сложилось лично мне не понятно.

Ведь и нетрезвый судоводитель, и нетрезвый автоводитель, — оба представляют опасность, — только один на акватории, а второй на дороге.

Кажется такое благодушие по отношению к капитанам-пьяницам может скоро смениться гораздо более жестким отношением. Во всяком случае о проблеме говорят уже не где-нибудь, а в Государственной Думе РФ:

…На сегодняшний день, если человек управляет транспортным средством без прав, штраф всего 1,5 тысячи рублей, а если он пьяный (что вообще недопустимо), то размер штрафа составляет до 2 тысяч рублей либо применяется такая мера, как лишение прав, что является, безусловно, коррупциогенной нормой.

Я, как представитель Северной столицы, Северной Венеции, считаю, что обязательно точка зрения Северной Венеции должна быть учтена: у нас гондолы, у нас трагетто плавают по каналам. Поэтому у нас большая просьба: давайте не то чтобы дополним — навсегда надо отнимать права, потому что он не имеет права пьяным ездить на лодке, не имеет!

[Из выступления депутата Милонова В. В., фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ», на заседании Государственной Думы 20 октября 2017 года]

Примечания

Статья 11.9 КоАП РФ. Управление судном судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения

1. Управление судном (в том числе маломерным) судоводителем или иным лицом, находящимися в состоянии опьянения, а равно передача управления судном лицу, находящемуся в состоянии опьянения, —
влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

2. Уклонение судоводителя или иного лица, управляющего судном, от прохождения в соответствии с установленным порядком медицинского освидетельствования на состояние опьянения —

влечет наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей или лишение права управления судном на срок от одного года до двух лет.

Источник: http://ruslodka.ru/blog/188.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: