Тренировка по плану эвакуации в школе. Составление плана эвакуации школы Отработка плана эвакуации в школе

План эвакуации школы при пожаре образец — Портал по безопасности

Тренировка по плану эвакуации в школе. Составление плана эвакуации школы Отработка плана эвакуации в школе

Все мы прекрасно понимаем, насколько опасен пожар. В последнее время несчастных случаев, связанных с пожарами в дошкольных и школьных учреждениях, становится все больше. Чаще всего причинами пожаров является неисправная электрическая проводка. Для того чтобы уберечь школьников от страшной беды, необходимо знать план эвакуации школы при пожаре, использовать его на практике.

Зачем нужен план эвакуации

В дошкольном и школьном образовательном учреждении есть специалист, задачей которого является обеспечение безопасности детей.

Помимо огнетушителей, проверка которых выполняется ежегодно, на каждом этаже здания должен быть план эвакуации в школе при пожаре.

Такие схемы нужны для того, чтобы воспитанники детских домов, школ, домов творчества, интернатов могли в случае возникновения опасности, покинуть здание за считанные минуты.

Безопасности в школе уделяют серьезное внимание. Разработаны регламентированные нормативы, включающие типовую инструкцию сотрудников, меры ответственности за нарушение правил пожарной безопасности.

Что входит в понятие пожарной безопасности?

Данное определение подразумевает профилактику возгораний, а также порядок эвакуации из образовательного учреждения. Входит в пожарную безопасность и проверка состояния электрической проводки, исправность отопительных и осветительных приборов, открытые запасные выходы.

Для всех сотрудников школ, детских садов обязательно проводятся инструктажи по пожарной безопасности. В обязанности сотрудников и руководителей детских учреждений входит не только знание правил, но и безукоризненное их выполнение. При возникновении пожара, они обязаны принять все меры для эвакуации детей, а также попробовать потушить пожар своими силами.

План эвакуации в школе при пожаре – схема, которая должно соблюдаться во время вывода детей и сотрудников из здания.

Кто отвечает за пожарную безопасность в ОУ

Директор либо заместитель директора отвечают за безопасность школьников. В их обязанности входит обеспечение мер пожарной безопасности в детском саду либо школе, контроль соблюдения правил учащимися и сотрудниками. Именно руководитель обязан ликвидировать те недостатки и замечания, на которые укажут во время проверки сотрудники пожарной инспекции.

Инструктажи с учащимися 4-11 классов по пожарной безопасности должны проводиться не реже раза в четверть. В ходе таких инструктажей дети изучают план эвакуации в школе при пожаре, учатся правилам поведения во время пожаров.

2-3 раза в год в каждой школе и детском саду проводят учебные эвакуации, предназначенные для отработки на практике теоретических знаний.

Во многих школах созданы дружины юных пожарников, которые рассказывают сверстникам о поведении во время пожара.

План эвакуации в школе при пожаре утверждается директором школы, детского сада, интерната. Помимо такого плана должна быть четко продуман алгоритм оповещения сотрудников о чрезвычайной ситуации, а также обязанности каждого сотрудника во время пожара.

В случае изменения планировки школы план схема эвакуации в школе при пожаре пересматривается, заново утверждается приказом директора.

Если учреждение является сезонным (детский оздоровительный лагерь, летняя площадка), в таком случае подобные мероприятия проводят перед каждой новой сменой.

Обеспечение безопасности

В конце рабочего дня руководитель школы (или сотрудник, на которого возложены подобные обязанности) проверяет состояние классов, коридоров, целостность огнетушителей. Проверка ОУ выполняется также в праздничные и выходные дни.

Для детских учреждений постоянного пребывания ночное время назначается дежурный. Он проверяет состояние противопожарных средств, исправность телефонной линии, освещения, пожарной безопасности.

Дежурный проверяет состояние запасных выходов, обеспечивает к ним свободный доступ.

Эвакуация из больших школ

Для многоэтажного школьного здания обязательным является план эвакуации из класса в школе при пожаре. Есть специальные нормативы, согласно которым в каждом классе можно размещать определенное количество мебели. В школьных коридорах, вестибюлях, холлах вывешиваются предупреждающие знаки.

Двери в дошкольных и школьных зданиях должны быть оснащены устройствами для самостоятельного закрывания. При нахождении в школе детей и сотрудников эвакуационные выходы закрыты изнутри на задвижки.

План эвакуации из класса в школе при пожаре крепится на стене, чтобы дети могли изучать схему, знать алгоритм своих действий в случае пожара.

Что нужно знать

В школах не допускается использование горючих и легковоспламеняющихся материалов. Дорожки, покрытия прочно фиксируют, чтобы дети не получили травму во время эвакуации из класса. Запрещена самовольная перепланировка помещений, коридоров, лестничных пролетов, вестибюлей, рекреаций.

В целях пожарной безопасности запрещается установка в детских учреждениях самодельных отопительных приборов. Электрические чайники, газовые плиты, электрические плитки в ОУ разрешены к применению только в специализированных кабинетах обслуживающего труда.

В обычных классах применение подобных электрических приборов категорически запрещено.

Заключение

Только при соблюдении всех требований пожарных инспекторов возможно безопасное нахождение школьников в стенах ОУ. Одним из основных требований представителей пожарной инспекции является план эвакуации школы при пожаре. Образец его можно взять в пожарной инспекции, внести в него корректировки, учитывая особенности здания.

Источник: https://sivcomsks.com/plan-evakuatsii-shkoly-pri-pozhare-obrazets/

Тренировки по эвакуации при пожаре

Тренировка по плану эвакуации в школе. Составление плана эвакуации школы Отработка плана эвакуации в школе

Практическая отработка эвакуации – важная составная часть подготовки работников организации. Она является основной формой контроля подготовленности работников к тушению пожаров и действиям при чрезвычайных ситуациях.

Во время тренировок у работников вырабатываются навыки быстро находить правильные решения в условиях пожара, коллективно проводить эвакуацию, работу по его тушению, правильно применять средства пожаротушения.

Виды

Противопожарные тренировки подразделяются на:

  • объектовые;
  • тренировки структурных подразделений;
  • совместные с подразделениями ГПС;
  • индивидуальные.

Объектовой противопожарной тренировкой следует считать тренировку, темой которой является нарушение по причине пожара режима работы объекта в целом и в ней задействованы работники всего объекта. Руководителем объектовой противопожарной тренировки является руководитель или главный инженер организации.

Тренировкой структурного подразделения следует считать тренировку, темой которой является нарушение режима работы одного структурного подразделения и в которой требуется участие работников только этого подразделения.

В совместных тренировках участвуют работники организации и подразделения ГПС. Совместные тренировки позволяют отработать взаимодействие и взаимопонимание работников на объекте и подразделений ГПС.

 Более подробно читайте в методических рекомендациях от МЧС России: 

Организация тренировок по эвакуации персонала предприятий и учреждений при пожаре.

На период совместной тренировки распоряжением руководителя объекта выделяются консультанты из числа ИТР, которые обязаны следить, чтобы распоряжения и действия руководителя тренировки и РТП соответствовали требованиям действующих на объекте правил техники безопасности.

Индивидуальные тренировки проводятся для вновь принятых работников после прохождения инструктажа на рабочем месте.

Тренировка по эвакуации назначается приказом руководителя объекта о подготовке тренировки, в котором отражаются цель, дата и время проведения, указываются руководитель тренировки, начальник штаба тренировки.

Начальником штаба тренировки разрабатывается план проведения тренировки, в котором указываются тема тренировки, ее цели, состав участников и календарный план подготовки и проведения.

В календарном плане отражаются этапы подготовки и проведения тренировки, задачи штабу, работникам, посредникам и участникам с указанием мест проведения, времени и ответственных исполнителей.

Порядок (этапы) проведения тренировки могут быть определены как календарным планом, так и отдельным документом, утвержденным руководителем тренировки.

Эффективность проведения тренировки во многом зависит от действий посредников и самих работников. Посредники назначаются из числа ИТР объекта, а при совместной тренировке – дополнительно из личного состава подразделения ГПС. Количество посредников определяет руководитель тренировки.

Подготовка к тренировке по эвакуации при пожаре

График проведения

На каждом объекте в рамках годового плана-графика работы с работниками должен составляться график проведения противопожарных тренировок, утвержденный руководителем объекта.

В графике указываются:

  • месяц проведения тренировки,
  • вид тренировки,
  • тренирующаяся смена или структурное подразделение.

 Образец приказа с графиком «О подготовке и проведении противопожарной тренировки» доступен по кнопке СКАЧАТЬ после статьи.  Тренировка по эвакуации при пожаре

Годовой план-график разрабатывается совместно с руководителями структурных подразделений организации. На основе этого плана каждое структурное подразделение составляет свой годовой план-график работы с работниками.

Обязанности руководителя

Обязанности руководителя при подготовке к учебной эвакуации работников:

  • довести информацию об объемно-планировочных решениях объекта, рассказать об эвакуационных путях, о состоянии систем противопожарной защиты, в том числе оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;
  • довести замысел тренировки;
  • довести порядок действий при возникновении пожара, а также на других стадиях развития пожара, порядок действий по самостоятельному тушению пожара, оказанию первой доврачебной помощи пострадавшим и др.

Имитация пожара на тренировках должна быть наглядной и такой, чтобы посредники имели возможность изменять ее на определенном участке в соответствии с тактическим замыслом руководителя тренировки.

В качестве средств имитации пожара допускается использовать генераторы дыма, фонари и другие средства, способствующие созданию необходимой обстановки.

Применять для имитации средства, которые могут вызвать пожар или нанести ущерб помещениям и оборудованию, запрещается.

Разбор тренировки производится для оценки правильности действий при эвакуации людей и ликвидации пожара, предусмотренных темой тренировки, а также для выработки мероприятий, способствующих снижению пожарной опасности объекта и повышающих уровень безопасности обслуживающего персонала.

Разбору подлежат объектовые тренировки, тренировки структурных подразделений, совместные и индивидуальные тренировки. Разбор должен производиться руководителем тренировки с привлечением посредников сразу же после окончания тренировки. На разборе тренировки должен присутствовать весь персонал, принимавший в ней участие.

Эвакуацией из здания при пожаре (видео)

Источник: https://fireman.club/statyi-polzovateley/organizaciya-trenirovok-po-evakuacii-pri-pozhare/

План проведения эвакуации в школе: как организовать учебную тренировку правильно

Тренировка по плану эвакуации в школе. Составление плана эвакуации школы Отработка плана эвакуации в школе
Владимир 23 ноября 2015

Здравствуйте, дорогие читатели блога о противопожарной безопасности. Если Вы обратили внимание, нашими разговорами мы стараемся обезопасить себя не только от лишних проблем с крайне придирчивыми пожарными инспекторами, но и максимально подготовить себя к необходимым действиям в случае разбушевавшейся стихии и других аварийных ситуаций.

Именно поэтому сегодня хочу обсудить с Вами план проведения эвакуации в школе. Рекомендую не отворачиваться тем читателям, кто не имеет отношения к образовательным учреждениям.

Во-первых, там учатся или будут учиться Ваши дети, а во-вторых, данный план абсолютно подходит применительно ко всем помещениям и зданиям, число персонала которых от 50 человек и более, так как пункт 12 гл. 1 ППР РФ №390 2012 года гласит:

Я думаю, Вы согласитесь со мной, если я скажу, что регулярная практическая отработка эвакуации, особенно в школах – необходимость. Можно только представить себе, какой переполох поднимется в здании, если действительно произойдет чрезвычайная ситуация.

А отсутствие навыков поведения и персонала, и учащихся, 100% приведет к панике, бесполезной беготне и давке. Как следствие – отравления угарным газом, не дай Бог, жертвы. А это не только горе родителей, но и уголовные дела, заведенные на персонал всей школы, не только ответственных за противопожарную безопасность. Аргумент?

Именно поэтому я считаю крайне важными не только разработку соответствующих инструкций, четко определяющих действия персонала при пожаре по эвакуации всех, находящихся в здании, но и регулярные практические тренировки этого мероприятия.

Кстати, законом определена периодичность этих действий – тренировка по эвакуации должна проводится не реже 2-х раз в год. Это соответствует требованиям пункта 1.4 Правил пожарной безопасности для общеобразовательных школ, профессионально-технических училищ, школ-интернатов, детских домов, дошкольных, внешкольных и других учебно-воспитательных учреждений.

Первая же должна отработаться как только будет утверждена описанная выше инструкция.

Оглавление

  • 1 Инструкции
  • 2 Проведение эвакуации
  • 3 Дополнительные рекомендации

Инструкции

В принципе, все действия персонала, охраны, как во время пожара, так во время рабочего процесса оговорены в соответствующих инструкциях, которые, по большому счету, все типовые.

Например, охрана во время дежурства регулярно должна проверять все эвакуационные и запасные выходы, наличие ключей от всех помещений, наличие огнетушителей, исправность телефонной связи и т.д.

Чтобы контролировать выполнение охраной и дежурными своих обязанностей, их качество, руководителем школы должен быть заведен специальный журнал: «Журнал несения службы ночными дежурными, сотрудниками охраны и контроля за противопожарным состоянием образовательного учреждения», в котором тот или сотрудник должен регулярно расписываться за выполнение инструкций.

Все инструкции должны быть утверждены руководителем образовательного учреждения. Однако мы все же сделаем акцент именно на эвакуации. Поэтому давайте вместе рассмотрим, как правильно должна проводится тренировка этого важного мероприятия.

Проведение эвакуации

Действия каждого сотрудника школы при пожаре, помимо того, что должны быть четко оговорены, обязаны быть отработанными до автоматизма. Малейшая заминка может быть фатальной. Учащиеся также должны знать, как себя вести, что делать и куда идти. Для этого раз в полугодие проводится тренировочная эвакуация.

Мы говорили, что существуют четкие инструкции для всех. Практическая отработка должна проводиться, четко следуя ей.

Первым действием является сообщение о пожаре. То есть сотрудник, первым обнаруживший возгорание, должен тут же вызвать пожарную помощь. Как это делается, надеюсь, все хорошо помнят с детства – позвонить 101.

Далее следует извещение о пожаре. Дежурный по школе, завуч или директор обязаны дать определенный условный сигнал. В большинстве случаев – это серия длинных звонков. Затем открыть все основные и запасные выходы.

Следующий этап – пожалуй, самый важный. Это эвакуация детей из здания школы. Преподаватели должны максимально быстро после получения условного сигнала, то есть извещения о пожаре, организованно провести учащихся по коридорам, по лестницам (строго по внешнему краю, внутренний – для пожарных), и вывести из здания школы.

Далее необходимо убедиться в том, что все учащиеся выведены из аварийного здания. Для этого дети выводятся сразу на заранее оговоренное в инструкциях место. Как привило, это школьный стадион. Здесь все школьники пересчитываются, отзываются поименно, происходит сверка по спискам.

В случае отсутствия кого-либо из учащихся, преподаватели, проводившие пересчет, обязаны моментально сообщить об этом тому, кто руководит тушением пожара.

Весь персонал учебного заведения, не привлеченный к эвакуации детей, должен немедленно, с момента обнаружения, приступить к ликвидации возгорания и сохранению материальных ценностей.

Здания школ оборудованы пожарными кранами, должны быть в наличии огнетушители – с их помощью работники школы самостоятельно, до приезда пожарной бригады, должны начать самостоятельную борьбу с разбушевавшейся стихией.

В это же время директор, или заведующий хозяйством школы, должны встретить прибывающую пожарную бригаду. Их обязанность сообщить старшему бригады о сложившейся ситуации, об обстановке в здании школы, существует ли опасность находящимся внутри людям, указать, где на территории располагаются источники воды и дать эвакуационные планы каждого этажа.

В принципе, на этом тренировку эвакуации учащихся школы при пожаре можно считать состоявшейся. Искренне надеюсь, что она прошла без заминок, все школьники были на месте сбора вовремя, и никого не пришлось искать.

Дополнительные рекомендации

Лично я рекомендовал бы одну тренировочную эвакуацию в году совмещать с пожарно-тактическими занятиями. Для этого достаточно заранее обратиться с письмом в управление МЧС по Вашему городу с соответствующей просьбой.

Как правило, Управление МЧС с готовностью откликается на подобные предложения. Согласитесь, что такая полномасштабная тренировка, с имитацией пожара, работой сотрудников МЧС произведет на учащихся должное впечатление.

И, что немаловажно, если Вы являетесь руководителем учебного заведения, таким образом наведете мосты с сотрудниками надзора за противопожарной безопасностью.

Если Вы все же решились на сотрудничество с МЧС, тогда, помимо всего вышеописанного, Вам необходимо будет развернуть на месте сбора два штаба.

Первым занимается зам. директора по административно-хозяйственной работе (завхоз). Здесь собраны документы, в соответствии с которыми и происходит перекличка учащихся. Второй штаб – это пост оказания первой медицинской помощи. Отвечает за него, как нетрудно догадаться, школьный врач или медсестра.

Учителям младших классов настоятельно рекомендую внимательнее отнестись к своим подопечным, так как бывало немало случаев, когда дети пугались сигналов оповещения и прятались. Если, не дай Бог, тревога не учебная, Ваша невнимательность может стоить ребенку жизни.

Итак, тренировка окончена. Председатель комиссии по чрезвычайным ситуациям докладывает руководителю учебного учреждения о произведенной эвакуации, после чего директор школы объявляет окончание тренировочного практического занятия. На этом радостные дети бегут по домам, а персонал еще делает разбор проведенного мероприятия.

Не забудьте о формальностях. Тренировка проводится в соответствии с планом-конспектом, который заранее подготавливается сотрудниками пожарной охраны. На нем, по окончании всех действий, должны стоять подписи ответственных лиц учебного учреждения.

Все прошло удачно? Все подписали, и все довольны? В таком случае, подпишитесь и Вы на обновления моего блога, дабы всегда быть во всеоружии в борьбе со стихией и в пререканиях с докучливыми инспекторами противопожарной безопасности.

А лучше всего, еще и поделитесь в социальных сетях ссылкой на нашу страницу с теми, кто Вам действительно небезразличен. Мы все вместе будем обсуждать и разбирать только самое актуальное и накипевшее, самое спорное и интересное – все, что касается Ваших собственных спокойствия и безопасности.

Всего вам доброго, до новых встреч!

Источник: http://raichev.ru/pojarnaya-bezopasnost/plan-provedeniya-evakuacii-v-shkole.html

Акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в детском саду и школе

Тренировка по плану эвакуации в школе. Составление плана эвакуации школы Отработка плана эвакуации в школе

Получение знаний о пожарной безопасности стало обычным делом на всех без исключения объектах. Чаще это инструктажи, где рассказывается, как надо себя вести, чтобы не стать причиной пожара. Также проводят теоретические уроки, на которых объясняют, как надо себя вести во время пожара.

Но редко, кто проводит тренировочные мероприятия, к примеру, по эвакуации людей или использованию первичных средств пожаротушения.

Но в этой статье нас будут интересовать не сами тренировки (как их проводят), мы расскажем об одном документе, а именно об этом – акт проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе.

Нас будут интересовать школы и дошкольные учреждения, потому что это объекты, где всегда присутствует скопление людей. Тем более детей, у которых психика не такая стойкая, как у взрослых. А значит, и тренировочные мероприятия должны проводиться строго по плану.

Что собой представляет акт

Акт о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школе – документ произвольной формы. Нет узаконенного бланка, но есть рекомендательные пункты, которые в акте должны присутствовать. Вот они:

  1. Список работников, входящих в комиссию, которая организует и контролирует проведение тренировки. Обязательно указываются должности, фамилии и инициалы.
  2. Адрес учреждения, его наименование
  3. Характеристики здания. Здесь надо указать этажность строения, степень его огнестойкости, количество пожарных выходов, тип пожарного оповещения.
  4. Количество людей, которые подлежат эвакуации, и точное количество детей из общего списка.
  5. Следующий пункт в акте проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре – время. Здесь вносятся пять временных характеристик. А именно: поступление сигнала о начале пожара, время срабатывания системы оповещения, начало эвакуации, ее завершение и окончание переклички школьников или детей садовского возраста, если тренировка проводится в садике. Сразу оговоримся, что акты проведения тренировок по эвакуации людей при пожаре в детских садах оформляются точно так же, как и школьный документ.
  6. После окончания производятся расчеты, результаты которых вносятся в описываемый документ. Какие пункты заполняются в этом случае: общее время эвакуации (фактическое), количество эвакуированного персонала, и сколько из них детей, сколько пожарных выходов в процессе проводимого мероприятия было использовано.
  7. И последний пункт – замечания. То ест они есть или их нет. Если замечания есть, то указываются конкретно какие. Обязательно отмечаются, какой класс не выполнил нормативы или неправильно вел себя в процессе мероприятия.
  8. К акту проведения практической тренировки по эвакуации людей при пожаре обязательно прикрепляются списки учащихся или посещающих детский сад. Списочный состав тренирующихся должен обязательно совпасть с фактическим количеством человек, прошедших практическое обучение.

Акт противопожарной тренировки подписывает председатель комиссии и его члены. Все заверяется печатью учреждения.

Акт проведения тренировки

Скачать «Образец акта проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре» можно ЗДЕСЬ.

Дополнительная информация

Необходимо отметить, что в акте практической отработки по эвакуации людей при пожаре (образец можно скачать здесь) прописывают и более конкретные действия сотрудников учебного заведения. К примеру:

  • кто включил систему оповещения и когда, указать должность и фамилию (вахтер – Иванов);
  • по каким маршрутам двигались классы под руководством учителей, и шли они по проложенным эвакуационным путям, или все проходило хаотично, без организации;
  • на какое расстояние отведены дети, и где проведена перекличка;
  • в какое время доложили директору результаты переклички;
  • необходимо ли проводить дополнительные занятия по пожарной безопасности с преподавательским составом по результатам проеденной тренировки.

План проведения мероприятия

Сама практическая отработка эвакуации просто так без каких-либо оснований не проводится. Поэтому предварительно разрабатывается план проведения тренировки по эвакуации людей при пожаре в ДОУ и школе. В этом документе отражается ход проводимого мероприятия:

  1. Ответственный за противопожарную безопасность сотрудник, получив вводные данные, сообщает в ближайшую пожарную охрану о произошедшем возгорании. Отключает приточную вентиляцию. Дает команду о включении системы оповещения, а также отправляет посыльных по помещениям для сообщения о пожаре.
  2. Дается команда – покинуть здание. Контролируются действия преподавателей и детей.
  3. Открываются все выходы. Этим обычно занимается заместитель директора по АХЧ.
  4. Дети под руководством взрослых покидают здание. Указывается, кто на каком этаже должен стоять. К примеру, завуч по учебной части на 2-ом этаже, заместитель директора по АХЧ на первом и так далее.
  5. Проверяют, все ли помещения опустели.
  6. Дается команда на проведение переклички.
  7. Результаты докладываются директору.

План проведения мероприятий по эвакуации

Отметим, что акт о проведении тренировок по эвакуации людей при пожаре в школе или ДОУ практически повторяет подготовленный план.

Заключение по теме

Итак, в этой статье разобрались с актом о проведении тренировки по эвакуации людей при пожаре в школах и дошкольных учебных учреждениях. Надо отдать должное, что такие мероприятия помогают в настоящих экстренных ситуациях. Особенно это относится к детям, которые быстро запоминают действия на практике.

:

ЭКСТРЕННЫЕ ТЕЛЕФОНЫ

С городского/сотового телефона
Единый телефон пожарных и спасателей01/101
Полиция02/102
Скорая помощь03/103
Аварийная газовая служба04/104

Источник: https://PozharaNet.com/pozharnaja-bezopasnost/dokumenty/akt-provedeniya-trenirovki-po-evakuatsii-lyudej-pri-pozhare-v-shkole.html

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: