Типовые инструкции по охране труда — водитель бензовоза

Содержание
  1. Инструкция по охране труда водителя — образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности
  2. Как составить: общее положение
  3. Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы
  4. Типовая инструкция для водителя автомобиля
  5. Легкового автомобиля в учреждении
  6. Погрузчика
  7. Автобуса
  8. Грузового автомобиля
  9. Самосвала
  10. Топливозаправщика
  11. Электротележки и электрокара
  12. Водителей, направляемых в командировку
  13. Водителя по перевозке опасных грузов
  14. Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)
  15. Вводный инструктаж для водителей по БДД
  16. Предрейсовый инструктаж водителей
  17. По проведению медицинского освидетельствования водителей
  18. Инструкция по охране труда для водителя ассенизационной машины
  19. 1. Общие требования охраны труда
  20. 2. Требования охраны труда перед началом работы
  21. 3. Требования охраны труда во время работы
  22. 4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях
  23. 5. Требования охраны труда по окончании работ
  24. ссылкой:
  25. Типовые инструкции по охране труда — водитель бензовоза. Должностная инструкция водителя бензовоза — Юрист и Закон
  26. 1. Общие положения
  27. 2. Должностные обязанности
  28. 3. Права
  29. 4. Ответственность
  30. Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов
  31. Типовые инструкции по охране труда – водитель бензовоза. Должностная инструкция водителя бензовоза
  32. Охрана труда
  33. Глава 2. Требования безопасности перед началом работы
  34. Глава 3. Требования безопасности во время работы
  35. Глава 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях
  36. Инструкция по охране труда для водителя бензовоза
  37. 1. Общие требования безопасности

Инструкция по охране труда водителя — образец 2020 года и как ее составить, права и обязанности

Типовые инструкции по охране труда - водитель бензовоза
Время чтения: 5 минут(ы)

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Как составить: общее положение

Первый раздел инструкции по ОТ (охране труда) водителя — «Общие требования к безопасности». Здесь указываются основные требования к сотруднику: возраст, образование, физическое состояние и т.д. Сюда же вносят список документов, условия труда и отдыха.

Согласно действующему законодательству водитель автомобиля на предприятии должен:

  • быть старше 18 лет;
  • иметь водительские права;
  • пройти медицинский осмотр;
  • пройти предрейсовый инструктаж.

Проверка знаний водителя проводится ежегодно: сотрудники сдают экзамен по ПДД и правилам инструкции.

Время работы не должно превышать 40 часов в неделю. При этом о точном количестве рабочих часов стороны договариваются на собеседовании, а результат прописывается в инструкции.

Список документов для водителя выглядит следующим образом:

  • Трудовой кодекс РФ;
  • приказы руководства;
  • внутренний кодекс компании;
  • инструкция по охране труда.

Если компания выдает бесплатную спецодежду для работы — это тоже указывается в инструкции. Как правило, данный пункт прописан в «Типовых отраслевых нормах выдачи спецодежды», но чаще всего его дублируют и в «Общих требованиях к безопасности» для напоминания работнику.

Также в инструкцию вносится предупреждение о том, что такая работа может вызвать проблемы со здоровьем. Однако профессиональные водители знают, что фактический урон не больше, чем при работе на любой другой должности. Основную опасность представляет воздействие разных веществ (пар, газы, горячая вода), случайные падения и т.д.

Инструкция по охране труда и технике безопасности: требования безопасности до начала, во время и по окончании работы

Следующие три раздела инструкции традиционно посвящаются правилам поведения на рабочем месте.

Например, перед началом работы водитель предприятия обязан:

  • получить задание и путевой лист;
  • пройти предрейсовый инструктаж и медицинский осмотр;
  • надеть одежду установленного образца.

После получения наряда-задания водителю необходимо:

  • проверить наличие аптечки, огнетушителей и необходимого комплекта инструментов;
  • проверить техническое состояние автомобиля;
  • произвести ежесменное техобслуживание и заправку автомобиля топливом;
  • проверить работоспособность двигателя на холостом ходу, а на малом — исправность тормозов и рулевого управления.

Каждый водитель перед началом работы должен пройти предрейсовый медицинский осмотр, получить у диспетчера путевой лист и проверить состояние машины.

При осмотре авто также осматривают аккумулятор,, освещение, сигнализацию, глушитель, утечку масла. Даже водитель личного автомобиля должен это делать, но на практике все необходимые действия выполняет далеко не каждый. У коммерческих машин путешествия, как правило, не близкие и в любой момент может что-то сломаться, поэтому лучше заранее все предусмотреть.

Если водитель увидит, что пришло время менять расходники, он просто заменит их до поездки. А вот если он застрянет на середине дороги из-за расходных материалов, то пострадает и машина, и водитель, и компания. Именно поэтому огромную роль в предотвращении технических задержек рейса играет плановая проверка состояния транспортного средства.

Отдельно указывается необходимость проверки подножек — с них нужно своевременно счищать грязь, снег и лед, а также следить, чтобы на них не попадало масло и топливо.

Отдыхать в кабине можно только с выключенным двигателем, в противном случае может наступить отравление оксидом углерода.

Существует отдельный перечень инструкций для заправки автомобиля:

  • переливать бензин только с помощью специализированных приборов (ни в коем случае ртом);
  • зимой заправочные пистолеты брать в рукавицах;
  • следить за попаданием топлива на тело;
  • не курить на заправке;
  • не заправляться, если работает двигатель.

Следующим подпунктом в инструкции являются правила поведения в аварийных ситуациях. Как правило, водитель должен:

  1. сообщить о происшествии начальству;
  2. вызвать пожарных;
  3. по возможности самому исправить ситуацию.

Перед окончанием работы сотрудник должен предупредить сменщика/руководство о возможных неполадках и проверить транспортное средство на предмет утечки топлива.

Типовая инструкция для водителя автомобиля

Пример типовой инструкции располагается здесь: https://yadi.sk/d/jdYtoQZa3THVRR

Легкового автомобиля в учреждении

Если нужна инструкция для водителя легкового автомобиля в учреждении, то скачать ее можно здесь: https://yadi.sk/i/LaCNj85y3THWdS

Погрузчика

Для водителя погрузчика действует следующая типовая инструкция: https://yadi.sk/i/hCsJRp8X3THWjn

Общие правила для водителя вилочного погрузчика: https://yadi.sk/i/TLTCqclM3THWxa 

Скачать инструкцию для водителей фронтального погрузчика предлагаем здесь: https://yadi.sk/i/pW-ZKjdR3THX9i

Автобуса

Образец по правилам вождения автобуса находится здесь: https://yadi.sk/i/YWX44lod3THXST

Для водителей школьного автобуса информация размещена по ссылке: https://yadi.sk/i/sRg_mWWx3THXaT

Грузового автомобиля

Пример документа по вождению грузового авто находится здесь: https://yadi.sk/i/tZyaZcJH3THY8F

Самосвала

Инструкцию для водителя самосвала предлагаем скачать здесь: https://yadi.sk/i/yD6XlCsy3THYGA

Топливозаправщика

Для работы с топливозаправщиком составляют такой документ: https://yadi.sk/i/qHxINAgM3THYUU

Электротележки и электрокара

Инструкция по вождению электротележки и электрокара: https://yadi.sk/i/A4XqmUgD3THYeY

Водителей, направляемых в командировку

Условия для водителя в командировке найдутся в этом примере: https://yadi.sk/i/9TAXFU8M3THZ5E

Водителя по перевозке опасных грузов

Опасные грузы требуют особого внимания, здесь можно найти инструктаж по их перевозке: https://yadi.sk/d/I3ufUjFa3THZC3

Сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД (безопасности дорожного движения)

Водитель несет ответственность за свою жизнь, жизнь пассажиров и пешеходов. Поэтому каждый сотрудник должен быть ознакомлен с инструкцией по БДД для водителей, в которой помимо основных правил безопасности дорожного движения обозначаются правила поведения при определенных условиях — например, в осенне-зимний и весенне-летний период.

Найти сборник инструкций для водителей по обеспечению БДД можно здесь: https://yadi.sk/i/o7eIeFCQ3THZYj

Вводный инструктаж для водителей по БДД

Пример вводного инструктажа можно найти здесь: https://yadi.sk/i/K7Qocg8M3THZeq

Предрейсовый инструктаж водителей

Образец предрейсового инструктажа располагается по адресу: https://yadi.sk/i/JhMl9eIY3THZoe

По проведению медицинского освидетельствования водителей

Инструкция по медицинскому осмотру находится здесь: https://yadi.sk/i/Y5lhzzpG3THaZP

В заключение хотелось бы отметить, что от соблюдения инструкции по охране труда и технике безопасности зависит не только сохранность автомобиля, но и жизнь окружающих его людей. Именно поэтому подходить к составлению подобного документа необходимо с максимальной долей ответственности.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/baza-znanij/info/dokumenty/obrazcy-instrukcij/po-ot-i-tb/po-oxrane-truda-voditelya.html

Инструкция по охране труда для водителя ассенизационной машины

Типовые инструкции по охране труда - водитель бензовоза

Загрузка…

Настоящая инструкция разработанана основе типовой инструкции по охране труда, с учетом требованийзаконодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих государственныетребования охраны труда, правил по охране труда в жилищно-коммунальномхозяйстве и предназначена для водителя ассенизационной машины.

1. Общие требования охраны труда

1.1. Ксамостоятельной работе допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие специальнуюподготовку и права водителя соответствующего класса, прошедшие медицинскийосмотр, обучение по охране труда и проверку знаний требований охраны труда вустановленном порядке.

1.2. Работникиобязаны:

— соблюдатьПравила внутреннего трудового распорядка;

—выполнять только ту работу, которую ему поручили;

— знатьместонахождение и уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения, незагромождать доступ к противопожарному инвентарю, гидрантам и запасным выходам;

— уметьоказывать пострадавшим первую помощь;

—применять средства индивидуальной защиты.

1.3. На водителяассенизационной машины могут воздействовать следующие опасные и вредныефакторы:

— патогенные микроорганизмы в сточных и природныхводах;

— повышенного уровня шума, инфразвука, ультразвука ивибрации на рабочих местах;

— движущиеся машины и механизмы, подвижные частипроизводственного оборудования;

— повышенная или пониженная температура поверхностейоборудования;

— недостаточная освещенность рабочей зоны.

1.4. Водительассенизационной машины обеспечивается средствамииндивидуальной защиты в соответствии с типовыми нормами выдачи специальнойодежды, специальной обуви и другими средствами индивидуальной защиты.

1.5. Не допускается выполнятьработу, находясь в состоянии алкогольного опьянения либо в состоянии, вызванномпотреблением наркотических средств, психотропных, токсических или другиходурманивающих веществ.

1.6. Работник обязан немедленно извещать своего непосредственногоили вышестоящего руководителя о каждом несчастном случае, о всех замеченных имнарушениях Правил, инструкций по охране труда, неисправностях оборудования,инструмента, приспособлений и средств индивидуальной и коллективной защиты.

1.7. Лица,не выполняющие настоящую Инструкцию, привлекаются к ответственности согласнодействующему законодательству.

2. Требования охраны труда перед началом работы

2.1. Пройдите предрейсовый медицинскийосмотр.

2.2. Наденьте исправную специальнуюодежду.

2.3. Водитель перед выездом обязанпроверить:

— техническую исправность машины,гарантирующую ее безопасную и бесперебойную работу на линии;

— давление воздуха в шинах насоответствие нормам;

— наличие инструментов, аптечки иинвентаря;

— заправку машины топливом, маслом, водойи тормозной жидкостью, а также уровень электролита в аккумуляторной батарее.

2.4. Водителю запрещается:

— выезжать на линию в болезненномсостоянии или при сильной степени утомления, которая может повлиять набезопасность движения и работ на линии;

— в течение смены передавать управлениемашиной посторонним лицам, находящимся в нетрезвом состоянии или не имеющим присебе удостоверение на право управления соответствующей машиной.

2.5.  При работе на линии прежде чем выйти из кабины машины необходимоубедиться в отсутствии движения как в попутном, так и во встречном направлениях.

2.6. Обо всех недостатках инеисправностях вакуумной машины, инструмента, приспособлений и средств защиты,обнаруженных при осмотре, доложить руководителю работ для принятия мер к ихустранению.

3. Требования охраны труда во время работы

3.1. При работе на проезжей части дорогинеобходимо включить проблесковый маяк.

3.2. При подъезде к выгребам водительассенизационной машины обязан внимательно осмотреть место работы и установитьминимальную дистанцию, обеспечивающую безопасный подъезд машины и подходработника.

3.3. После остановки машины ее следуетзатормозить, а в случае вынужденной установки на уклоне под колеса машиныследует подложить клинья или подкладки.

3.4. При работе ассенизационной машины втемное время суток место работы должно быть освещено фарой, установленной намашине сзади.

3.5. При снятии и установке всасывающегорукава, а также его присоединении к лючку обязательно применение средствиндивидуальной защиты рук.

3.6. При необходимости производства работвнутри цистерны ее следует предварительно тщательно промыть ипродезинфицировать.

3.7. Во время производства работ внутрицистерны рядом с цистерной вблизи заливного люка должен находиться работник,наблюдающий за производством работ и обеспечивающий безопасность их проведения.

3.8. Запрещается:

— работать внутри цистерныассенизационной машины без предварительной ее промывки, дезинфекции ипроветривания;

— пользоваться открытым огнем для осмотравнутренней полости цистерны ассенизационной машины;

— работать внутри цистерны при работающемдвигателе ассенизационной машины.

3.9. При использовании машины недопускается производство работ по наполнению цистерны и транспортировкегорюче-смазочных материалов, а также по очистке карбидных ям.

3.10. Максимальная скорость движения неболее 60 км/час.

3.11. Во избежание примерзания дискаприѐмного лючка при отрицательных температурах после выполнения опорожненияцистерны рекомендуется диск лючка держать открытым.

4. Требования охраны труда в аварийных ситуациях

4.1. При несчастном случае:

— немедленно организовать первую помощьпострадавшему, при необходимости вызвать бригаду скорой помощи по телефону 103или доставить его в медицинскую организацию.

4.2. При обнаружении пожара или признаковгорения (задымленность, запах гари и т. п.) необходимо:

— в случае возгорания топлива водительдолжен погасить огонь при помощи огнетушителей, кошмы, брезента, песка и другихподручных средств.

— при невозможности самостоятельнойликвидации пожара немедленно сообщить о пожаре по телефону 101 (назвать адресобъекта, место возникновения пожара, свою фамилию), а также своемунепосредственному руководителю.

4.3. При дорожно-транспортномпроисшествии водитель, причастный к нему обязан без промедления остановиться ине трогать с места транспортное средство и другие предметы, имеющие отношение кпроисшествию. Сообщить о случившемся руководителю работ, записать фамилию иадрес очевидцев происшествия и ожидать прибытия работников ГИБДД.

4.4. При выходе из строя деталей илиагрегатов движущейся ассенизационной машины необходимо отвести транспортноесредство на обочину или на край проезжей части дороги, выключить двигатель,включить первую передачу и стояночный тормоз, подложить под колесапротивоугонные упоры и установить на расстоянии 15-30 м. позади него знакаварийной остановки.

5. Требования охраны труда по окончании работ

5.1. Ассенизационную машинупосле работы необходимо тщательно вымыть, очистить и хранить отдельно от другихтранспортных средств.

5.2. Снять спецодежду и другиесредства индивидуальной защиты и убрать их в специально отведенное место.

5.3. Вымыть лицо и руки теплойводой с мылом, при необходимости принять душ.

5.4. Обо всех недостаткахвыявленных в течение работы, сообщить непосредственному руководителю.

ссылкой:

Источник: https://xn--b1agjaakuyfdln4b.xn--p1ai/instrukcija-po-ohrane-truda-dlja-voditelja-assenizacionnoj-mashiny/

Типовые инструкции по охране труда — водитель бензовоза. Должностная инструкция водителя бензовоза — Юрист и Закон

Типовые инструкции по охране труда - водитель бензовоза

[организационно-правовая форма, наименование организации, предприятия]Утверждаю[должность, подпись, Ф. И. О. руководителя или иного должностного лица, уполномоченного утверждатьдолжностную инструкцию][число, месяц, год]М. П.

Должностная инструкция водителя бензовоза [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями Трудового кодекса Российской Федерации и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

1. Общие положения

1.1. Водитель бензовоза относится к категории рабочих и непосредственно подчиняется [наименование должности непосредственного руководителя].

1.2. На должность водителя бензовоза принимается лицо, имеющее право управления транспортным средством категрии “С” и непрерывный стаж работы в качестве водителя автомобиля не менее трех лет.

1.3. Водитель бензовоза принимается и увольняется с работы приказом [должность руководителя организации].

1.4. Водитель бензовоза должен знать:

– назначение, устройство, принцип действия, работу и обслуживание агрегатов, механизмов и приборов автомобилей, относящихся к категории “С”;

– правила дорожного движения;

– основы безопасности движения;

– правила технической эксплуатации автомобилей;

– правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом;

– основные показатели работы автомобилей, пути и способы повышения производительности труда и снижения себестоимости перевозок;

– признаки, причины и опасные последствия неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля, способы их обнаружения и устранения;

– порядок проведения технического обслуживания автомобилей и прицепов;

– правила хранения автомобилей в гаражах и на открытых стоянках;

– правила эксплуатации аккумуляторных батарей и автомобильных шин;

– влияние погодных условий на безопасность вождения автомобиля;

– способы предотвращения дорожно-транспортных происшествий;

– приемы оказания первой доврачебной помощи при несчастных случаях;

– правила заполнения первичных документов по учету работы автомобиля.

2. Должностные обязанности

Водитель бензовоза выполняет следующие виды работ:

2.1. Управление автомобилем.

2.2. Управление специальным оборудованием автомобиля с соблюдением правил техники безопасности.

2.3. Заправка автомобиля топливом, смазочными материалами и охлаждающей жидкостью.

2.4. Оформление путевых документов.

2.5. Проверка технического состояния и прием автомобиля перед выездом на линию.

2.6. Подача автомобиля под погрузку грузов, а также под разгрузку груза.

2.7. Контроль за правильностью наполнения цистерны.

2.8. Устранение возникших во время эксплуатации автомобиля мелких эксплуатационных неисправностей.

3. Права

Водитель бензовоза имеет право:

3.1. На все предусмотренные законодательством социальные гарантии.

3.2. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих профессиональных обязанностей и осуществлении прав.

3.3. Требовать создания условий для выполнения профессиональных обязанностей, в том числе предоставления необходимого оборудования, инвентаря, рабочего места, соответствующего санитарно-гигиеническим правилам и нормам и т. д.

3.4. На получение специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты.

3.5. На оплату дополнительных расходов на медицинскую, социальную и профессиональную реабилитацию в случаях повреждения здоровья вследствие несчастного случая на производстве и получения профессионального заболевания.

3.6. Знакомиться с проектами решений руководства предприятия, касающимися его деятельности.

3.7. Вносить на рассмотрение руководства предприятия предложения по улучшению организации и совершенствованию методов выполняемой им работы.

3.8. Запрашивать лично или по поручению непосредственного руководителя документы, материалы, инструменты и т. п., необходимые для выполнения своих должностных обязанностей.

3.9. Повышать свою профессиональную квалификацию.

3.10. Другие права, предусмотренные трудовым законодательством.

4. Ответственность

Водитель бензовоза несет ответственность:

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, – в пределах, определенных действующим трудовым законодательством РФ.

4.2. За причинение материального ущерба работодателю – в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством РФ.

4.3. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, – в пределах, определенных действующим административным, уголовным, гражданским законодательством РФ.

Должностная инструкция разработана в соответствии с [наименование, номер и дата документа].

Руководитель структурного подразделения

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

Согласовано:

Начальник юридического отдела

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

С инструкцией ознакомлен:

[инициалы, фамилия][подпись][число, месяц, год]

Источник: http://prom-nadzor.ru/content/dolzhnostnaya-instrukciya-voditelya-benzovoza

Что должна содержать инструкция по охране труда водителя: примеры и образцы документов

Инструкция по охране труда для водителя автомобиля является важнейшим документом, напоминающим сотруднику о правилах его работы, правах и ответственности, которую он несет. В ней пишут правила поведения перед поездкой и после нее, а также во время пути. Иными слова, такая инструкция – это шпаргалка, которой водитель должен следовать при каждом выезде.

Типовые инструкции по охране труда – водитель бензовоза. Должностная инструкция водителя бензовоза

Должностная инструкция водителя бензовоза [наименование организации, предприятия и т. п.]

Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена в соответствии с положениями и иных нормативных актов, регулирующих трудовые правоотношения в Российской Федерации.

Источник: https://zakonjur.ru/tipovye-instrukcii-po-ohrane-truda-voditel-benzovoza-dolzhnostnaja-instrukcija-voditelja-benzovoza.html

Охрана труда

Типовые инструкции по охране труда - водитель бензовоза

1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие медосмотр, обучение и инструктаж на право работы, а также имеющие I квалификационную группу по электробезопасности. 2. Водитель бензовоза несет ответственность за правильную эксплуатацию автомашины заправщика, выполнение правил техники безопасности и дорожного движения. 3.

Компоновка автоцистерны  бензовоза должна позволять проводить техническое обслуживание и текущий ремонт подвижными средствами. Периодичность технического осмотра оборудования должна совпадать с периодичностью технического обслуживания шасси базового автомобиля. 4. Конструкция автоцистерны бензовоза  должна обеспечивать безопасность работы обслуживающего персонала. 5.

Автоцистерны бензовоза должны иметь устройства для отвода статического электричества при их заливе (сливе) и в движении. 6. Выпускная труба двигателя автоцистерны должна быть вынесена в правую сторону вперед. Конструкция выпускной трубы должна обеспечивать возможность установки потребителем искрогасителя. 7.

Автоцистерну  бензовоза комплектуют средствами пожаротушения (два порошковых огнетушителя). 8. На автоцистерне  бензовоза должны быть размещены два знака «опасность», мигающий фонарь красного цвета, кошма, емкость для песка массой 25кг. 9. На боковых сторонах и сзади должна иметься надпись «огнеопасно». 10.

Присоединительные устройства рукавов должны быть изготовлены из материалов, не создающих искрения при ударах. 11. Электропроводку, находящуюся в зоне цистерны прокладывают в местах, защищенных от механических воздействий. Места подсоединения проводов должны быть закрыты. 12.

На автоцистерне  бензовоза должны быть таблицы с краткой инструкцией по эксплуатации и техники безопасности, а также предупредительные надписи, принципиальные гидравлические и кинематические схемы. 13. На автоцистерне (с левой стороны по ходу движения) должна быть табличка с предупреждающей надписью: «при наливе и сливе топлива автоцистерна должна быть заземлена». 14.

Внутренний диаметр инспекционного люка-лаза должен быть не менее 500мм. 15. На автоцистерне должны быть установлены опознавательные знаки (опасный груз) ввиде прямоугольника размером 690Х300мм, правая часть которого размером 400Х300мм окрашена в оранжевый, а левая в белый цвет с каймой черного цвета шириной 15см. 16. Водитель  бензовоза  должен быть обеспечен СИЗ: (СИЗы  таблица). 17.

Конструкция автоцистерны бензовоза  должна обеспечить: ее запчасти от загрязнений с применением механизированных средств; отбор проб для контроля качества транспортируемого нефтепродукта; полный слив нефтепродукта самотеком на горизонтальной площадке. 18. Для удобства работы обслуживающего персонала автоцистерна должна быть оборудована лестницами и площадками. 19.

Автоцистерна бензовоза  должна быть оборудована устройством для хранения рукавов во время передвижения, ящиками для укладки запасных частей, специнструмента и пренадлежностей. 20. Для предотвращения повышения давления в цистерне должно применяться дыхательное устройство.

21. Рукава для топлива должны быть маслобензостойкими и антистатическими.

Глава 2. Требования безопасности перед началом работы

22. Перед выездом водитель бензовоза  должен пройти в организации медицинский контроль на выявление в организме наркотических веществ и алкоголя, а также общего физического состояния. 23.

Администрация не имеет права заставлять водителя заправщика, а водитель не имеет права выезжать на автомобиле, если техническое состояние заправщика не отвечает техническим условиям и правилам техники безопасности и правилам дорожного движения. 24.

Перед выпуском водителя бензовоза  на заправочную станцию механик гаража обязан проверить техническое состояние машины, наличие средств тушения пожара, исправность фонаря-мигалки, устройство для отвода статического электричества, знаков безопасности, а также прохождение водителем медицинского освидетельствования. 25.

Водитель бензовоза  должен перед выездом проверить техническое состояние в частности: -исправность двигателя; -тормозов; -рулевое управление; -фары; -стоп-сигнал; -указатели поворотов; -звуковой сигнал; -отсутствие подтекания масла, воды, топлива; -устройство для отвода статического электричества; -состояние глушителя, который должен быть выведен вперед; -исправность фонаря-мигалки; -наличие знаков безопасности; -наличие не менее 2-х огнетушителей; -приспособления для крепления шлангов; -крепление болтов карданного вала. Кроме того, проверить заправку автомобиля топливом, маслом, охлаждающей и тормозной жидкостью, уровень электролита в аккумуляторных батареях.

26. Исправность бензовоза  перед выездом на заправочную станцию водитель подтверждает подписью в путевом листе.

Глава 3. Требования безопасности во время работы

27. Пуск двигателя производить при помощи стартера. Пользоваться пусковой рукояткой разрешается только в исключительных случаях. При этом необходимо соблюдать следующие правила: не включая зажигания, провернуть коленвал, убедиться, что рычаг коробки передач находится в рабочем состоянии. Затем включить зажигание.

Пусковую рукоятку проворачивать по кругу снизу вверх, не брать рукоятку «в обхват» .При запуске двигателя с ручной регулировкой опережение зажигания устанавливать позднее зажигания. Посторонних лиц к запуску не допускать. 28.

Водителю  бензовоза запрещается: управлять транспортом в состоянии даже легкого  опьянения или спать в кабине при работающем двигателе; выезжать на заправку в болезненном состоянии; передавать управление автомобилем другому лицу, не имеющему при себе удостоверение на право управления, либо удостоверения не отмеченного в путевом листе. 29.

Операции по переливу, приему и отпуску этилированного бензина должны быть механизированы. 30. Заправку автомобиля этилированным бензином (для автомобилей-бензовозов) производится только при оборудовании этого автомобиля средствами безопасности. 31. Водитель  бензовоза должен находиться с наветренной стороны при отключенном двигателе. 32.

Скорость движения автомобиля (бензовоза) не должны превышать 50 км/ч, а на поворотах не более 10 км/ч. Водитель автомобиля заправщика должен начинать движение только после включения фонаря- мигалки. 33. При сливе бензина с машины заправщика проверить незагроможденность участка, отсутствие открытого огня, наличие надежного заземления. 34.

Присоединение шлангов, открывание и закрывание люков цистерн и емкости проводить осторожно, не допуская ударов, могущих вызвать искрообразование. 35. Запрещается применение металлических инструментов, дающих при ударе искру. 36. При разливе этилированного бензина залитые места должны немедленно очищаться и обезвреживаться. 37.

При проведении технологических операций, связанных с наполнением ЛВЖ и ГЖ должны выполняться следующие требования: Люки и крышки следует открывать плавно и без рывков и ударов, с применением искробезопасных инструментов.

Не разрешается производить погрузо-разгрузочные работы в костюмах, облитыми ЛВЖ и ГЖ, арматура (шланги, разъемные соединения) должны быть в исправном техническом состоянии. 38. Перед заполнением цистерн и резервуаров необходимо проверить исправность замерного устройства. 39. Замер уровня производить в светлое время суток.

40. В темное время суток пользоваться аккумуляторными фонарями, выполненными во взрыве безопасного исполнения.

   Глава 4. Требования безопасности по окончании работ

41. Водитель   бензовоза обязан поставить машину на место, отведенное для ее стоянки. Выключить двигатель, в зимнее время слить воду из системы охлаждения во избежание ее замерзания. 4.2.

Очистить машину от грязи, подтянуть болтовые соединения. Добавить где необходимо смазки. 43. Убрать пусковые приспособления, исключив всякую возможность запуска автомобиля посторонними.

44.

Если в машине имеются какие-то неисправности сообщить об этом механику.

Глава 5. Требования безопасности в аварийных ситуациях

45. При попадании  в автотранспортное дорожное происшествие необходимо: — вызвать инспектора ГАИ; — поставить в известность руководство. 46.

При возникновении пожара следует использовать порошковые и углекислотные огнетушители, вызвать пожарную охрану, поставить в известность руководство.

47.

При аварии или несчастном случае остановить двигатель, оказать медицинскую помощь пострадавшему и вызвать скорую медицинскую помощь, сообщить о случившемся руководителю работ.

Источник: https://oxpana-tryda.ru/syrye-instrukcii-po-oxrane-truda/instrukciya-po-oxrane-truda-dlya-voditelya-benzovoza.html

Инструкция по охране труда для водителя бензовоза

Типовые инструкции по охране труда - водитель бензовоза

председатель профсоюза работников

генеральный директор

ООО «Пион»

ООО «Пион»

Сидоров П.П.

Воронов А.В.

“__”___________2017 г.

“__”___________2017 г.

Сидоров Сидоров П.П.

Воронов Воронов А.В.

Инструкция №___

1. Общие требования безопасности

Настоящая инструкция разработана в соответствии с положениями ИПБОТ 346-2008 «Инструкция по промышленной безопасности и охране труда для водителя топливозаправщика».

1.1. К работе в качестве водителя бензовоза допускаются работники:

  • не моложе 18 лет;
  • прошедшие предварительный (при приеме на работу) и периодический (во время работы) медосмотры и не имеющие противопоказаний;
  • прошедшие обучение и инструктаж на право работы;
  • имеющие допуск к перевозке опасных грузов;
  • прошедшие стажировку;
  • прошедшие проверку знаний безопасных методов работы;
  • прошедшие вводный и первичный инструктажи на рабочем месте, допущенные к самостоятельной работе;
  • имеющие I квалификационную группу по электробезопасности.

1.2. Лица, показавшие неудовлетворительные знания при проверке знаний или после проведения инструктажей, к самостоятельной работе не допускаются и обязаны повторно пройти проверку знаний или инструктаж.

1.3. Водитель бензовоза должен знать:

  • данную инструкцию по охране труда для водителя бензовоза;
  • должностную инструкцию водителя бензовоза;
  • инструкции по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту бензовоза;
  • правила дорожного движения;
  • инструкцию по охране труда при работе с ручным слесарно-кузнечным инструментом;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила применения средств индивидуальной защиты;
  • правила оказания первой медицинской помощи при несчастных случаях;
  • правила противопожарного режима;
  • правила личной гигиены;
  • опасные и вредные производственные факторы, связанные с выполняемой работой.

1.4. Водитель бензовоза обязан:

  • проходить обучение безопасным методам и приемам выполнения работ, инструктаж по охране труда, стажировку на рабочем месте и проверку знаний требований охраны труда и пожарную безопасность;
  • немедленно извещать непосредственного или вышестоящего руководителя о ситуации, угрожающей здоровью людей, о каждом несчастном случае или об ухудшении своего здоровья;
  • проходить периодический (1 раз в 2 года) медицинский осмотр;
  • знать правила и порядок поведения при пожаре;
  • уметь пользоваться первичными средствами пожаротушения;
  • содержать в чистоте рабочее место.

1.5. Продолжительность рабочего времени водителя не должна превышать 40 часов в неделю. Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиком сменности, утвержденными работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

1.6. Водителю бензовоза запрещается:

  • управлять бензовозом в болезненном состоянии, при переутомлении, алкогольном или наркотическом опьянении или с остаточными явлениями опьянения. Такие водители к дальнейшей работе не допускаются;
  • распивать спиртные напитки в рейсе, в местах отдыха и работы на трассе;
  • передавать управление бензовозом другим лицам без разрешения администрации, использовать автомобиль в личных целях;
  • отдыхать и спать в кабине при работающем двигателе, использовать его для обогрева кабины на длительных стоянках.

1.7. Курить разрешается только в специально отведенных для этого местах.

1.8. В процессе работы на водителя бензовоза возможно воздействие следующих факторов:

  • высокая взрыво-, пожароопасность большой массы легковоспламеняющегося топлива;
  • повышенная загазованность воздуха парами топлива;
  • движущиеся машины и механизмы;
  • перевозимые и складируемые грузы;
  • повышенное скольжение покрытия (вследствие обледенения, увлажнения и замасливания);
  • физические перегрузки (при перемещении тяжелых предметов, например, колеса, аккумулятора и т. п.);
  • повышенная или пониженная температура воздуха рабочей зоны;
  • движущиеся части механизмов, электропроводов и токоведущих частей электроприборов.

1.9. Водитель во время работы должен пользоваться спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты от воздействия опасных и вредных производственных факторов в соответствии с действующими нормами. Водитель бензовоза должен быть обеспечен СИЗ:

  • комбинезоном х/б;
  • рукавицами комбинированными.

Источник: https://clubtk.ru/forms/ot/instruktsiya-po-okhrane-truda-dlya-voditelya-benzovoza

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: