Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

Содержание
  1. Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус
  2. Апелляционное обжалование по административным делам
  3. Апелляционная жалоба по административному делу
  4. Кассационное обжалование по административным делам
  5. Обжалование по административным делам в порядке надзора
  6. Закон об административном надзоре в 2020 году
  7. Фз № 64: официальный текст и основные положения
  8. В отношении кого устанавливается надзор
  9. Перечень возможных ограничений
  10. Скачать текст закона
  11. Последние правки в закон об административном надзоре
  12. Административный надзор
  13. Решение об установлении административного надзора
  14. Максимальный срок административного надзора
  15. Как снять надзор после освобождения?
  16. Как избежать надзора после освобождения?
  17. Обжалование административного надзора
  18. Помощь адвоката по административному надзору
  19. Отзыв о нашем уголовном адвокате
  20. Обжалование административного надзора
  21. Апелляционное обжалование административного надзора
  22. Кассационное обжалование административного надзора
  23. Надзорное обжалование административного надзора
  24. Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола
  25. Page 3
  26. Дело № 10-КГПР12-6 от 26.12.2012 – Судебная коллегия по административным делам, кассация
  27. установила:
  28. определила:

Обжалование решений по административным делам: процедура, особенности | Правоведус

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

Исполнение решения суда начинается с момента вступления его в законную силу, после подачи истцом административного искового заявления.

При этом, поскольку административные дела непосредственно связаны с нарушением прав физических и юридических лиц вследствие осуществления властных полномочий, в большинстве случаев необходимо ходатайствовать об исполнении решения суда немедленно.

Исходя из указанного факта, Кодекс административного судопроизводства РФ предусматривает сокращенные сроки для обжалования по некоторым делам, поэтому за сроками следует следить особенно внимательно. Судебные решения по административным делам обжалуются в три стадии: 

  1. апелляционное обжалование;
  2. кассационное обжалование;
  3. обжалование решения в порядке надзора.

Рассмотрим каждую стадию обжалования наиболее подробно.

Апелляционное обжалование по административным делам

При упрощенном производстве по административным делам решение суда вступает в законную силу по истечении 15 дней, при обычном порядке – спустя один месяц.

Апелляционная жалоба должна быть подана до истечения указанных сроков – 15 дней и 1 месяц соответственно с момента принятия решения суда в окончательной форме, то есть до вступления решения в законную силу.

Исключением являются административные иски об оспаривании правового акта о самороспуске или закона региона о роспуске представительного органа, о помещении иностранца в специальное учреждение или госпитализации в психиатрическую больницу и другое, предусмотренное статьей 298 КАС РФ. 

Важно! В случае, когда срок обжалования истек, апелляционная жалоба по административным делам подается вместе с ходатайством о восстановлении срока (либо в тексте жалобы указывается просьба об этом), в противном случае жалоба будет возвращена заявителю. 

При принятии жалобы судом к производству документ рассматривается по всем правилам судебного разбирательства, в том числе, с извещением лиц, участвующих в деле.

Верховный суд Республики, краевой, областной, суд города федерального значения, окружной военный суд рассматривают апелляционные жалобы в срок не более 2-х месяцев с момента их принятия в суд апелляционной инстанции.

Верховный Суд РФ рассматривает поступившую жалобу в срок не более 3-х месяцев с момента ее поступления. 

Важно! Судебное разбирательство проводится коллегиально и ведется председательствующим судьей. Судом в ходе апелляционного разбирательства могут быть приняты новые доказательства по делу только в том случае, если заявитель сможет подтвердить объективность невозможности их предоставления в суд первой инстанции.

Апелляционная жалоба по административному делу

Данная жалоба может быть подана лицами, которые непосредственно участвовали в деле, а также их представителями. Кроме того, апелляционную жалобу по административным делам вправе подать лица, чьи права были затронуты решением суда, даже если они не являются участниками дела. Апелляционная жалоба по административным делам должна содержать: 

  • наименование судебного органа, куда она адресована;
  • полные данные о заявителе, с указанием ФИО и адреса проживания или местонахождения;
  • полные сведения других лиц, принимающих участие в рассмотрении дела, в том числе ФИО или наименование организации, а также адрес проживания или местонахождения;
  • наименование судебного органа первой инстанции, рассматривающего дела по существу и вынесшего решение;
  • суть принятого судом первой инстанции решения;
  • указать требования – в жалобе должно быть подробно описано, с чем именно не согласен заявитель, приведены соответствующие аргументы и доказательства, подтверждающие правомочность его намерений обжаловать приговор; требования в жалобе должны быть четко сформулированы – отменить решение суда, изменить решение суда полностью или в его части, принять новое решение или направить дело на новое рассмотрение;

Важно! Основания для отмены решения суда установлены статьей 310 КАС РФ, рекомендуем перед составлением жалобы их основательно изучить и выбрать одно соответствующее конкретной ситуации.

  • к жалобе обязательно прикладываются доказательства и ходатайства, а также иные документы и материалы, имеющие отношение к делу;
  • документ подписывается заявителем либо его представителем (в этом случае к жалобе прикладывается нотариальная доверенность на представителя);

Важно! Апелляционная жалоба и все приложенные к ней документы предоставляются вместе с копиями по числу лиц участвующих в деле.

Жалоба предоставляется заявителем в письменной форме в суд, который вынес решение по административному делу в первой инстанции, при этом документ адресуется по подсудности в вышестоящую судебную инстанцию.

То есть, если дело рассматривалось в районном суде, жалобу следует адресовать суду субъекта РФ и т.д.

Подача жалобы несет незначительные судебные расходы для заявителя, для физических лиц госпошлина составляет 150 рублей, для организаций – 3000 рублей.

Кассационное обжалование по административным делам

Обжаловать в кассационном порядке можно уже вступившие в законную силу судебные решения по административным делам, которые прошли стадию апелляционного обжалования. Кассационная жалоба подается в срок до 6-ти месяцев после вступления в законную силу решения суда первой инстанции.

При пропуске срока подачи жалобы вместе с ней заявитель может ходатайствовать о восстановлении пропущенного по уважительной причине срока. Кассационная жалоба подается одной из сторон по административному делу либо иными лицами, чьи права были затронуты судебным решением либо прокурором, если представитель прокуратуры участвовал в административном деле.

Жалоба подается заявителем или его представителем непосредственно в суд кассационной инстанции, а так как по правилам подсудности большая часть административных дел рассматривается районными судами, кассация, как правило, подается в Президиум суда субъекта РФ.

Исключением являются ситуации, когда в ходе апелляционного обжалования суд оставляет жалобу без удовлетворения, но при этом приводит иные мотивы в обоснование обжалуемого решения, с которыми заявитель не согласен – с кассационной жалобой он обращается в Судебную коллегию по административным делам Верховного суда РФ.

По своему содержанию кассационная жалоба мало чем отличается от апелляционной, в ней также необходимо указать – наименование судебного органа, свои данные и данные других участников дела и все основные сведения по делу, а также требования и доказательства, на которые, впрочем, следует обратить особое внимание, как на существенное нарушение судами норм процессуального и материального права. К кассационной жалобе помимо доказательных документов обязательно прилагаются заверенные судом копии судебных актов, принятых по делу, которые можно получить в канцелярии суда, вынесшего соответствующий акт. При подаче кассационной жалобы оплачивается государственная пошлина в том же размере, что и при подаче апелляции. В соответствии со ст. 322 КАС РФ в суде кассационной инстанции жалобу рассматривают в срок, не превышающий 1 месяц, если административное дело не было истребовано, не более 2-х месяцев при истребовании дела с момента поступления дела в суд кассационной инстанции. В Верховном Суде РФ жалоба рассматривается в срок не более 2-х месяцев без истребования дела и не более 3-х месяцев при истребовании дела. В случае истребования дела и с учетом его сложности Председателем Верховного Суда РФ или его заместителя сроки рассмотрении кассационной жалобы могут быть продлены, но не более чем на два месяца. По итогам рассмотрения жалобы судебным органом сначала принимается решение – передать ли документ на рассмотрение суда или отказать в передаче. В случае принятия положительного решения жалоба рассматривается на судебном заседании коллегиальным составом суда с обязательным извещением всех лиц, участвующих в деле. Решение принимается большинством судей, о результатах сообщается в день заседания. По результатам рассмотрения жалобы суд кассационной инстанции вправе: 

  • оставить обжалуемый судебный акт без изменения, а жалобу без удовлетворения;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью либо в его части и направить дело на новое рассмотрение в соответствующий суд в ином составе суда;
  • отменить обжалуемый судебный акт полностью или в его части и оставить заявление без рассмотрения или прекратить производство по делу;
  • оставить в силе только один из принятых по делу судебных актов;
  • отменить или изменить обжалуемый судебный акт и принять новый судебный акт по делу, не передавая дело на новое рассмотрения, если была допущена ошибка в применении или толковании норм материального права;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу при наличии оснований, перечисленных в части 1 статьи 321 КАС РФ.

Обжалование по административным делам в порядке надзора

Производство в суде надзорной инстанции по административным делам предусмотрено статьями главы 36 Кодекса административного судопроизводства РФ.

Так, при неудовлетворительном итоге апелляционного и кассационного обжалования решения суда, заявитель вправе отменить ранее вынесенное решение в порядке надзора. Надзорная жалоба подается в Президиум Верховного Суда РФ лицами, участвующими в деле и теми, чьи права были нарушены оспариваемым судебным актом.

Срок подачи надзорной жалобы – 3 месяца с момента вынесения последнего судебного решения по делу, то есть кассационного определения.

надзорной жалобы также идентично апелляции и кассации, однако, помимо наименования суда, сторон, реквизитов всех имеющихся судебных решений и требований, необходимо указать одно из оснований для отмены этих актов либо все сразу.

К таким основаниям относятся: нарушение прав человека и гражданина, закрепленных Конституцией Российской Федерации, международными договорами и нормами; нарушение публичных интересов и прав неопределенного круга лиц; нарушение в единообразии применения и толкования правовых норм и другое. При этом в некоторых случаях следует привести примеры конкретных судебных решений и постановлений высших судебных органов. 

Важно! Государственная пошлина при подаче надзорной жалобы по административным делам определяется в соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ.

Надзорная жалоба в Верховном Суде РФ рассматривается в срок не выше 2-х месяцев без истребования дела и в срок, не превышающий 3-х месяцев, если необходимо истребовать дело с момента, когда дело поступит в ВС РФ.

Сроки рассмотрения жалобы в порядке надзора по административным делам могут быть продлены, но не более чем на 2 месяца, Председателем ВС РФ или его заместителем, в случае истребования дела с учетом его сложности.

По итогам рассмотрения жалобы в порядке надзора, суд вправе принять следующее решение: 

  • оставить жалобу без рассмотрения, а обжалуемое судебное решение без изменения;
  • отменить обжалуемое судебное решение полностью или в части и направить дело на новое рассмотрение;
  • отменить обжалуемый судебный акт и прекратить производство по делу;
  • изменить один или несколько судебных актов, принятых по делу;
  • оставить жалобу без рассмотрения по существу.

Надзорная инстанция является фактически завершающей стадией в вопросах обжалования судебных решений по административным делам. В дальнейшем судебный акт можно обжаловать только в международных инстанциях или по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/obzhalovanie-resheniy-po-administrativnyim-delam/

Закон об административном надзоре в 2020 году

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

10.04.2018

Закон об административном надзоре в 2020 году регламентирует наблюдение за некоторыми категориями граждан. Лица, однажды уже совершавшие правонарушения, могут вновь преступить закон. Поэтому представители власти решили вести за ними обязательный контроль.

Фз № 64: официальный текст и основные положения

Первая редакция законопроекта относится к 2011 г. Тогда его одобрили депутаты Госдумы. ФЗ 64 определяет, кто попадает под надзор, каким образом он может осуществляться, какими полномочиями наделены официальные структуры, ведущие наблюдение. Также официальный текст содержит сведения о возможных ограничениях, накладываемых на лиц, ранее нарушавших закон.

Законопроект представлен 4 главами, каждая из которых содержит подпункты:

  1. В эту главу включены статьи с 1 по 5. В ней представлены сведения о главных положениях проекта, перечислены цели административного надзора, составлен список граждан, попадающих под государственный контроль. Также в первых статьях дан перечень ограничений, налагаемых на тех, кто находится под надзором, и приведен срок, в течение которого он осуществляется.
  2. Вторая глава включает информацию о введении, условиях пролонгации, прекращении и способах исполнения надзора.
  3. Третий раздел определяет права и обязанности лиц, осуществляющих контроль за нарушителями закона. Установлены границы допустимого для служб внутренних дел при исполнении надзора.
  4. В последней главе законопроекта отведено место лишь заключительным положениям, регламентирующим его вступление в силу.

В отношении кого устанавливается надзор

Проект определяет круг лиц, подлежащих строгому контролю со стороны государственных органов. В первую очередь под наблюдение попадают граждане, ранее осужденные за преступления:

  • тяжкие и особо тяжкие;
  • намеренные злодеяния в отношении ребенка;
  • рецидивы.

Постоянного наблюдения не миновать освобожденным заключенным, если во время отбывания тюремного срока они неоднократно нарушали правила исправительного учреждения либо в течение 12 месяцев больше двух раз были пойманы на административных правонарушениях.

Государственный контроль распространяется на освободившихся осужденных граждан, если они находились в местах лишения свободы за совершение преступлений против половой неприкосновенности несовершеннолетнего.

Перечень возможных ограничений

Ограничения при административном надзоре обычно не действуют в обязательном порядке. В некоторых случаях их могут сначала назначить, а затем отменить (частично либо полностью) по решению суда.

Решение принимается, исходя из того, какой образ жизни ведет освободившийся заключенный и соблюдает ли он законодательные нормы.

В случае если бывший преступник ведет себя не лучшим образом, ограничения дополняют и продляют.

Читать так же:  Как отправить алкоголика на принудительное лечение?

На гражданина, находящегося под усиленным наблюдением, чаще всего накладывают ограничения:

  • запрет на нахождение в некоторых местах;
  • запрет на посещение и участие в мероприятиях, которые собирают большое количество людей;
  • ограничение на выход из дома после установленного времени (чаще в ночное время суток, например, с 21.00 до 7.00);
  • запрет покидать город (регион, страну), если суд установил определенные границы для поднадзорного.

Достаточно часто освободившимся заключенным предписывают обращаться в отделение полиции по месту жительства несколько раз в месяц, чтобы подтвердить факт своего присутствия в населенном пункте.

Скачать текст закона

Полный список ограничений и условия ведения контроля за гражданами, ранее отбывающими тюремный срок, представлен в тексте законопроекта. Вы можете скачать закон об административном надзоре по следующей ссылке.

Последние правки в закон об административном надзоре

Законопроект определяет всю процедуру наблюдения за гражданином. Первая редакция закона не так часто подвергалась правкам, как некоторые другие проекты. Были внесены следующие изменения в 64 ФЗ:

  • парламентарии дополнили 1 статью пунктом о включении в список граждан, подлежащих надзору, тех, кто совершил преступление против половой неприкосновенности, либо повторное преступление той же направленности;
  • во 2 статье появился раздел, который позволяет не снимать судимость во время действия государственного наблюдения. Судимость остается непогашенной по решению госорганов, если преступник попадает под усиленный контроль в соответствии с нормами закона, например, при совершении тяжких или особо тяжких преступлениях, во время повторов правонарушения;
  • в статьях 4 и 11 фразу «или пребывания» дополнили словосочетанием «или теперешнего нахождения».

Также были внесены незначительные правки, касающиеся дополнения текста некоторых статей более расширенными определениями.

Законопроект об административном контроле был разработан, чтобы после освобождения из исправительных колоний вести наблюдение за лицами, совершившими преступления.

Когда нарушаются предписания суда или не соблюдаются правила освобождения, бывшего заключенного могут опять отправить в колонию.

Законопроект призван подкрепить уверенность жителей страны в том, что за преступниками ведется контроль даже после того, как они были освобождены из исправительных учреждений.

Источник: https://zakonoved.su/zakon-ob-administrativnom-nadzore.html

Административный надзор

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

   В РФ принят федеральный закон № 64 от 06.04.2011 г. «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», регулирующий вопросы административного надзора за лицами, которые освобождены из мест лишения свободы.

   Указанный надзор заключается в том, что контролирующие органы наблюдают за тем, чтобы лицо, которое вышло из мест лишения свободы, соблюдало ограничения его прав и свобод, установленные судом, а также выполняло обязанности, которые предусмотрены законом.

ВНИМАНИЕ: наш адвокат по уголовным делам г. Екатеринбург поможет в вопросе обжалования административного надзора, его снятия: профессионально, на выгодных условиях и в срок. Звоните уже сегодня!

Решение об установлении административного надзора

   Решение об установлении административного надзора принимается районным судом. Для того, чтобы суд принял такое решение, ОВД обращается в суд с административным иском по правилам КАС РФ об установлении административного надзора в отношении конкретного лица. Производству по таким делам в КАС РФ посвящена целая 29 глава.

   Также в суд может обратиться исправительное учреждение в отношении лица, которое только освобождается.

Максимальный срок административного надзора

   Максимальный срок надзора зависит от того, какое по тяжести и по составу преступление было совершено лицом, в отношении которого устанавливается надзор.

Если лицом было:

  • совершено тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • имелся рецидив преступлений;
  • лицо совершило два и более преступления по статьям, которые предусмотрены в законе, касающиеся преступлений с наркотическими, психотропными веществами,

    Административный надзор может быть установлен от 1 года до 3-х лет, НО этот срок не может превышать срок погашения судимости, который установлен законом.

Если лицом было совершено:

  • умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • преступление, связанное с половой неприкосновенностью и половой свободой несовершеннолетнего;
  • имелся опасный или особо опасный рецидив;
  • совершено преступление по статьям, которые перечислены в п.3 ч.2 ст. 3 закона № 64, связанные с убийством по мотивам политической, расовой ненависти, с террористическими актами и другими подобными преступлениями;
  • если лицо находилось под надзором и в этот период совершило преступление, за которое ему было назначено наказание в виде лишения свободы и было направлено для отбывания наказания,

   Административный надзор устанавливается на срок, который установлен законом для погашения судимости.  

   Если лицо совершило в возрасте старше 18 лет преступление, связанное с половой неприкосновенностью несовершеннолетнего, который не достиг 14 лет, и которое является педофилом, при этом его вменяемость не исключается, надзор устанавливается на срок, на который ему назначены принудительные меры медицинского характера, НО при этом такой срок не может быть меньше срока погашения судимости, который установлен законом.

   Максимальный срок для погашения судимости установлен 10 лет после того как лицо отбыло наказания, соответственно, с учетом вышеуказанных положений закона № 64, максимальный срок на который может быть установлен надзор равен 10 годам, все зависит от тяжести совершенного преступления.

ВАЖНО: стоит отметить, что не всегда может быть установлен надзор, если лицо, например, совершило тяжкое преступление. Более подробно о том, в каких случаях устанавливается надзор, смотрите ниже в разделе «как избежать надзора после освобождения».

Как снять надзор после освобождения?

   После освобождения лицу может быть установлен надзор на определенный срок. Можно ли до истечения срока, на который установлен надзор, снять его? Можно. Закон 64 предусматривает возможность прекращения административного надзора досрочно при совокупности определенных факторов:

  • заявление подается в суд ОВД — поднадзорным лицом или его представителем;
  • до обращения в суд должно истечь не менее половины срока административного надзора;
  • в течение срока, когда лицо находится под надзором, оно должно добросовестно соблюдать ограничения, выполнять обязанности, предусмотренные законом и положительно характеризоваться.

   Суд рассматривает заявление о досрочном прекращении надзора и если приходит к выводу, что имеются все основания для удовлетворения заявления, то выносит соответствующий судебный акт.

ИНТЕРЕСНО: читайте, как убрать судимость из базы данных ИЦ по ссылке

Как избежать надзора после освобождения?

   Как мы уже знаем надзор устанавливается при совершении определенных преступлений, а также с учетом того, имелся ли рецидив.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ: в части 3 статьи 3 закона 64 говорится, что надзор в отношении лиц, имеющих непогашенную или неснятую судимость за то, что совершил:

  • ♦ тяжкое или особо тяжкое преступление;
  • ♦ имеющий рецидив преступлений;
  • ♦ умышленное преступление в отношении несовершеннолетнего;
  • ♦ два и более преступления по перечисленным в законе статьям, касающихся преступлений с наркотическими, психотропными веществами

устанавливается только в том случае, если:

  • лицо, когда отбывало наказание в виде лишения свободы, признавалось злостным нарушителем порядка отбывания наказания;
  • лицо отбыло наказание, судимость у него не снята и не погашена, и оно совершает в течение 1 года 2 и более административных правонарушения против порядка управления или совершенные правонарушения посягают на общественный порядок и безопасность, на здоровье населения и общественную нравственность или совершены по ч.7 ст. 11.5, ст. 11.9, ст. 12.8, ст. 12.26 КоАП РФ.

   С учетом указанного, чтобы обозначенной категории лиц избежать надзора после освобождения следует не допускать нарушений при отбывании наказания и после освобождения.

Обжалование административного надзора

   При установлении судом лицу административного надзора, путем принятия соответствующего решения, лицо вправе обжаловать такое решение суда, если считает его незаконным и нарушающим его права.

   Суд разъясняет при оглашении решения суда право на обжалования, а также в самом решении суда, в какой срок и куда можно обжаловать решение суда.

Помощь адвоката по административному надзору

   Если у Вас возникли вопросы, связанные с административным надзором, Вы можете обратиться за помощью к нашим адвокатам по уголовным делам, которые

  • ► проконсультируют по вопросам административного надзора
  • ► разъяснят положения действующего законодательства, регулирующего порядок установления, продления, прекращения надзора
  • ► подготовят процессуальные документы, такие как возражения на заявление об установлении административного надзора, заявление о прекращении надзора и другие
  • ► могут представлять Ваши интересы в суде
  • ►окажут иную юридическую помощь по Вашей проблеме

Отзыв о нашем уголовном адвокате

© адвокат, управляющий партнер АБ “Кацайлиди и партнеры”

А.В. Кацайлиди

Источник: https://katsaylidi.ru/blog/administrativnyj-nadzor/

Обжалование административного надзора

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

Как и любой индивидуальный правовой акт, решение об установлении, дополнении, продлении, прекращении административного надзора или об отказе в удовлетворении соответствующих заявлений может быть обжаловано как до вступления в силу, так и после.

Замечание 1

Срок вступления в силу постановлений об административном надзоре сокращен до 10 дней (ч. 5 ст. 298 Кодекса административного судопроизводства РФ).

Обжалование постановлений об административном надзоре осуществляется в апелляционном, кассационном и надзорном порядке.

Апелляционное обжалование административного надзора

Правом апелляционного обжалования согласно ч. 2 ст. 295 КАС РФ наделены:

  • поднадзорное лицо
  • инициатор применения административного надзора (исправительное учреждение, орган внутренних дел)
  • прокурор (если он участвовал в деле).

Постановления об административном надзоре отменяются как по безусловным (ч. 1 ст. 310 КАС РФ), так и по общим основаниям (ч. 2 и 3 ст. 310 КАС РФ).

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 280 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

О незаконности судебного постановления безусловно свидетельствуют нарушения принципов независимости суда и равноправия сторон, к примеру:

  • рассмотрение дела незаконным составом суда
  • нарушение тайны совещания судей
  • рассмотрение дела в отсутствие лиц, участвующих в деле, если они не были извещены
  • нарушение права поднадзорного лица пользоваться родным языком и услугами переводчика
  • принятие решения в отношении третьих лиц.

Незаконность и необоснованность судебного постановления по делу об административном надзоре может быть вызвана:

  • неправильным определением обстоятельств, которые имеют значение для дела
  • недоказанностью этих обстоятельств
  • несоответствием между выводами суда и обстоятельствами дела
  • нарушением либо неправильным применением правовых норм (как материальных, так и процессуальных).

Замечание 2

Нарушения процессуальных норм могут привести к отмене решения только если они повлекли принятие неправильного решения. Правильное с содержательной точки зрения решения отмене по формальным соображениям не подлежит (ч. 4 и 5 ст. 310 КАС РФ).

КАС РФ устанавливает и общие требования к апелляционной жалобе, в которой указываются:

  • наименование суда апелляционной инстанции
  • сведения о лице, подающем жалобу (представление)
  • сведения об обжалуемом решении суда
  • требования заявителя и основания к отмене решения
  • документ об уплате госпошлины.

Замечание 3

Стоит помнить, что от уплаты госпошлины на основании подп. 4 п. 1 ст. 333.35, подп. 9 и 19 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобождены властные участники процесса (исправительные учреждения, органы внутренних дел, прокурор). Поднадзорное лицо обязано при подаче жалобы оплатить пошлину в размере 150 рублей (подп. 3 и 9 п. 1 ст. 333.19 НК РФ).

Жалоба (представление) по делу об административном надзоре рассматривается в течение месяца (ч. 9 ст. 305 КАС РФ). Судом апелляционной инстанции рассматривает дело в полном объеме по правилам судопроизводства в первой инстанции. Принимая решения, суд не связан доводами жалобы (представления).

К полномочиям суда апелляционной инстанции относится:

  • оставление судебного постановления в силе
  • отмена (изменение) постановления (полностью или частично) и принятие нового решения
  • отмена постановления и направление дела в суд, принявший решение
  • отмена постановления с прекращением производства по делу
  • оставление жалобы (представления) без рассмотрения.

Кассационное обжалование административного надзора

Условиями к кассационному обжалованию являются:

  • существенные нарушения материальных (процессуальных) норм права, если они повлияли на исход дела и нарушают права и свободы граждан, публичные интересы
  • исчерпание заявителем средств защиты своих интересов (апелляционное обжалование (ч. 2 ст. 318 КАС РФ))
  • подача кассационной жалобы (представления) не позднее 6 месяцев со дня вступления решения в силу.

Надзорное обжалование административного надзора

Исключительными основаниями к пересмотру в порядке надзора являются нарушения судебным постановлением:

  • прав и свобод человека и гражданина
  • прав и законных интересов неограниченного круга лиц
  • единообразия судебной практики и толкования.

Акты, принятые вышестоящими судами, вступают в силу со дня принятия (ч. 2 ст. 186, ст. 317, 331, 344 КАС РФ).

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/administrativno-pravovoy_nadzor/obzhalovanie_administrativnogo_nadzora/

Подводные камни административного надзора: рекомендации круглого стола

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора
an_babushkinМосква, пр. Шокальского, д. 61 корп. 1

Рекомендации круглого стола

«Проблемы законодательства и правоприменительной практики административного надзора за освобожденными».

В 2011 году был принят Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”. Данным законом был восстановлен институт административного надзора, существовавший в советское время.

Все освобожденные этим законом были разделены на 2 группы: те, кому может быть установлен административный надзор в случае, если он был признан злостным порядка отбытия наказания, либо в течение года совершил 2 административных правонарушения против порядка управления и общественного порядка (лица, осужденные за особо тяжкие и тяжкие преступления; при любом рецидиве преступлений; за преступления в отношении несовершеннолетних; за преступления, связанные с оборотом наркотических или иных запрещенных законом веществ), и те, кому он устанавливается в обязательном порядке (лица, осужденные при особо опасном рецидиве преступлений либо против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, либо совершившие преступления во время нахождения под административным надзором, либо осужденные по п. «л» ч. 2 ст. 105, п. «е» ч. 4 ст. 111 УК РФ и некоторых других).

Поставив под определенный контроль поведение освобожденных и оказав некоторое воздействие на снижение постпенитенциарного рецидив, новый закон создал и новые проблемы.

Для ряда категорий освобождаемых назначение надзора не зависит от того, как человек вел себя в колонии, и в какой мере достигнуты в отношении него цели наказания.

Устанавливаемый для некоторых освобождаемых запрет покидать место жительства после 22.00, препятствует устройству на работу в вечернее и ночное время.

Распространенной является практика, когда сотрудники полиции, чтобы проверить местонахождение поднадзорного, приходя к нему домой в ночное время, поднимая  на ноги малолетних детей и глубоких стариков.   

Известны и случаи, когда сотрудники полиции вместо того, чтобы  позвонить поднадзорному по телефону, звонят в звонок или домофон, который на ночь отключен, после чего составляется рапорт о том, что поднадзорный отсутствовал дома в ночное время. Это нарушает права членов семьи поднадзорного на частную жизнь и нормальный сон.

Известны случаи, когда у поднадзорных на почве страха не услышать сигнал телефона или звонка, развивается психические расстройства.
Регулярные ночные визиты полиции в семьи, где проживают поднадзорные, нередко приводит к конфликтам в семьях и разрушению семей.

Не всегда сотрудники полиции проявляют уважительное отношение к лицам, находящимся под административным надзором, правильно выстраивают с ними свои отношения.

Выявлено значительное количество случаев, когда поднадзорные, проживающие в сельской местности и не обеспеченные работой, не имеют средств, чтобы добраться до места отметки в полиции. В особенно сложном  положении оказываются поднадзорны в регионах  с низким уровнем занятости населения: они вынуждены искать себе работу и в связи с этим находиться в разъездах, что расценивается надзорным органом, как уклонение от административного надзора.
Устанавливаемые при административном надзоре ограничения чаше всего носят формальный характер и  не влияют на характер и мотивы совершения преступления, не выполняя своей профилактической функции.
Формальный характер надзора, отсутствие со стороны полиции помощи поднадзорным лицам в решении их проблем,  не позволяет ему влиять на снижение преступности.
Необходимо понизить тонус репрессивности в законодательстве об административном надзоре.
Участники круглого стола рекомендуют:

1. Внести изменения Федеральный закон от 6 апреля 2011 г. N 64-ФЗ “Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы”:

1.1.

Предусмотреть, что первично установленный срок административного надзора не может быть более 3 лет;1.2. Предусмотреть, что в случае положительного поведения освобождаемого из мест лишения свободы, ранее не отбывавшего наказание,  административный надзор не устанавливается;1.3.

 Предусмотреть, что характер ограничений, устанавливаемых поднадзорному лицу, должны иметь индивидуальный характер, и зависеть от характера и мотивов совершенного преступления, личности осужденного;

1.4.

Предусмотреть, что с учетом занятости осужденного надзорный орган вправе пересмотреть ограничения, установленные судом.

2. Верховному Суду РФ проанализировав судебную практику по назначению и осуществлению административного надзора, установить, что сроки административного ареста, назначенного за несколько нарушений в сфере административного надзора, не суммируются.

3. МВД России:

3.1. Установить, что при осуществлении контроля за местом нахождения поднадзорного лица в ночное время его вызов из жилого помещения должен осуществляться по телефону или иным способом, не доставляющим неудобства совместно проживающими с ним лицами.

3.2. Установить, что оказывать поднадзорным лицам помощь в трудоустройстве во взаимодействии с социальными службами.

3.3. Установить, что, если наложенные ограничения, препятствуют работе поднадзорного лица, выполнения им своих семейных или гражданских обязательств, инспектор выходит в су о пересмотре установленных ограничений.

an_babushkinПредложение о дополнении местных праздников района Отрадное на 2019 год – Днем села Владыкино – Вельяминово, Днем МИТа, Днем НИИТП, Днем Ботанического Сада, Днем взаимопомощи и дружбы и другими.

Предлагаю Совету  депутатов муниципального округа Отрадное дополнить перечень местных праздников следующими местными праздниками:

– 9 января – День проезда Якушкина (9 декабря 1794 года родился декабрист и просветитель Дмитрий Иванович Якушкин)

– 18 марта – День ул. Римского-Корсакова (18 марта 1844 года родился Николай Андреевич Римский-Корсаков);

– 21 марта – День улицы Мусоргского (21 марта 1839 года родился Модест Петрович Мусоргский);

– 4 апреля 1952 года – День точных приборов, когда на площадке завода №449 в подмосковном г. Бабушкин был образован НИИ-648 для разработки и изготовления каналов радиоуправления для ракет (в настоящее  время – НИИ точных приборов холдинга «Российские космические системы».

– 13 апреля – День улицы Бестужевых (13 апреля 1790 года родился Николай Александрович Бестужев, декабрист, историограф флота, писатель, критик, изобретатель, художник, брат Михаила, Александра , Петра и Павла Бестужевых, сын одного из создателей теории государственного образования  Александра Бестужева.   

– 14 апреля  – День природы родного края (14 апреля 1946 был создан Главный Ботанический Сад им. Академика Н.В. Цицина).

– 15 мая – День науки родного края (15 мая 1946 года приказом министра Минсельхозмаша № 114сс в составе 6-ого Главного управления был создан НИИ пороховых реактивных снарядов на базе ГЦКБ-1, получивший наименование НИИ № 1, в настоящее время – Московский институт теплотехники – МИТ);

– 5 июля – День улицы Пестеля (5 июля 1793 года родился Павел Иванович Пестель);

– 6 июня – День улицы Хачатуряна (6 июня 1903 года родимлся композитор Арам Ильич Хачатурян)

– 6 августа – День ул. Санникова (6 августа 1844 года родился Яков Санников – младший, купец и меценат, финансировавший полярную экспедицию, внук Якова Санникова –старшего, полярного исследователя и добытчика мамонтовой кости);    

– 17 августа – День воссоединения (17 августа 1960 года территория Отрадного вошла в состав г. Москвы);

– 14 сентября – День взаимопомощи и дружбы (14 сентября 1997 года в Отрадном была открыта мечеть «Ярдям», что означает «помощь»);

– 1 ноября – День Юрловского проезда (1 ноября 1574 года родился князь Дмитрий Михайлович Пожарский, владелец д. Казеево, расположенной на месте Юрловского проезда);  

– 6 ноября – День Отрадного проезда и Березовой аллеи (6 ноября 1864 года родилась Матрена Григорьевна Белякова, она же – св. Матрена Анемнясевская, канонизированная в 2000 году, скончавшаяся в 1936 году в доме инвалидов-хроников  Отрадном);  

– последняя суббота декабря – День Отрадного (день села Владыкино – Вельяминово (первое упоминание села Вельяминово Манатьина, Быкова и Коровина стана (Ростокинского уезда) в грамоте Василия Третьего  от 30 декабря 1511 года)

Page 3

an_babushkinГубернатору Орловской области
А.Е. Клычкову

Прокурору

Орловской области
И.В. Полуэктову

Председателю Орловского областного Совета народных депутатов

Л.С. Музалевскому 

Председателю

Орловского областного суда
Е.Н. Суворовой

Мэру г. Орла

В.Ф. Новикову

Начальнику Управления Роскомнадзора

по Орловской области                            Уважаемый Андрей Евгеньевич!Уважаемый Иван Васильевич!Уважаемый Леонид Семенович!Уважаемая Елена Николаевна!Уважаемый Василий Федорович!

О преследовании Общественного Фонда

Профилактико-адаптационно-реабилитационного
Комплекса «Парк «Преображение»
Орловской области.  

Несмотря на смену Губернатора Орловской области в Орловской области продолжается беспрецедентное преследование Общественного Фонда Профилактико-адаптационно-реабилитационного Комплекса «Парк «Преображение» (далее – Фонда).

Фонд был создан в 2008 году бывшим главным наркологом Орловской области Фомичевой Валентиной Михайловной (скончалась в 2014 году) и журналистом Василием Михайловичем Паскару, специалистом в области реабилитации наркозависимых.Помощь Фонда за 10 лет получило около 15 тыс. человек.

Таким образом, начиная с момента своего создания в 2008 году, невзирая ни на какие кризисы, не получая никакой финансовой помощи,  Общественный Фонд проводит огромную работу, смог выстроить правильный, системный формат своей деятельности. Опыт работы Фонда является уникальным как для Орловской области, так и для страны в целом.

Многолетняя  работа Фонда по пропаганде и утверждению трезвого здорового образа жизни в учебных, образовательных, пенитенциарных, социальных и других учреждениях структурах была отмечена многочисленными Почетными грамотами, Благодарственными письмами, общественным признанием  органов государственной власти и гражданского общества, представителями Московского патриархата Русской православной церкви.Вся эта работа строилась Фондом на базе своего офиса – маленького помещении площадью 81 м. кв. по адресу Орел, ул. Андрианова, д. 5. Помещение было получено в 2008 году на основании договора безвозмездного пользования. Помещение находилось в плачевном состоянии,  все коммуникации в нем были сломаны.  Работники и волонтеры Фонда своими силами отремонтировали помещение, сделали его удобным для работы.Ежегодно лекциями, тренингами, литературно-музыкальными и иными мероприятиями Фонда охватывалось около 10 тысяч человек. Работой Фонда охвачены все исправительные учреждения области, а в женской исправительной колонии в 2018 году планировалось создать реабилитационых центр для наркозависимых.

В колониях Орловской области Фондом на базе кабинетов психологической помощи созданы центры по оказанию помощи заключенным в освобождении от алкогольной, табачной зависимостей.

Благодаря выстроенной профессиональной работе Фонда ряды молодежи и подростков, ведущих трезвый здоровый образ жизни, пополнились на Орловщине более чем на семь тысяч человек.

На базе Фонда было образовано несколько организаций, активно пропагандирующих в Орловской области трезвый здоровый образ жизни – «ТРЕЗВЫЙ ОРЕЛ», «ЗДОРОВЫЙ ОРЕЛ», «РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ООО «ОБЩЕЕ ДЕЛО», «ИМПЕРИЯ СПОРТА-ОРЕЛ», артгруппа «РАДИ ЖИЗНИ», занимающиеся помощью молодежи в организации здорового образа жизни, разработали эффективные программы реабилитации нарко-, алко-, игро- и иных зависимостей.Эти организации также работали на базе офиса Фонда

За весь период деятельности Фондом был проведен и ряд массовых мероприятий – Международные спортивные турниры по настольному теннису, по мини-футболу, мероприятия, посвященные Дню защиты детей, Дню Трезвости, Дню бега,  450-летию г. Орла и другие.

Источник: https://an-babushkin.livejournal.com/888960.html

Дело № 10-КГПР12-6 от 26.12.2012 – Судебная коллегия по административным делам, кассация

Судебная практика рф по административному надзору. Административный надзор и административные ограничения. Применение, снятие и обжалование административного надзора

Дело №10-КГПР12-6

от 26 декабря 2012 года

председательствующего Хаменкова В.Б.,

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по представлению заместителя Генерального прокурора Российской Федерации на определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31 января 2012 года, которым отменено решение Омутнинского районного суда Кировской области от 21 декабря 2011 года и принято новое решение об отказе в удовлетворении заявления ФКУ ИК-1 Управления Федеральной службы исполнения наказаний России по Кировской области об установлении административного надзора в отношении Гутынина [скрыто].

установила:

заместитель начальника ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Гутынина СВ., [скрыто] года рождения, подлежащего освобождению из ФКУ ИК-1, имеющего непогашенную судимость, осужденного за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений. Администрацией исправительного

учреждения представлена характеристика на осужденного Гутынина СВ., лист учета поощрений и взысканий, согласно которым он характеризуется отрицательно, имеет 14 непогашенных взысканий.

Решением Омутнинского районного суда Кировской области от 21 декабря 2011 года заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области удовлетворено, в отношении Гутынина СВ.

на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, установлен административный надзор в виде: запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося для Гутынина СВ. местом жительства либо пребывания, с 22.

00 час. до 6.00 час; запрещения выезда за пределы [скрыто] района [скрыто] области без

уведомления ОВД; обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31 января 2012 года решение Омутнинского районного суда Кировской области от 21 декабря 2011 года отменено, в удовлетворении заявления ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора и ограничений в отношении Гутынина СВ. отказано.

Определением судьи Верховного Суда Российской Федерации от 8 октября 2012 года представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации с делом передано для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации.

Проверив материалы дела, обсудив доводы представления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации считает необходимым отменить обжалуемое судебное постановление.

В соответствии со статьёй 387 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в кассационном порядке являются существенные нарушения норм материального права или норм процессуального права, которые повлияли на исход дела и без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Как усматривается из материалов дела, приговором Яранского районного суда Кировской области от 4 мая 2010 года Гутынин СВ.

признан виновным в совершении преступления, предусмотренного частью 3 статьи 30 Уголовного кодекса Российской Федерации и пунктом «а» части 3 статьи 158 Уголовного кодекса Российской Федерации, которое в соответствии со статьей 15 данного Кодекса относится к тяжким преступлениям, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок два года без штрафа и без ограничения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

На момент совершения указанного преступления Гутынин СВ. имел непогашенные и неснятые в установленном законом порядке судимости.

Согласно представленным администрацией исправительного учреждения характеристике за отбытый период наказания, справке о поощрениях и взысканиях Гутынин СВ.

характеризуется отрицательно, в отношении него многократно применялись меры взыскания, за нарушение режима отбывания наказания, имеются 14 непогашенных взысканий, поощрений не имеет.

Установив таким образом, что Гутынин СВ. совершил тяжкое преступление при опасном рецидиве преступлений, суд принял решение об удовлетворении заявления ФКУ ИК-1 и установлении в отношении Гутынына административного надзора.

Отменяя такое решение и отказывая в установлении административного надзора в отношении Гутынина СВ., судебная коллегия по гражданским делам Кировского областного суда исходила из того, что в приговоре Яранского районного суда от 4 мая 2010 года отсутствуют сведения о наличии у Гутынина СВ.

непогашенной и неснятой судимости за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве преступлений.

Апелляционный суд посчитал, что поскольку приговором суда вид рецидива не определён, и Гутынин не признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, у суда первой инстанции не было оснований для установления в отношении данного лица административного надзора.

Однако с таким выводом Судебная коллегия согласиться не может.

В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.

В отношении вышеуказанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (пункт 1 части 3 статьи 3 названного Федерального закона).

Согласно части 2 этой же статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Принимая оспариваемое решение, апелляционный суд не учёл, что отсутствие в приговоре прямого указания на вид рецидива в соответствии с приведёнными выше нормами федерального закона не имеет правового значения, поскольку установление административного надзора законодатель связывает с наличием у лица непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В силу статьи 18 Уголовного кодекса РФ рецидив преступлений признаётся опасным при совершении лицом тяжкого преступления, если ранее оно было осуждено за тяжкое или особо тяжкое преступление к реальному лишению свободы.

В приговоре Яранского районного суда от 4 мая 2010 года достаточно данных о совершении Гутыниным СВ., имеющим ряд непогашенных и неснятых судимостей, преступления при опасном рецидиве преступлений, что могло служить поводом к установлению в отношении него административного надзора.

Таким образом, при принятии оспариваемого постановления судом апелляционной инстанции было допущено существенное нарушение норм материального права, без устранения которого невозможны восстановление и защита нарушенных прав и публичных интересов, поскольку защита государственных и общественных интересов в соответствии со статьёй 2 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является главной задачей административного надзора.

При таких обстоятельствах определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31 января 2012 года подлежит отмене с оставлением в силе решения Омутнинского районного суда Кировской области от 21 декабря 2011 года.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 387, 390 ГПК РФ, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации

определила:

представление заместителя Генерального прокурора Российской Федерации удовлетворить.

Отменить определение судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 31 января 2012 года, оставив в силе решение Омутнинского районного суда Кировской области от 21 декабря 2011 года.

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/10-%D0%BA%D0%B3%D0%BF%D1%8012-6/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: