Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

И наконец, вся страшная правда о чеченцах

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные
u1verКогда я слышу таких людей, начинаю понимать, что система образования в России с его проклятым ЕГЭ находится в довольно хреновой ситуации.
Обратите внимание на коментарий к одному из моих постов:

russkie_ludi

“Чеченец, сколько у тебя есть рабов ? Сколько рабов есть у твоих многочисленных чеченских родственников ? Сколько рабов есть в твоём чеченском тейпе ? Скольких русских ты убил лично ? Когда в своём ЖЖ ты выложишь видео, где чеченцы издеваются над русскими ? Выкладывай, не стесняйся ! Я точно знаю, что такое видео у тебя есть …”

============================================================

Чтобы не ломать и без того не окрепшую психику, подыграю моему собеседнику и преподнесу ему такой ответ, какой рисует его больное воображение.

Итак, каждый чеченец, не чеченец если он не зарезал хотя бы одного неверного и не привел бы себе раба в услужение. Если он не сделает это то он будет с позором выгнан из тейпа.Каждое 5 число нового месяца, все чеченцы собираются на центральной площади Грозного, где им с КАМАЗов, в киллограммах, раздают деньги привезенные из России.Все дороги, дома, мечети, детсады, школы строят исключительно рабы, чеченцы же не работают а сидят в тенях сабель и в компании наложниц, пьют щербет и едят халву. В школах Чечни, вместо русского языка и математики детей учат лезгинке для танцев в городах России, и домаганиям к девушкам.Курс на черном рынке: один раб равен 2 баранам.Каждому новорожденному чеченцу дарят кинжал и автомат Калашникова. 

Будни чеченцев.

Каждую пятницу, после коллективной молитвы, воины моего тейпа собираются вокруг котла с варящимся бараньим мясом, делят трофеи, добытые за Тереком, назначают суммы выкупа за рабов и выбирают себе наложниц.

После всего мы становимся друг перед другом, вытаскиваем кинжалы и пистолеты и стреляя из них начинаем дикие религиозные пляски вокруг костра, и далеко за полночь – в апогее ритуала мы выводим самого строптивого раба, загодя отказавшегося перейти в нашу веру и под гортанные крики и возгласы “Аллах Акбар” режем неверному горло кинжалом.

Кинжалом которым резали головы рабов наши отцы, деды и прадеды.Весь ритуал тщательно записывается на домашнее видео и хранится на полке для дальнейших просмотров его зимними ночами вместе со семьей…

П. С. Господа, если уж вы назначили чеченцев себе во враги, будьте добры изучайте их традиции, быт и историю дальше тупых баек и идиотских стереотипов.

Фашисты и националисты похлеще вас, приехали к нам в гости, ознокомились со всем на местах, и вернулись к себе домой с мыслью,о том, что им есть чему поучиться у чеченцев!

u1verРад сообщить Вам, что  в ряды активных блоггеров вступил мой старинный дружище zelamkh Зелимхан Яхиханов.
=============================================Зелим, мегаличность, талантище, и журналист, профессионализм которого не имеет  аналогов в Чечне, (не в обиду его друзьям- коллегам).

Зема собрал у себя дома на стене тыщу дипломов, сертификатов, грамот география: от престижного регионального “Золотого Пера” до всероссийской премии “ПРОмедиа” и все награды в сфере журналистики.

Однако, несмотря на все вышесказанное главный герой поста не “зажрался” и не заболел звездной болезнью, а остался скромным и очень простым в общении парнем.Друзья, не подумайте, что я его PRю, он в рекламе не нуждается.

Просто предлагаю Вам повысить качество своей френдленты, добавив его себе в друзья.

Page 3

?
u1verПеред началом реконструкции пр. Кадырова, глава турецкой строительной компании “Пента-Строй” пообещал Главе Чечни сдать вверенный ему объект 23 августа 2011 г. В противном случае турки обещали в полной мере возместить затраты на реконструкцию.23 августа мы отправились на проспект, чтобы узнать кто будет платить- бюджет Чечни или “Пента-Строй”.

Фото с места событий:


Высотки, вместо панельных балконов, арки из азребайджанского желтого камня. Чем-то напоминает Баку.Внутренние дворы, подъезды тоже отделываются из камня:Это бывшие “хрущевки” расположенной на улице между ул. Интернациональной и пр. Кадырова (ул. Трудовая, если не ошибаюсь).Девятиэтажка.Офис “Мегатек” на Интернациональной.Пешеходный переход.Кафе “Дашо Сай” (“Золотой олень). Для непосвященных, одно из древних мест старого Грозного (пристройка на первом этаже). Вначале было решение снести данную пристройку, но потом передумали.А вот  другое легендарное место – кинотеатр “Юность”. Его снесли.18 школа. (Та, что около туннеля).Тоннель,Арки вдоль всего проспекта.Сдачу проспекта отложили на День города – 5 октября. К этому сроку думаю успеют. строят всем миром: турки, чеченцы, узбеки, русские, китайцы, таджики.Движуху навели не меньше чем в муравейнике.

Будем ждать.

#

Источник: https://u1ver.livejournal.com/44459.html

Почему чеченцы такие бесстрашные

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

О смелости, необузданности и непокорности чеченцев ходят легенды. Но что же сделало их такими? Возможно, следует рассмотреть историю чеченского народа в историческом контексте.

«Беспощадные как тигры»

Рубеж XVII-XVIII столетий ознаменовался многочисленными войнами России с Турцией, Персией, а также с крымским ханством. Поскольку от врагов нашу страну отделял Кавказский хребет, стратегически важно было захватить над ним контроль. Но это оказалось не так- то просто. Горцы вовсе не хотели быть покоренными.

Так, в 1732 году чеченцы напали на русский батальон, совершавший переход из Дагестана на Ставрополье. С 1785 по 1791 год чеченские шайки не раз вероломно нападали на русские воинские гарнизоны, на мирных землепашцев, осваивавших земли нынешнего Ставрополья. Своего пика противостояние между русскими и чеченцами достигло в 1834 году, когда во главе мятежников встал имам Шамиль.

Русская армия во главе с фельдмаршалом Паскевичем прибегала к тактике «выжженной земли»: аулы, население которых было на стороне мятежников, разрушали, а их жителей поголовно уничтожали… В целом сопротивление чеченцев удалось сломить, но отдельные «диверсии» против русских продолжались вплоть до революции 1917 года. «Они поражают своей подвижностью, проворством, ловкостью.

На войне они кидаются в середину колонны, начинается ужасная резня, потому что чеченцы проворны и беспощадны как тигры», — пишет В.А.Потто в книге «Кавказская война в отдельных очерках, эпизодах, легендах и биографиях» (1887).

Когда во время одного из сражений русские предложили чеченцам сдаться, те ответили: «Мы не хотим пощады, одной милости просим у русских — пусть дадут знать нашим семействам, что мы умерли, как и жили — не покоряясь чужой власти».

«Дикая дивизия»

Во время Гражданской войны многие чеченцы и ингуши пошли служить в «Дикую дивизию» под командованием генерала Деникина. В 1919 году эта «дивизия» устроила настоящую резню на Украине, куда отправилась подавлять восстание Махно. Правда, в первом же бою с махновцами «дикари» были разгромлены.

После чего чеченцы объявили, что не желают больше воевать у Деникина и самовольно вернулись к себе на Кавказ. Вскоре формально на Кавказе была установлена советская власть. Однако с 1920 по 1941 год на территории Чечни и Ингушетии произошло 12 крупных вооруженных восстаний против большевиков и более 50 бунтов более мелкого масштаба.

В военные годы количество диверсий со стороны местного населения привело к упразднению Чечено- Ингушской АССР и депортации местных жителей.

«Приходи свободным!»

Почему же с чеченцами всегда было так тяжело? Потому что основы их культуры в корне отличаются от нашей. Так, до сих пор у них в ходу кровная месть. К тому же, чеченец не имеет права признавать своих ошибок. Ошибившись, он все равно будет до самого конца настаивать на собственной правоте. Запрещено и прощать своих врагов.

В то же время у чеченского народа есть понятие «нохчалла», что означает «быть чеченцем». Оно включает в себя свод этических правил, принятых в чеченском обществе. Согласно ему, чеченец должен быть сдержанным, немногословным, неторопливым, осторожным в высказываниях и оценках.

Нормой считаются предложение помощи тем, кто в ней нуждается, взаимовыручка, гостеприимство, уважение к любому человеку независимо от его родства, веры или происхождения. Но при этом «нохчалла» подразумевает неприятие любого принуждения. Чеченцев с детских лет воспитывают воинами, защитниками.

Даже древнее чеченское приветствие гласит: «Приходи свободным!» Нохчалла – это не только внутреннее ощущение свободы, но и готовность отстаивать ее любой ценой.

4 В старой чеченской песне, которая впоследствии стала гимном «свободной Ичкерии», говорится: Скорее скалы гранитные, как свинец, расплавятся, Чем полчища врагов заставит нас склониться! Скорее земля возгорится во пламени, Чем мы предстанем могиле, продав свою честь! Никогда и никому мы не покоримся Смерть или Свобода — одного из двух добьемся.

Сами чеченцы утверждают, что среди них есть истинные носители «святых традиций вайнахов» — адатов — и есть те, кто отошел от этих канонов. Кстати, слово «вайнах» означает «наш человек». И когда-то «своим» для чеченцев мог стать человек любой национальности. Но, разумеется, при условии соблюдения их обычаев. Те чеченцы, которые занимаются разбоем и грабежами, которые становятся террористами – не «истинные вайнахи». Свой могучий темперамент они используют в недостойных целях. Но судить по ним обо всем чеченском народе – большая ошибка.

Предыдущая записьНазадСледующая записьДалее

Источник: http://homad.ru/pochemu-chechency-takie-besstrashnye/

Чеченцы – ГИЕНЫ Кавказа… Не существует Народа, который Уважал бы – ВОРОВ, БАНДИТОВ, МРАЗЬ..

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

Други мои, представляю Вам интересную публикацию о малоизвестных событиях. Честно говоря, я, например, ранее не знал, что соседство с чеченцами головная боль не только для русских, но и для других коренных  народов Северного Кавказа. И конфликты как в Пугачеве  происходят на юге России давно…

_________________________________________________________

Массовые протесты  в городе Пугачев чуть-чуть не дотянули до совпадения с десятилетним юбилеем октябрьских погромов 2003 года  в столице Кабардино-Балкарии Нальчике. Это  малоизвестные события, сведений в интернете о них почти нет. Намного больше информации о сентябрьских столкновениях кабардино-балкарских и чеченских студентов в сентябре 2005 года.

                          Предыстория.

 
В советское и первое постсоветское время чеченцев в Кабардино-Балкарии было немного.  Но во время  и сразу после Первой Чеченской войны в Кабардино-Балкарию приехало значительное количество беженцев. В республике их хорошо принимали, власти обеспечивали жильем и питанием. Но уже тогда некоторая напряженность возникала. Были жалобы на буйное поведение «жертв войны» размещенных в санаториях Нальчика.
 
Но в начале 2000-х годов, –  с окончанием Второй Чеченской войны, – ситуация резко изменилась. С возвращением Ичкерии    в «российское конституционное поле» начались компенсационные  выплаты «за утраченное в результате боевых действий» жилье. Пострадавшим чеченцам выплачивалось порядка 300 000 рублей. Русским платили по 120 000. Причем чеченцы получали деньги практически сразу после окончания войны, русские минимум  через 2-3 года, когда масштаб цен сильно изменился.
  
Однако  в начале 2000-х годов 300 000 были  большими  деньгами. В КБР цены на жилье были очень низкими, даже по сравнению с соседней Северной Осетией  или Ставропольем. Двухкомнатная квартира на окраине Нальчике стоила порядка 150 000 рублей. Причем предложение жилья намного превышало спрос, люди порой годами не могли продать жилье.
  
Вскоре после начала компенсационных выплат в Кабардино-Балкарию хлынул поток беженцев  скупавших дешевое жилье. Приоритетом пользовались типовые квартиры на окраинах городов, переселенцы старались при этом селиться группами, в пределах одного подъезда или двора.
    
Больше всего чеченцев переселилось в Нальчик, где окраинный микрорайон «Горная» быстро получил народное имя «Малая Ичкерия». Немало беженцев поселилось и в других городах-райцентрах:  в близкой к Нальчику  Нарткале, Тереке и даже в отдаленном поселке Залукокоаже. Но быстрое заселение чеченцами Нальчика и других мест,  вскоре обернулось рядом проблем. На Кавказе, и в Нальчике в частности, люди с многоквартирных домах живут как бы большой семьей, все друг с другом знакомы, дети вместе играют допоздна, старики общаются. Чеченцы вливаться в «жилищный коллектив»  не спешили. Как утверждали аборигены, они вели себя высокомерно  и дерзко. В домах и дворах начались конфликты, порой серьезные. При этом новоприбывшие всегда поддерживали друг дург: даже в случае словесной перепалки двух старух немедленно подтягивалась многочисленная «группа поддержки».  Вечерние игры детей и посиделки стариков допоздна во дворах многоэтажек быстро прекратились.
 
В «Малой Ичкерии» и по всему Нальчику стали обыденностью уличные  грабежи и избиения, совершаемые, как писали в местной  прессе некими   «группами молодых людей». Нередко таксистов некие наглые «молодые люди»   угрозами принуждали  бесплатно  себя возить.   Коренные нальчане винили в этих действиях почему-то именно   чеченцев.

                              Взрыв.

  
Как рассказывал автору пожилой  нальчанин,  в один из октябрьских дней 2003  молодой парень-кабардинец шел вдоль  «Ореховой рощи»: парка в 10 минутах ходьбы от здания Правительства республики. До окраины «Малой Ичкерии» – района «Горная» было недалеко.
 
Навстречу одинокому прохожему  двигалась  группа «разговаривающих на некабардинском языке молодых людей». Поравнявшись,  они сбили одинокого прохожего  с ног и избили, попутно вывернув карманы и забрав все что в них было. После чего с хохотом веселая компания двинулась в направлении  «Малой  Ичкерии».   Побитый парень сумел как-то дойти до центрального проспекта  Ленина, где вокруг него, окровавленного и едва стоящего на ногах, быстро образовалась толпа возмущенных горожан. Пострадавшего  отвезли на «Скорой» в больницу, но толпа не расходилась. Начался своеобразный митинг: эмоциональные выступления, крики, проклятия. В какой-то момент состоящая уже  из десятков, или даже соте  людей  двинулась в сторону «Горной».
 
 В самой «Малой Ичкерии» толпа распалась на группы в по нескольку десятков погромщиков, и начался «подворный обход». В окна  квартир где жили недавно приехавшие  «новоселы»   летели камни, жильцов, если те не смогли спрятаться,  били. Погром продолжалось до ночи. Тогда  серьезно пострадало около 30 человек.

На следующий день были новые  разгромы квартир  и избиения, хотя и в меньшем  количестве.
    
После октябрьских событий 2003 года октябрьских погромов избиения на улицах и  буйное поведение во дворах почти прекратились. Топоним  «Новая Ичкерия» постепенно забылся, его сейчас уже мало кто помнит.
   
Что побудило нальчан к погромам можно понять из сказанных через год после событий слов

Хачима Шогенова, возглавлявшего в то время министерство внутренних дел Кабардино-Балкарии: «Почему они покупают квартиры в Нальчике любыми способами? Сколько мы просили: не давайте им внедряться в нашу экономику.

Почему студенты, которых мы встретили с распростертыми объятиями, себя так ведут: там, где ступила нога чеченца, его земля. Я имею право это говорить, так как потерял двух парней в первую чеченскую войну, во вторую многие контужены, ранены.

Я люблю наших соседей, но не больше своего народа». http://www.gazetayuga.ru/archive/2004/39.htm

                       

                Студенты.

Глава кабардино-балкарского МВД в 2004 году упомянул о проблемах с чеченскими студентами. Через год после этих слов в  Нальчике проихошла новая  вспышка  насилия. С начала 2000-х годов в Кабардино-Балкарию было направлено для обучения множество чеченских студентов-целевиков. И почему-то снова  возникли специфические проблемы:  драки и грабежи. Как утверждали местные студенты, одинокому парню было опасно ходить вечером по студгородку, некие «группы молодежи» нападали на одиночек, избивали, отбирали деньги и дорогие тогда мобильные телефоны. Из общежитий   начали массово съезжать местные, из районов,   студенты.
 
В сентябре 2005 года, после каникул,   начался массовый заезд старых и  новых  жильцов в общежития. Естественно сразу «новоприбывшие» стали сразу показывать «кто в доме хозяин». После нескольких драк, 22 сентября местные студенты из КБР  предложили «пришельцам»  выяснить отношения на нейтральной территории у кинотеатра «Восток». Вечером этого дня там произошла массовая драка, в которой победа осталась за «местными». Побитые «пришельцы» ретировались в студгородок, но  решили взять реванш на следующий день, вызвав подмогу с родины. К середине дня, когда шли занятия, несколько машин с вооруженными чеченцами (говорилось о бойцах кадыровского ОМОНА)   выстроились  перед входом в главный корпус университета.
   
Расчет был на демонстрацию силы, но там где другие  предпочли бы остаться  внутри здания, кабардинцы и балкарцы, – кавказская кровь, – не испугались.  Поток студентов бросивших занятия выплеснулся на улицу, началась словесная перепалка.  Как рассказывал спустя несколько лет участник событий, один из приехавших «десантников», –  как говорили командир, – выйдя из машины, достал пистолет и начал стрелять в воздух. Но стоявшая в нескольких метрах плотная толпа после первого выстрела ринулась вперед. Стрелка  разоружили, а машину перевернули несколько раз. По словам моего собеседника, командира успели затащить в другую машину и увезти. Пистолет  остался студенческим  трофеем.
 
Большая часть студентов, несколько сот человек направилась  к Дому Правительства КБР. Однако подходы туда перекрыла милиция. Тогда толпа двинулась  на площадь 400-летия присоединения Кабарды к России, к зданию республиканского МВД. Там у них произошла интересная встреча и разговор с уже упоминавшимся министром Хачимом Шогеновым.
  
Чего хотели студенты и как развивались события можно узнать из публикаций центральной прессы сентября 2005 года. 

Так «Известия» писали:«После драки студенты кабардинской и русской национальностей организовали стихийный митинг, на котором звучали требования к правоохранительным органам «жестче привлекать к ответственности проживающих в КБР выходцев из Чечни за нарушение ими правил общежития».http://izvestia.ru/news/306500#ixzz2Z1MwoG81

Более подробно писал «Коммерсант»: «После этого студенты госуниверситета КБР вышли на площадь, требуя, чтобы власти убрали из города чеченцев… Когда вы (милиционеры.- Ъ) начнете что-то делать? – сказал министру другой студент.- Ваши были там (на месте драки. – Ъ) с самого начала. Смотрели и не вмешивались!

– Я не меньше, чем вы, устал от этой (чеченской.- Ъ) проблемы,— ответил генерал Шогенов.— Вы показали, что в состоянии себя защитить. А теперь идите домой. Уступите место закону. А потом приходите ко мне, все обсудим, разберемся. Студенты, поверив министру, стали расходиться.

«Кадыровцы приехали в университет со стволами, устроили погром», – говорили они журналистам. «То, что Россия за годы не сделала с Чечней, кабардинцы сделают за час, – обещали студенты.- Чеченцев уже давно надо убрать из Нальчика, они всех здесь достали». http://www.kommersant.

ru/doc/611932

Студенческие волнения  продолжались до глубокой ночи. Но на следующий день  в Нальчик приехал сам Рамзан Кадыров. Представители студентов и руководства КБР встретились ним за закрытыми дверями. О чем там говорилось,  никто не знает, все участники встречи хранили молчание. Но факт: после визита Руслана Ахмадовича в учебных заведениях Нальчика стало спокойно  и тихо.

А вскоре, – чуть больше чем две недели после студенческих волнений,  – Нальчик взорвало ваххабитское «Восстание 13 октября 2005 года».

События 2003-2005 года в столице Кабардино-Балкарии произошли задолго до волнений в русском городе Пугачев. Проводить или не проводить параллели между ними – это пусть решает читатель.

Юрий Сошин

Удачи.Айболит.Он обратился в редакцию нашей газеты, и сегодня мы предлагаем всего несколько вопросов из этого интервью, которые могут быть интересны современному русскому читателю.

      Вопрос: 27 лет назад, вступая в политическую борьбу, предполагали ли Вы, что Вас ждет такой финал?

     А.Г. Да, уже тогда мы прекрасно понимали на что шли. Мы вступали в решающую борьбу (Endkampf), ставкой в которой была жизнь и существование белой расы.

На карту было поставлено все, и исходов могло быть только два: либо мы победим, либо окончательно погибнем.       

      Вопрос: Сегодня 29 апреля 1945 года. Сознаете ли Вы, что потерпели поражение?

      А.Г. Я не считаю, что мы проиграли. Германия – да, она проиграла войну, вермахт потерпел поражение. Но мы дали толчок мощнейшей идее. Национал-социализм наглядно доказал свое абсолютное преимущество.

Вспомните 1918 год, вспомните 20-е годы – где тогда была Германия? За несколько лет, что мы были у власти, нам удалось создать величайшее государство в истории человечества. Мы построили экономику, воспитали здоровую молодежь – здоровую духовно и физически. В конце концов, в истории остается только великое.

Кто сейчас вспоминает о тысячах рабов, погибших при строительстве пирамид в Египте? В истории осталась только громада пирамид. Да, мы пали в борьбе, но это падение вверх (der Fall nach oben). Национал-социализму принадлежит будущее, я не побоюсь сказать, что это будет XXI век.

Я не удивлюсь, если в XXI веке национал-социализм победит в России. За годы этой войны я вынужден был пересмотреть свое расовое мировоззрение. Вот что я Вам скажу, никто здесь, в Европе, не знает Россию и никогда ее не знал. Я вовсе не идеализирую русских, отнюдь, в русских все-таки слишком много азиатского.

Но факт остается фактом, русская нация оказалась сильнее и выносливее в этой безумной войне, и я не удивлюсь, если спасение для белой расы придет с Востока. Это будет логично.

      Вопрос: Вы сказали, что выиграли идею, но проиграли войну. Закономерный вопрос: нужна ли была эта война?

      А.Г. Вы говорите так, будто от одного меня во всем мире зависело начать эту войну или не начинать. Я знаю, после нашей гибели на нас спустят всех собак. Нас назовут агрессорами и разжигателями войны. Но это неправда, будто я или кто-то другой в Германии хотели этой войны.

Новое поколение немцев строило великое государство, и не их вина, что им сплошь и рядом ставили палки в колеса. Англичане, американцы и евреи всего мира сделали все, чтобы начать эту войну, чтобы задушить ростки молодого национал-социалистического движения. Только идиот может думать, что эта война была замыслом наших стратегов.

Посмотрите, в 39 году мы сразу оказались в кольце врагов, превосходящих нас численно и технически. Но даже в таких условиях германский дух явил миру чудеса героизма…

Почему чеченцев на самом деле нет

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

Сами чеченцы называют себя Нохчи. Некоторые переводят это, как народ Ноя.

Как родилось слово «чеченец»?

Представители этого народа проживают не только на территории Чечни, но и в некоторых районах Дагестана, Ингушетии и Грузии. Всего в мире насчитывается более полутора миллионов чеченцев.

Наименование «чеченец» появилось еще задолго до революции.

Но в дореволюционную эпоху и в первые десятилетия советской власти чеченцами часто называли и некоторые другие малые кавказские народы – например, ингушей, бацбийцев, грузинских кистин.

Есть мнение, что это в сущности один и тот же народ, отдельные группы которого в силу исторических обстоятельств оказались изолированы друг от друга.

Версий происхождения слова «чеченец» несколько. Согласно одной из них, оно является русской транслитерацией слова «шашан», которым обозначали этот народ соседи-кабардинцы. Впервые же он упоминается как «народ сасан» в персидской летописи XIII—XIV веков под авторством Рашида-ад-Дина, где речь идет о войне с татаро-монголами.

По другой версии, это обозначение происходит от названия селения Большой Чечень, где в конце XVII века русские впервые столкнулись с чеченцами. Что же касается названия селения, то оно восходит к XIII веку, когда здесь находилась ставка монгольского хана Сечена.

Начиная с XVIII века этноним «чеченцы» появился в официальных источниках на русском и грузинском, а впоследствии его позаимствовали и другие народы. В состав России Чечня вошла 21 января 1781 года.

Между тем, ряд исследователей, в частности, А. Вагапов, полагают, что данный этноним использовался соседями чеченцев задолго до появления русских на Кавказе.

Откуда пошел чеченский народ?

Ранний этап истории формирования чеченского народа остается сокрыт от нас мраком истории. Возможно, предки вайнахов (так именуют носителей нахских языков, например, чеченцев и ингушей) мигрировали из Закавказья на север Кавказа, но это лишь гипотеза.

Вот какую версию выдвигает доктор исторических наук Георгий Анчабадзе:

«Чеченцы — древнейший коренной народ Кавказа, их правитель носил имя “Кавказ”, от которого и произошло название местности. В грузинской историографической традиции также считается, что Кавказ и его брат Лек, предок дагестанцев, заселили безлюдные на тот момент территории Северного Кавказа от гор до устья реки Волги».

Есть и альтернативные версии. Одна из них гласит, что вайнахи – потомки ушедших на север хурритских племен, заселивших Грузию и Северный Кавказ. Подтверждением этому является сходство языков и культуры.

Не исключено также, что предками вайнахов являлись тигриды – народ, обитавший в Месопотамии (в районе реки Тигр).

Если верить старинным чеченским хроникам – тептарам, точка исхода вайнахских племен находилась в Шемааре (Шемаре), откуда они расселились на Север и Северо-Восток Грузии и на Северный Кавказ.

Но, скорее всего, это относится лишь к части тухкумов (чеченских сообществ), так как есть свидетельства о расселении по другим маршрутам.

Большинство современных кавказоведов склоняются к тому, что чеченская нация сформировалась в XVI—XVIII веках в результате объединения вайнахских народов, осваивающих предгорья Кавказа.

Важнейшим объединяющим фактором для них стала исламизация, происходившая параллельно с заселением кавказских земель.

Так или иначе, нельзя отрицать, что ядром чеченского этноса являются восточные вайнахские этногруппы.

От Каспия до Западной Европы

Чеченцы не всегда жили на одном месте. Так, самые ранние их племена обитали в местности, простиравшейся от гор неподалеку от Эндери до самого Каспийского моря. Но, поскольку они часто воровали у гребенских и донских казаков скот и лошадей, в 1718 году те напали на них, многих порубили, а остальных отогнали подальше.

После окончания кавказской войны в 1865 году около 5 000 чеченских семей переселились на территорию Османской империи. Их стали называть мухаджирами. Сегодня их потомки представляют основную часть чеченских диаспор Турции, Сирии и Иордании.

В феврале 1944 года более полумиллиона чеченцев были депортированы по приказу Сталина в районы Средней Азии. 9 января 1957 года они получили разрешение вернуться на прежнее место жительства, но некоторое количество переселенцев так и остались на новой родине – в Киргизии и Казахстане.

Первая и вторая чеченские войны привели к тому, что значительное количество чеченцев переселились в страны Западной Европы, Турцию и арабские страны. Увеличилась чеченская диаспора и в России.

Источник: https://cyrillitsa.ru/narody/51361-pochemu-chechencev-na-samom-dele-net.html

«ГОВОРИТЬ О ЧЕЧЕНЦАХ ПРАВДУ — ЗНАЧИТ ОСКОРБЛЯТЬ ЦЕЛЫЙ НАРОД»

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

Беседует Александр НИКОНОВ

«ГОВОРИТЬ О ЧЕЧЕНЦАХ ПРАВДУ –ЗНАЧИТ ОСКОРБЛЯТЬ ЦЕЛЫЙ НАРОД»

— Сергей Александрович, как один из главных людей в Институте Европы, вы должны рассказать мне, отразился ли террор на лице европейской цивилизации. Выраженный террор ведь начался в Европе с XIX века, если я не ошибаюсь?

— Да нет, террор существовал всегда, просто слово это вошло в обиходную речь примерно тогда. Другое дело, что сейчас, в условиях тесного мира и появления оружия массового поражения, терроризм становится слишком опасным явлением.

А вот отдельных исследований по поводу того, как террор отразился на состоянии организма современной Европы, очень мало. Но достаточно очевидно, что часть регионов Европы плохо развита именно «благодаря» терроризму. Там нет туризма, там царит экономическая отсталость. Классический пример — Северная Ирландия, которая кардинально отстает и от метрополии, и от Ирландии.

— Ну и почему тогда не дать им независимость? Ирландцам, баскам, чеченцам…

— Потому что нельзя забывать, что на территории, где действуют сепаратисты, проживают люди, которые вовсе не хотят никакого сепаратизма. Ведь сепаратисты, террористы — это меньшинство. Просто очень «громкое», очень заметное меньшинство, которое «пиарит» свои идеи с помощью взрывов и убийств невинных людей. Это во-первых.

А во-вторых, опыт последних нескольких десятилетий показывает, что вновь образующиеся государства являются мертворожденными. Напомню, что когда создавалась ООН, в нее входили около 50 государств.

Потом из-за распада колониальных империй их стало около сотни. А сейчас государств на Земле около двухсот. Так вот большинство из них, особенно в Африке, нежизнеспособны.

То есть не могут обеспечивать нормальное функционирование общества, защиту прав человека и экономическую деятельность на своей территории.

Принцип «право наций на самоопределение, вплоть до отделения», который является сейчас политически корректным благодаря европейской либеральной догме, благодаря тому, что Соединенные Штаты Америки выросли в горниле национально-освободительной революции, а также из-за того, что в ООН много аналогично рожденных новых государств…

так вот этот принцип, хоть и политкорректен, юридически не заложен в устав ООН.

То есть, будучи общепризнанным, он не является законным! А в современных обстоятельствах становится не просто незаконным, не только вредным, но еще и преступным! Потому что либо ведет к череде бесконечных военных конфликтов, либо к созданию недееспособных государств.

— Что же получается, теперь нужно вслух сказать всем нациям и народностям: кто до вчерашнего дня не успел отделиться, тот пролетел, закончилась малина?! Забудьте о независимости, Караганов запретил! Будете и дальше оставаться колониями!.. Так, что ли?

— Ну, колоний сейчас формально нет…

— Не будем формалистами…

— Но если исходить из рациональных соображений, то, наверное, стоило бы именно так и сказать. А тех, кто призывает к сепаратизму, «вешать на реях». Потому что призыв к сепаратизму — это на 90 процентов призыв к кровопролитию и вооруженному насилию. Единственное исключение — мирный развод, как между Чехией и Словакией.

— Давайте посмотрим на это с другой точки зрения. Вы пугаете тем, что возникают нежизнеспособные государства… Да пускай это будет нежизнеспособное государство! Пускай даже там начнется гражданская война, как это порой бывает с новорожденными государствами. Но метрополии на это уже наплевать!

— Я был бы не против выкинуть Чечню или огородить ее колючей проволокой, но мы уже пробовали этот вариант. Чечня уже де-факто получала разок независимость — после Хасавюрта. И не вышло там ни спокойнее, ни безопаснее. Напротив, Чечня стала еще большим рассадником криминальной заразы.

Она превратилась в рай для террористов, наркоторговцев, работорговцев, похитителей людей, покрылась сетью террористических школ, как Афганистан. Превратилась в центр перекачки криминальных финансов.

И закончилось все попыткой расширить свою криминальную территорию за счет Дагестана и планами выйти к Черному морю…

После предоставления независимости тысячи, если не десятки тысяч людей были похищены в ближайших к Чечне регионах. То есть в России.

— Может быть, так произошло потому, что де-юре Чечня продолжала оставаться частью России? Потому что не было железного забора?

— Если бы было возможно огородить Чечню так, чтобы ни один чеченец не смог выйти со своей территории, ни один самолет не смог бы взлететь оттуда, то да… Но я сомневаюсь, что это возможно сделать технически.

Часть границы между Чечней и Россией проходит по горам.

Получив независимость, чеченцы будут летать в арабские государства и привозить оттуда все то, что привозили раньше — оружие, наркотики, — и переправлять это тайными тропами в Россию.

Мне нравились гулявшие несколько лет назад идеи «восстановления исторической справедливости»: отторжения от Чечни части ее теперешней равнинной территории — до Терека.

По реке, конечно, границу провести удобнее и контролировать ее легче. Но, во-первых, часть границы все равно пройдет по горам — с тем же Дагестаном, например.

А во-вторых, куда в таком случае девать чеченцев с равнинной территории? Переселять за Терек?

К тому же подобное «предоставление независимости» не решит чеченской проблемы! Потому что породит проблему «спорной территории», из-за которой опять начнут греметь взрывы.

— Вы говорили, что в одном случае допускаете сепаратизм в современном мире — если «развод» проходит мирно. Представим, что через несколько лет, когда в Чечне наладится жизнь, когда там подчистят бандитов, чеченцы скажут: «Знаете что… Все-таки мы не любим друг друга! Давайте разойдемся по-тихому…»

— Тогда возникнут другие вопросы. С законом. Отделение Чечни противоречит Конституции.

— Конституция не догма. В конце концов, как говорил Христос, закон для человека, а не человек для закона. Изменим Конституцию!

— Ну, если нам удастся специально для этого случая изменить Конституцию, мало кто в мире и в России будет вздыхать по поводу отделения Чечни. Мне кажется, в Чечне через некоторое время будут вздыхать по поводу отсечения ее от России.

— На минуту абстрагируемся от Чечни, я хочу понять проблему вообще, в целом. Скажем, почему Испания не дает баскам волю? В Стране Басков продают и с удовольствием везде клеят наклейки: «Прощай, Испания!»

Почему Британия не отсекает от себя Северную Ирландию? В Ольстере ненавидят британцев, все поголовно сочувствуют террористам из ИРА… Зачем держать в здоровом теле страны подобный гнойник? Вряд ли ведь в Европе всерьез опасаются, что баски или ирландцы займутся работорговлей, как наши дикие чечены.

— Есть принцип суверенности территории.

— Это пустые слова.

— Нет! Одно из оправданий самого существования государства — сохранение его территории. Почему вы называете слова о суверенитете пустыми словами, а слова об отделении не называете таковыми?.. Почему ради бандитствующего меньшинства нужно нарушать права тихого большинства? К тому же Баскония всегда была частью Испании.

— И ей никогда это не нравилось! К тому же я сомневаюсь насчет бандитствующего меньшинства. Ведь референдум не проводился ни в Басконии, ни в Северной Ирландии. Там уже так сложилось, что частью национальной культуры стала ненависть к «поработителям». И, став частью культуры, эта ненависть транслируется из поколения в поколение.

— У Европы на виду пример Югославии, пример СССР. Их развал породил кучу псевдогосударств типа Грузии, Таджикистана… Я называю их, потому что это самые яркие и очевидные примеры.

— Ага! А если бы Таджикистан вдруг запросился в состав России, вы полагаете, его нужно было бы брать? С его-то нежизнеспособностью?

— Таджикистан сейчас нежизнеспособен, потому что он один. В составе Союза он был вполне жизнеспособен.

В конце концов и Белоруссия может оказаться нежизнеспособным государством, если будет проводить такую же политику… А по поводу того, брать ли Таджикистан в состав России, если он попросится…

Решение зависит от того, выгодно это нам или нет. Боюсь, присоединять такую большую территорию для России сейчас было бы невыгодно.

— А дотационную и недееспособную Чечню почему нам «присоединять» выгодно? Зачем нам эта пиявка?

— Если бы между Чечней и Россией, как между Францией и Алжиром, было географическое расстояние — море, например, — тогда проблема отделения Чечни, разумеется, решалась бы гораздо проще.

— Хм. Северная Ирландия для Англии — заморская территория. А вот не отделяют. С жемчужиной в британской короне — Индией — расстались, а из-за Северной Ирландии рогом уперлись. Снявши голову, по волосам не плачут!.. Я не понимаю этих имперских рецидивов. И мы тоже хороши — столько потеряли, а за поганую Чечню уперлись.

— В Северной Ирландии существуют ирландцы-католики и есть ирландцы-протестанты. Одни хотят независимости, другие хотят оставаться в Англии. Почему Лондон должен отдавать часть территории, подчиняясь мнению одних и игнорируя мнение других? Он выбирает то мнение, которое выгоднее с точки зрения целостности государства.

— И все же вы не ответили. Когда в Чечне все замирится, наладится и встанет-таки вопрос о референдуме…

— То есть когда рак на горе свистнет. Там люди пока что не собираются налаживать жизнь и вряд ли смогут мирно жить в обозримом будущем. У них другой род занятий.

— У всех?

— У значительной части.

— Другими словами, по-вашему, все чечены — бандиты?..

— Скажем так, там особая горская культура, которая считает допустимыми такие виды деятельности, которые недопустимы в остальном мире.

— Скажите уж прямо…

— Нет, я не собираюсь оскорблять чеченский народ. У них и так тяжелая судьба. И говорить про чеченцев правду зачастую означает оскорблять.

— Что же нам тогда делать с Чечней, где живут люди с подобной ментальностью? И отделить их нельзя, и жить с ними неприятно.

— Думаю, тот, кто найдет ответ на этот вопрос, получит Нобелевскую премию мира. Я не претендую.

Александр НИКОНОВ

В материале использованы фотографии: Юрия ФЕКЛИСТОВА, Reuters

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/2290943

Почему русские боятся чеченцев, проживающих в их городах

Почему чеченцы здоровые. Почему чеченцы такие мужественные? История горного народа. Почему чеченцы такие бесстрашные

ShutterStock

В последнее время частым предметом для обсуждения в интернете является тема «почему русские боятся чеченцев». Помимо причин, сложившихся исторически, существует множество других факторов.

Люди поделились на два лагеря, кто-то считает, что чеченский народ сплошь бандиты, другие пользователи всемирной паутины отзываются о чеченцах с душевной теплотой. Кто-то приводит истории их жизни, которые заставляют россиян бояться кавказский народ.

Чеченский писатель Герман Садулаев дал интервью, в котором развеял стереотипы о вайнахском народе.

Стереотипы о чеченском народе заставляют бояться русских

Большинство новостей, появляющихся в интернете, показывают чеченцев с негативной стороны, рассказывая об очередном убийстве, грабеже или нарушении правил дорожного движения, в ходе которых имеются пострадавшие.

Это формирует стереотипы, которые заставляют русских бояться.

Такое поведение воспринимается россиянами как непорядочное и антисоциальное, однако, стоит отметить, что речь идет о детях чеченских богачей, которые приезжают в Москву обучаться в высших учебных заведениях на коммерческих местах.

Подобных чеченцев окрестили «мажорами», которые занимаются бездельем, слоняются по площадям, увеселительным заведениям, а также пристают к русским девушкам и простым прохожим, чтобы спровоцировать драку. Усилиями таких людей сформировались стереотипы о том, что нужно бояться парней и мужчин, приехавших из Чечни.

На деле подобные представители чеченского народа всячески порицаются на своей родине, так как их поведение не соответствует «шариату». Складывается двоякая ситуация, что юноши, приехавшие в российские города, говорят своим родителям, что они ведут себя порядочно, учатся и стремятся получить уважаемую работу, однако на деле целые дни проводят в поисках развлечений.

Что стало причиной хамского поведения чеченцев, приезжих в Москву

Причина хамского поведения чеченцев, приезжающих в Москву, складывается, исходя их того, что мусульманская вера запрещает её представителю вести разгульный образ жизни.

В связи с этим в Грозном запрещены увеселительные заведения, так как примерному мусульманину надлежит посещать не бары и клубы, а ходить в мечеть.

По приезду российские города дети богатых родителей из Чечни становятся оторванными от собственных корней, что позволяет им вести себя неподобающим образом.

Такая вседозволенность и распущенность присуща по большему счету худшим представителям «золотой молодёжи» в России. Чеченцы считают такое поведение со стороны земляков лицемерным. Если бы молодой человек позволил себе вести по-хамски в Чечне, то в тот же час ему бы объяснили, что нельзя себя так вести, проведя длительную воспитательную беседу.

Из-за того, что в Чеченской республике тяжело познакомиться с девушкой, чеченцы приезжая в российские города проявляют нездоровый интерес к женщинам славянской внешности. В поисках знакомств плохие представители кавказского народа предусматривают незнание русских девушек о чеченских обычаях.

Согласно традициям мужчина, не имеет права встречаться с девушкой до тех пор, пока влюбленная пара не посватается. Стоит отметить, что данный обычай позволяет семьям в Чечне оставаться нерушимыми и счастливыми.

Незнание русских девушек кавказской традиции — провоцирует приезжих чеченцев поступать себя неправедно.

Писатель из Чечни Герман Садулаев рассказал, как чеченцы относятся к русским

Известный писатель, уроженец Чечено-Ингушской АССР, Герман Садулаев поделился сведениями о том, как представители чеченского народа относятся к русским.

По его словам, в последнее время позиция кавказского народа к славянам изменилась, благодаря политике Рамзана Кадырова, который считает, что в Чечне нельзя обижать русских. В связи с этим в Грозном проводятся субботники, в ходе которых производится уборка на территории русских кладбищ.

Для представителей титульной нации РФ строятся лучшие дома в городе, при этом к ним относятся со всем присущим кавказским гостеприимством.

Если в социальной жизни в Чечне случаются притеснения русских — Рамзан Кадыров пресекает подобные действия.

Герман Садулаев подчеркивает факт того, что раньше такого не было, и чеченцы, ведущие себя неподобающим образом в российских городах, всячески защищались со стороны властей Чеченской республики, но ситуация со временем поменялась.

На данный момент писатель объявлен на родине предателем, так как он поддерживал подобную позицию до того, как она стала официальной.

Источник: https://news.myseldon.com/ru/news/index/218817805

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: