Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Содержание
  1. Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4
  2. Ситуация 16
  3. Ситуация 17
  4. Ситуация 18
  5. Ситуация 19
  6. Ситуация 20
  7. Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД
  8. Немного о правилах
  9. Запрещено и разрешено
  10. Об обгоне справа
  11. Актуальные штрафы
  12. Обгон и опережение по ПДД справа и разница между ними
  13. Определение обгона
  14. Различие понятий
  15. Когда обгон запрещен?
  16. Когда правила не запрещают опережение?
  17. Обгон справа
  18. Штрафы за нарушения
  19. разбор обгона и опережения
  20. Обгон: особенности определения по правилам ПДД и штрафы
  21. Понятие обгона: старое и обновленное
  22. Правила выполнения маневра согласно ПДД
  23. Где запрещен обгон
  24. Штраф за нарушения правил обгона
  25. Обгон справа: когда маневр запрещен, а когда разрешен, штрафы за нарушение
  26. Понятие обгона и опережения
  27. Почему фраза «обгон справа» противоречива
  28. Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны
  29. В каких случаях разрешен обгон справа
  30. Когда запрещен обгон
  31. Вопросы читателей
  32. Обгон по ПДД – когда его можно выполнять по правилам и чем отличается от опережения? +
  33. Понятие обгона – чем он отличается от опережения?
  34. Когда обгон запрещен правилами?
  35. Когда можно выполнять обгон?
  36. Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона
  37. Двойной обгон и обгон колонны – что это?
  38. Несколько слов о встречном разъезде

Нарушения ПДД. Разъяснения от ГИБДД. Часть 4

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Мы продолжаем разбирать ситуации с нарушениями ПДД, которые нам предоставила ГИБДД. До написания этой статьи мы разобрали 15 ситуаций.

В этой части мы разберем один из самых опасных маневров «Обгон».

Определение:

«Обгон» — опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу (сторону проезжей части), предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу (сторону проезжей части).

Правила обгона, опережения, встречного разъезда:

11.1. Прежде чем начать обгон, водитель обязан убедиться в том, что полоса движения, на которую он собирается выехать, свободна на достаточном для обгона расстоянии и в процессе обгона он не создаст опасности для движения и помех другим участникам дорожного движения.

11.2. Водителю запрещается выполнять обгон в случаях, если:

  • транспортное средство, движущееся впереди, производит обгон или объезд препятствия;
  • транспортное средство, движущееся впереди по той же полосе, подало сигнал поворота налево;
  • следующее за ним транспортное средство начало обгон;
  • по завершении обгона он не сможет, не создавая опасности для движения и помех обгоняемому транспортному средству, вернуться на ранее занимаемую полосу.

11.3. Водителю обгоняемого транспортного средства запрещается препятствовать обгону посредством повышения скорости движения или иными действиями.

11.4. Обгон запрещен:

  • на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
  • на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
  • на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
  • на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними, а также в тоннелях;
  • в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.

11.5. Опережение транспортных средств при проезде пешеходных переходов осуществляется с учетом требований пункта 14.2 Правил.

11.6.

В случае если вне населенных пунктов обгон или опережение тихоходного транспортного средства, транспортного средства, перевозящего крупногабаритный груз, или транспортного средства, двигающегося со скоростью, не превышающей 30 км/ч, затруднены, водитель такого транспортного средства должен принять как можно правее, а при необходимости остановиться, чтобы пропустить следующие за ним транспортные средства.

11.7. В случае если встречный разъезд затруднен, водитель, на стороне которого имеется препятствие, должен уступить дорогу. Уступить дорогу при наличии препятствия на уклонах, обозначенных знаками 1.13 и  1.14, должен водитель транспортного средства, движущегося на спуск.

Дорожные знаки:

3.20

Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

3.21
3.22

Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств.

3.23

Зона действия знаков 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26-3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знаков не прерывается в местах выезда с прилегающих к дороге территорий и в местах пересечения (примыкания) с полевыми, лесными и другими второстепенными дорогами, перед которыми не установлены соответствующие знаки.

Зона действия знаков может быть уменьшена:
для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 8.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

Это все правила регламентирующие маневр «обгон».

Теперь перейдем к дорожным ситуациям.

Ситуация 16

Нарушение знака  3.20 и сплошной линии разметки 1.1.

Ситуация 17

Нарушение знака  3.20.

В данном случае отсутствует дорожная разметка, но тем не менее в соответствии с п.9.1 Правил дорожного движения, маневр осуществлен с выездом на полосу предназначенную для встречного движения.

Ситуация 18

Эта ситуация заслуживает отдельного обсуждения.

Внимание! В данной ситуации нарушение есть! И за такой маневр Вас лишат права управления на срок от 4 до 6 месяцев по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ!

Схема основана на Постановлении Пленума ВС РФ от 24 октября 2006 г. N 18 (в редакции от 9.02.2012г.), где Верховный Суд дает разъяснения судьям. Обратите внимание, ни к ГИБДД, ни к гражданам этот документ отношения не имеет. Более того, как показывает практика, не каждый судья следует этим разъяснениям и добиться правды ссылаясь на этот документ будет очень не просто.

В частности, этот документ содержит абсолютно нелепый и противоречащий Правилам дорожного движения пункт:

Учитывая, что дорожный знак 3.

20 означает запрет на осуществление обгона для всех транспортных средств, за исключением тихоходных, а также гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски, обгон таких средств в зоне действия данного знака иными транспортными средствами при отсутствии иных запретов, установленных ПДД (например, пунктом 11.4 ПДД), не образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 12.15 КоАП РФ.

Необходимо также иметь в виду, что обгон тихоходных транспортных средств не может быть квалифицирован по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в случаях, когда:
в зоне действия дорожного знака 3.20 имеется дорожная разметка 1.

1 или 1.

11, поскольку согласно пункту 1 Приложения № 2 к ПДД при противоречии значения дорожных знаков и линий горизонтальной разметки приоритет имеет дорожный знак, которым должен руководствоваться водитель;

В рассматриваемой ситуации никакого противоречия быть не может! Давайте посмотрим определения ПДД:

Горизонтальная разметка:1.1 — разделяет транспортные потоки противоположных направлений и обозначает границы полос движения в опасных местах на дорогах; обозначает границы проезжей части, на которые въезд запрещен; обозначает границы стояночных мест транспортных средств;

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме тихоходных транспортных средств, гужевых повозок, мопедов и двухколесных мотоциклов без коляски.

Как видим никакой связи между знаком  3.20 и дорожной разметкой  1.1 нет. Они регламентируют абсолютно разные моменты организации дорожного движения и используются для разных независимых друг от друга задач.

Для пересечения разметки 1.1 стоит однозначный запрет без  исключений. И уж тем более этот запрет не может отменить тихоходное транспортное средство.

Другими словами, разрешение обгона, не дает права пересекать разметку 1.1.

Противоречие — это если невозможно следовать требованиям знаков и дорожной разметки (например, когда знаки указывают одно количество полос, а разметка другое.)

Давайте посмотрим на ситуацию без знака 3.20

Теперь тихоходное транспортное ничем не отличается от обычного транспортного средства, т.к. обгонять тихоходные транспортные средства можно только в зоне действия знака 3.20.

Таким образом по логике Верховного Суда установка знака «Обгон запрещен» разрешает обгон.

Над глупостью можно размышлять долго, о том как и почему она произошла, но давайте просто отметим один момент «Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.»  и в обоих случаях данной ситуации обгон запрещен!

Предлагаю немного затронуть тему тихоходных транспортных средств.

Такого термина в Правилах дорожного движения не существует!

Единственное место, где можно увидеть это словосочетание — это наименование одноименного опознавательного знака, описание которого находится в документе «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»:

» Тихоходное транспортное средство» — в виде равностороннего треугольника с флюоресцирующим покрытием красного цвета и со световозвращающей каймой желтого или красного цвета (длина стороны треугольника от 350 до 365 мм, ширина каймы от 45 до 48 мм) — сзади механических транспортных средств, для которых предприятием-изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.;

Следуя этому определению, перед совершением обгона водитель должен быть уверен, что заводом изготовителем установлена максимальная скорость не более 30 км/ч.

Даже наличие опознавательного знака «Тихоходное транспортное средство» не дает гарантий, что транспортное средство тихоходное, и наоборот, что, если знак отсутствует, то транспортное средство не тихоходное.

Не смотря на то, что ответственность за установку опознавательных знаков несет водитель тихоходного транспортного средства, и на то, что Верховный Суд рекомендует судьям не привлекать к административной ответственности за бездействие собственника (владельца) тихоходного транспортного средства, установить, что транспортное средство — тихоходное, можно только в соответствии с техническими характеристиками установленными заводом изготовителем.

Поэтому не рекомендую подкупаться на разрешение обгона тихоходных транспортных средств, т.к. существует много нюансов и противоречий, и  тем более не обгонять, пересекая сплошную линию разметки.

Ситуация 19

Еще один подгон схем под текст Правил дорожного движения, ничего не имеющий общего с реальной ситуацией. Нужно быть большим мастером чтобы начать и завершить обгон в пределах пресечения с двухполосной дорогой.

Если не учитывать эту нелепость, то в целом схемы верные. И никаких сложностей в толковании не предоставляет

Нарушение правил обгона:

11.4. Обгон запрещен: на регулируемых перекрестках, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;

Во всех вышеперечисленных ситуациях обгон совершен с нарушением правил дорожного движения и ответственность за эти нарушения полагается по части 4 статьи 12.15 КоАП РФ в виде лишения права управления транспортным средством на срок от 4 до 6 месяцев либо штрафа в размере 5000 рублей в случае автоматической фиксации:

4.

Выезд в нарушение Правил дорожного движения на полосу, предназначенную для встречного движения, либо на трамвайные пути встречного направления, за исключением случаев, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, —влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи —

наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

Ситуация 20

В данном случае обгон не совершается, т.к. нет выезда на встречную полосу. Нарушены пункты правил расположения транспортного средства на проезжей части и требований дорожной разметки:

9.9. Запрещается движение транспортных средств по разделительным полосам и обочинам, тротуарам и пешеходным дорожкам

Линии 1.1, 1.2.1 и 1.3 пересекать запрещается.

Ответственность по части 1 статьи 12.15 КоАП РФ:

1. Нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги, встречного разъезда, а равно движение по обочинам или пересечение организованной транспортной или пешей колонны либо занятие места в ней — влечет наложение административного штрафа в размере пятисот рублей.

На этом мы завершаем обзор нарушений ПДД, связанных с обгоном транспортных средств.

В следующей статье мы рассмотрим штрафы за нарушение правил маневрирования на перекрестках.

Дорог вам без препятствий!

Источник: https://ruspdd.ru/shtrafy/29-narusheniya-pdd4/

Обгон справа: когда он разрешен и запрещен, какой штраф, разбираем ПДД

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Всем привет! Сегодня хочу поговорить с вами про обгон справа. Каждый автомобилист знает, что ПДД созданы для того, чтобы минимизировать вероятность ДТП, аварий и прочих опасных ситуаций в городе, на трассе и на любых участках дороги, где могут ездить машины, мотоциклы, велосипедисты и ходить пешеходы.

Обгоном называют одну из разновидностей опережения. Когда водитель совершает его, согласно ПДД, он осуществляет выезд на полосу встречного движения, двигаясь со скоростью, которая превышает скорость впереди идущего ТС, после чего возвращается в свою полосу обратно.

А опережение, в свою очередь, подразумевает движение, при котором машина не выезжает на иную полосу, но двигается быстрее, чем впереди идущее ТС. Также ПДД гласит, что опережение может осуществляться с выездом на соседнюю полосу, но без дальнейшего возвращения на свою предыдущую.

Немного о правилах

Не совсем понятно, разрешен или запрещен такой маневр как опережение. Опираясь на пункт правил в ПДД, можно говорить о 2 вариантах опережения, которые не противоречат закону.

  • Автомобиль движется, не меняя полосу движения. Чтобы опередить другое транспортное средство, авто просто увеличивает скорость;
  • Машина выезжает на соседнюю полосу, предусмотренную разметкой. Такое опережение допускается осуществлять слева и справа. Но при этом не предусматривается выезд на встречку.

Действующие правила дорожного движения подтверждают, что обгон и опережение не являются тождественными понятиями. Если обгонять можно исключительно с левой стороны, то опережение возможно как слева, так и справа.

Обгоном не является маневр, который предусматривает опережение ТС без пересечения имеющейся дорожной разметки. Также нельзя считать обгоном ситуацию, где машину опережают по правой стороне, но при этом обгоняющий не выходит на встречку.

Это актуально, если маневр совершается на двухполосной дороге, где одна полоса направлена в каждую из сторон. По одной полосе совершить опережение сложно, тут в основном осуществляют обгон.

Если полос больше, тогда лучше опережать авто, то есть не оказываться на встречной полосе движения.

Часто начинающие автомобилисты интересуются, можно ли совершать обгоны с правой стороны или нет. Что будет, если обгонять по обочине или на перекрестке, при повороте налево и пр. Вопросов очень много, потому постараюсь на основные из них ответить.

Запрещено и разрешено

Предлагаю рассмотреть ситуации, когда обгон допускается осуществлять, и когда его совершать нельзя. Без привязки к тому, справа он выполняется, или слева.

ПДД предусматривает запрет на обгон, если:

  • впереди идущее ТС, которое нужно обогнать, включило поворотник и собирается поворачивать влево;
  • машина впереди сама обгоняет иное ТС или обходит препятствия;
  • позади вас авто осуществляет обгон;
  • имеются запрещающие знаки;
  • на дороге наблюдается плохая видимость;
  • дорога четырехполосная;
  • маневр совершается на пешеходном переходе;
  • движение осуществляется по сложному участку дороги.

При этом осуществлять обгон можно, если перед ТС двухполосная дорога и имеется разметка прерывистого типа. Либо это дорога с 3 полосами и такой же разметкой. Тут можно двигаться по полосе разгона. В выезде на встречную полосу нет необходимости.

Обгоны следует совершать максимально быстро, поскольку любой выезд на встречку сопряжен с определенными рисками.

Об обгоне справа

Как в 2017, так и в 2018 году положения в ПДД про обгон или опережение не поменялись. Согласно пункту 10.4, если авто находится за пределами населенных пунктов, ему следует осуществлять движение по крайней правой от него полосе. Левая предназначена только для осуществления обгона.

Если движение происходит в населенном пункте, тогда передвигаться можно в любой из полос. Изменения происходят при необходимости повернуть, развернуться, обогнать или остановиться. Но при наличии на дороге больше 2 полос, движение по ним допускается исключительно при сильной загруженности транспортными средства.

Обгонять справа нельзя, а опережать можно. Это основа, которую знает каждый водитель. И он должен понимать, что за нарушение этого правила обязательно последует штраф. Хотя в ПДД про эту основу ничего не говорится. Есть некоторые нормы, которые касаются опережения по правой стороне. При этом допускается совершать такой маневр, если требуется перестроиться в правую крайнюю полосу.

Как наглядно показывает практика, по правой стороне обгоны обычно осуществляются при помощи тротуаров и обочин. А все нюансы езды по тротуару мы с вами обсуждали в предыдущей статье. В Пункте 9.

9 действующих правил четко указано, что такие маневры запрещены. Нарушая правила, водителя могут наказать сразу за два правонарушения.

Прежде всего, это заезд на тротуар, а также сам обгон по правой стороне.

Есть несколько моментов, которые вам следует знать относительно обгонов справа. А именно:

  • Проезжать по обочинам и тротуарам допускается мопедистами и велосипедистам возрастом более 14 лет в случае отсутствия отведенных для них дорожек;
  • Если машина движется по средней полосе и нужно совершить обгон впереди идущего ТС, допускается перестроение в правую полосу и опережение;
  • Если машина притормаживает на перекрестке, подавая сигнал левым поворотником, тогда ее допускается объезжать по правой стороне;
  • При аналогичной ситуации, но в случае сильной загруженности, нужно оставаться в своей полосе, и только после поворота ТС впереди можно двигаться дальше;
  • Если есть возможность объехать ТС по правой стороне, лучше этого не делать при ограниченной видимости.

Есть ряд наглядных видео, как и в каких случаях можно или нельзя обходить транспортное средство впереди вас. Тут нужно детально изучать ПДД, опираться на разметку, а также думать о безопасности других участников движения. Иначе наказание вас будет ждать в обязательном порядке.

Актуальные штрафы

Отталкиваясь от всего сказанного ранее можно с уверенностью заявлять о том, что такого понятия как обгон справа в природе и в ПДД не существует. А потому и наказать водителя, приписав ему обгон с правой стороны, невозможно.

  • В тех ситуациях, когда автомобилист выезжает на тротуары и обочины, к примеру, маневр точно не является разрешенным. За него предусматривает наказание в виде денежного штрафа. Он составляет сейчас 1500 рублей;
  • Если нарушитель не оплатит его в указанные сроки, тогда долг отдается судебным приставам. В этой ситуации все равно придется заплатить штраф. Плюс начислят еще 200% от размера штрафа;
  • Если же сотрудник ГИБДД увидит, что машина не просто выехала на обочину, но еще и опередила иные ТС, тогда штраф автоматически увеличивается до 5 тысяч рублей;
  • Аналогичный размер штрафа предусмотрен для ситуаций, когда водитель обходит другое авто по правой стороне, и это происходит в зоне нерегулируемого пешеходного перехода;
  • Повторив подобные правонарушения, водитель уже простым штрафом не отделается. У него вполне на законных основаниях заберут права. Срок лишения в такой ситуации составит 1 год;
  • Объезд ТС при помощи пешеходных, велосипедных дорожек и тротуаров карается 2000 рублей штрафа.

Водитель должен быть предельно внимательным и обязательно соблюдать правила дорожного движения. Они создавались не для того, чтобы ГИБДД могли штрафовать и собирать деньги. Это правила, написанные, увы, кровью миллионов людей. Нарушая ПДД, вы сами создаете огромную угрозу для здоровья и жизни всех участников движения.

В вопросе обгона, перестроения и опережения по правой стороне в действительности нет ничего сложного. Нужно лишь разобраться в понятиях, не путать их и следовать действующему закону на дорогах. Тогда ни о каких штрафах или лишении прав переживать не придется.

Удачи вам на дорогах! Не нарушайте!

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии и задавайте свои вопросы!

Источник: https://pricep-vlg.ru/pdd/obgon-sprava/

Обгон и опережение по ПДД справа и разница между ними

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

В правила дорожного движения часто вносятся изменения относительно разрешенного поведения во время езды. В недавнее время имели место быть поправки, касаемо правил опережения и обгона.

Определение обгона

При прохождении обучения в автошколе, курсанты сталкиваются с таким определением обгона, как:

  • опережение транспортных средств с применением выезда на ряд встречного движения, а затем, с возвращением обратно.

Особенности обгона:

  1. Он является разновидностью опережения. Но последнее, при э том, не всегда выступает обгоном.
  2. Во время обгона всегда происходит выезда на полосу для встречного потока машин.
  3. После окончания маневра, авто должно возвратиться на свою полосу.

Стоит отметить, когда дорога является двух или более полосной, автомобиль, обгоняя другие транспортные средства, осуществляет опережение.

Различие понятий

Чтобы понимать, чем данные понятия разняться, необходимо знать, что опережение, это:

  • движение транспортного средства, которое имеет скорость более высокую, нежели попутный автотранспорт;
  • это будет тот случай, если маневр совершается в пределах одной полосы, то есть, не происходит пересечение прерывистой линии;
  • также, опережением  будет считаться тот случай, когда автомобиль выехал на встречную полосу движения, но на прежнюю обратно не возвратился.

Достаточно очевидной является разница между этими значениями.

То есть, при совершении обгона, автомобилист выезжает на полосу, по которой движется встречный поток машин, а в случае опережения, все маневры происходят в пределах одной части дороги.

Также, отличительной особенностью этих понятий, будет тот факт, что обгонять попутные автомобили могут как справа, так и слева. Но, как правило, такая езда будет запрещена. На дорогах очень часто установлен запрещающий дорожный знак, который информирует о том, что обгон или объезд справа запрещен. Что же касается опережения, то для него особых ограничений нет.

Когда обгон запрещен?

Для того, чтобы передвижение по магистралям было максимально безопасным, нужно соблюдать правила и придерживаться допустимых скоростных норм. Но зачастую, впереди движущиеся автомобили едут слишком медленно, тогда у водителя возникает желание выехать на соседнюю часть дороги, опередить медленного автомобилиста и двигаться быстрее. Но всегда ли это можно сделать на законных основаниях?

Случаи, когда выполнение обгона запрещается:

  • Когда на определенной территории установлены знаки, запрещающие данный маневр. Это означает, что выполнение его будет крайне опасным.
  • В случае, когда на транспортном средстве, едущем впереди, включился световой сигнал, обозначающий поворот. В данном случае, во избежание столкновения, необходимо подождать, пока автомобилист закончит свой маневр, и только после этого перестраиваться.
  • Если водитель транспортного средства, которое двигается сзади, приступил к обгону, необходимо пропустить его, и только потом, убедившись, что дорога свободна, начинать выполнение маневра.

Совершать движение по встречной полосе, опережая другие транспортные средства, запрещается на железнодорожных переездах, перекрестках, резких поворотах дороги, на подъемах, в тоннелях.

Помимо этого, есть и другие места, где данные действия запрещены. Там устанавливают специальные знаки, обозначающие запрет, а также, это дорожная разметка в виде двойной сплошной линии.

Запрещаются также данные действия на пешеходных переходах, когда люди переходят дорогу. Водитель нарушит ПДД, если будет обгонять на мосту, либо территорией под ним, а также на территориях, где недостаточный обзор.

Когда правила не запрещают опережение?

Нередко бывают случаи, когда водители  нарушают правила и пересекают двойную сплошную линию. В таком случае им грозит наложение штрафных санкций. Помимо этого, произведенные действия могут привести к созданию аварийной ситуации.

Поэтому, автомобилисты должны знать, когда данный маневр разрешен, и как его выполнять:

  • Правильно рассчитано время и на маневр и расстояние до впереди идущего по встречной полосе транспортного средства.
  • Когда автомобиль находится по максимуму близко к впереди идущему автотранспорту, включается сигнал поворота и выполняется опережение.
  • Выполнение манипуляций займет малое количество времени, и машина вновь будет возвращена на свою полосу дороги.
  • Когда маневр завершен, необходимо включить сигнал правого поворота, тем самым, предупреждая других участников движения о своем намерении вернуться на прежнюю полосу.

Обгон справа

Двигаясь по дорогам с правосторонним движением, водители должны понимать, что объезжать транспортные средства разрешено только с левой стороны.

Что касаемо обгон справа ПДД, запрещает выполнение такого маневра. Связано это с тем, что в таком случае, движение будет производиться по тротуару или обочине. А это является нарушением.

Исключением выступает тот случай, когда автотранспорт, двигающийся впереди, включил сигнал поворота налево, и ожидает возможности, чтобы выполнить действие, при данных обстоятельствах, автомобилист на законных основаниях, может совершить объезд справа.

Штрафы за нарушения

Иногда городские дороги или магистрали слишком переполнены транспортными средствами, что водители идут на различные уловки, чтобы выехать вперед и продолжить движение быстрее.

Но нарушение правил, которое получилось зафиксировать, сулит автомобилисту выплатой штрафа.

  • Если речь пойдет о езде по обочине, то придется выплатить материальную компенсацию в размере 1500 рублей.
  • Если же объезд был произведен с нарушением правил и выездом на полосу встречного направления, где на это имеются запрещающие знаки или разметка, то водителю может быть вменена штрафная санкция на выплату денежного возмещения в размере 5000 рублей.
  • А за движение по трамвайным путям нарушителя могут лишить прав, либо также выписать штраф на сумму до 5000 рублей.

Бывают ситуации, когда за нарушения не наказывают. Это может быть в том случае, если дальнейшее передвижение по дороге затруднено и есть необходимость выехать на обочину, либо на встречную полосу, чтобы преодолеть препятствие. Дорога может находиться на ремонте, либо впереди имеет место быть дорожное происшествие. Зависеть все будет от конкретной ситуации.

При выполнении любых манипуляций на дорогах, нужно стараться предвидеть возможные последствия, а также придерживаться предписанных правил. Для выполнения опережения дождаться подходящего момента, поскольку спешка на дорогах может быть слишком опасной.

разбор обгона и опережения

Внимание!
В связи с частыми изменениями законодательства РФ, информация на сайте не всегда успевает обновляться, поэтому для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Горячие линии:

Москва:+7 (499) 653-60-72, доб. 206

Санкт-Петербург:+7 (812) 426-14-07, доб. 997
Регионы РФ:+7 (800) 500-27-29, доб. 669.

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Источник: https://pdd-helper.ru/gde-razresheny-obgon-i-operezhenie/

Обгон: особенности определения по правилам ПДД и штрафы

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Обгон – часть любого перемещения по дороге, будь он она трассе или в городе. Однако, важно знать его определение, особенности осуществления, а также возможные штрафы за нарушения. Когда водитель информирован, доказать обратное, и повесить лишний штраф не удастся.

Понятие обгона: старое и обновленное

В представленных правилах ПДД понятие было усовершенствовано, оно стало боле четким и лаконичным. Понятие имеет четкие рамки.

До этого термин описывался как опережение движущихся автомобилей, которое связано с выездом на полосу.

Знак » Обгон запрещен» и зона его действия согласно ПДД. Смотрите видео:

Чем отличается представленное сейчас в ПДД определение:

— обгон связан с выездом за полосу. Однако, такой выезд разрешен на трассе, где отсутствует запрет на пересечение;

— к тому же он предусматривает обязательное возвращение на полосу, которая ранее была занята им же.

— с трактовкой опережения движущегося авто было все понятно, теперь же к этому маневру можно отнести даже объезд транспортного средства, которое не перемещается, а стоит.

При этом важно обратить внимание, что термин рассматривается, как частный вариант опережения. А значит не каждое опережение – это обгон.

При опережении водитель осуществляет маневр в пределах своей полосы. К данному термину можно отнести случай, когда автомобиль выезжает на «встречку», но не возвращается на свою полосу.

Когда позволяет дорожная разметка, и нет запретных знаков, то обгон не может считаться нарушением, что часто приходится доказывать в судебном порядке.

Какие штрафы за неправильное выполнение обгона.

Правила выполнения маневра согласно ПДД

Перед тем как пойти на обгон, каждый водитель должен оценить ситуацию.

Чтобы убедиться в безопасности маневра, важно использовать зеркала заднего вида. Они позволят оценить, что сзади идущие машины не пошли на обгон. Тогда можно включить поворот и двигаться в сторону.

Нельзя выходить на соседнюю полосу для обгона:

  • Когда машина, движущаяся впереди, собирается поворачивать налево и сигнализирует об этом.
  • Когда транспортное средство сзади пошло на обгон раньше вас.

Чем больше разница скоростей между вашим авто и опережаемым, тем быстрее будет осуществлен маневр.

Где запрещен обгон. pdd-helper.ru

Если дорожная ситуация не безопасная, то стоит скорее вернутся на прежнее место. При этом важно предварительно оценить ситуацию, заглянув в правое боковое зеркало.

После осуществления маневра запрещено препятствовать транспортному средству, которое было опережено.

Если обгоняют вас, не стоит препятствовать этому процессу, ведь это опасно. Лучше даже немного снизить скорость и уйти в правую сторону.

Где запрещен обгон

Согласно установленным правилам, обгонять впереди идущий автомобиль запрещено в нескольких случаях:

  • На любых перекрёстках. Этот участок дороги считается самым опасным.
  • Еще с 2014 года правила изменены и теперь вне зависимости от того есть ли на пешеходном переходе люди или нет, обгон запрещен.Такое решение позволяет повысить уровень безопасности.

Спорные ситуации при обгоне и как их решить в свою пользу? Советы автоюриста в этом видео:

  • На расстоянии 100 метров от переезда.
  • Из-за плохой видимости в туннелях, на мостах, эстакадах, осуществлять маневры запрещено;
  • Вероятность лобового столкновения повышается в районе опасных поворотов, на вершине подъема, а также трассе с плохой видимостью.
  • «Обгон запрещён» — четко сформированные знаки 3.20 и 3.22.Последнее применяется по отношению к грузовым автомобилям, масса которых достигает минимум 3,5 т. Им запрещается осуществлять обгон транспортных средств.

Штраф за нарушения правил обгона

При нарушении ПДД по состоянию на 2017 год предусмотрена административная ответственность.

Каждый водитель, который нарушил, по данной статье вынужден заплатить штраф в размере 5000 рублей.

Как заплатить штраф ГИБДД без комиссии? Читайте по ссылке.

Порой задействуется и более суровое наказание – лишение прав от 4 до 6 месяцев. Теперь, чтобы восстановить водительское удостоверение, необходимо снова сдать теоретическую часть экзамена.

Учитывайте все рекомендации по обгону, тогда движение будет безопасным, и вы никогда не столкнетесь со штрафами за подобные нарушения.

Источник: https://autourist1.ru/vladenie-avtomobilem/shtraf/obgon-zapreshhen.html

Обгон справа: когда маневр запрещен, а когда разрешен, штрафы за нарушение

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

В постоянной спешке водители желают максимально выиграть время на дороге. В связи с этим им приходится прибегать к самому эффективному в таком случае способу — обгону. Но всегда ли такой маневр является безобидным для остальных участников движения и безнаказанным для исполнителя? Если говорить об обгоне справа, то это противоречивое явление в юридической практике.

При нарушении строго установленных правил для опережения идущего впереди автомобиля по правой стороне водитель создает для себя угрозу в виде штрафа от 1500 рублей.

Какие нарушения предписывает законодательство РФ для обгона справа? В каких случаях этот спорный маневр разрешается? И какова ответственность за несоблюдение правил? Ответы на эти волнующие вопросы можно найти в данной статье.

Понятие обгона и опережения

Пункт 1.2 Правил дорожного движения дает четкое представление о понятиях «обгон» и «опережение».

Обгон определяется как действие водителя по опережению одного или нескольких транспортных средств (далее — ТС) с применением выезда на встречную полосу. Завершающим и неотъемлемым действием данного маневра является обязательное возвращение на полосу, с которой осуществлялся выезд.

Опережение трактуется ПДД как движение ТС с большей, чем у попутного, т. е. параллельно идущего, ТС, скоростью.

Сопоставление этих двух понятий приводит к выводу о том, что опережение — это более емкий термин, так как, совершая обгон, водитель в обязательном порядке совершает и опережение. В то время как при опережении не всегда происходит обгон.

Почему фраза «обгон справа» противоречива

До внесения поправок в 2010 году понятия опережения в ПДД не существовало, равнозначным по определению было понятие обгона. В старом определении в отличие от действующего необязательно совершать выезд на встречную полосу, достаточно было выехать с занимаемой полосы. В связи с этим фраза «обгон справа» была вполне обоснована и уместна.

Но когда в ПДД внесли изменения, такое словосочетание стало вызывать противоречия, так как при обгоне теперь обязателен выезд на полосу или сторону со встречным движением. А при совершении обгона попутно идущих ТС с правой стороны такой ход событий невозможен, потому что выезд на встречную полосу может состояться только при обгоне с левой стороны.

Фактически, совершая обгон справа, водитель выезжает на правую свободную полосу с попутным движением и опережает ТС, которое движется с меньшей, чем у него, скоростью. Из этого следует, что целесообразней называть такой маневр опережением справа, тогда он будет полностью соответствовать понятиям, приведенным в нынешнем законодательстве, и не вызовет никаких противоречий.

Когда могут выписать штраф за обгон с правой стороны

ПДД в пункте 11.5 призывают водителей уступать дорогу пешеходам и снижать скорость своего автомобиля перед нерегулируемыми пешеходными переходами.

К обгону с правой стороны это правило применимо в такой ситуации, когда проезжая часть состоит из нескольких сопутствующих полос движения и ТС, находящееся слева, замедляет скорость, а ТС справа вопреки этому обстоятельству идет на опережение.

Игнорирование указанного правила может привести к самым печальным исходам как для пешеходов, так и для самого водителя. Данное правонарушение регулируется статьей 12.18 КоАП РФ, штрафная санкция которой составляет от 1500 до 2500 рублей.

В части 1 статьи 12.15 КоАП РФ предусмотрен штраф за обгон по обочине в размере 1500 рублей.

Желая сократить время, затраченное на дорогу, прибегая к опережению по велосипедным и пешеходным дорожкам, а также по тротуарам, водитель может понести наказание в виде штрафа в размере 2000 рублей. Данное правило закреплено в ч. 2 ст. 12.15 КоАП РФ. Стоят ли какие-то 2 минуты потери таких денег? Вряд ли.

Если получится так, что справа от проезжей части расположены трамвайные пути со встречным движением и водитель решит по ним опередить идущий впереди автомобиль, наступит ответственность по ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ. Согласно этой норме, управляющему ТС придется заплатить штраф в размере 5000 рублей или же его могут лишить прав на срок от 4 до 6 месяцев.

В каких случаях разрешен обгон справа

Как уже выяснилось ранее, обгон справа правильнее называть опережением. Отсюда водителям открываются возможности совершать данный маневр без угрозы какого-либо наказания.

Самые распространенные ситуации для опережения справа, которые разрешены, встречаются в моменты, когда на проезжей части имеется несколько попутных полос движения, а ТС движется по правой полосе с низкой скоростью.

В таком случае другому ТС разрешено перестроиться в полосу, находящуюся правее, и опередить указанное ТС. Особенно это актуально на дороге с односторонним движением, так как при повороте налево ТС займет правую полосу и обогнать его можно будет только с правой стороны.

Нередки такие ситуации и на перекрестке со встречным движением.

Перестраиваться в правую полосу и совершать последующее опережение можно в случаях, когда исключены все запрещенные законом действия.

Стоит также учитывать такие факторы, как погодные условия и видимость, отсутствие справа сплошной линии разметки и запрещающих знаков, а также возможность обгона без превышения максимально допустимой на данном участке дороги скорости и создания аварийной ситуации.

Когда запрещен обгон

В КоАП изложены все ситуации, когда обгонять по правой стороне запрещено под угрозой штрафа или лишения прав.

К неправомерности такого обгона статьей 12.18 отнесено совершение маневра вблизи нерегулируемого пешеходного перехода, особенно когда находящееся слева ТС начинает притормаживать, так как это может свидетельствовать о том, что по переходу идет пешеход.

Запрещенным способом обгона по правой стороне в соответствии с ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ является выезд на обочину с последующим движением по ней.

Обгон справа запрещен, если он влечет за собой заезд на велосипедные и пешеходные дорожки, а также тротуары. Такой запрет регламентирован частью 2 статьи 12.15 КоАП РФ.

Не стоит игнорировать и ч. 4 ст. 12.15 КоАП, которая предусматривает весомое наказание за выезд на трамвайные пути со встречным движением. Когда говорят об обгоне с правой стороны, имеют в виду пути, расположенные справа от проезжей части.

Вопросы читателей

Если я проехал через сплошную линию разметки, отделяющую проезжую часть от обочины, которую не было видно из-за снега, с последующим опережением попутного транспортного средства, понесу ли я какую-либо ответственность?

Ответ: В данной ситуации стоит отталкиваться от следующих обстоятельств:

  • если перед участком, на котором был совершен обгон, стоял запрещающий совершение этого маневра знак, это будет являться правонарушением и, согласно ч. 1 ст. 12.15 КоАП РФ, может быть назначен штраф в размере 1500 рублей;
  • если обгон справа был совершен вблизи перекрестка или нерегулируемого пешеходного перехода, независимо от видимости сплошной линии сотрудники ГИБДД приписывают обгон справа к неправомерным действиям; в данном случае водитель может понести наказание по ст. 12.18 КоАП, размер штрафа по которой варьируется от 1500 до 2500 рублей.

Если перечисленные обстоятельства отсутствовали, в доказательство своей невиновности водитель может предоставить запись с автомобильного видеорегистратора или фотографии, где видно занесенное снегом дорожное полотно.

Не заметил впереди пешеходного перехода и пошел на опережение попутного транспортного средства по правой полосе. Пешеходов на дороге, к счастью, не оказалось. Если на переходе были камеры, фиксирующие правонарушения, стоит ли мне ожидать «счастливого» письма от ГИБДД?

Ответ: На данный момент камер, фиксирующих обгон ТС перед пешеходным переходом, не предусмотрено. Существуют только камеры, которые фиксируют правонарушения, где водители не уступают дорогу пешеходам. Да и это пока что редкость на дорогах. Так что плохих вестей ожидать не стоит.

Источник: https://bezprav.net/pdd/obgon-sprava/

Обгон по ПДД – когда его можно выполнять по правилам и чем отличается от опережения? +

Пдд когда маневр считается законченным. Обгон и опережение. Правила дорожного движения Российской Федерации

Когда человек за рулем знает, как верно производится обгон, опережение, встречный разъезд и иные маневры, он уверенно ведет машину и редко попадает в ДТП.

Понятие обгона – чем он отличается от опережения?

Правила дорожного движения (ПДД), которые в 2013 году были уточнены и дополнены в очередной раз, говорят нам, что термин «обгон» означает объезд нескольких либо одной машины, подразумевающий кратковременный выезд обгоняющего ТС на встречную полосу и возвращение его обратно. ПДД 2013 года четко прописывают то, что далеко не любое опережение считается обгоном. А вот каждый обгон по своей сути является опережением.

Давайте разберемся, чем отличается обгон от опережения. Прежде всего, уясним, какое понятие вкладывают правила в термин «опережение». Здесь все просто.

Опережение представляет собой езду машины на скорости большей, нежели скорость попутных ТС.

Другими словами, когда ваше авто двигается на высокой скорости в области правой половины автотрассы или без пересечения разметки в пределах одной полосы, речь идет именно об опережении.

Сразу видно, что разница между опережением и обгоном всем ясна. В первом случае, согласно ПДД 2013, выезд на «встречку» не предусматривается. А вот при обгоне водитель может выезжать на встречную и после выполнения задуманного маневра обязательно возвращаться обратно.

Когда обгон запрещен правилами?

В соответствии с ПДД 2013, перед тем, как совершать обгон, следует удостовериться в том, что при выполнении данного маневра другим участникам дорожного движения не будет создано каких-либо помех, и убедиться в отсутствии знака, запрещающего маневр (3.20). Человек за рулем должен проанализировать дорожную ситуацию, выбрать безопасную дистанцию для совершения обгона и лишь после этого «обходить» попутные ТС. Причем очень важно убедиться в отсутствии автомобилей на «встречке».

Обгон запрещен в далее указанных случаях:

  • машина, движущаяся спереди по той же полосе, что и авто, которое планирует совершить обгон, сигнализирует о том, что его водитель хочет повернуть налево;
  • автомобиль спереди выполняет объезд какого-либо препятствия либо обгон;
  • обгон начала машина, следующая за вашим авто.

Обгон запрещен и тогда, когда водитель понимает, что после окончания запланированного маневра он не сможет безопасно вернуться на свою полосу. С точки зрения элементарного здравого смысла все эти запреты выглядят полностью обоснованными. Каждый из автомобилистов прекрасно понимает, что именно так и нужно вести себя на дороге, заботясь о безопасности движения по ней.

Теперь давайте запомним те места на автотрассах, где обгон запрещен вообще. К ним в ПДД 2013 относят далее указанные участки дороги:

  • эстакады, путепроводы, мосты и пространства под этими инженерными сооружениями;
  • пешеходные переходы;
  • регулируемые перекрестки;
  • опасные повороты и финальные участки подъемов;
  • перекрестки без светофоров или регулировщиков (запрещен обгон в тех случаях, когда машина едет не по главной дороге);
  • участки, на которых имеется ограниченная видимость;
  • тоннели;
  • переезды через железнодорожное полотно (описываемый в статье маневр, кроме того, запрещен и менее чем за сто метров перед такими переездами).

Правила, утвержденные в 2013 году, указывают на то, что водителю за рулем обгоняемой машины запрещено увеличивать скорость в то время, когда его «обходит» другое транспортное средство, либо иным способом мешать обгоняющему начать и завершить запланированный им маневр.

Мало того, в ситуациях, когда по дороге движется тихоходный автомобиль (например, грузовое ТС), ПДД требуют, чтобы он содействовал машине идущей сзади в обгоне (полностью остановился либо сдал вправо). Указанное правило действует при движении вне населенных пунктов. Кстати, оно справедливо и для случаев опережения транспортных средств, а не только их обгона.

Когда можно выполнять обгон?

Начинающий водитель может с недоумением спросить о том, в каких ситуациях обгон разрешен. Ему может показаться, что правила очень строго относятся к автомобилистам, которые хотят обогнать других участников движения, и практически не дают им возможности без нарушения требования ПДД 2013 совершить безопасный обгон.

На самом деле, описываемый в этой статье маневр на дороге считается среди специалистов наиболее опасным из всех видов маневров, который при неправильном его исполнении способен привести к катастрофическим последствиям. Поэтому ПДД столь строго регламентируют все действия водителя, решившего осуществить обгон (опережение, встречный разъезд).

Запомнить участки, на которых допускается совершать данный маневр, несложно. Правила движения 2013 года разрешают выполнять обгон на:

  • двухполосных автотрассах, где осевая линия выполнена прерывистой разметкой;
  • дорогах с тремя полосами, на которых нанесены прерывистые продольные разметочные линии;
  • дорогах с двумя полосами и комбинированной разметкой.

Повторимся. Следует максимально ответственно относиться к каждому своему решению объезда транспортных средств в любом из указанных (разрешенных) случаев.

Цена ошибки водителя, не сумевшего правильно проанализировать дорожную ситуацию и совершившего неудачный обгон, очень высока.

Просто посмотрите вечером по местному ТВ-каналу очередной сюжет о серьезной аварии, и вы поймете, что во многих случаях к ней приводит то, что водитель, виновный в ней, не имеет понятия о терминах опережения либо обгона.

Знаки, сигнализирующие о невозможности выполнения обгона

В ПДД 2013 содержится информация обо всех видах разметки автомобильных дорог и знаках, которые помогают водителям определиться с участками, где обгонные маневры запрещены. Верным помощником автомобилисту-лихачу, предостерегающим его от неразумных действий, является переход через дорогу для пешеходов.

Как было сказано, на пешеходном переходе выполнять обгон или опережение категорически запрещено. А это означает, что, увидев «зебру», водитель должен сразу же забыть о своем желании побыстрее доехать до нужного ему места. Обратите внимание – маневры на пешеходном переходе запрещены и тогда, когда на нем есть люди, переходящие дорогу, и в ситуации, когда пешеходов нет.

Здесь лучше точно соблюдать правила 2013 г., если вы не хотите быть оштрафованными. Добавим, что на пешеходном переходе запрещен и разворот, и встречный обгон (его определение будет предоставлено ниже), и езда задним ходом. Думается, говорить о том, как узнать «зебру» и знак, обозначающий ее, нет необходимости.

О том, что впереди есть пешеходный переход, любой водитель знает по разметке и соответствующему знаку «5.19». Кстати, если вы планируете выезд за границу, заранее изучите дорожные знаки, принятые в той или иной стране. Во многих государствах (например, в Новой Зеландии, Японии, Австралии и других) пешеходный переход обозначается весьма необычными для нас знаками.

Обгонные и опережающие маневры нельзя выполнять на мосту и иных сооружениях. Перед въездом на подобные сооружения всегда устанавливаются соответствующие знаки (в частности, 3.20).

Автомобилисту необходимо лишь выучить ПДД и запомнить, что на таких опасных участках (на мосту и так далее) обгон запрещен.

А затем следить за знаками и не пытаться вдавить педаль газа до упора, когда он едет по мосту, в тоннеле, по специальному путепроводу.

Следующий знак, «подсказывающий» о невозможности объезда впереди движущегося ТС, представляет собой черный треугольник подъема дороги с цифрами процентов, определяющих крутизну трассы на конкретном участке.

Как было сказано, в конце подъема нельзя обгонять автомобиль, едущий перед вашей машиной.

А вот опережение (вспомните, какое значение имеет этот термин) на подъемах вполне можно производить, но при условии, что движение ведется по двухполосной, а не однополосной дороге.

Итак, мы запомнили знаки, которые говорят о невозможности обгона на мостах и в конце подъемов. И теперь освежим в памяти еще несколько знаков, устанавливаемых перед ж.д. переездами (1.1–1.4). На них может быть изображен дымящий паровозик, красный крестик, несколько красных наклоненных полосок (от одной до трех) или ограда черного цвета.

Знак с паровозом и оградой ставят за 150–300 метров перед переездом, если они находятся вне городов и сел, и за 50–100 метров в пределах населенных пунктов. Увидев указанные знаки, сразу же забывайте об обгонных маневрах!

Как видим, дорожные знаки, устанавливаемые перед въездом на мост, эстакаду, железнодорожный переезд и на прочие потенциально опасные для движения сооружения, помогают водителям ТС не совершать необдуманных поступков и ненужных маневров.

Двойной обгон и обгон колонны – что это?

Большинство автомобилистов прекрасно знают, что двойной обгон в нашей стране выполнять запрещается. При этом никто не может точно сказать, что скрывается под этим термином.

И не удивительно, ведь понятие «двойной обгон» в ПДД никак не прописано. Его просто-напросто нет! Зато имеется пункт 11.

2, в котором четко прописано: нельзя обгонять машину, находящуюся впереди, если ее водитель сам совершает обгон ТС, едущего перед его авто.

Даже у опытных водителей нередко возникают проблемы с инспекторами ГИБДД, связанные с двойным обгоном. Особенно в случаях, когда автомобилист пытается совершить объезд нескольких машин перед собой по схеме, называемой в просторечье «паровозиком».

Допустим, перед вашим авто едет два транспортных средства, которые не пытаются осуществлять каких-либо маневров.

Возможен ли их объезд (в данном случае двойной)? Однозначного ответа нет, поэтому, чтобы не стать нарушителем, лучше не пытаться совершать двойной обгон, так как он может стать причиной аварии.

А теперь рассмотрим правила, по которым выполняется обгон организованной колонны автомобилей. Под понятие такой колонны попадают машины, движущиеся со специальным сопровождающим автомобилем (он едет с красным и синим маячком впереди и при этом издает звуковые сигналы). Причем в организованной колонне должно быть не менее трех ТС.

Правилами движения по дорогам нашей страны категорически запрещено обгонять организованные транспортные колонны. Всегда помните об этом, когда у вас возникнет желание сделать это. За опережение колонны с сопровождающим авто вы несомненно будете наказаны, причем на весьма «кругленькую» сумму.

Несколько слов о встречном разъезде

На отечественных далеко не идеальных автотрассах иногда встречаются неожиданные сужения дороги, обусловленные каким-либо препятствием, образовавшимся в силу неожиданных причин (это может быть сломавшийся автомобиль, дорожные работы и тому подобные ситуации). На дорогах с несколькими полосами движения по одной стороне такие препятствия проблем не вызывают. Водитель может легко объехать их, не совершая выезд на «встречку».

А вот на двухполосной трассе так просто возникшее затруднение не решишь. Если вы попытаетесь объехать препятствие по обочине, вам выпишут штраф.

Получается, что необходимо направлять свое авто на встречную полосу, совершая интересующий нас встречный разъезд с ТС, движущимися в противоположном направлении.

Основное правило подобного разъезда заключается в следующем: машина, выезжающая на «встречку», обязана уступить дорогу транспортному средству, которое двигается по своей полосе.

  • Михаил
  • Распечатать

Источник: https://carnovato.ru/dvojnoj-obgon-operezhenie-zapreshhen-pdd-raznica/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: