Осуществление избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса

Содержание
  1. Этапы избирательного процесса: правила организации и проведения выборов
  2. Внутренний избирательный процесс
  3. Назначение выборов
  4. Образование округов избирательного характера
  5. Страны демократического характера
  6. Образование участков избирательного характера
  7. Избирательные органы
  8. Регистрация избирателей
  9. Регистрация, а также выдвижение кандидатов
  10. Предвыборная агитация
  11. Предвыборные формы
  12. Голосование
  13. Подсчет , а также определение результатов выборов
  14. Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации
  15. Введение
  16. 1.1 Избирательный процесс в Российской Федерации
  17. 2.1 Стадии избирательного процесса
  18. Этапы избирательной системы
  19. Этап формирования избирательных комиссий
  20. Выдвижение и регистрация кандидатов
  21. Избирательная кампания в Российской Федерации
  22. Основные избирательные системы
  23. Принципы избирательного права Российской Федерации
  24. Основные стадии избирательного процесса

Этапы избирательного процесса: правила организации и проведения выборов

Осуществление избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса

Процесс избирательного характера выступает в роли определенной формы реализации объективного, а также субъективного избирательного права, которая представляет собой одну из самых важных процедур осуществления народовластия. Основываясь на этом, порядок проведения выборов в РФ в основном регламентируется специальными процессуальными нормами права избирательной направленности.

Замечание 1

Данный процесс обычно отражает какой-то определенный тип системы политического порядка и непосредственно оказывает влияние на нее.

Под избирательным процессом как политико-правовой категорией обычно принято понимать определенную деятельность, которая была урегулирована законом, а также группу избирателей, политических партий, объединений общественного типа по подготовке и порядку проведения выборов в государственные институты, и органы муниципальной направленности.

Основываясь на своей сущности, выборы обязаны обеспечивать ресурсами государства, а что касается их организации, то она должна осуществляться публичными органами власти. В практике мирового характера существуют определенные различные способы организации выборов.

В большинстве стран демократического характера организацией выборов занимается власть исполнительной направленности (она же административная).

Если рассмотреть например, Германию и Великобританию, то в них этим занимается министерство внутренних дел, в Швеции одну из самых важных ролей в организации выборов играют органы налогового характера.

Замечание 2

В Польше, а также Бразилии организация выборов должна осуществляться органами, состоящими из судей. Данный подход не исключает привлечения к организации выборов организаций общественной направленности и каких-либо отдельных граждан.

Внутренний избирательный процесс

Если же рассматривать внутренний избирательный процесс в узком смысле, то такое явление включает в себя определенные установленные законы, последовательно сменяющие дргу друга стадии.

Что касается выборов, то абсолютно любые из них обязаны пройти через основные стадии без исключения какой-либо из них.

Тем не менее, определенные стадии процесса избирательной направленности носят факультативный характер, например, повторное ание или же повторные выборы.

Если рассматривать выбор, то можно увидеть, что они представляют собой длящуюся во времени кампанию избирательного порядка, совокупность этапов избирательных действий, а также процедур, которые регламентируются законодательными и, конечно, другими нормативными правовыми документами.

Назначение выборов

Эта такая стадия, суть которой заключается в установлении определенной даты ания. Назначение выборов осуществляет конкретный орган или должностное лицо у которого есть на это все определенные полномочия. Поэтому, чаще всего выборы в парламенте назначаются главой государства или же правительством.

Образование округов избирательного характера

Округ, который является избирательным представляет собой определенную территорию, которая образована согласно соответствующему законодательству избирательной направленности и от которой непосредственно, и происходит процесс избрания депутатов представительных органов, и выбор лица должностного типа.

Замечание 3

Стоит отметить, что есть всего три основных вида округов: многомандатные, одномандатные и общегосударственные.

Страны демократического характера

В странах демократического характера «нарезка» округов избирательной направленности производится в определенном законодательном порядке. В качестве главных критериев образования избирательных округов, которые занимаются обеспечением равенства возможностей избирателей в формировании публичных органов власти, современная зарубежная практика применяет следующие:

  • примерное равенство округов по числу избирателей (отклонение, в границах которого допускается колебание численности электората, составляет в районе 5-15%);
  • территориальная компактность округов избирательного типа;
  • территориальная целостность округов избирательной направленности, когда какой-либо округ образует единую территорию;
  • по возможности соблюдение определенных административных границ;
  • преемственность, а также максимальное сохранение прежней схемы «нарезки».

Что касается зарубежных стран, то в их практике «нарезки» уделяется самое пристальное внимание со стороны правящей администрации, а также со стороны оппозиции.

Изменение границ округов в Великобритании занимаются постоянно осуществляющие свое действие комиссии, которые обычно раз в 10 лет представляют министру внутренних дел доклады с рекомендациями с последующим направлением в парламент.

В Португалии избирательные границы округов определяются конкретным законом о выборах, который принимается перед каждыми новыми выборами. В Канаде «нарезка» округов находится в определенной компетенции так называемых «пограничных комиссий».

Опиши задание

Образование участков избирательного характера

Округ избирательной направленности состоит из более мелких избирательных единиц, которые служат для объединения избирателей общим местом ания — каких-либо избирательных участков.

Избирательные органы

Проведение, а также организацию выборов осуществляют специальные органы коллегиального порядка — избирательные трибуналы, комиссии, советы. Стоит выделить такие виды комиссий избирательной направленности: территориальные, центральные, окружные и участковые.

Регистрация избирателей

Данный процесс заключается во включении лица в определенные специальные документы избирательного характера (списки избирателей), которые служат определением круга граждан, обладающим специальным активным избирательным правом и проживающих на территории конкретного участка избирательной направленности.

Регистрация, а также выдвижение кандидатов

На данной стадии определяется круг лиц, из числа которых будут избраны сенаторы, депутаты, президенты.

Основными способами выдвижения кандидатов традиционно выступают:

  • самовыдвижение;
  • избирательское выдвижение;
  • выдвижение партиями политического характера или же другими объединениями общественной направленности.

Предвыборная агитация

Основной смысл данной стадии заключается в том, что граждане избирательного объединения имеют полное право законными методами и в определенных допускаемых законом формах вести агитацию за или против какого-либо из кандидатов, или избирательного объединения.

Предвыборные формы

Стоит и сказать, что предвыборные формы агитации достаточно разнообразны: мероприятия публичного характера, встречи кандидатов с избирателями, реклама политической направленности, воздействие на избирателей через СМИ (средства массовой информации).

Голосование

Дания стадия является главное в процессе избирательного характера, она представляет собой народное волеизъявление относительно вопроса об избрании выдвинутых кандидатур. Такое ание может быть как очным, то есть проводиться непосредственно, так и заочным, в этом случае, может проводиться по почте.

Подсчет , а также определение результатов выборов

Голоса, которые были поданы подсчитываются сначала на определенных избирательных участках, затем пересылаются в вышестоящие комиссии избирательного характера.

Определяется в первую очередь число действительных , то есть число бюллетеней установленной формы. Результаты выборов должны быть обязательно опубликованы.

Что же касается других государств (США, Канада, Нидерланды), то там достаточно часто используются различные электронные устройства для процесса ания.

В случае, если выборы оказываются не результативными, то проводится или повторное ание, или выборы повторного характера.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/konstitutsionnoe-pravo-zarubezhnyh-stran/etapy-izbiratelnogo-protsessa/

Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации

Осуществление избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса

Министерство по образованию и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

НОВГОРОДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. ЯРОСЛАВА МУДРОГО

1.Гуманитарный институт

2.Юридический факультет

3.Кафедра «Теории и истории государства и права »

Контрольная работа

По дисциплине «Правоведенье»

На тему: Основные этапы избирательного процесса в Российской Федерации.

(Вариант № 15)

Проверил:

________ Абросимов А.Д.

Ассистент кафедры Т.Г.П.

«___»___________2012г.

Выполнила:

_________ Рубина Я.Н.

Студентка группы № 1431зо

Зачетная книжка № 15

«___»___________2012г.

                                                     Великий Новгород 2012 

Оглавление

Введение. 3

Глава 1. 4

1.1 Избирательный процесс в Российской Федерации. 4

Глава 2. 6

2.1 Стадии избирательного процесса. 6

2.2 Назначение выборов в Российской Федерации. 7

2.3 Образование избирательных округов и избирательных участков. 9

2.4 Регистрация избирателей и составление списков избирателей. 11

2.5 Избирательные комиссии. 11

2.6 Выдвижение кандидатов. 13

2.7 Проведение предвыборной агитации. 19

2.8 Голосования. 20

2.9 Подсчет и установления результат ания. 24

Заключение. 29

Список используемых источников. 30

Введение

Данный реферат написан на тему «Основные стадии избирательного процесса Российской Федерации». В настоящее время эта тема актуальна тем, что в этом году проводились выборы Новгородской Думы, и выборы Президента России, я решила рассмотреть все стадии прохождения выборов в РФ.

Выборы являются важнейшим этапом всей страны, регулярное проведение свободных и честных выборов один из наиболее ярких показателей в стране политического строя.

Граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления

  Тема касается всех граждан России достигших 18 лет, именно через выборы граждане оказывают воздействие на формирование органов государственной власти.

По социологическому опросу, в настоящее время выборы проходят в отсутствии особого интереса. Только малая часть общества следит за дебатами и проявляет какой-то интерес, а большинство довольно равнодушно к этому относится. Но, тем не менее, около половины готовы идти на выборы, считая, что это их гражданский долг.

Целью реферата является раскрыть все стадии современного избирательного процесса Российской Федерации. Какие системы используются в России, каковы стадии проведения избирательного процесса.

Данный реферат состоит из двух глав, введения и заключения. Введение показана цель реферата. Глава первая посвящена «Избирательному процессу Российской Федерации», что оно собой представляет, для чего оно нужно обществу и государству.

Во второй главе рассказывается о « Стадии избирательного процесса», там раскрываются конкретные этапы избирательного процесса такие как: назначение выборов, образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей, выдвижение кандидатов и их регистрации, предвыборная агитация, ание и определения итогов ание, результатов выборов и их опубликования. В заключение сформулированы основные выводы по данной теме.

1.1 Избирательный процесс в Российской Федерации

Введение и использование в научном, законотворческом, правоприменительном и международно-правовом словаре наряду с традиционным понятием “организация и проведение выборов” нового понятия “избирательный процесс”, понимаемого как технологическая инфраструктура и форма реализации конституционных принципов организации периодических свободных выборов и обеспечения, избирательных прав человека и гражданина в рамках предусмотренной законом последовательности совершения комплекса избирательных действий и избирательных процедур, представляется оправданным. Понятие “избирательный процесс” является по содержанию и объему более широким и включает наряду с организационно-технологическими и информационно-финансовыми аспектами некоторые новые аспекты, отражающие современные социально-политические и социокультурные основания и условия осуществления избирательных действий и процедур.

Организация и проведение выборов осуществляются в рамках избирательной кампании как основного временного фактора совершения избирательных действий и выполнения избирательных процедур, обеспечивающих реализацию и защиту конституционного права граждан РФ избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Следует отметить, что новое в современном избирательном процессе и избирательном праве состоит не только в содержании материальных, процедурных и процессуальных норм и юридических институтов, но и в понимании политико-правовой природы избирательного процесса как способа обеспечения реализации и защиты активного и пассивного избирательного права граждан РФ.

Избирательный процесс в этом смысле – не только и не столько преимущественно административный технологический процесс, сколько публичный конкурентный политический процесс, в рамках которого разворачивается политическая правосубъектность граждан-избирателей и посредством их волеизъявления воспроизводится и легитимируется деятельность представительных, а также выборных институтов власти и управления.

Кроме того, в современных условиях понятие “избирательный процесс” существенно обогащено за счет формирования совокупности вспомогательных элементов: во-первых, активной законотворческой деятельностью, а также деятельностью Конституционного Суда РФ и судов общей юрисдикции, направленной на гармонизацию и систематизацию федерального и регионального избирательного законодательства, унификацию юридических форм и методов осуществления избирательных действий и процедур, обеспечение и защиту конституционных избирательных прав граждан; во-вторых, разработкой, принятием и реализацией мероприятий федеральной и региональных целевых программ повышения правовой культуры избирателей и организаторов выборов, профессионализацией деятельности избирательных комиссий и иных участников избирательного процесса; в-третьих, организацией избирательного процесса на началах политической состязательности, прозрачности избирательных действий и процедур.

Конституционные принципы организации избирательного процесса как руководящие и направляющие начала организации и проведения выборов в рамках соответствующей избирательной системы нацелены, в частности, на обеспечение конституционного равноправия граждан и их права избирать и быть избранными в органы государственной власти и органы местного самоуправления, представительного характера законодательного органа государственной власти, в том числе при вхождении автономного округа в состав края или области, проведение выборов на основе закона, обязательность назначения и проведения выборов в установленные Конституцией и законами сроки и порядке.

Термин “избирательный процесс” не является синонимом для обозначения становления или формирования новой самостоятельной отрасли права или подотрасли процессуального законодательства.

Процессуальная (через систему судов общей юрисдикции) и процедурная (через систему избирательных комиссий) формы реализации и защиты, избирательных прав граждан выражают различные (правоприменительный и правоохранительный) аспекты избирательного процесса в целом.

Через процедурную форму осуществляется деятельность избирательных комиссий и выполняется основной объем избирательных действий, составляющих содержание избирательной кампании, тогда как через процессуальную форму в собственном значении этого понятия – деятельность судов по защите избирательных прав граждан и шире – основ конституционного строя.

Избирательный процесс как политико-правовая категория и одновременно категория избирательного законодательства и практики его применения, в том числе судебной, используется в широком и узком значении, и его конкретное использование предопределяется временными рамками (начала и окончания) его структурного раскрытия (развертывания) в виде последовательности стадий избирательного процесса. В широком смысле термин “избирательный процесс” поглощает содержание термина “избирательная кампания” как периода со дня официального опубликования решения уполномоченного на то должностного лица, органа государственной власти, в том числе суда, органа местного самоуправления о назначении выборов до дня официального опубликования результатов выборов, поскольку связан с необходимостью принятия уполномоченным на то органом или должностным лицом в установленные Конституцией, уставом, законом сроки и порядке решения о назначении даты выборов и его направлении для официального опубликования. В узком смысле “избирательный процесс” как формализованное явление включает установленную законом совокупность стадий, обеспечивающих его целостность и легитимность результатов выборов, а стадии, в свою очередь, включают совокупность конкретных избирательных процедур и избирательных действий.

Понятие “избирательный процесс”, включая понятие “избирательная кампания”, не сводится к нему, поскольку охватывает ряд стадий, действий и процедур за формально временными рамками последней.

Демократический избирательный процесс – это часть политического процесса и режима, установленного в стране, и непосредственно связан с общими условиями развития институтов демократии, образующих социально-политическую и социокультурную инфраструктуру реализации избирательных прав граждан.

Кроме того, до начала конкретной избирательной кампании необходимо совершить ряд важных действий и процедур, благодаря которым избирательный процесс является не только юридической техникой организации ания, но и институтом, обеспечивающим политическую стабильность и преемственность, демократичность и легальность власти.

Потенциальные возможности, заключенные в демократическом избирательном процессе, в значительной мере определяются характером и степенью участия общественных объединений, прежде всего политических партий, в выборах.

Предварительным этапом, открывающим возможность их включения в избирательный процесс, является регистрация партий в соответствующем государственном органе. При этом признание за соответствующими общественными организациями их политической правосубъектности (права на участие в осуществлении государственной власти) является исходной предпосылкой становления плюралистической конкурентной представительной демократии.

Юридическая квалификация общественных организаций в качестве политических партий может быть основана на принципе формальных и минимальных ограничений или принципе реальных и максимальных ограничений.

Оба варианта призваны сыграть роль политико-правового фильтра в определении правомочности участия в избирательном процессе тех общественных объединений, для которых политическая деятельность не является ведущим элементом их правосубъектности.

Другой значимой предварительной процедурой является регистрация избирателей. Точность и полнота списка избирателей имеют основополагающее значение для любого вида избирательной системы.

Доверие к избирательному процессу во многом зависит от этого и может быть подорвано, если в ходе избирательной кампании обнаружится недостоверность (в количественном и качественном отношении) сведений о гражданах, обладающих избирательным правом.

2.1 Стадии избирательного процесса

Избирательный процесс в Российской Федерации включает установленную законом совокупность стадий, состоящих из конкретных избирательных процедур и избирательных действий.

Стадии избирательного процесса – это этапы организации и проведения выборов, в рамках которых совершаются предусмотренные законами избирательные действия, а также избирательные процедуры, обеспечивающие реализацию избирательных прав граждан РФ и иных участников выборов, целостность, завершенность и легитимность избирательного процесса при формировании представительного органа, избрании выборного должностного лица. Только совокупность юридически необходимых и достаточных процедур и действий, стадий как элементов избирательного процесса может обеспечить конституционно-правовую легитимность выборов.

Основными стадиями избирательного процесса являются: назначение выборов (принятие уполномоченным на то государственным органом, органом местного самоуправления, должностным лицом решения о назначении даты выборов, в том числе в порядке ротации части депутатского корпуса); образование избирательных округов, избирательных участков, составление списков избирателей; выдвижение кандидатов (списков кандидатов) и их регистрация; предвыборная агитация; ание и определение итогов ания, результатов выборов и их опубликование.

При этом факультативными стадиями являются: в предусмотренных законом случаях повторное ание, повторные выборы, выборы депутатов вместо выбывших, новые выборы.

Функциональное назначение стадий избирательного процесса состоит в обеспечении последовательного во времени и поэтапного по содержанию выполнения разнообразных избирательных действий и процедур, которые обеспечивают легитимный характер выборов и избрания соответствующих выборных лиц.

Ряд элементов организации избирательного процесса носит обслуживающий, вспомогательный (технологический) характер. Так, проведение выборов невозможно без своевременного их финансирования.

В этих условиях основные технологические элементы организации избирательного процесса в том или ином объеме своих функциональных характеристик обслуживают соответствующие стадии избирательного процесса.

Источник: https://www.stud24.ru/state-theory/osnovnye-jetapy-izbiratelnogo-processa-v/376358-1192920-page1.html

Этапы избирательной системы

Осуществление избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса

В системе современного избирательного права выделяют несколько этапов избирательного процесса:

  1. Определение и назначение даты выборов. Назначается уполномоченным органом (премьер-министром или президентом) согласно действующему законодательству страны. В некоторых странах дата выборов прописана в соответствующем законодательстве или в Конституции.
  2. Регистрация избирателей. Существует несколько форм регистрации: обязательная (Россия, Украина), государство составляет списки избирателей, основываясь на данных об их проживании на определенной территории; добровольная (Соединенные Штаты Америки), при которой избиратели должны самостоятельно зарегистрироваться на том или ином выборном участке.
  3. Определение границ избирательных округов и установление избирательных участков.
  4. Формирование избирательных органов. Создание Центральной избирательной комиссии, территориальных избирательных органов, местных комиссий.
  5. Формирование партийных списков и выдвижение кандидатов.
  6. Регистрация списков политических партий и кандидатов.
  7. Предвыборная компания кандидатов. Убеждение избирателей в необходимости ать за данного кандидата или партийный список.
  8. Проведение ания. Может происходить разными способами: с применением бюллетеней, поднятием рук, с использованием электронной техники.
  9. Подведение результатов ания.
  • Курсовая работа 400 руб.
  • Реферат 270 руб.
  • Контрольная работа 200 руб.

Во время предвыборной компании кандидатов много времени уделяется специальным маркетинговым исследованиям, позволяющим проанализировать программы кандидатов, которые направлены на разные группы избирателей, выстроить специальные имидж-стратегии.

Для убеждения в достоинствах кандидатов и их программ применяются разные средства: реклама по телевидению и в других средствах массовой информации, непосредственная агитационная программа «от двери к двери», встречи кандидата с избирателями, граффити, плакатная и открыточная агитация, проведение различных акций (шоу, митинги, партийная символика) и др. Предвыборная компания требуют больших материальных вложений.

В большей части стран ание проводится непосредственно за конкретного кандидата – прямое ание. При косвенных выборах граждане выбирают промежуточные органы, избирающие кандидата, за которого голосуют по поручительству граждан.

Этап формирования избирательных комиссий

Выделяют несколько видов избирательных комиссий: Центральная избирательная комиссия, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, территориальным комиссиям, окружным избирательным комиссиям, участковым комиссиям.

Избирательные комиссии выполняют функции защиты и избирательных прав граждан. Порядок деятельности и полномочия избирательных комиссий устанавливаются федеральным законодательством и законами субъектов РФ.

В деятельности избирательных комиссий активное участие принимают представители избирательных объединений, кандидаты в депутаты, средства массовой информации. Эта деятельность носит открытый и гласный характер.

Решения избирательных комиссий носят обязательный характер абсолютно для всех участников избирательного процесса, органов государственной власти, органов местного самоуправления. Решение избирательной комиссии может отменить только суд или вышестоящая избирательная комиссия.

В зависимости от уровня избирательной комиссии ее количественный состав может колебаться от 7 до 15 членов.

Выдвижение и регистрация кандидатов

Выдвижение и регистрация кандидатов – это начальная стадия реализации пассивного избирательного права.

Выдвижение кандидатов представляет собой определенную инициативу избирательного блока, избирательного объединения, избирателей в определении кандидата на выборную должность местного самоуправления, государственной власти или в выборный орган, сбор подписей граждан в поддержку указанной инициативы или иные формы поддержки данной инициативы.

В выдвижении и регистрации кандидата можно выделить несколько этапов:

  • инициатива выдвижения – обозначение выдвигаемых кандидатур;
  • поддержка инициативы выдвижения (внесение избирательного залога, сбор подписей);
  • регистрация кандидатов.

Выдвижение кандидатов зависит от вида применяемой избирательной системы: при мажоритарной системе выдвижение кандидатов возможно с момента опубликования схемы избирательных округов, если территория делится на избирательные округа; при пропорциональной избирательной системе – выдвижение кандидатов начинается со дня опубликования решения о назначении выборов, при условии, что вся территория является избирательным округом.

Условия выдвижения кандидатов (процессуальное и материальное) являются важными предпосылками для реализации выдвижения своего права субъектами.

Процессуальное условие – представление гражданином письменного уведомления о том, что он согласен баллотироваться кандидатом.

Материальное условие – наличие у гражданина, который выдвигается кандидатом, пассивного избирательного права, а именно, возможности быть избранным в конкретный орган государственной власти на выборную должность, в органы местного самоуправления.

Избирательные блоки, избирательные объединения и избиратели являются субъектами права выдвижения кандидатов.

Избиратели могут непосредственно выдвигать своих кандидатов в результате: проявленной инициативы отдельного избирателя или группы избирателей, которые обладают активным правом избирателя при ании за этого кандидата; путем самовыдвижения.

Избирательная комиссия, в которой осуществляется регистрация кандидатов, должна быть уведомлена о случаях самовыдвижения.

Это необходимо для осуществления контроля за ходом выборов, для сбора подписей в поддержку кандидата.

Инициаторы самовыдвижения представляют в избирательную комиссию одновременно с уведомлением заявление кандидатов с их согласием выдвигаться по данному избирательному округу.

Замечание 1

Выдвижение кандидатов и их списков от избирательных блоков или избирательных объединений проводится в зависимости от вида выборов, их территориального статуса и реализуется посредством проведения выборов: в федеральные органы государственной власти; в органы государственной власти субъектов РФ; в органы местного самоуправления.

Выдвижение кандидатов на собраниях, конференциях, съездах избирательных объединений осуществляется посредством тайного ания.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/osobennosti_izbiratelnoy_sistemy/etapy_izbiratelnoy_sistemy/

Избирательная кампания в Российской Федерации

Осуществление избирательного процесса. Основные стадии избирательного процесса

Избирательная система – комплекс приёмов, методов и правил, которые формируют и обеспечивают регулирование легитимных органов власти. Избирательная система формирует общие характеристики в организации избирательной деятельности, а также переводы избирателей. Избирательная система – изъявление воли населения, которое создаёт органы власти.

Основные избирательные системы

  1. Мажоритарная – представлена во Франции, США и Великобритании, суть представленной избирательной кампании состоит в выборах органов власти через мнение большинства; в каждом избирательном регионе присутствует избранный политический деятель, победителем выборов объявляется тот кандидат, который набрал больше . Количество подразделяется на абсолютное и относительное (небольшой разрыв с соперником).
  2. Система пропорционального представительства – места в парламенте распределяются по набранным голосам в ходе избирательной кампании по партийным спискам.
  3. Смешанная пропорционально-мажоритарная – представлена в ФРГ, избирательная кампания построена на двух системах: некоторая доля политических деятелей в парламент избирается по мажоритарному способу, а оставшийся процент парламентариев – по партийным билетам.

Принципы избирательного процесса:

  • Выборы представлены полной свободой избирателей, где нет места политическому, экономическому, социальному, этническому давлению со стороны активистов партий, организаторов выборов и т.д.
  • В выборном листе присутствуют альтернативные кандидаты, что даёт большое наличие выбора.
  • Индивид сознательно выбирает одного из кандидатов.
  • Выборов проходят в определённом интервальном отрезке (каждые 4 года), регулярно.
  • Все кандидаты и партии имеют одинаковые возможности.

Избирательное право – комплекс юридических и правовых правил, которые задают вид указанных отношений и формируют отдельный социальный институт. Так в РФ, избирательное право приставлено в Конституции.

Выборы – вид правовой и сознательной деятельности индивида, где участие принимает несение, организации, избирательные кампании и субъекты политической власти. В РФ происходят выбора на посты президента, депутатов в государственную думу, в органы государственной власти и муниципального управления и т.д.

Принципы избирательного права Российской Федерации

1. Принцип свободы – каждый индивид обладает свободой волеизъявления, что выражено в выражении воли свободно и без принуждения. Со стороны организаторов избирательной капании – свобода в организации выборов, также свобода в агитационных действиях.

2. Принципы участия граждан Российской Федерации в выборах – каждый индивид имеет юридически закреплённое право, которое действует с момента совершеннолетия, принимать участие в избирательной деятельности, а также право быть избранным в местное самоуправление или государственную власть.

А) Всеобщее избирательное право. Каждый гражданин РФ имеет юридическое право в участии избирательных действий, которые предусмотрены законом и законными методами проведения, подавать свою кандидатуру в органы местного самоуправления или государственную власть возможно с возраста, установленного в Конституции.

Избирательный ценз – условия, которые закреплённые законом и конституцией, для избирательной деятельности или осуществления права. Таким образом, избирательный ценз разделяется на языковой, этнический, возрастной и т.д.

(президентом РФ может быть индивид не моложе 35 годов, для членства в Государственной Думе необходим возраст в 21 год и т.д.). Также баллотироваться на места местного самоуправления или государственной власти может иностранный гражданин, с условием того, что с его страной заключён определённых договор.

Невозможно получить места в органах власти людям, которые признаны недееспособными, людям, находящемся в тюрьме по решению суда.

Б) Равное избирательное право. Все индивиды РФ имеют равные обоснования (избирателям предоставлены равные возможности для получения ; гражданин РФ имеет право ать на одном участке, согласно его прописке; избиратели изъявляют личный выбор кандидата в зависимости от различных условий.

В) Прямое избирательное право. Каждый гражданин РФ извьявляет волю непосредственно. Выборы можно подразделить на прямые и косвенные, где часть населения голосует не за представленного кандидата, а за выборщиков, которые голосуют также за предыдущих выборщиков или напрямую за кандидата.

Г) Тайное ание. В ходе выборов всем выборщикам даётся свобода и секретность в волеизъявлении, которые закреплены гарантиями: отдельные кабинки на 1 индивида; каждый выборщик лично отпускает выборный лист в ящик; если тайна ания по каким-либо причинам нарушена, то наблюдатель принудительно удаляется, а другие члены комиссии отправляются на ание.

Д) Добровольность участия граждан в выборах. Участие или не участие избирателя в выборах- личное дело индивида, никто не имеет права заставлять ать или не ать.

3. Принципы, дающие право индивидам совершать выбор и контролировать законность проводимых избирательных кампаний и самих выборов.

4. Организационные принципы.

А) Подготовка и проведение выборов избирательными комиссиями. В РФ наличествует система избирательных комиссий.

Б) Территориальный принцип организации выборов. За каждым территориальным участком закрепляется избирательный округ, где проходит ание избирателей, относящихся в представленную территориальную единицу.

Основные стадии избирательного процесса

1. Каждые выборы на любой пост назначаются различными государственными органами, так выборы президента РФ назначает Совет Федерации Федерального Собрания, выбора представителей Государственной Думы – президент РФ и т.

д. Время проведения выборов закреплено федеральным законом или субъектом власти в РФ. Решение о предстоящих выборах публикуется в средствах массовой информации, сами выборы ставятся на календарный выходной, ели в этот день нет праздника.

2. Формирование избирательных округов. Избирательные данные (место, схема, количество избирателей) определяет специальная комиссия, не позднее назначенного законодательством времени до ания (за 70 дней). Вышестоящие органы, такие как органы местного самоуправления, одобряют схему избирательных округов, не позднее 2х месяцев до ания.

3. Формирование избирательных участков. Формируются главой местного самоуправления параллельно с избирательной комиссией за 30 дней до выборов. На один избирательный участок положено не большое 3 тыс. людей.

Для граждан РФ, проживающих за территорией государства, формируются специальные избирательные участки дипломатическими представителями РФ в др. стране. Территории избирательных округов и участков не должны пресекаться.

Если индивид по каким-либо причинам не может посетить избирательный участок, то в таких случаях на территориях больниц, изоляторов, санаториев создают закрытые избирательные участки, где право ания получают люди, находящиеся в этих местах (больные, заключенные и т.д.).

В воинских частях также могут открыть избирательный участок, однако обычно военные голосуют на общих избирательных участках. Глава муниципального образования публикует списки с номерами участков и их адресами, границ и помещений не позднее 25 дней до ания.

4. Образование избирательных комиссий. Центральная избирательная комиссия в РФ функционирует на регулярной основе и представлена юридическими законами. Она действует на протяжении 4х годов.

В состав центральной избирательной комиссии включены 15 членов, которые выбираются Государственной Думой, Советом Федерации и президентом РФ поровну.

Согласно закону, ЦИК обладают полномочиями: контроль за действиями избирательной комиссии во время выборов; сохранность избирательных прав населения; распоряжение выделенными финансовыми суммами (подготовка к избирательной к выборам и выборы).

Избирательные комиссии субъектов РФ функционируют на постоянной основе, являясь юридическим лицом. Законодательные и исполнительные органы государства формируют субъектов избирательной деятельности.

Срок действия полномочий субъектов избирательной комиссии варьируется (не более 5 лет либо срок действия представительного органа, давшего власть субъектам избирательной комиссии).

Комиссия занимается защитой избирательных прав населения, наблюдает за соблюдением этих правил.

  • Территориальные избирательные комиссии занимаются организаторскими вопросами проведения выборов в юридически закреплённом районе или территории города. Могут представлять избирательные комиссии муниципального назначения.
  • Окружные избирательные комиссии организовывают выборный процесс в закреплённом округе. Длительность существования окружной избирательной комиссии зависит от срока действия представительного органа, который доверил комиссии организовывать и принимать участие в выборах.
  • Участковые избирательные комиссии отвечают за проведение выборного процесса на избирательном участке. Создание комиссии происходит в течении 3 дней после формирования избирательного участка. Полномочия комиссии истекают на 10 день после опубликования итогов ания.

5. Формирование перечня избирателейна базе учёта, который проводится муниципальными органами. В списке представлены граждане, которые получают на 1 день избирательные права. Индивид имеет право заявить в комиссию по причине не включения его в перечень избирателей. Правки в списки избирателей можно вносить до начала ания.

6. Выдвижение кандидатов выборов. Кандидаты могут выдвигаться в различных условиях: при мажоритарном типе, кандидата выдвигает округ; личное выдвижение; избирательным блоком.

Если выборы проходят по пропорциональной системе, то политические образования и партии, которые юридические зарегистрированы, согласного требуемому уровню выборов или выше, а устав представлен не позднее года до выборов.

Выдвижение кандидатов происходит: президент РФ – менее 45 дней, депутаты Государственной Думы – 30 дней, органы местного самоуправления – 20 дней.

7. Сбор подписей – отборочный этап предварительных выборов. Федеральным законом официально устанавливается процент сбора подписей.

Подписи могут быт принятые только от индивидов, обладающих избирательным правом на конкретном избирательном округе. Недопустимым является вознаграждение за отдачу голоса тому или иному кандидату, принуждение.

На выборном листе индивид указывает имя, фамилию, отчество, адресные данные, данные паспорта.

8. Регистрирование кандидатов происходит специальными комиссиями на основании собранного процента в поддержку выдвигаемого, которые тщательно проверяются.

Кандидат наделяется новым социальным статусом и правами: работодатель не может уволить с места работы или перевести в другое место; время, которое индивид является избирательным кандидатом также зачитывается в стаж по выбранной профессии; невозможность привлечения кандидата к уголовной ответственности без его согласия.

9. Агитация населения. Любая политическая партия или деятель вправе до выборов проводить предвыборную агитацию за принятие участия в выборах, отдачу голоса за того или иного кандидата, который указан в перечне выбора. Агитация происходит через СМИ (телевидение, радио, прессу, интернет), массовые мероприятия (митинги), агитационные листовки, бюллетени.

Принимать участие в агитационной деятельности запрещено лицам, осуществляющим решающий голос, членам государственной власти, органам муниципального управления и лицам, находящимся на высоких должностях, государственные военнослужащим.

Агитация осуществляется с минуты официальной регистрации кандидата и истекает ровно за сутки о начала выборов. За три дня до проведения выборов, запрещено публиковать материалы в СМИ, касающиеся предварительных опросов населения. Любые агитационные листовки обязаны содержать адрес и наименование типографии, выпущенный тираж. Анонимные агитационные материалы недопустимы к размещению.

10. Голосование. Во время выборов избиратель получает документ, где представлены имена, фамилии, год рождения, место трудовой деятельности, род занятий кандидатов.

Вверху выборного листа стоят подписи двух членов избирательной комиссии, которые заверены печатями, бюллетень предоставляется гражданам после предъявления паспорта или заменяющего документа.

Комиссия помимо контроля за избирательным процессом, занимается предоставлением права выбора людям, которые не в состоянии появится на участке. Если избирателя не будет во время проведения ания, то он сможет сделать выбор досрочно.

11. Подсчёт собранных осуществляется с момента окончания выборов, проводится открыто и беспрерывно. По окончанию подсчёта, участковая комиссия формирует протокол, копия которого выдаётся наблюдателям или СМИ. Протоколы отправляет в вышестоящие органы.

Если в ании приняло меньшее количество избирателей, чем указано в федеральном законе, то выборы признают несостоявшимися. Также несостоявшимися признаны выборы, где выявлено нарушение кандидатов, которое не даёт с полной точностью подчитать голоса, в таком случае кандидаты не участвуют в распределении мандата.

12. Повторные выборы представлены дополнительным этапом. Проводятся в случае, когда ни один из выдвигаемых кандидатов не достиг процента собранных , который указан в федеральном законе. Повторные выборы проводятся между двумя кандидатами, набравшими большее количество . Время осуществления повторного ания – 1-3 недели.

13. Опубликование итогов выборного процесса. Данные из округов направляются в СМИ после точного определения победителя. Не позднее месяца после ания обнародуется процентные соотношения кандидатов и набранных . Полные данные о прошедших выборах публикуются не позднее 3 месяцев поле окончания выборов.

Смотрите также:

Источник: https://bingoschool.ru/manual/47/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: