Организация обороны государства. Оборона страны Участие граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства

Законы об обороне государства

Организация обороны государства. Оборона страны Участие граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства

Оборона организуется и осуществляется в соответствии с Конституцией РФ, Федеральным конституционным законом от 30 января 2002 г. N 1-ФКЗ “О военном положении”, Федеральным законами от 31 мая 1996 г.

N 61-ФЗ “Об обороне”, “О мобилизационной подготовке и мобилизации в РФ” от 26 февраля 1997 г. N 31-ФЗ, “О гражданской обороне” от 12 февраля 1998 г.

N 28-ФЗ, другими федеральными законами РФ и иными нормативными правовыми актами.

Федеральный закон “Об обороне” определяет основы и организацию обороны РФ, полномочия органов государственной власти РФ, функции органов государственной власти субъектов РФ, организаций и их должностных лиц, права и обязанности граждан РФ в области обороны, силы и средства, привлекаемые для обороны, ответственность за нарушение законодательства РФ в области обороны, а также другие нормы, касающиеся обороны.

Основы и организация обороны

Под обороной понимается система политических, экономических, военных, социальных, правовых и иных мер по подготовке к вооруженной защите и вооруженная защита РФ, целостности и неприкосновенности ее территории.

В целях обороны устанавливаются воинская обязанность граждан РФ и военно-транспортная обязанность органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, а также собственников транспортных средств.

Воинская обязанность установлена в целях реализации гражданами РФ обязанности по защите Отечества, установленной п. 1 ст. 59 Конституции РФ, и является одной из форм соответствующей конституционной обязанности российских граждан.

Назначением воинской обязанности является обеспечение Вооруженных Сил, других войск, воинских формирований и органов личным составом в мирное время, а также в период мобилизационного развертывания, в период военного положения и в военное время.

Военно-транспортная обязанность устанавливается для своевременного, качественного и в полном объеме обеспечения транспортными средствами Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также создаваемых на военное время специальных формирований в период мобилизации и в военное время. Под транспортными средствами понимаются железнодорожный, водный, воздушный, трубопроводный, автомобильный, гужевой и вьючный транспорт, мотоциклы, промысловые и специальные суда, тракторы, дорожно-строительные, подъемно-транспортные и другие машины и механизмы.

Порядок исполнения военно-транспортной обязанности определен Положением о военно-транспортной обязанности, утвержденным Указом Президента РФ от 2 октября 1998 г. N 1175.

Военно-транспортная обязанность является составной частью мобилизационной подготовки и мобилизации в РФ и заключается в проведении мероприятий, связанных с учетом, заблаговременной подготовкой и предоставлением транспортных средств войскам, формированиям и органам, а также в обеспечении работы этих транспортных средств. Под предоставлением транспортных средств понимается их поставка, передача и использование в интересах войск, формирований и органов.

В целях обороны создаются Вооруженные Силы РФ. К обороне привлекаются внутренние войска Министерства внутренних дел РФ, войска гражданской обороны (далее – другие войска).

Для выполнения отдельных задач в области обороны привлекаются инженерно-технические и дорожно-строительные воинские формирования при федеральных органах исполнительной власти, служба внешней разведки РФ, органы федеральной службы безопасности, федеральный орган специальной связи и информации, федеральные органы государственной охраны, федеральный орган обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти РФ, а также создаваемые на военное время специальные формирования.

Вооруженные Силы РФ, другие войска, воинские формирования и органы выполняют задачи в области обороны в соответствии с Планом применения Вооруженных Сил РФ.

Создание и существование формирований, имеющих военную организацию или вооружение и военную технику либо в которых предусматривается прохождение военной службы, не предусмотренных федеральными законами, запрещаются и преследуются по закону.

Организация обороны включает:

  1. прогнозирование и оценку военной опасности и военной угрозы;
  2. разработку основных направлений военной политики и положений военной доктрины РФ;
  3. правовое регулирование в области обороны;
  4. строительство, подготовку и поддержание в необходимой готовности Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, а также планирование их применения;
  5. мобилизационную подготовку органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций независимо от форм собственности, транспорта, коммуникаций и населения страны;
  6. создание запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов;
  7. оперативное оборудование территории РФ в целях обороны;
  8. развитие науки в интересах обороны;
  9. финансирование расходов на оборону, а также контроль за расходованием средств, выделенных на оборону, и деятельностью Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, осуществляемый в соответствии с законодательством РФ;
  10. международное сотрудничество в целях коллективной безопасности и совместной обороны

Полномочия органов государственной власти, органов местного самоуправления РФ организаций, граждан РФ в области обороны

Президент РФ является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ:

  1. определяет основные направления военной политики РФ;
  2. утверждает военную доктрину РФ;
  3. осуществляет руководство Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами;
  4. в случаях агрессии или непосредственной угрозы агрессии против РФ, возникновения вооруженных конфликтов, направленных против РФ, объявляет общую или частичную мобилизацию, вводит на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение, отдает приказ Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами РФ о ведении военных действий;
  5. принимает в соответствии с федеральными законами решение о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов к выполнению задач с использованием вооружения не по их предназначению;
  6. утверждает концепции и планы строительства и развития Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, План применения Вооруженных Сил РФ, Мобилизационный план Вооруженных Сил РФ, а также планы перевода (мобилизационные планы) на работу в условиях военного времени органов государственной власти РФ, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и экономики страны, планы создания запасов материальных ценностей государственного и мобилизационного резервов и федеральную государственную программу оперативного оборудования территории РФ в целях обороны;
  7. утверждает федеральные государственные программы вооружения и развития оборонного промышленного комплекса;
  8. утверждает программы ядерных и других специальных испытаний и санкционирует проведение указанных испытаний;
  9. утверждает структуру, состав Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований до объединения включительно и органов, а также штатную численность военнослужащих Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  10. утверждает Положение о территориальной обороне и План гражданской обороны;
  11. издает указы о призыве граждан РФ на военную службу, военные сборы (с указанием численности призываемых граждан РФ и их распределения между Вооруженными Силами РФ, другими войсками, воинскими формированиями и органами), а также об увольнении с военной службы граждан РФ, проходящих военную службу по призыву в порядке, предусмотренном федеральным законом

Совет Федерации:

  1. рассматривает расходы на оборону, установленные принятыми Государственной Думой федеральными законами о федеральном бюджете;
  2. рассматривает принятые Государственной Думой федеральные законы в области обороны;
  3. утверждает указы Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения на территории РФ или в отдельных ее местностях, а также о привлечении Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов с использованием вооружения к выполнению задач не по их предназначению;
  4. решает вопрос о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ.

Государственная Дума:

  1. рассматривает расходы на оборону, устанавливаемые федеральными законами о федеральном бюджете;
  2. принимает федеральные законы в области обороны.

Правительство РФ:

  1. осуществляет меры по обеспечению обороны и несет в пределах своих полномочий ответственность за состояние и обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  2. руководит деятельностью по вопросам обороны подведомственных ему федеральных органов исполнительной власти;
  3. организует оснащение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов вооружением и военной техникой по их заказам;
  4. организует обеспечение Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов материальными средствами, энергетическими и другими ресурсами и услугами по их заказам;
  5. утверждает Положение о военных кафедрах при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования;
  6. утверждает положения о воинском учете, призыве на военную службу, подготовке граждан РФ к военной службе, проведении военных сборов, военно-врачебной экспертизе, а также перечень военно-учетных специальностей

Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления во взаимодействии с органами военного управления в пределах своей компетенции обеспечивают исполнение законодательства в области обороны.

Организации независимо от форм собственности в соответствии с законодательством РФ:

  1. выполняют договорные обязательства, предусмотренные государственным контрактом, заключенным на выполнение государственного оборонного заказа на создание объектов военной инфраструктуры, обеспечение энергетическими и другими ресурсами, производство, поставки и ремонт вооружения и военной техники, другого военного имущества, а также договорные обязательства по подрядным работам и предоставлению услуг для нужд Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов;
  2. выполняют мобилизационные задания по подготовке и созданию на военное время специальных формирований;
  3. обеспечивают и принимают участие в выполнении мероприятий по гражданской и территориальной обороне;
  4. исполняют военно-транспортную обязанность в порядке, устанавливаемом Правительством РФ;
  5. осуществляют воинский учет работников и в соответствии с законодательством РФ предоставляют для нужд обороны здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

  1. Граждане РФ:
  2. исполняют воинскую обязанность в соответствии с федеральным законом;
  3. принимают участие в мероприятиях по гражданской и территориальной обороне;
  4. могут создавать организации и общественные объединения, содействующие укреплению обороны;
  5. предоставляют в военное время для нужд обороны по требованию федеральных органов исполнительной власти здания, сооружения, транспортные средства и другое имущество, находящиеся в их собственности, с последующей компенсацией понесенных расходов в порядке, устанавливаемом Правительством РФ.

Источник: http://ohrana-bgd.ru/bgdpravo/bgdpravo1_80.html

Обеспечение обороны страны и безопасности государства

Организация обороны государства. Оборона страны Участие граждан в обеспечении обороны страны и безопасности государства

Государственноерегулирование внешнеторговой деятельностидолжно быть нацелено на обеспечение:

-обороны, под которой понимается системаполитических, экономических, военных,социальных, правовых и иных мер поподготовке к вооруженной защите ивооруженная защита Российской Федерации,целостности и неприкосновенности еетерритории (ст. 1 Федерального законаот 31 мая 1996 года N 61-ФЗ “Об обороне”);

-безопасности, которая определяетсязаконодателем как состояние защищенностижизненно важных интересов личности,общества и государства от внутреннихи внешних угроз (ст. 1 Закона РФ от 5 марта1992 года N 2446-1 “О безопасности”).

Спринципом обеспечения обороны ибезопасности непосредственно связаны,например, такие институты внешнеторговогозаконодательства, как военно-техническоесотрудничество, экспортный контроль.В этих целях могут устанавливатьсяспециальные меры, затрагивающие внешнююторговлю товарами, услугами иинтеллектуальной собственностью (ст.ст. 32, 35 и 36 комментируемого Закона).

Единство системы государственного регулирования внешнеторговой деятельности

Такоеединство обусловлено рядом факторов,среди которых прежде всего следуетупомянуть:

-единство цели внешнеторговогорегулирования: обеспечение благоприятныхусловий для внешнеторговой деятельности,защита экономических и политическихинтересов Российской Федерации;

-единство торговой политики РоссийскойФедерации;

-отнесение к ведению Российской Федерацииследующих сфер деятельности: установлениеправовых основ единого рынка; финансовое,валютное, кредитное, таможенноерегулирование, денежная эмиссия, основыценовой политики; федеральные экономическиеслужбы, включая федеральные банки, ит.д. (ст. 71 Конституции РФ);

-единство таможенной территории РоссийскойФедерации.

Комментируемыйпринцип предполагает установлениеединой системы контроля за механизмомгосударственного регулированиявнешнеторговой деятельности.

Единство применения методов государственного регулирования внешнеторговой деятельности на всей территории Российской Федерации

Данныйпринцип тесно связан с предыдущимпринципом – единства самой системыгосударственного регулированиявнешнеторговой деятельности.

Всоответствии со ст. 12 комментируемогоЗакона государственное регулированиевнешнеторговой деятельности осуществляетсяпосредством следующих методов:

1)таможенно-тарифного регулирования;

2)нетарифного регулирования;

3)запретов и ограничений внешней торговлиуслугами и интеллектуальной собственностью;

4)мер экономического и административногохарактера, способствующих развитиювнешнеторговой деятельности ипредусмотренных Федеральным законом”Об основах государственногорегулирования внешнеторговойдеятельности”.

Приэтом законодатель запрещает применениеиных, не предусмотренных в ст. 12 методовгосударственного регулированиявнешнеторговой деятельности.

Единствоприменения методов государственногорегулирования внешнеторговой деятельностиобеспечивается единством соответствующейнормативно-правовой базы: применениеупомянутых методов осуществляется всоответствии с международными договорамиРоссийской Федерации, комментируемымФедеральным законом, другими федеральнымизаконами и иными нормативными правовымиактами Российской Федерации, составляющиминормативную основу государственногорегулирования внешнеторговой деятельности.

Принципединства применения методов означаеттакже, что эти методы применяютсяединообразно на всей территорииРоссийской Федерации.

Заключение

Для любой страныроль внешней торговли трудно переоценить.По определению Дж. Сакса, «экономическийуспех любой страны мира зиждется навнешней торговле. Еще ни одной странене удалось создать здоровую экономику,изолировавшись от мировой экономическойсистемы». Международная торговля —старейшая форма международныхэкономических отношений.

Она существовалаеще задолго до формирования мировогохозяйства и являлась его непосредственнойпредшественницей. Именно развитиемеждународной торговли создалоэкономические условия для развитиямашинного производства, которое зачастуюмогло расти лишь на базе импортногосырья и массового заморского спроса20.

Международная торговля занимает ведущееместо в системе всемирных экономическихотношений. Международной торговый обменявляется одновременно и предпосылкой,и следствием международного разделениемтруда, выступает важным факторомформирования и функционирования мировогохозяйства.

В своей исторической эволюциион прошёл путь от единичных внешнеторговыхсделок до долгосрочного крупномасштабноготоргово-экономического сотрудничества.В условиях НТР международный торговыйобмен приобретает все большее значение.

Регулированиевнешнеторговой деятельности нацеленона поддержание экономической безопасностиРоссийской Федерации, то есть наобеспечение такого состояния российскойэкономики, которое гарантировало быдостаточный уровень социального,политического и оборонного существованияи прогрессивного развития РоссийскойФедерации, неуязвимость и независимостьэкономических интересов по отношениюк возможным внешним и внутренним угрозами воздействиям (ст. 2 комментируемогоЗакона).

Вст. 4 комментируемого Закона закрепленыпринципы государственного регулированиявнешнеторговой деятельности.

Принципыпредставляют собой исходные начала вмеханизме государственного регулирования.Они гарантируют непрерывность ипоследовательность нормотворческогопроцесса, обеспечивают взаимосвязьвнешнеторгового законодательства ивнешнеторговой политики. Особую рольпринципы играют в формировании судебнойи административной практики.

Они такжесодействуют отмене устаревших и принятиюновых юридических норм, толкованиюправовых актов и устранению пробеловв законодательстве и т.д. Среди принциповгосударственного регулированиявнешнеторговой деятельности выделяютобщие (уважения прав и основных свободчеловека, законности, федерализма,юридического равенства и судебнойзащиты субъективных прав и др.

) испециальные, которые и закреплены вЗаконе.

Списокиспользованной литературы

1.КонституцияРоссийской Федерации.- М.: АСТ, Астрель,2008.

Источник: https://studfile.net/preview/8161379/page:7/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: