Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. За правовое государство

Содержание
  1. О свободе совести и религиозных объединениях в рф: закон о религии и свободе вероисповедания
  2. Свобода совести и вероисповедания
  3. Совесть
  4. Свобода
  5. Значение понятия в Конституции РФ
  6. Религиозные объединения и их типы
  7. Закон о свободе совести и религиозных объединениях
  8. Отрицательные и положительные стороны закона
  9. Наказания за нарушение
  10. Свобода совести и свобода вероисповедания. Конституционные права граждан Российской Федерации
  11. Конституция и её нормы
  12. Принципы конституционного статуса личности
  13. Что такое свобода совести и вероисповедания?
  14. История становления принципов
  15. Российское законодательство о свободе совести и вероисповедания
  16. Фз «о свободе совести и о религиозных объединениях»
  17. Особенности объединений религиозного характера
  18. Гарантии реализации свободы совести и вероисповедания
  19. Ответственность за нарушение свободы совести и вероисповедания
  20. Разделение церкви и государства
  21. Заключение
  22. Что значит свобода совести и вероисповедания? Значение понятий в законодательстве России
  23. Значение понятия «свобода совести»
  24. Что такое «свобода вероисповедания»
  25. Свобода совести и вероисповедания в законодательстве России
  26. Шпаргалка по уголовно-исполнительному праву | Страница 7 | Онлайн-библиотека
  27. 16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ
  28. 17. ОБРАЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ
  29. 18. СИСТЕМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

О свободе совести и религиозных объединениях в рф: закон о религии и свободе вероисповедания

Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. За правовое государство

Одна из важнейших задач современного сильного государства — обеспечить безопасную и достойную жизнь своих граждан. По-настоящему сильным можно считать только такое государство, в котором соблюдаются права человека.

В статье пойдет речь о свободе совести и о религиозных объединениях, о государственном регулировании отношений между обществом и человеком. 

Свобода совести и вероисповедания

Россия провозгласила свободы и права человека как значимые ценности и признала необходимость придерживаться международных стандартов, принимая законы о религии РФ.

В государстве вместе с другими правами гарантируется право гражданина на выбор вероучения и беспрепятственное отправление соответствующих культов и обрядов.

Совесть

Энциклопедический словарь определяет понятие как высоко моральное сознание, внутреннюю способность различать добро и зло, понимание нравственной ответственности за свои действия.

Совесть — выражение способности личности к нравственному самоконтролю, самостоятельному формулированию для себя нравственных обязанностей, их выполнение и самооценка своих поступков.

Свобода

Понятие с древних времен пытались обдумать философы, политики, поэты.

В Большой Актуальной Политической энциклопедии — это возможность самоопределения, достижения собственных целей. В праве — это возможность определенного поведения человека, закрепленная в Конституции.

В Международном пакте о гражданских и политических правах говорится о возможности иметь и принимать религию или убеждения по своему выбору.

Значение понятия в Конституции РФ

Основные положения, определяющие существование общества, жизнь и деятельность каждого индивида, записаны в Конституции и являются ее основными принципами.

Действующая Конституция определяет Россию как светское государство, и никакая религия не может быть установлена в качестве государственной или обязательной.

Статья 28 Конституции РФ гарантирует каждому гражданину возможность выбирать, иметь и распространять религиозные или антирелигиозные, атеистические убеждения и жить в соответствии с ними.

Религиозные объединения и их типы

Религиозным объединением (РО) считается добровольное объединение граждан и иных лиц, на законных основаниях постоянно живущих на территории страны, образованное с целью совместного распространения и исповедания веры.

Имеют следующие признаки:

  • наличие вероисповедания;
  • совершение обрядов, богослужений и церемоний;
  • обучение и воспитание своих последователей.

Верующие могут объединяться в виде организаций и групп. Организации в установленном порядке регистрируются в качестве юридического лица, а группы осуществляют свою деятельность без государственной регистрации и приобретения правоспособности юридического лица.

Организации подразделяют на централизованные и местные в зависимости от территориальной сферы деятельности.

Создавать РО в органах государственной власти, в государственных учреждениях и органах местного самоуправления, воинских частях, государственных и муниципальных организациях запрещается.

Нельзя создавать группы, цели и действия которых противоречат действующему законодательству.

Закон о свободе совести и религиозных объединениях

Российское законодательство о свободе совести и свободе вероисповедания состоит из:

  • норм Конституции Российской Федерации;
  • Гражданского кодекса РФ;
  • Федерального закона № 125-ФЗ от 26 сентября 1997 года.

В соответствии с данными нормами принимаются иные правовые акты, которые регулируют отношения в области прав человека и гражданина, а также правовое положение верующих.

В законе четыре главы.

  1. Общие положения.
  2. Религиозные объединения.
  3. Права и условия деятельности религиозных организаций. Порядок осуществления миссионерской деятельности.
  4. Надзор и контроль за исполнением законодательства.

В пункте 3 статьи 2 ФЗ говорится, что ничего в законах не должно истолковываться в смысле умаления или ущемления прав, которые гарантирует Конституция и международные договоры Российской Федерации.

Не допускаются ограничения и иные формы дискриминации или установление преимуществ из-за отношения к религии.

Пункт 2 статьи 3 ФЗ гласит, что право человека на свободу вероисповедания и совести может быть ограничено только в той мере, чтобы обеспечить защиту конституционного строя, здоровья, нравственности, прав и законных интересов человека и гражданина, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

С момента публикации в правовой акт были внесены поправки. 28 ноября 2015 года Президент подписал Закон «О внесении изменений в Федеральный закон и иные законодательные акты Российской Федерации». Поправки изменили порядок контроля. Последняя редакция документа проводилась в 2017 году.

По закону о религиозных организациях в 2017 году неоднократно выносились судебные решения как в пользу верующих, так и в пользу органов государственного контроля.

Отрицательные и положительные стороны закона

Закон 1997 года с дальнейшими поправками имеет как положительные стороны, так и отрицательные. До перестройки в России допускалось немало нарушений прав и свобод верующих, но дела, связанные с религией не рассматривались органами правосудия. С принятием закона у верующих появилась возможность защищать свои права через суд.

Конституционный суд периодически вносит поправки, которые вызывают неоднозначную оценку лидеров и представителей различных конфессий.

Религиозные деятели дали отрицательную оценку самому закону и принятым к нему поправкам по следующим причинам:

  • несоответствие Конституции, нечеткие формулировки;
  • не обозначен механизм реализации норм;
  • лоббирование интересов православной церкви, необоснованное включение понятия «традиционные конфессии»;
  • ограничения деятельности верующих;
  • невозможность в полной мере реализовать права среди осужденных;
  • ужесточение контроля за деятельностью проповедников и миссионеров.
  • несоответствие закона для военнослужащих уголовному кодексу, который предусматривает уголовную ответственность за отказ от участия в военных действиях.

На занятиях по общественно-государственной подготовке (ОГП ) среди служащих в вооруженных силах ведется работа по реализации потребностей верующими военнослужащими.

Таким образом, Закон 125 нуждается в тщательной переработке: в уточнении понятийного аппарата, приведении в соответствие с Конституцией РФ.

Наказания за нарушение

Нарушение влечет за собой административную и уголовную ответственность.

Наказание за действия, направленные на возбуждение религиозной вражды, пропаганду неполноценности человека по признаку отношения к религии:

  • штраф в размере 500—800 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда);
  • ограничение свободы сроком до трех лет или лишение свободы сроком до четырех-пяти лет.

За воспрепятствование осуществлению права на свободу вероисповедания предусмотрена ответственность:

  • штраф 200 МРОТ;
  • исправительные работы до 1 года;
  • арест до 3 месяцев.

Оскорбление, унижение другого лица через СМИ, вандализм, осквернение зданий, порча имущества предусматривает административную ответственность.

В видео вы познакомитесь с возможными последствиями принятия документа о миссионерской деятельности в интервью с начальствующим епископом Сергеем Ряховским

Источник: https://proreligiu.club/obshestvo/istoriya/zakon-o-religii.html

Свобода совести и свобода вероисповедания. Конституционные права граждан Российской Федерации

Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. За правовое государство

Каждое государство можно охарактеризовать по степени свободы его граждан. На сегодняшний день это ключевой принцип в деятельности многих стран. Однако были времена, когда личностной свободы попросту не существовало.

При этом жизнь человека подвергалась жесткому регулированию со стороны государственной власти. Безусловно, такое положение дел никого не устраивало. Поэтому период Нового времени принято считать революционным, так как люди начали активную борьбу за свои права и свободы.

В XXI веке права и свободы людей во многих государствах обеспечиваются и поддерживаются.

Российская Федерация в этом вопросе не является исключением. Повседневная жизнь её граждан строится на выработанных и подтвержденных годами конституционных принципах. При этом большое значение имеют положения о свободе совести и вероисповедания.

Они гарантируют фундаментальные права человека, а также прямо влияют на его жизнедеятельность.

Но свобода совести и свобода вероисповедания являются не только отдельными нормами основного закона, а целой системой нормативного регулирования специфических правоотношений в обществе.

Конституция и её нормы

Следует помнить, что свобода совести и свобода вероисповедания – это, прежде всего, конституционно-правовые положения или же принципы, на основе которых строится жизнь индивида и общества РФ в целом. В данном случае ключевое значение играет основной закон. Именно он дает жизнь представленным категориям.

Конституция представляет собой акт высшей юридической силы, в котором закрепляются положения о политическом и правовом устройстве страны. Принципы Конституции также имеют высшую силу и являются основой для нормотворчества в каждой отдельной сфере.

Если мы говорим о правах и свободах человека, то все без исключения нормативно-правовые акты не должны нарушать конституционные возможности общества, к которым относится свобода совести и свобода вероисповедания.

Принципы конституционного статуса личности

Деятельность человека во всех случаях должна осуществляться в рамках закона. Все, что выходит за созданные границы, будет правонарушением. Основными положениями, которые регулируют деятельность человека, являются конституционные принципы. Они показывают спектр возможностей, которыми владеет каждый из нас. При этом конституционные принципы касаются разных сфер человеческой жизни.

Те основные положения, которые непосредственно координируют существование общества, называются принципами конституционного статуса личности. Они являются классическими и в некотором роде основными положениями главного закона.

К числу таких принципов можно отнести следующие: равноправие, свобода слова, недопущения ограничения прав, гарантирование правомочий, свобода совести и свобода вероисповедания.

Что такое свобода совести и вероисповедания?

Действующим законодательством РФ закрепляется множество ключевых для жизни населения принципов. Помимо того, Конституцией, как мы знаем, гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания. В большинстве случаев люди не понимают, что собой представляются упомянутые понятия.

Невзирая на тот факт, что представленные возможности индивидов представлены в единой конституционной норме, они являются абсолютно разными правовыми конструкциями. Свобода совести – это возможность иметь любого рода убеждения, на которые никто не может влиять.

А свобода вероисповедания представляет собой возможность исповедовать любую из существующих религий.

Долгое время право на свободу совести и вероисповедания отождествлялось в форме единого правомочия. При этом считалось, что термины абсолютно равны. Однако данное утверждение является ложным.

Проблема в том, что свобода совести характеризует возможность человека иметь свои мысли и убеждения по поводу любых событий и явлений которые его окружают. То есть каждый из нас имеет полное право критиковать действующую власть, законодательство, состояние экономики и т. п.

Когда мы говорим о свободе вероисповедания, то мы имеем в виду ничем не ограниченную возможность быть приверженцем какого-либо религиозного верования. Помимо этого, данный принцип защищает права субъектов. Ведь, в соответствии с ним, никто не может угнетаться за свои религиозные взгляды и т. п.

Учитывая представленные особенности, можно с уверенностью говорить, что свобода совести и вероисповедания – это абсолютно разные понятия.

История становления принципов

Развитие свободы вероисповедания и совести происходило на протяжении долгого времени. Последний принцип зародился во времена европейской Реформации. Идеологи данного движения утверждали, что католическая церковь с её убеждениями и иерархией совершенно не нужна обществу.

Далее положение о свободе совести находит свое отражение в английской Билле о правах и Декларации прав человека, которая была изобретена во Франции. Безусловно, ключевое значение в этом перечне имеет Всеобщая декларация прав человека ООН. Именно она является основным международным правовым актом, который закрепляет представленный принцип.

Что касается свободы вероисповедания, то долгое время это положение развивалось как часть возможности иметь свои убеждения. Однако ученые выяснили, что уже в Древнем Риме существовали задатки принципа свободы вероисповедания.

Помимо этого, его становлению также способствовал английский Акт о веротерпимости, положения Варшавской конференции, российский указ “Об укреплении начал веротерпимости”, отмена в Российской империи черты оседлости и т. п.

Российское законодательство о свободе совести и вероисповедания

Если говорить о нашем государстве, то на сегодняшний день в нем разработана целая система соответствующих нормативных актов, которые регулируют упомянутые в статье проблематики. Согласно существующей нормативной системе, представленные вопросы координируются положениями разных правовых сфер, а именно:

  • положениями Конституции;
  • Гражданским кодексом РФ;
  • соответствующим федеральным законодательством.

Прежде всего, российское законодательство о свободе совести и вероисповедания закрепляется на уровне Конституции, а именно в статье 28. Согласно её положениям, каждому гарантируется право иметь собственные убеждения и т. п. При этом свобода вероисповедания характеризуется тем, что человеку дана возможность свободно выбирать, распространять убеждения соответствующего характера.

Фз «о свободе совести и о религиозных объединениях»

Как уже указывалось ранее, в Российской Федерации существуют соответствующие законодательные акты, которыми регулируются гражданские правомочия в сфере религии и внутренней идеологии. Таковым является Фз «о свободе совести и о религиозных объединениях».

После Конституции этот акт можно назвать основным координатором соответствующих правоотношений. Данный федеральный закон закрепляет в себе конкретные формы гарантирования свободы совести.

Его действие основывается на том, что Российская Федерация является светским государством, в котором не должно быть главенствующей или превалирующей религии. Поэтому разрешается полная свобода религиозной деятельности.

Следует отметить, что упомянутым законом также регламентируется деятельность такого интересного субъекта, как религиозные объединения.

Особенности объединений религиозного характера

Представленный закон о свободе совести содержит в себе нормы, которые регулируют деятельность определенных социальных групп. Таковыми являются религиозные объединения. Подобные формации представляют собой группы, существующие на добровольной основе.

При этом участники объединений должны постоянно проживать на территории РФ и использовать свою формацию для общего проповедования определенной веры.

Помимо того, религиозное объединение считается таковым, если оно существует для следующих целей, а именно:

– совершение обрядов и церемоний;

– религиозное обучение;

– исповедание веры и т. п.

При этом деятельность религиозных объединений может быть остановлена по решению соответствующих органов государственной власти, если она противоречит действующему законодательству России или же нарушает права и свободы граждан.

Гарантии реализации свободы совести и вероисповедания

Нормы Конституции и действующего законодательства закрепляют целый ряд положений, которые обеспечивают упомянутые в статье права человека. Прежде всего, гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания положениями Конституции. Она содержит следующие обеспечивающие нормы:

  • свобода совести и вероисповедания никем не может быть ограничена, исключением является государственная необходимость;
  • каких-либо преимуществ или дискриминации в религии не может быть;
  • люди могут не сообщать о своих привязанностях в религиозном плане;
  • исповедь охраняется законом и является тайной.

Помимо этого, в федеральном законе «О свободе совести и о религиозных объединениях» также есть ряд гарантий. В большей части положения нормативного акта повторяют конституционные, однако существует некоторые особенности. Например, согласно Закону, человек может поменять воинскую службу на альтернативную, если она противоречит его религиозным убеждениям.

Ответственность за нарушение свободы совести и вероисповедания

Гарантирование человеческих возможностей подразумевает под собой существование нескольких уровней юридической охраны, которая проявляется в ответственности разной отраслевой направленности. При этом большую роль играет само нарушение права на свободу совести и свободу вероисповедания и негативные последствия, которое оно вызывает.

Первое положение об ответственности закреплено в Конституции, а именно в части 5 статьи 3. Согласно её норме, деятельность, направленная на препятствие реализации человеком права на свободу совести и вероисповедания, сопряженная с применением насилия, преследуется федеральным законодательством.

В соответствии с этой нормой существуют формы административной и уголовной ответственности. В первом случае правонарушение предусмотрено статьей 5.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Что касается уголовной ответственности, то тут основную роль играет норма статьи 148.

Она преследует деятельность, которая нацелена на препятствие или же нарушение права на свободу совести и свободу вероисповедания.

Разделение церкви и государства

Свобода совести и вероисповедания достаточно неоднозначно существует в государствах, где церковь не отделена от политической власти. В подобных странах представленные в статье принципы, по сути, являются идентичными. Примером тому можно назвать шариат, который основывается как на правовых, так и на религиозных положениях.

Таким образом, в государстве, где церковь является еще и политической силой, фактически не обеспечивается фундаментальная людская свобода совести и вероисповедания. Статья Конституции в подобной стране не будет играть никакой роли или же иметь юридическую силу.

Это крайне негативный фактор, так как он наглядно показывает ущемление природных человеческих прав.

Заключение

Итак, в статье мы попытались рассмотреть конституционные права, свободы совести, вероисповедания. В заключение следует отметить, что данные принципы являются важным элементом на пути к построению нового европейского общества, которое не будет сковано идеологическими предрассудками.

Источник: https://FB.ru/article/258701/svoboda-sovesti-i-svoboda-veroispovedaniya-konstitutsionnyie-prava-grajdan-rossiyskoy-federatsii

Что значит свобода совести и вероисповедания? Значение понятий в законодательстве России

Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. За правовое государство

Для того чтобы понять важность ст. 28 Конституции Российской Федерации, нужно вначале понять смысл гарантируемых данной статьей свобод и их значение для социального, светского и демократического государства, коим и является Российская Федерация.

Значение понятия «свобода совести»

Свобода совести – это право человека на самоопределение, формирование убеждений, взглядов и воззрений, то есть на приверженность той или иной мировоззренческой позиции или религии.

Генеральной ассамблеей ООН 10 декабря 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Данная декларация стала основой и образцом для законодательных актов, регулирующих права человека.

В ст. 18 вышеназванной декларации указывается, что каждый человек имеет право на свободу совести. Далее это понятие раскрывается, как возможность иметь, менять и проповедовать свои убеждения или религию как лично, так и в среде единомышленников.

По-другому обсуждаемое понятие можно назвать свободомыслием, то есть неотъемлемым и данным человеку от природы правом и способностью мыслить, без которого не может быть и речи о права человека и социальном государстве, поскольку без свободомыслия не может быть демократического выбора, а, стало быть, и демократии. Попытка же поразить человека в его естественном праве недопустима, так как является насилием над личностью и идет вразрез с принципами построения социального общества.

Свобода совести – широкое понятие, которое включает в себя и свободу вероисповедания, которая, в свою очередь, является весьма важным для светского государства принципом.

Что такое «свобода вероисповедания»

Свобода вероисповедания – это элемент свободы совести и право человека как исповедовать и практиковать любую религию, так и отказаться от нее и возможность этот отказ пропагандировать.

В данное понятие также включают следующие элементы:

  1. Возможность исповедовать религию.
  2. Возможность совершать религиозные обряды и ритуалы.
  3. Возможность сменить религию.
  4. Право вести пропаганду религиозного течения.
  5. Возможность заниматься благотворительной деятельностью.
  6. Право на религиозное образование.
  7. Равенство всех граждан перед законом вне зависимости от отношения к религии.

Право человека выбирать, какой религии придерживаться или не придерживаться ее совсем, а также равенство людей перед законом вне зависимости от сделанного выбора – это один из принципов, на котором строится светское общество и государство.

Светское общество – это такое общество, в котором церковь отделена (существует также термин «секуляризация») от власти, а законы и политику страны правительство определяет исходя из гражданских норм, а не религиозных воззрений.

Парадоксально, но именно при таком государственном устройстве, когда церковь отделена от власти, возможна свобода вероисповедания.

В теократических государствах превалирует одна религия и исповедующие другие вероучения или отвергающие их вовсе подвергаются дискриминации, гонениям и репрессиям.

Свобода совести и вероисповедания в законодательстве России

Статья 14 Конституции Российской Федерации устанавливает, что Россия является светским государством, ни одно религиозное течение и направление не может быть государственным и обязательным, а любые религиозные организации равны в глазах закона. Как уже было сказано выше, светское государство – это одно из условий обеспечения свободного вероисповедания на территории страны.

Статья 7 Конституции Российской Федерации провозглашает Россию социальным государством, которое ставит своей целью достойное обеспечение жизни и свободное развитие человека. А такое развитие личности невозможно при насильственном насаждении какого-либо религиозного течения или его запрете.

Право выбора религии или мировоззренческой концепции закреплено в статье 28 Конституции Российской Федерации. В ней говорится о том, что на территории Российской Федерации каждому человеку гарантируется право на свободу совести и вероисповедания.

На основании этой статьи 26.09.

1997 был принят Федеральный закон N 125 “О свободе совести и о религиозных объединениях”. Данный закон более полно раскрывает принципы, заложенные Конституцией, и устанавливает условия деятельности религиозных объединений.

Целью закона является установление понимания, терпимости и уважения в вопросах веры и свободы совести, что является жизненно важным для многонационального и многоконфессионального населения России.

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/baza/svoboda-veroispovedaniya.html

Шпаргалка по уголовно-исполнительному праву | Страница 7 | Онлайн-библиотека

Обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания осужденных. За правовое государство

Таким образом, осужденные иностранные граждане, отбывающие наказание в виде ареста, ограничения или лишения свободы, имеют право поддерживать связь с дипломатическими представительствами и консульскими учреждениями своих государств в Российской Федерации.

16. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СВОБОДЫ СОВЕСТИ И СВОБОДЫ ВЕРОИСПОВЕДАНИЯ ОСУЖДЕННЫХ

Немаловажным для лиц, приговоренных к лишению свободы, является обеспечение свободы совести и свободы вероисповедания.

Свобода совести и свобода вероисповедания являются основными правами человека, гарантированными Всеобщей декларацией прав человека (ст. 18), Пактом о гражданских и политических правах (ст. 18) и другими международными документами. Согласно ст.

28 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется свобода совести, свобода вероисповедания, включая право исповедовать индивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и действовать в соответствии с ними.

Следовательно, осужденным гарантируется свобода совести и свобода вероисповедания без каких-либо особых ограничений.

Свобода совести включает в себя право свободно выбирать, иметь и распространять как религиозные, так и атеистические убеждения, свобода вероисповедания – выбирать и исповедовать любую религию или не исповедовать никакой. Осуществление права на свободу совести и свободу вероисповедания является добровольным и не может осуществляться под принуждением администрации учреждений и органов, исполняющих наказания.

В Законе Российской Федерации «О свободе вероисповеданий» в качестве одного из условий реализации свободы совести и свободы вероисповедания указывается на необходимость соблюдения законов государства (ст. 3).

Реализация свободы совести и свободы вероисповедания не должна нарушать установленных в учреждениях правил внутреннего распорядка, а также ущемлять права других лиц.

Например, проведение религиозныхобрядов не должно ущемлять право осужденных на восьмичасовой сон в ночное время либо приводить к срыву запланированных на этот день мероприятий(лекций, просмотра кинофильма, посещения библиотеки и т. д.).

Осужденные к ограничению свободы могут посещать места богослужения, расположенные на территории исправительного центра. Если же таковых нет, то осужденным к ограничению свободы может быть выдано разрешение на посещение мест богослужения, расположенных за пределами исправительного центра.

Такой выезд может быть разрешен в пределах территории субъекта Российской Федерации, на которой находится исправительный центр.

К осужденным к отбыванию наказания или лишению свободы по их просьбе приглашаются священнослужители, принадлежащие к зарегистрированным в установленном порядке религиозным объединениям.

Осужденные самостоятельно или вместе со священнослужителями могут совершать религиозные обряды в специально оборудованных для этих целей помещениях. Им также разрешается получать в посылках и передачах, приобретать, иметь при себе религиозную литературу, предметы религиозного культа индивидуального пользования, нательные крестики, библии и пользоваться ими.

Тяжелобольным осужденным, а также приговоренным к смертной казни перед исполнением приговора по их просьбе обеспечивается возможность совершить все необходимые религиозные обряды с приглашением священнослужителей.

Таким образом, уголовно-исполнительная политика направлена на то, что каждый осужденный имеет право на свободу вероисповедания.

17. ОБРАЩЕНИЯ ОСУЖДЕННЫХ И ПОРЯДОК ИХ РАССМОТРЕНИЯ

Осужденные могут направлять предложения, заявления и жалобы по вопросам, связанным с нарушением их прав и законных интересов.

Предложения – это обращения осужденных, в которых содержатся сведения о необходимости сохранения либо изменения существующих явлений или процессов. Обычно они выражаются в предложениях об изменении действующего законодательства и нормативных правовых актов, а также практики исправительных учреждений.

Заявления – это обращения осужденных, в которых, как правило, излагаются просьбы о необходимости принятия каких-либо решений или действий в интересах заявителя, например заявления осужденных с просьбой разрешить выезд за пределы исправительного учреждения (ст. 97 УИК).

Жалобы – это обращения осужденных, в которых сообщается о нарушении прав, свобод и законных интересов и содержатся требования или просьбы о восстановлении нарушенных прав, свобод и интересов осужденных.

Обращения осужденных могут быть изложены в устной и письменной формах.

Осужденные могут направлять как индивидуальные, так и совместные предложения, заявления и жалобы. Указанные обращения могут быть поданы как в интересах самого осужденного, так и в интересах третьих лиц.

Осужденные, отбывающие наказание в виде штрафа, лишения права занимать определенные должности и заниматься определенной деятельностью, лишения специального, воинского или почетного звания, классного чина и государственных наград, обязательных работ, исправительных работ, ограничения по военной службе и ограничения свободы, направляют предложения, заявления и жалобы самостоятельно, в общем для всех граждан порядке. Если они адресованы администрации учреждений и органов, исполняющих показания, то они регистрируются и рассматриваются по существу.

Согласно Правилам внутреннего распорядка организуется ежедневный прием предложений, заявлений и жалоб осужденных как в устном, так и в письменном виде.

Предложения, заявления и жалобы, как и другие виды корреспонденции, исходящей от осужденных к реальному отбыванию наказания и лишению свободы, подлежат цензуре.

Однако из данного правила есть исключение. Предложения, заявления и жалобы, адресованные в органы, осуществляющие контроль и надзор за деятельностью учреждений и органов, исполняющих наказания, цензуре не подлежат и не позднее одних суток направляются адресату. Для этого они принимаются от осужденных в запечатанных конвертах, вскрывать которые запрещено.

Аналогичный порядок установлен в отношении жалоб, направляемых Уполномоченному по правам человека в Российской Федерации. Согласно ст. 19 Федерального конституционного закона от 26 февраля 1997 г.

«Об Уполномоченном по правам человека в Российской Федерации» жалобы, направленные Уполномоченному лицами, находящимися в местах принудительного содержания, просмотру администрацией мест принудительного содержания не подлежат и в течение 24 часов направляются адресату.

Таким образом, предложения, заявления и жалобы осужденных, адресованные в органы государственной власти, общественные объединения, не пользующиеся правом контроля и надзора, а также иным юридическим и физическим лицам, например адвокату, подвергаются цензуре и после этого направляются по принадлежности.

18. СИСТЕМА УГОЛОВНО-ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ

В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 21 июля 1993 г. «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы» уголовно-исполнительная система включает в себя:

– учреждения, исполняющие наказания;

– территориальные органы управления уголовно-исполнительной системы;

– центральные органы управления уголовно-исполнительной системы.

Кроме того, в уголовно-исполнительную систему могут входить создаваемые по решению Правительства РФ учреждения и органы, обеспечивающие ее нормальную работу: следственные изоляторы; предприятия, специально созданные для обеспечения деятельности уголовно-исполнительной системы; научно-исследовательские.

Для исполнения наказания созданы специальные органы и учреждения.

Наказание в виде штрафа исполняется судом, вынесшим приговор, либо судом по месту жительства (работы) осужденного.

Конкретно наказание в виде штрафа исполняется судебными приставами-исполнителями на основании законов Российской Федерации «О судебных приставах» и «Об исполнительном производстве».

Наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью исполняются уголовно-исполнительной инспекцией по жесту жительства, работы осужденного, исправительным центром, исправительным учреждением или дисциплинарной воинской частью.

7

Источник: https://litrus.net/book/read/169622?p=7

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: