Новый российский закон: никаких проповедей за пределами церкви. Закон «о миссионерской деятельности» подписан президентом РФ Закон о религии

Как

Новый российский закон: никаких проповедей за пределами церкви. Закон «о миссионерской деятельности» подписан президентом РФ Закон о религии
Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Власти считают нужным гарантировать, что миссионеры будут нести только слово Божье и только в подходящих для этого местах

Совет Федерации 29 июня одобрил так называемый “антитеррористический пакет” поправок. Среди прочего новые нормы коснутся миссионеров.

В законе “О свободе совести и религиозных объединениях” появится новая глава “Миссионерская деятельность”, которая накладывает дополнительные ограничения на миссионеров.

В частности, миссионерскую деятельность нельзя будет вести в жилых помещениях, если только речь не идет о религиозных обрядах. Кроме того, миссионеры должны будут иметь при себе разрешающие документы.

За неисполнение новых обязательств предлагается ввести штрафы вплоть до 1 миллиона рублей или выдворения из страны, если речь идет об иностранных миссионерах.

Влиятельные мусульманские и протестантские религиозные деятели просили сенаторов не принимать эти поправки. Но теперь закон ляжет на стол президенту Владимиру Путину.

Русская служба Би-би-си спросила у ученых, политиков и священнослужителей, чем обернется подписание “антитеррористического пакета” для верующих в России?

Епископ Константин Бендас, управделами Российского объединенного союза христиан веры евангельской:

Давайте начнем с того, что еще впереди либо подписание закона президентом, либо наложение вето. Поэтому мы как люди верующие верим, что Господь дарует президенту мудрость и будет принято правильное решение.

На сегодняшний момент в его адрес направлено огромное количество писем от религиозных организаций и верующих людей: я могу говорить о количестве более 40 тысяч.

Они идут сплошным потоком через сайт президента Российской Федерации.

Это неформальные, личные письма от людей, которые понимают: если закон вступит в силу, то они уже не смогут на своей собственной кухне разговаривать с людьми, которые не являются участниками религиозной организации.

Эти поправки не просто антиконституционные в этой части, но еще и лишенные здравости.

Здесь действует библейский принцип: кого нам более надлежит слушаться – Бога или человеков?Епископ Константин Бендас, Российский объединенный союз христиан веры евангельской

И еще ряд ограничений, которые особенно для протестантских церквей более чем актуальны и опасны – вопрос жизни и смерти.

Может, я чего-то и не знаю, но за последние двадцать лет со стороны государства, муниципальных органов власти нам не удалось получить практически ни одного разрешения на строительство храма, богослужебного здания. Я уже не говорю о бесплатной передаче земельного участка, что позволено с точки зрения закона.

Как следствие, мы вынуждены покупать почти 100% [недвижимости] со вторичного рынка. И из них процентов 80 это либо жилые строения, либо земельные участки, предназначенные для индивидуального жилищного строительства.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Совет Федерации одобрил законопроект, несмотря на предостережения экспертов и протесты общественности

А закон, во-первых, запрещает там заниматься миссионерской деятельностью (а любая проповедь и даже молитва наша – это в общем-то миссионерская деятельность). Во-вторых, поправки к Жилищному кодексу запрещают менять профиль [недвижимости] с жилого на предназначенный для религиозной деятельности.

Если все-таки закон вступит в силу, есть та часть, которую мы исполнить не сможем.

Здесь действует библейский принцип: кого нам более надлежит слушаться – Бога или человеков? В тот момент, когда закон государства вступает в конфронтацию с заповедями Божьими, верующий человек, искренний христианин становится свободным от исполнения этого закона. Хотя во всем остальном он на 100% законопослушный гражданин.

Ярослав Нилов, глава думского комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, зампред фракции ЛДПР:

Данный законопроект во втором чтении при рассмотрении Государственной думой был подвергнут серьезным корректировкам.

С нами никто не консультировался, с конфессиями никто не консультировалсяЯрослав Нилов, ЛДПР

Он должен был быть рассмотрен на предпоследнем заседании Государственной думы.

Однако появился определенный общественный резонанс, обеспокоенность общественных, религиозных организаций, что заставило этот проект перенести.

И в последний день работы Государственной думы он был рассмотрен во втором и третьем чтениях.

Некоторые положения относительно утраты гражданства, а также некоторые моменты, связанные с миссионерской деятельностью, были скорректированы.

Я как председатель комитета поправок этих не видел, хотя мы комитет профильный, который взаимодействует с религиозными организациями. И закон о свободе совести – это наш профильный закон, за который мы ответственны.

С нами никто не консультировался, с конфессиями никто не консультировался.

Исходя из итогового вида, который имеет текст закона, можно сказать, что есть достаточно много неопределенности. Есть серьезные штрафы как для физических, так и для юридических лиц. Именно поэтому представители многих, в том числе и традиционных религиозных конфессий, очень обеспокоены.

Правообладатель иллюстрации RIA Novosti Image caption Один из основных инициаторов “антитеррористического пакета” – депутат от “Единой России” Ирина Ярова, возглавляющая думский комитет по безопасности

Все, что комитет мог, было сделано. В том числе те обращения, которые поступали к нам, перенаправлялись в ответственный комитет, который инициировал эти поправки. На различных площадках в ходе консультаций в рабочем режиме позиция была озвучена, она известна.

Фракция ЛДПР единственная не поддержала эти поправки и законопроект в целом. Сейчас наш комитет находится уже вне рабочего режима, потому что Госдума завершила свою работу. Нужно смотреть, как закон будет работать на практике.

Роман Лункин, руководитель центра по изучению религии и общества Института Европы РАН:

Это [ание Совета Федерации] было, в общем, ожидаемо. И Валентина Матвиенко однозначно заявляла, что все это соответствует конституции.

Сенаторы решили принять этот закон, несмотря на все протесты. Самый яркий протест, конечно, был от Минтимера Шаймиева, государственного советника Татарстана и одного из старейшин губернаторского корпуса. Но даже этот призыв мудрого человека не был услышан.

Также от религиозных организаций, от общественных организаций, от Совета по правам человека есть масса обращений к президенту. Против закона выступили однозначно практически все христианские церкви, кроме православных, и мусульмане. Это достаточно широкий спектр религиозных организаций.

Именно мусульмане и протестантские церкви стоят на втором месте после православных по числу зарегистрированных общин. Сейчас в России почти 30 тысяч религиозных организаций, и получается, что почти половина против этого закона, но их мнение не будет учтено.

Есть, конечно, надежда на Путина. На то, что он может этот закон отправить на доработку. Были какие-то случаи, исключения, когда глава государства ставил на законы свое вето.

Каждый такой штраф можно будет с полным правом назвать оскорблением религиозных чувствРоман Лункин, Институт Европы РАН

Но, во-первых, для официальных масс-медиа вообще не было команды освещать дискуссию вокруг законопроекта.

Во-вторых, при прохождении законопроекта в официальном публичном пространстве не афишировался вопрос о миссионерской деятельности. Этот закон обсуждался в светских СМИ только как закон, который касается интернет-операторов и хранения информации.

Я думаю, что это тоже делалось намеренно, чтобы власть – на данный момент в лице главы государства – могла проигнорировать мнение религиозных организаций.

Что касается последствий принятия закона, то главное из них – это штрафы. В разных регионах уже принимались законы о регулировании миссионерской деятельности, но они не работали.

Это была такая декларация: “Мы не хотим иностранных миссионеров”. Их и так было мало. А те, кто приезжали, уведомляли о своем прибытии. А здесь вводятся для всех [миссионеров за нарушение новых норм] штрафы, и штрафы драконовские. Такие, что можно разорить любого и обанкротить любую церковь. Думаю, что каждый такой штраф можно будет с полным правом назвать оскорблением религиозных чувств.

Правообладатель иллюстрации AFP Image caption Многие представители религиозных конфессий надеются, что Владимир Путин не подпишет закон

Протоиерей Всеволод Чаплин, настоятель московского храма святого Федора Студита, член Общественной палаты:

Я не читал последнюю версию закона. Знаю, что он был в некотором смысле улучшен. Но для меня при всех улучшениях, которые я воспринимаю положительно, остается важным понять вот какую вещь.

Сохраняется ли право человека, в том числе не участвующего ни в какой религиозной общине, публично высказываться на религиозные темы, публично поддерживать или не поддерживать то или иное религиозное учение?

Совершенно очевидно, что конституция России и международное право дают любому человеку право пропагандировать любые взгляды. Это касается любого религиозного учения, за исключением официально признанных экстремистскими.

И это, конечно же, касается нерелигиозных взглядов: атеизма, агностицизма и так далее. Вот эта базовая свобода людей выражать и распространять свои мнения, касающиеся религии, не может быть подменена никаким законом.

Нужно сделать все для того, чтобы благонамеренные люди, особенно принадлежащие к хорошо известным в России религиозным традициям, могли бы свободно высказываться на темы, связанные с религиейПротоиерей Всеволод Чаплин, Московский храм святого Федора Студита

В каком виде принят законопроект, я еще не знаю. Какие-то улучшения в нем, конечно, сделаны. В частности, речь идет о том, что священнослужители и члены коллегиальных органов религиозных общин могут свободно вести миссионерскую деятельность.

Но в целом сохраняются достаточно серьезные проблемы. Я рад тому, что многие православные христиане, иудеи, мусульмане, протестанты выступили с достаточно жесткой критикой этого законопроекта.

Это говорит о том, что и религиозная, и общественная жизнь у нас живы. Люди не подчиняются командам, исходящим из органов власти, они достаточно активно критически высказываются. Это очень хорошо.

Я надеюсь, что все спорные вопросы будут либо разъяснены после публикации законопроекта, либо сняты.

В принципе, страна, конечно, нуждается в защите от деструктивных псевдорелигиозных явлений, от опасных сект, от экстремизма, прикрывающегося религией, от внешних влияний, которые могут быть деструктивными и особенно от тех влияний, которые являются экстремистскими и террористическими. Но вместе с отравленной водой не нужно выплескивать ребенка.

Нужно сделать все для того, чтобы благонамеренные люди, особенно принадлежащие к хорошо известным в России религиозным традициям, могли бы свободно высказываться на темы, связанные с религией, выражать свои взгляды, распространять их. Это же касается и агностиков с атеистами. Эти люди также должны в рамках уважительного тона, в рамках законности высказывать все, что они считают нужным высказать о религии.

Источник: https://www.bbc.com/russian/features-36662722

Закон о миссионерской деятельности РФ 2016

Новый российский закон: никаких проповедей за пределами церкви. Закон «о миссионерской деятельности» подписан президентом РФ Закон о религии

Большой резонанс в российских СМИ вызвал проект закона депутата ГД Ирины Яровой о внесении поправок в федеральный закон «О противодействии терроризму».

Эти поправки к закону о миссионерской деятельности РФ быстро распространились по сети и вызвали бурные обсуждения. Эти поправки хорошо стали известны жителям нашей страны как «Закон Яровой».

Внимание большинства людей приковано к статьям закона, касающимся конституционных прав граждан страны на тайну переписки, телефонных переговоров и вообще личной жизни.

В меньшей степени известно о статьях закона, которые затрагивают изменения в религиозном законодательстве страны и непосредственно касаются повседневной жизни верующих и религиозных организаций.

В отличие от других законодательных актов и проектов, таких как закон «О свободе совести и о религиозных объединениях» или введение курсов основ православной культуры, этот закон не получил общественного рассмотрения, и информация о его существовании стала известна совсем недавно.
 

Глава Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций, представитель ЛДПР Ярослав Нилов в беседе с «Газетой.

Ru» сообщил, что «пакет Яровой» был принят без консультаций с его комитетом, что привело к печальным результатам.

По его словам, как только поправки поступили в Госдуму, представители традиционных конфессий России начали бить тревогу и обращаться в комитет, пытаясь выяснить, что произошло.

Но мы были отрезаны от процесса. Все делалось в последний день и в обход нашего комитета. Хотя моя позиция, что в случае, когда правится закон о свободе совести, обсуждение с представителями религиозных сообществ необходимо.
Тема очень деликатная, — рассуждает депутат.

7 июля 2016 года президент Российской Федерации В. В. Путин подписал этот закон. По просьбе наших читателей публикуем статьи закона, непосредственно касающиеся религиозной жизни граждан нашей страны.

***

О внесении изменений в Федеральный закон «О противодействии терроризму» и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления дополнительных мер противодействия терроризму и обеспечения общественной безопасности

Проект № 1039149–6 в третьем чтении

Статья 8

Внести в Федеральный закон от 26 сентября 1997 года № 125–ФЗ «О свободе совести и о религиозных объединениях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 39, ст. 4465; 2000, № 14, ст. 1430; 2002, № 12, ст. 1 0 93; № 30, ст. 3029; 2003, № 50, ст. 4855; 2004, № 27, ст.

2711; 2006, № 29, ст. 3122; 2008, № 9, ст. 813; № 30, ст. 3616; 2010, № 49, ст. 6424; 2011, № 27, ст. 3880; 2013, № 23, ст. 2877; № 27, ст. 3472, 3477; 2014, № 43, ст. 5800; 2015, № 1, ст. 58; № 14, ст. 2020; № 17, ст. 2478; № 29, ст. 4387; № 48, ст. 6707; 2016, № 14, ст.

1906) следующие изменения:

1) абзац второй пункта 2 статьи 13 после слов «и иной религиозной деятельностью» дополнить словами «от его имени не может осуществляться миссионерская деятельность»;

2) пункт 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:

«3. Литература, печатные, аудио- и видеоматериалы, выпускаемые религиозной организацией, а также распространяемые в рамках осуществления от ее имени миссионерской деятельности, должны иметь маркировку с официальным полным наименованием данной религиозной организации»;

3) пункт 2 статьи 20 изложить в следующей редакции:

«2. Религиозные организации имеют исключительное право приглашать иностранных граждан в целях осуществления профессиональной религиозной деятельности, в том числе миссионерской деятельности, по трудовому или гражданско-правовому договору с данными организациями»;

4) дополнить главой III 1 следующего содержания:
 

Глава III 1. Миссионерская деятельность
Статья 241. миссионерской деятельности

1.

Миссионерской деятельностью в целях настоящего Федерального закона признается деятельность религиозного объединения, направленная на распространение информации о своем вероучении среди лиц, не являющихся участниками (членами, последователями) данного религиозного объединения, в целях вовлечения указанных лиц в состав участников (членов, последователей) религиозного объединения, осуществляемая непосредственно религиозными объединениями либо уполномоченными ими гражданами и (или) юридическими лицами публично, при помощи средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» либо другими законными способами.

2. Миссионерская деятельность религиозного объединения беспрепятственно осуществляется:

  • в культовых помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
  • в зданиях и сооружениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения;
  • в помещениях, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве для осуществления их уставной деятельности, а также на земельных участках, на которых расположены здания, имеющие соответствующие помещения, по согласованию с собственниками таких зданий;
  • в помещениях, зданиях, сооружениях и на земельных участках, принадлежащих на праве собственности или предоставленных на ином имущественном праве организациям, созданным религиозными организациями;
  • на земельных участках, принадлежащих религиозным организациям на праве собственности или предоставленных им на ином имущественном праве;
  • в местах паломничества;
  • на кладбищах и в крематориях;
  • в помещениях образовательных организаций, исторически используемых для проведения религиозных обрядов.

3. Не допускается осуществление миссионерской деятельности в жилых помещениях, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 16 настоящего Федерального закона.

4.

Запрещается деятельность религиозного объединения по распространению информации о своем вероучении в принадлежащих другому религиозному объединению помещениях, зданиях и сооружениях, а также на земельных участках, на которых расположены такие здания и сооружения, без письменного согласия руководящего органа соответствующего религиозного объединения.
 

Статья 242. Порядок осуществления миссионерской деятельности

1.

 Граждане, осуществляющие миссионерскую деятельность от имени религиозной группы, обязаны иметь при себе решение общего собрания религиозной группы о предоставлении им соответствующих полномочий с указанием реквизитов письменного подтверждения получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, выданного территориальным органом федерального органа государственной регистрации.

2. Миссионерскую деятельность от имени религиозной организации вправе осуществлять руководитель религиозной организации, член ее коллегиального органа и (или) священнослужитель религиозной организации.

Иные граждане и юридические лица вправе осуществлять миссионерскую деятельность от имени религиозной организации при наличии у них документа, выданного руководящим органом религиозной организации и подтверждающего полномочие на осуществление миссионерской деятельности от имени религиозной организации.

В данном документе должны быть указаны реквизиты документа, подтверждающего факт внесения записи о религиозной организации в единый государственный реестр юридических лиц и выданного федеральным органом государственной регистрации или его территориальным органом.

Настоящие правила не распространяются на миссионерскую деятельность, предусмотренную пунктом 2 статьи 241 настоящего Федерального закона.

3. Иностранные граждане и лица без гражданства, законно находящиеся на территории Российской Федерации, вправе осуществлять миссионерскую деятельность:

  • от имени религиозной группы — только на территории субъекта Российской Федерации, в котором расположен территориальный орган федерального органа государственной регистрации, выдавший письменное подтверждение получения и регистрации уведомления о создании и начале деятельности указанной религиозной группы, при наличии документа, указанного в пункте 1 настоящей статьи;
  • от имени религиозной организации — только на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой деятельности указанной религиозной организации при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

4.

 Иностранные граждане, въехавшие на территорию Российской Федерации по приглашению религиозной организации в соответствии со статьей 20 настоящего Федерального закона, вправе осуществлять миссионерскую деятельность только от имени указанной религиозной организации на территории субъекта или территориях субъектов Российской Федерации в соответствии с территориальной сферой ее деятельности при наличии документа, указанного в пункте 2 настоящей статьи.

5.

 Не допускается осуществление миссионерской деятельности от имени религиозного объединения, цели и действия которого противоречат закону, в том числе которое ликвидировано по решению суда, или деятельность которого приостановлена или запрещена в порядке и по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» либо Федеральным законом от 6 марта 2006 года № 35–ФЗ «О противодействии терроризму», а также физическими лицами, указанными в пунктах 3 и 4 статьи 9 настоящего Федерального закона.

6. Не допускается осуществление миссионерской деятельности, цели и действия которой направлены на:

  • нарушение общественной безопасности и общественного порядка;
  • осуществление экстремистской деятельности;
  • принуждение к разрушению семьи;
  • посягательство на личность, права и свободы граждан;
  • нанесение установленного в соответствии с законом ущерба нравственности, здоровью граждан, в том числе использованием в связи с их религиозной деятельностью наркотических и психотропных средств, гипноза, совершением развратных и иных противоправных действий;
  • склонение к самоубийству или к отказу по религиозным мотивам от оказания медицинской помощи лицам, находящимся в опасном для жизни и здоровья состоянии;
  • воспрепятствование получению обязательного образования;
  • принуждение членов и последователей религиозного объединения и иных лиц к отчуждению принадлежащего им имущества в пользу религиозного объединения;
  • воспрепятствование угрозой причинения вреда жизни, здоровью, имуществу, если есть опасность реального ее исполнения, или применения насильственного воздействия, другими противоправными действиями выходу гражданина из религиозного объединения;
  • побуждение граждан к отказу от исполнения установленных законом гражданских обязанностей и к совершению иных противоправных действий.

7. В случае осуществления миссионерской деятельности, предусмотренной пунктами 5 и 6 настоящей статьи, религиозное объединение несет ответственность за миссионерскую деятельность, осуществляемую от его имени уполномоченными им лицами.
 

Еще по теме
Абсурд, дилетантизм, произвол:
эксперты и священнослужители о «законе Яровой»

Источник: https://ruvera.ru/articles/zakon_o_missionerstve

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: