Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

Содержание
  1. Кондиционеры для автобусов и микроавтобусов
  2. Общие понятия и обозначения
  3. Кондиционер для автобуса
  4. Выбор между автобусным кондиционером с механическим или электрическим приводом
  5. Диагностика и ремонт автомобильного кондиционера
  6. Микроклимат в салоне автобуса
  7. Система кондиционирования
  8. Устройство и принцип действия системы кондиционирования
  9. Кондиционеры автобусные
  10. Автокондиционеры для автобусов – залог успеха.
  11. Кондиционеры для микроавтобусов – как выбрать?
  12. Нормативные показатели автокондиционера
  13. Объем фреона в автокондиционере
  14. Температурные нормы автокондиционера
  15. +37°C в салоне: почему москвичи «жарятся» в новых автобусах и трамваях с кондиционерами | МПРОТ
  16. «Форточки не открывать. Работает кондиционер»
  17. Особое внимание центру
  18. Фальсификация решения проблем
  19. «Пускай лето пройдет, оно у нас не такое жаркое»
  20. Знойный маршрут: почему в новых автобусах в Симферополе не включают кондиционеры?
  21. А если не включает?
  22. Где ещё станет комфортнее

Кондиционеры для автобусов и микроавтобусов

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

Автомобильный кондиционер работает по тому же принципу, что и обычный бытовой холодильник, хотя и устроен по-другому. В основу работы этих устройств положен эффект Джоуля-Томсона – понижение температуры рабочего тела при дросселировании.

Дросселирование – понижение давления рабочего вещества при протекании его через сужение в канале или какое-либо местное сопротивление (например: капиллярная трубка, терморегулирующий вентиль и т.п.).

Автомобильный кондиционер представляет собой герметичную систему, заполненную фреоном и специальным холодильным маслом, растворимым в жидком фреоне и не боящимся низких температур. В данном случае, масло необходимо для смазки компрессора и всей системы.

Несмотря на некоторые отличия между автокондиционерами разных производителей, принципиальная их схема одинакова. Мы рассмотрим самый распространенный вариант. Итак, вы нажали на кнопку включения кондиционера.

Сработала электромагнитная муфта расположенная на компрессоре, прижимной диск, издав характерный звук (похожий на щелчок), примагничивается к шкиву. Шкив приводится в движение ремнём и, когда кондиционер выключен, крутится вхолостую. Теперь заработал компрессор.

Компрессор сжимает газообразный фреон, отчего тот сильно нагревается, и гонит его по трубопроводу в радиатор (или конденсор). В радиаторе сильно нагретый и сжатый фреон охлаждается.

Охладиться ему помогает поток воздуха, гонимый вентилятором, который включился на первую скорость одновременно с компрессором. Если автомобиль движется, то радиатор дополнительно обдувается набегающим потоком воздуха. Охладившись, сжатый фреон начинает конденсироваться, и выходит из радиатора уже жидким.

После этого жидкий фреон проходит через ресивер-осушитель. Здесь от него отфильтровываются (фильтрующим элементом) продукты износа компрессора и прочий мусор.

Как правило, на ресивере-осушителе или где-то рядом, есть смотровой глазок, через который видно жидкий фреон. Через глазок можно визуально оценить, насколько система полна. Если часть фреона по какой-либо причине утекла в атмосферу, то при работе компрессора в глазке будет видна молочно-белая пена.

Очистившись в ресивере-осушителе, фреон течёт в сторону салона автомобиля, чтобы выполнить своё основное предназначение.

Когда жидкий фреон проходит через терморегулирующий вентиль (ТРВ) и затем, попадая в испаритель, переходит в газообразное состояние и сильно охлаждается. Холодный фреон охлаждает испаритель, а вентилятор  сдувает с испарителя холод в салон автомобиля. Пройдя через испаритель, всё ещё достаточно холодный фреон попадает снова в компрессор. Круг замыкается.

Общие понятия и обозначения

Терморегулирующий вентиль (ТРВ) – представляет собой специальное устройство (автоматически регулируемый дроссель), регулирующее перегрев пара, выходящего из испарителя. Вентиль (ТРВ) монтируют на трубопроводе, по которому жидкий фреон поступает в испаритель.

Если испаритель полностью заполнен жидким фреоном, то из него выходит насыщенный пар, температура которого равна температуре кипения. В этом случае, регулирующий орган ТРВ закрывается.

Если же из испарителя выходит пар, перегрев которого превышает установленные значения ТРВ, то регулирующий орган ТРВ открывается настолько, чтобы площадь его проходного сечения соответствовала максимально допустимой величине.

Испаритель – это тот же радиатор, только маленький.

Перегрев пара – разница температур на выходе из испарителя и кипения хладагента.

Часть системы кондиционирования от компрессора до терморегулирующего вентиля называется напорной магистралью. Её всегда можно определить по тонким трубкам, которые на ощупь тёплые.

Часть системы от испарителя до компрессора называется обратной магистралью, или магистралью низкого давления. Она изготовляется из толстых трубок и на ощупь холодная.

Если в напорной магистрали во время работы компрессора давление колеблется от 7 до 15 атмосфер (в аварийных случаях до 30 атмосфер), то в обратной магистрали давление не превышает 2 атмосфер. Когда кондиционер выключен, давление в обеих магистралях уравнивается и составляет около 5 атмосфер.

За правильной работой автомобильного кондиционера следят несколько датчиков. Количество их варьируется: на ресивере-осушителе стоит датчик  включения второй скорости вентилятора.

Когда охлаждение конденсора недостаточно (например: автомобиль стоит в дорожной пробке), давление в напорной магистрали начинает стремительно расти, а фреон в радиаторе (конденсоре) перестаёт конденсироваться, датчик реагирует на скачок давления и включает вентилятор  на повышенную мощность.

Если давление в напорной магистрали достигает максимальных величин, то датчик выключает компрессор. Есть ещё датчик в испарителе, который выключает компрессор, если температура испарителя становится слишком низкой.

Это описан принцип работы автомобильного кондиционера с механическим приводом. Аналогичный принцип работы имеет и кондиционер с электрическим приводом, за исключением того, что все узлы и агрегаты данного типа кондиционеров смонтированы в одном корпусе.

Кондиционер для автобуса

Любой владелец автобуса – будь то большие современные междугородние модели или микроавтобусы меньше чем на 15 пассажиров – знает, как важно иметь систему кондиционирования воздуха.

Существует несколько различных вариантов их монтажа в автобусе.

Иногда разные части системы кондиционирования расположены в разных частях автобуса – например, компрессор в моторном отсеке и работает вместе с двигателем (как на легковом автомобиле), а радиатор кондиционера (конденсор) и испаритель могут быть установлены на крыше, под днищем или даже на боковой части автобуса. В другом случае все компоненты системы могут находиться в одном месте – как правило, на крыше автобуса.

Кроме того, автобусный кондиционер может быть полностью интегрирован в салон – это наиболее трудоёмкий и дорогостоящий вариант.

На больших междугородних моделях автобусов для повышения эффективности системы кондиционирования часто устанавливают по два испарителя, которые расположены по бокам.

Система кондиционирования воздуха салона автобуса – это не только изменение температуры воздуха, но его циркуляция, снижение влажности, а также устранение неприятных запахов.

Иными словами автобусный кондиционер создаёт комфортный микроклимат для удобной поездки. От того как работает система кондиционирования во время езды, во многом зависит настроение пассажиров и водителя.

Комфортными условиями приняты температуры от 19 до 23 °С при относительной влажности воздуха от 30 до 80%.

Управление микроклиматом может производиться вручную, либо настраиваться электронной системой – климат-контролем.

При ручном управлении водитель, используя переключатели,  сам устанавливает необходимую температуру путём регулирования направления и скорости подачи воздуха.

При таком варианте кондиционирования многое зависит от температуры окружающей среды, скорости движения автобуса, и от оборотов двигателя.

При установленной электронной системе кондиционирования, водителю требуется задать требуемые характеристики для поездки и наслаждаться вождением. Климат-контроль самостоятельно будет поддерживать изначально заложенные характеристики.

Стали появляться и комбинированные системы кондиционирования, когда водитель сам может переключаться с электронной системы на ручное управление.

Выбор между автобусным кондиционером с механическим или электрическим приводом

Для легкового автомобиля, бесспорно, предпочтительнее кондиционер с механическим приводом, отличающейся малой массой и объёмом, что позволяет установить основные элементы кондиционера – компрессор, радиатор и фильтр осушитель – внутри подкапотного пространства автомобиля. Тогда как внутрь салона, по капиллярной системе выводится алюминиевая трубка, которая и питает испаритель парообразным фреоном. Такая простая схема позволяет охладить салон легкового автомобиля даже на холостых оборотах двигателя.

Недостатком механических кондиционеров является отбор мощности у двигателя, что приводит к дополнительному расходу топлива.

Для автобусов и микроавтобусов предпочтительнее вариант кондиционера, имеющего электрический привод. Данный вид кондиционера объединяет в своём обтекаемом корпусе все основные узлы и элементы: электрический компрессор, радиатор (конденсор) и испаритель.

Для работы компрессора используется стандартное бортовое напряжение – 12 или 24 В (есть модели кондиционеров, которые способны работать и от напряжения 220 В).

Как правило, такие кондиционеры устанавливаются на крыше автобуса (микроавтобуса).

Электрический кондиционер отличается бесшумностью в работе, поскольку все основные узлы находятся вне салона автобуса (на крыше). А внутрь уходят исключительно трубки высокого давления, которые соединяются с испарителем.

Для быстрого охлаждения салона автобуса можно использовать специальный ускоренный режим, который позволяет получить практически мгновенный комфорт.

Автобус, оборудованный системой кондиционирования, способен совершать длительные поездки в любые места с самыми разнообразными климатическими условиями – будь то поездки по городу, в горных районах, в холоде или в жару.

Основные удобства, которые получают пассажиры автобуса, оборудованного системой кондиционирования:

– независимость от температуры воздуха на улице, особенно если погода жаркая и влажная;

– возможность регулировать мощность и направление потока холодного воздуха;

– возможность создания комфортного климата, если автобус забит битком людьми;

– при необходимости, возможность спокойного сна во время длительной поездки.

Диагностика и ремонт автомобильного кондиционера

Каждому водителю автобуса необходимо знать, что точная и своевременная диагностика неисправностей автобусного кондиционера может существенно сэкономить затраченное время и расходы на последующий ремонт кондиционера.

Диагностику необходимо проводить только на специальных станциях и техцентрах обслуживания автокондиционеров, чтобы избавить себя от неквалифицированного мнения дилетантов, которые не могут точно определить неисправность.

В технических центрах же проводят диагностику очень просто, происходит это по следующей схеме:

1. Визуальный контроль.

Проводится следующий перечень мероприятий:

– проверяется степень изношенности и натяжение приводного ремня, состояние шкивов и подшипников;

– определяется состояние магистрали, всех шлангов и соединений, наличия на них перегибов, которые могут препятствовать правильной циркуляции хладагента в системе кондиционирования;

– проводится проверка чистоты поверхностей испарителя и радиатора (конденсора);

– анализируется работоспособность вентиляторов конденсора и испарителя системы;

– проверяется целостность всех деталей, корпусов, заслонок и других элементов системы;

– диагностируется электрическая цепь, разъёмы и предохранители;

– оценивается состояние заправки системы охлаждения.

2. Проверка на шумы во время работы кондиционера.

Разнообразные звуки стука могут указывать на неисправность подшипников, износ деталей компрессора или внутренние повреждения.

Повышенные шумы электромагнитной муфты могут указывать на неисправность или пониженное напряжение.

3. Проверка на наличие запахов.

Как известно, тёплый и влажный корпус испарителя является идеальной средой обитания различных микроорганизмов. Не приятный запах может появиться из-за развития на корпусе плесени, грибка и различных вирусов, которые могут являться причиной не только аллергии, но и некоторых острых респираторных заболеваний.

Проблему можно решить достаточно просто, с помощью специального средства, которое наносится на корпус испарителя (после его чистки) и уничтожает микробов. После дезинфекции рекомендуется сменить фильтр салона и проверить правильную функциональность системы слива конденсата.

Источник: http://www.buscondey.ru/kondicionery-dlya-avtobusov-i-mikriavtobusov

Микроклимат в салоне автобуса

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

Произведён анализ научно-технической литературы, из которой были выбранные концепции подбора определённого типа оборудования. Так же приведены нормативные данные из ГОСТ и СанПиН.

ГОСТ Р 50993-96 Автотранспортные средства. Системы отопления, вентиляции и кондиционирования. Требования к эффективности и безопасности.

Система кондиционирования

Конструкция системы кондиционирования должна исключать возможность охлаждения воздуха в зоне головы человека (водителя, пассажира) более чем на 8 °C относительно температуры внешней среды.

Скорость воздушного потока на выходе из системы кондиционирования не должна превышать 12 м/с, а температура воздуха должна быть не ниже 0 °C.

Скорость воздуха в зоне головы водителя (пассажиров) при работе системы кондиционирования не должна превышать 0,5 м/с.

Относительная влажность воздуха в кабине, обитаемом помещении должна находиться в пределах от 30 до 60%.

Температура наружных поверхностей воздуховодов для холодного воздуха должна быть не менее 15 °C.

Устройство и принцип действия системы кондиционирования

Работа кондиционера основана на простых принципах термодинамики, на основе этих же физических законов работают и простые бытовые холодильники, а автомобиль с кондиционером — это, в сущности, самый настоящий холодильник.

В основе работы кондиционера лежит парокомпрессионный холодильный цикл, который в общем случае сводится к следующему.

Газообразный хладагент достаточно низкой температуры с помощью компрессора сжимается (давление хладагента увеличивается примерно в пять раз) и под высоким давлением подается в конденсатор — специальный радиатор, обдуваемый воздухом для охлаждения.

В конденсаторе хладагент вследствие охлаждения и повышения давления переходит из газообразного состояния в жидкое, в таком состоянии он подается в дросселирующее устройство (где частично испаряется) и в испаритель — радиатор, в котором происходит полное испарение жидкого хладагента.

Испарение происходит с поглощением тепла, и именно это используется для охлаждения салонного воздуха, который прогоняется через испаритель. Нагретый хладагент вновь поступает в компрессор, и цикл повторяется.

Система кондиционирования воздуха управляет температурой в транспортном средстве независимо от температуры наружного воздуха. Ее основными функциями являются охлаждение, обогрев и вентиляция.

Вентилятор направляет теплый воздух в систему кондиционирования воздуха. Затем он охлаждается, фильтруется, сушится и направляется в транспортное средство через трубопроводы и вентиляционные сопла.

В системе кондиционирования воздуха хладагент в виде пара всасывается в конденсатор из испарителя. В процессе его сжатия температура и давление растут (в результате повышается точка кипения хладагента). Горячий пар под высоким давлением подается в конденсатор.

В конденсаторе горячий испаренный хладагент проходит через воздух, засасываемый вентилятором снаружи.

В результате хладагент переходит из парообразного в жидкое состояние при высоком давлении.

Хладагент в жидком состоянии под высоким давлением поступает из конденсатора в испаритель через топливный бак, фильтр-влагоотделитель и терморегулирующий вентиль (расширительный клапан), понижающий давление хладагента.

Такое понижение давления и частичное выкипание хладагента приводят к снижению его точки кипения. В испарителе хладагент закипает, тем самым отводя тепло из воздуха, обтекающего испаритель. Воздух охлаждается и направляется внутрь транспортного средства. Хладагент возвращается в систему на повторный цикл.

Системы кондиционирования воздуха в общем случае монтируются в виде модулей крыши, содержащих большинство компонентов системы. В антиобледенителе этого автобуса смонтированы дополнительные испаритель и компрессор. Подключение всех узлов осуществляется через установку хладагента. Модуль крыши может поставляться как интегрированным, так и в виде отдельных секций.

В интегрированном модуле блоки испарителя и конденсатора располагаются в одной секции. В модуле крыши имеются отдельные кожухи для конденсатора и испарителя. В секционных автобусах система кондиционирования воздуха имеет смешанную структуру. В передней части автомобиля имеется встроенный модуль, а в задней — отдельный испаритель.

Крышный модуль содержит конденсатор, вентиляторы конденсатора, фильтр-влагоотделитель, терморегулирующий вентиль, испаритель, вентиляторы испарителя, заслонки системы циркуляции воздуха и блок управления.
Компрессор располагается в моторном отделении. Рабочие клапаны монтируются на компрессоре.

Испаритель и терморегулирующий вентиль H-типа смонтированы на антиобледенителе.

Техническое задание на поставку автобусов большого класса для государственных нужд Санкт-Петербурга:

  1. Кондиционер пассажирского салона и кабины водителя должен быть с функцией приточной вентиляции с равномерным распределением воздуха по салону автобуса через отдельные воздуховоды, не являющиеся полостями кузова.
  2. Холодопроизводительность кондиционера пассажирского салона не менее 30 кВт
  3. Длина не более 2880 мм, ширина не более 2100 мм, высота не более 240 мм
  4. Режим рециркуляции
  5. Режим забора приточного воздуха
  6. Кондиционирование кабины водителя с распределением воздуха по кабине и регулированием направления и объема потока воздуха от автономного блока микроклимата водителя.

В разрабатываемой системе для экономии пространства предполагается расположить конденсатор поперечно оси, а испарительные блоки продольно, так же между испарительными блоками устанавливается ресивер. Фильтр-осушитель находится в свободной полости между конденсатором и испарительным блоком.

На сегодняшний день, метод компоновки кондиционера на крыше является самым распространенным. Но в борьбе за экологию производители низкопольных автобусов размещают на крыше баллоны ГБО, которые занимают большую часть крыши. Данное решение заставляет делать более компактными крышные модули кондиционеров. Добиться компактности можно делением испарителя на 2 части и установкой их V-образно.

В нынешней экономической ситуации закупать элементы системы кондиционирования за границей не выгодно. Но по программе импортозамещения можно наладить производство на территории России при помощи гранта на поддержку малого и среднего предпринимательства.

Источник: https://novainfo.ru/article/13723

Кондиционеры автобусные

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

Смотреть ещё фотографии

В любое время года, а особенно летом, в автобусах и микроавтобусов сложно обойтись без кондиционера. В теплое время число перевозимых на дальние расстояния пассажиров резко возрастает – молодежь едет на рок-фестивали и пляжи Черноморья, кто постарше – на дачи или к родственникам. И нет такого человека, который бы не мечтал, изнывая от жары, о кондиционере в автобусе.

Зимой же кондиционер прекрасно работает как система отопления.

Для некоторых перевозчиков кондиционирование в салоне может показаться блажью, ведь еще совсем недавно никаких систем кондиционирования на транспорте не было, и как-то все ездили. Но сейчас, в острой борьбе с конкурентами, стоит повышать и качество сервиса, устанавливая кондиционеры для микроавтобусов.

Автокондиционеры для автобусов – залог успеха.

Чем больше людей будет желать ездить именно на ваших микроавтобусах, тем быстрее будет развиваться ваша компания. Зависимость прямая и очевидная. Одним из самых действенных методов популяризации перевозчика является установка кондиционера в микроавтобус.

В летнюю жару мало кто захочет ехать в непроветриваемом душном автобусе, если будет альтернатива. Таким образом, не только популярность выбранных направлений перевозок, но и повышение уровня комфорта пассажиров за счет установки кондиционеров в автобус повысит ваш рейтинг среди населения.

А сарафанное радио сделает свое дело – наполняемость вашего транспорта будет только расти.

Работающий кондиционер в автобусе – залог приятной поездки пассажиров, какой бы длительной она ни была. Свежий воздух обеспечит максимальную степень комфорта в салоне.

Кондиционеры для микроавтобусов – как выбрать?

Чтобы правильно выбрать автобусный кондиционер, необходимо приложить массу знаний и опыта. Легче всего проконсультироваться со специалистом, который в состоянии подобрать оптимальную модель. На рынке систем автомобильного кондиционирования имеется множество различных фирм, изготовляющих разнообразные автокондиционеры на все случаи жизни.

Виды кондиционеров для микроавтобусов.

На выбор подходящего кондиционера влияет не только марка автобуса, но и маршрут, по которому он ездит. В зависимости от обстоятельств эксплуатации будет отличаться необходимая мощность используемой системы. После установки длительности и сложности маршрута, необходимо определить тип перевозок пассажиров. Различают три вида общественного транспорта по данному типу :

  1. Туристический автобус
  2. Экскурсионный автобус
  3. Маршрутное такси

Минимальные требования к кондиционеру для городских автобусов эксплуатирующиеся в режиме «Маршрутка», при котором температура внутри салона + 27 градусов, а на улице +35 градусов.

Холодильная мощность кондиционеров приведена к температуре конденсации +30 градусов.

На автобусах с количеством мест до 72 человек необходимо утеплять 20 мм пространства между крышей и потолком автобуса, а также использовать светоотражающую плёнку на потолочных люках.

Модель автобусаКоличество мест всегоМинимальная воздушная производительность вентиляторов испарителяв куб м. в часМинимальная холодильная мощность кондиционера в ваттахМинимальная производительность компрессора кондиционерав куб. см. за оборот
ГАЗель NEXT19103510 000150
ГАЗель NEXT жёлтый22103511 500150
ПАЗ 32053 жёлтый22148511 500150
Мерседес Спринтер,Фиат Дукато,Пежо Бокстер,Рено Мастер22110010 800150
Форд Транзит25115012 000150
Фольксваген Крафтер, Ивеко Дейли27120012 200150
Хёндай Каунти29112512 400150
ПАЗ 3205341126015 000160
ПАЗ NEXT Вектор43162015 400170
50170017 500210
53175018 000210
Ивеко Дейли45170015 800170
ПАЗ 32041250171017 500210
57175018 700210
60180019 600310
70190022 000450
КАВЗ 4235 Аврора54198018 200210
МАЗ 22659171019 500350
МАЗ 20672171022 400350
КАВЗ 427084220025 500350
МАЗ 103100275030 000470
МАЗ 203105275031 600470
НЕФАЗ 5299105275031 600470
ЛИАЗ 525653110300032 800550

После этого нужно рассчитать всю теплоемкость салона. Сюда входит, например, вместимость автобуса: полное количество человек, на которое должен быть рассчитан устанавливаемый кондиционер. Проверить наличие воздуховодов и учесть конструктивные особенности обшивки.

Все это – лишь верхушка айсберга, под названием «выбор автобусного кондиционера». Все необходимые расчеты и подбор модели с правильной мощностью следует доверять исключительно профессионалам.

Источник: http://www.tehkon.com/conditioner-avtobus

Нормативные показатели автокондиционера

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

8448 2

Многих пользователей интересует, какие нормы автокондиционер должен демонстрировать во время работы.

Наиболее актуальными для большинства автовладельцев являются нормативные показатели температуры и давления, по которым можно судить о корректности функционирования техники.

Кроме того, автомобилисты хотят знать нормы заправки автокондиционеров, так как от этого показателя зависит сумма оплаты соответствующей услуги. Итак, рассмотрим основные характеристики автомобильных климатических установок.

Объем фреона в автокондиционере

Общего норматива для заправки автокондиционера не существует, так как количество масла и хладагента, необходимое для заправки, индивидуально для каждой марки и модели авто.

Узнать объем фреона в автокондиционере вашей машины, можно, пролистав её техническое описание или заглянув в сервисную табличку, прикреплённую под капотом. Если у вас нет ни того, ни другого, искомые показатели легко отыщутся в интернете.

Приблизительный объем автокондиционеров для разных типов легковых машин составляет:

  • 350-500 г хладагента для малолитражных машин;
  • 550-700 г хладагента для авто с одним испарителем;
  • 900-1200 г хладагента для авто с двумя испарителями (с двухзонной системой).

Грамотный сервисный мастер обязательно отыщет нормы заправки автокондиционера для вашей модели и года выпуска, чтобы залить в систему ровно столько хладагента и масла, сколько предписано для неё производителем.

Температурные нормы автокондиционера

Для многих пользователей это может показаться невероятным, но у климатической техники нет строго установленной температуры для охлаждённого воздуха.

Судить об эффективности охлаждения необходимо не по температуре воздуха, а по разнице между наружным и охлаждённым воздухом.

Считается, что кондиционер работает эффективно, если ему удается обеспечить разницу с температурой “за бортом” на 15-20 градусов.

Т.е. температура струи воздуха, выходящего из дефлектора салона, должна быть примерно на 20 градусов ниже, чем температура наружного воздуха. Данное правило актуально только при достаточно высоких температурах – более 23 градусов.

При температурах менее 23 градусов нагрузка на климатическую установку не такая большая, поэтому справится даже неэффективно работающая система. Т.е. судить об эффективной работе климатической системы трудно без создания критических условий с помощью повышения температуры внешней среды.

Отсюда и шкваловое количество поломок автокондиционеров происходит при больших температурах – более 25 градусов.

Если вы включаете кондиционер в гараже, в котором термометр показывает +25 градусов, то температура выходящего из дефлектора воздуха должна быть не ниже +5 градусов. При наружной температуре +30-32 градуса охлаждение воздуха до +12-14 градусов считается вполне нормальным показателем.

При этом температуру в салоне не рекомендуется делать слишком низкой, оптимальная величина – на 5 градусов ниже, чем снаружи. Т.е.

при температуре наружного воздуха +30 градусов у вас в салоне должно быть около +25, чтобы не спровоцировать простуду, ангину и в тяжелых случаях воспаление легких.

Чтобы измерить давление фреона в автокондиционере, вам понадобится специальный измерительный инструмент – манометр, но лучше воспользоваться для измерений специальной манометрической станцией, оборудованной соответствующими шлангами и соединительными патрубками.

Такими станциями оборудованы все автосервисы, дорожащие своей репутацией. Измерение проводится в магистрали низкого давления, где хладагент находится в газообразной фазе, и обязательно – при включенном агрегате.

О том, какое давление в автокондиционере считается нормальным, можно узнать, изучив техническое описание автомобиля.

При замерах давление в контурах автокондиционера необходимо сравнивать с эталоном, учитывая температуру наружного воздуха. Чем выше температура, тем выше будет давление, так как при нагреве испарение жидкого фреона увеличивается. Нормы давления в автокондиционере для разных температур можно посмотреть в специальных таблицах.

Подавляющее большинство современных автокондиционеров используют хладагент R134а, для которого давление при наружной температуре около 20 градусов должно составлять 250-270 КПа.

Если результат измерения будет существенно отличаться от нормы, то нужно задуматься о более глубокой диагностике и выяснения причин сильной разницы рекомендуемого и реального давлений.

Источник: https://xn--80aegeoalydebe2ar0e8d.com/blog/zapravka-avtokonditsionera/normativnye-pokazateli-avtokonditsionera/

+37°C в салоне: почему москвичи «жарятся» в новых автобусах и трамваях с кондиционерами | МПРОТ

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах

Пассажиры московского автобуса. Артем Геодакян / ТАСС

С наступлением лета многие пассажиры стали жаловаться на духоту и жару в наземном московском общественном транспорте. Во многих новых автобусах и трамваях не работают кондиционеры — температура в салоне порой достигает 37 градусов тепла.

При этом наземный общественный транспорт (НОТ) в городском приоритете — для его развития обустраивают выделенные полосы, полностью обновили автобусный парк, закупают современные трамваи, а мэр Москвы Сергей Собянин заявляет, что столицу от пробок спасет только он.

«МБХ медиа» разбирается, что мешает НОТ сделать комфортным круглый год.

«Форточки не открывать. Работает кондиционер»

Жаловаться на жару в автобусах москвичи начали еще в конце мая. А в начале июня температура в Москве поднялась выше 30 градусов. В салонах автобусов и трамваев в эти дни было еще жарче, вплоть до 37 градусов, хотя по регламенту температура должна быть 21 градус.

Усугубляется ситуация тем, что часто в московских автобусах во время жары закрыты форточки, а на окнах висят стикеры с призывом не открывать окна, потому что автобус оборудован кондиционером. При этом пассажиры автобусов и трамваев замечают, что кондиционер шумит, а в салоне все равно жарко.

«Кондиционер часто включен как пропеллер, воздух не охлаждает, зато пассажиры думают, что он работает», — говорит водитель автобуса Александр из Северо-Восточного филиала государственного бюджетного учреждения (ГУП) «Мосгортранс», которое занимается наземным городским общественным транспортом.

Александр предоставил «МБХ медиа» фотографию документа «Отчет по мероприятию «Кондиционер» с данными по сломанным кондиционерам в автобусах разных филиалов «Мосгортранса». По его словам, это отчет о внутренней ревизии, которая проводилась в конце мая. Согласно нему, из 1149 проверенных автобусов кондиционер не работал в 232.

Хуже всего дела с этим в Северо-Восточном филиале: из 355 автобусов кондиционер не работает в 130. На отчете не стоит какой-либо печати и подписи: «Потому что люди боятся, что их уволят», — говорит Александр. Как он утверждает, в июне автобусов с неисправными кондиционерами стало еще больше.

Пресс-служба «Мосгортранса» на вопрос «МБХ медиа» о точном количестве единиц НОТ с неисправными кондиционерами не ответила.

По словам Александра, в Северо-Восточном филиале «Мосгортранса» кондиционеры не работают на следующих маршрутах: 880, 124, 696, 181, 93, 238, 838, 605, 903. Последний, 903-й — один из самых длинных автобусных маршрутов, на нем жители Лосиноостровского и Ярославского района доезжают до метро ВДНХ и для них это единственный способ добраться до центра города.

Таким образом, им приходится проводить в жарком салоне от 20 до 30 минут. Александр добавляет, что на маршруте № 903 используются достаточно старые автобусы — 2011−2013 годов выпуска. «У них в принципе не было должного обслуживания даже двигателя, из-за чего происходит его перегрев. Радиаторы забиты в 80% автобусов.

А уж кондиционирования нет и подавно», — рассказывает Александр.

Особое внимание центру

Особое внимание в «Мосгортрансе» уделяют центру города, где с кондиционерами в автобусах дела гораздо лучше — в том числе потому, что туда отправляют автобусы марки «Мерседес».

«Мосгортранс расставляет приоритеты, они в центр сгоняют лучший подвижной состав, потому что там туристы ездят, какое-то руководство.

А на окраинах происходит такой беспредел, что люди вынуждены задыхаться, при том, что есть большое количество граждан с сердечно-сосудистыми заболеваниями», — говорит профсоюзный деятель Юрий Дашков.

Он считает, что неисправные кондиционеры в автобусах — это следствие плохого технического обслуживания транспорта в целом

При этом в центре автобусы с неработающими кондиционерами, как я убедился, все-таки попадаются. 7 июня в 9 часов вечера в проходящих через остановку на Цветном бульваре автобусах маршрутов А, Т13, 38 температура внутри, согласно табло в салоне, превышала 30 градусов, при температуре воздуха на улице 26 градусов.

Опрошенные пассажиры сказали, что еще не встречали автобусы с работающим кондиционером или встречали редко. Одна из пассажирок рассказала, что обычно предпочитает передвигаться по городу на автобусах, но из-за жары думает пересесть на метро.

На маршруте Б, на котором ходят мерседесы по Садовому кольцу, кондиционеры работали.

Водитель Александр добавляет, что в «Мосгортрансе» уделяют особое внимание маршрутам с буковой «М» — магистральным. Их запустили в 2016 году, они соединяют центр города с окраинами. «На такие собянинские маршруты стараются пускать исправные машины», — говорит Александр.

«Когда не работают кондиционер, мы звоним в парк, а они отвечают: „Заявка принята, работай дальше“.

Хотя по инструкции мы не должны выезжать с неисправным кондиционером, но получается, что 70% автобусов, где не работает кондиционер, уже такими выезжают на линию.

Если мы жалуемся, что не хотим душить людей в такой жаре, нам предлагают открывать форточки и крышевые вентиляторы: там что-то шумит, люди думают, что работает кондиционер, а на самом деле там вентилятор просто воздух гоняет», — рассказывает водитель.

Фальсификация решения проблем

Александр считает, что если бы в «Мосгортрансе» заранее проверили климат-контроль в автобусах, сейчас бы такой проблемы не было.

«Обслуживание кондиционеров надо было начинать в марте-феврале, чтобы к лету были готовы, а их летом только начинают чинить. Худо-бедно успевают к концу лета сделать.

Потом начинается другая проблема — в холодное время года не работают печки. В 80% автобусов этой зимой не работали печки как положено», — говорит водитель.

Телеканал «Москва-24» выпустил 6 июня репортаж, где рассказало нескольких маршрутах НОТ, где кондиционеры работали плохо. Корреспондент «Москвы-24» заверил, что в ответ на их жалобы службы «сработали в этот же день». «Это тупо вранье», — говорит водитель Александр. «В „Мосгортрансе“ подделывают решение жалоб.

Например, если пожаловаться на портал „Наш город“ на неработающий кондиционер, его не чинят, а просто загоняют автобус в холодное помещение, фотографируют табло с 21 градусом и все. Как сказал начальник узла: очень высокие люди решили, что от всех жалоб будем отписываться».

Он говорит, что не стоит обращать внимание на совет «Мосгортранса» обращаться к водителю, если кондиционер не работает: «Пассажиры жалуются. Объясняем им, что мы сделать ничего не можем».

«Необходимо учитывать, что колебания температуры в салоне происходят неизбежно. Во время посадки и высадки пассажиров двери транспорта открываются, за счет чего происходит потеря холодного воздуха», — напоминает пресс-служба «Мосгортранса».​

Александр уточняет, что автобусные парки не могут сами ремонтировать кондиционеры, поэтому автобусы нужно отправлять в Сокольнический вагоноремонтный завод. «Этот завод один на весь город. Например, если у меня сегодня ломается кондиционер, меня добавляют в ремонтный список, по которому мою машину отремонтируют только через месяц.

Поэтому выпускают все автобусы на линию, иначе все встанут», — говорит он. Чинят кондиционеры, по его словам, тоже плохо и обычно после починки кондиционер ломается уже через несколько дней. «А деньги списывают, как за ремонт», — говорит Александр.

При этом в комментарии «МБХ медиа» пресс-служба «Мосгортранса» утверждает, что при необходимости транспортные средства снимают с линии для устранения неисправностей.

«Трамваи нового поколения „Витязь-Москва“, электробусы и часть автобусов обслуживаются производителями в рамках сервисного контракта сроком от 7 до 30 лет, в зависимости от вида транспорта.

При этом производитель обеспечивает коэффициент технической готовности, то есть необходимое количество подвижного состава на маршрутах.

Кроме того, климатические системы обслуживают в транспортных парках и на Сокольническом вагоноремонтном заводе (СВАРЗ)», — уточнили в пресс-службе.

«Пускай лето пройдет, оно у нас не такое жаркое»

В этом году проблемы с кондиционерами начались в новых трамваях «Витязь-М», рассказал «МБХ медиа» машинист Юрий, который работает в Бауманском депо. «У нас в первый день, когда началась жара, в депо на ремонт загнали сразу 22 вагона — это очень много.

До этого лета действовал приказ директора: если кондиционер не работает — загонять их на ремонт. В прошлом году при нерабочем кондиционере вагон сразу заменяли и ремонтировали, строго запрещалось работать без кондиционера. В этом году все перевернули с ног на голову.

Теперь просто пишем заявку в конце смены, — рассказывает Юрий. — Затем пришло устное указание, что на ремонт трамваи со сломанными кондиционерами не отправляем, работаем, открыв форточки, а пишем просто заявку в бортовой журнал о том, что кондиционер не работает.

Начальство говорит, что пускай лето пройдет, оно у нас не такое жаркое».

Но в некоторых трамваях, как уточняет Юрий, климат-контроль все-таки работает.

Источник: http://mprot.ru/blog/allnews/actions/37-c-v-salone-pochemu-moskvichi-zharjatsja-v-novyh-avtobusah-i-tramvajah-s-kondicionerami/

Знойный маршрут: почему в новых автобусах в Симферополе не включают кондиционеры?

Какая температура должна быть в салоне автобуса. Как должны работать кондиционеры в автобусах
Несмотря на обещания, в новых столичных автобусах с началом лета так и не заработали кондиционеры.

В связи с многочисленными просьбами читателей «Крымская газета» попыталась разобраться в том, в каких же автобусах днём должно быть прохладно, а в каких, увы, от зноя не спрячешься.

Лидия Ветхова 

В обновлении транспортной инфраструктуры полуострова отдельное внимание уделяется комфортному и доступному городскому транспорту. Так, в Симферополе на смену маленьким маршруткам – «эталонам» и «Богданам» – приходят низкопольные вместительные ЛиАЗы и НефАЗы.

Однако с началом лета симферопольцы стали жаловаться на то, что в новых автобусах душно так же, как и в старых маршрутках.

Этот вопрос поднимался на недавнем оперативно-хозяйственном совещании в администрации крымской столицы.

После многочисленных жалоб горожан власти Симферополя потребовали от МУП «Горавтотранс» проконтролировать, чтобы во время работы на маршрутах водители включали кондиционеры в автобусах.

Сегодня из 148 автобусов муниципального предприятия выпускается на линию 130 единиц. Среди них 96 автобусов марки ЛиАЗ оборудованы кондиционерами. В 30 автобусах марки НефАЗ кондиционер в комплектацию не входит. НефАзы курсируют на маршрутах №№ 6, 55, 93 и частично на № 67.

– Глава Симферополя Наталья Маленко дала поручение наладить ситуацию с кондиционерами, – объясняет директор МУП «Горавтотранс» Денис Майор. – У нас проблема какая: гидроприводы на новых автобусах марки ЛиАЗ, которые мы получили в конце 2018 года, не выдерживают жару больше 32 градусов. В этих автобусах стандартные гидроприводы не работают на полную мощность.

Автобусы в жару начали закипать. Мы завод попросили, чтобы они быстро устранили (эту проблему. – Ред.) и полностью заменили на всём подвижном составе гидроприводы. Из 50 новых автобусов 20 оказались проблемными, закипающими. Мы включаем кондиционер, температура (двигателя. – Ред.) начинает повышаться, и автобус начитает закипать.

Нужно или выключать кондиционер, или останавливаться и остывать.

По словам Дениса Майора, на данный момент ситуация улучшилась. Из всего подвижного состава осталось устранить проблему только в 10% автобусов.

– В итоге кондиционеры сейчас работают в 90% автобусов предприятия. По оставшимся 10% мы ждём усиленные гидроприводы. Думаю, в ближайшее время завод их нам вышлет и мы полностью устраним эту проблему, – говорит Денис Майор.

– Хочу перед жителями и гостями Симферополя принести извинения за эту ситуацию. Мы с водителями провели беседу.

Перед выездом на линию диспетчеры проводят инструктаж и напоминают водителям о том, что необходимо включать кондиционер.

А если не включает?

Водитель автобуса или троллейбуса должен поддерживать температурный режим в салоне автобуса или троллейбуса согласно социальному стандарту транспортного обслуживания населения при осуществлении перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утверждённому распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 31 января 2017 года № НА-19-р. То есть водители обязаны включать кондиционеры, если они есть на подвижном составе. При этом в республиканском Минтрансе отмечают, что неисправность кондиционера не входит в федеральный перечень неисправностей, наличие которых запрещает выпуск транспортного средства на линию.

Чтобы контролировать температурный режим в салоне, в автобусах установлен климат-контроль. Температурный режим в общественном транспорте должен быть не выше 25 градусов Цельсия при среднесуточной температуре наружного воздуха выше 20 градусов.

К примеру, возьмём симферопольский маршрут № 30. Водитель утром выезжает на линию в 5:30 утра. Он делает круг, на это уходит один час десять минут. В семь утра он делает ещё круг. В это время температура воздуха поднимается до 25 градусов. Но чтобы включить кондиционер, водитель должен доехать до конечной остановки, потому что ему нужно закрыть все люки и окна.

– Ориентируемся по климат-контролю: когда температура в салоне выше 24 градусов – включаем. Но основная проблема: люди регулярно открывают форточки и окна, не соблюдают предписания, – сетует водитель ЛиАЗа Андрей Савченко.

Где ещё станет комфортнее

В Керчи вскоре появятся четыре новых троллейбуса, оборудованных кондиционерами. Об этом «Крымской газете» рассказал заместитель главы администрации Керчи Дилявер Мельгазиев:

– Четыре новых троллейбуса, которые МУП «Керчьгортранс» покупает за свой счёт, будут оборудованы кондиционерами, то есть улучшены дополнительными условиями для комфорта пассажиров. Также в них появится Wi-Fi. Контракт на покупку мы уже заключили, ожидаем поставки. Рассчитываем, что в августе они выйдут на маршруты.

Кондиционерами также оборудованы некоторые маршруты «Крымтроллейбуса».

– На базе «Крымтроллейбуса» кондиционерами в салоне оборудованы только «Богданы», которые ходят по междугородной трассе, – рассказал водитель троллейбуса, следующего по маршруту № 9, Роман Манохин.

– В городских машинах: ни в «Богданах», ни в Тролзах, ни в
СВАРЗах – кондиционеров в салоне нет. Конечно, летом было бы замечательно, если бы работал кондиционер. Пока спасают только открытые окна.

Сам он водит троллейбус марки СВАРЗ. Его конструкция не предусматривает установки кондиционера в салоне. Он есть только в кабине водителя, откуда прохлада расходится по салону.

В Минтрансе РК отмечают, что, как показывает практика закупки транспортных средств, кондиционер является дополнительным оборудованием и в большинстве случаев приобретается отдельно. И эксплуатировать в курортных регионах автобусы или троллейбусы без систем кондиционирования
недопустимо.

Источник: https://gazetacrimea.ru/news/znoinii-marshryt-pochemy-v-novih-avtobysah-v-simferopole-ne-vkluchaut-kondicioneri-33775

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: