Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

Содержание
  1. Где рождаются московские квадрокоптеры, или Как в технополисе «Москва» приближают будущее
  2. Пицца в окно и робоящики
  3. Дроны-геодезисты и коптеры-патрульные
  4. Собери сам
  5. Вне закона?
  6. Что даёт статус резидента технопарка?
  7. Доставка дронами: привет из будущего?
  8. Тренд, который актуален во всем мире
  9. Как все происходит?
  10. Плюсы и минусы использования дронов для доставки товаров
  11. Если технология существует, в чем проблема?
  12. Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы
  13. Популярные грузовые дроны
  14. Преимущества и перспективы грузовых дронов
  15. Квадрокоптеры для перевозки грузов
  16. Профессиональные грузоперевозки
  17. Проблемы внедрения
  18. Модели
  19. Выводы и напутствие
  20. про квадрокоптеры для перевозки грузов
  21. Доставка с помощью дронов — миф или реальность?
  22. Сдерживающие факторы
  23. Позитивные факторы
  24. Скорость доставки
  25. Гуманитарная помощь
  26. Полет по координатам
  27. Вывод

Где рождаются московские квадрокоптеры, или Как в технополисе «Москва» приближают будущее

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

Управлять квадрокоптером движением руки? Легко! Получить пиццу по воздуху? Почему  нет! Всё, что для этого нужно, — дроны, которые делают в технополисе «Москва». Генеральный директор компании «Коптер Экспресс» Олег Понфилёнок рассказал, зачем школам квадрокоптер-конструктор, для чего нужны роботизированные почтовые ящики и что говорит закон о маленьких беспилотниках.

— Давайте начнём с самого простого: что такое квадрокоптер и как им управлять?

— Летательный аппарат с четырьмя пропеллерами: два вращаются по часовой стрелке, два — против. Есть полётный контроллер, который независимо управляет каждым пропеллером и тем самым стабилизирует дрон, двигает его вперёд-назад, влево-вправо. Есть модели, которыми управляют с пульта.

А есть такие, которые могут летать в автоматическом режиме по заданному маршруту, мы в основном занимаемся этим направлением. Но иногда экспериментируем: например, создали механизм, который позволяет управлять аппаратом движением руки.

Использовали специальный браслет с гироскопами, который улавливает сокращения мышц и даёт соответствующие команды дрону.

Мы создали механизм управления дроном рукой: специальный браслет с гироскопами улавливает сокращения мышц и даёт соответствующие команды коптеру

Пицца в окно и робоящики

— Автоматизированное пилотирование сейчас активно развивается. Есть компании, которые собираются доставлять еду с помощью дронов. Как вы оцениваете их перспективы?

— Мы не только оцениваем, но и сами в этом участвуем — осуществляем показательные доставки. Ещё в 2014-м первые в мире доставили пиццу дроном. Но пока не работает механизм передачи груза клиенту.

То есть дрон без проблем взлетает, идёт по заданному маршруту и попадает в нужную точку, но как передать посылку — непонятно.

Ведь человек привык взаимодействовать с человеком, а не с летающей машиной, которая у многих вызывает опасения.

— А по-моему, наоборот, это интересно. Я бы заказала.

— Да, боятся не все. Но и для нас нежелательно такое взаимодействие дрона и человека. Потому что аппарат могут начать трогать, крутить, переставлять на другое место. А дрон запрограммирован на определённую траекторию. Если клиент его переставит, он может задеть что-то во время взлёта.

— Существуют ли варианты решения этой проблемы?

— Например, роботизированные почтовые ящики, которые могут взаимодействовать с коптером-доставщиком. Дрон даёт команду, ящик открывается, туда сбрасывается груз.

А потом человек забирает посылку, как из обычного почтового ящика. Таким образом можно доставлять не только еду, а всё что угодно.

Но это большой инфраструктурный проект, быстро он не будет реализован, ведь ящики надо ставить в каждый подъезд, а возможно, и в каждую квартиру.

Многое ещё зависит от территории. Есть зарубежные компании, которые тестируют доставку еды в частные дома в пригородах. Там есть лужайка, на которой можно сделать посадочную площадку и оставлять груз. Наша компания тестировала доставку в парки и на площади. А ещё пробовали доставку в окно.

— И как, успешно?

— В общем-то, да. Главное, чтобы заказчик в нужное время открыл окно и расчистил небольшое пространство, чтобы дрон мог туда сесть, оставить груз и вылететь обратно. Но это пока сырой механизм, надо продолжать тестирование. Все сейчас ищут наиболее удобный вариант, работающей системы нет даже за рубежом.

— А что можно доставлять с помощью дронов?

— У нас есть модель дрона, рассчитанная на груз до одного килограмма. Соответственно, отвезти можно пиццу, роллы и другую еду. Ещё, например, одежду, нетяжёлую технику — телефон или планшет.

Если будет спрос, мы выпустим на рынок дрон грузоподъёмностью побольше — два, три, пять или даже десять килограммов. Мы уже собирали на заказ октокоптер для доставки груза массой 10 килограммов.

Это не проблема, просто стоимость такого аппарата существенно выше.

Дроны-геодезисты и коптеры-патрульные

— Вы также разрабатываете коптеры для строительного мониторинга. Что это такое?

— Практически все геодезические измерения можно сделать с помощью дрона и получить намного больше информации, чем может добыть человек. На выходе получается подробная 3D-модель стройплощадки. Сейчас очень активно развивается софт для управления строительством именно в 3D.

Услуга уже востребована, но пока, как правило, выезжает бригада с квадрокоптером и делает аэросъёмку в ручном режиме.

А мы предлагаем полностью автоматизированное решение: дрон мониторит стройплощадку по заложенному маршруту, без пилота, а после садится на подзарядку в специальную док-станцию.

Коптер делает снимки одних и тех же объектов с разных сторон и привязывает их к точке пространства с помощью GPS. А потом на компьютере по фотографиям строят 3D-модель. Для этого используют специальный софт.

Патрулировать можно любой периметр. Дрон летает с определённой периодичностью и снимает фото или видео

— По аналогии дроны могут патрулировать любую территорию, правильно?

— Да, это направление называется охранный мониторинг. Патрулировать можно любой периметр — коттеджный посёлок, двор, предприятие и так далее. Дрон летает с определённой периодичностью и снимает фото или видео, чаще фото. Он заменяет патрульные машины, которые объезжают территорию.

Коптер может увидеть практически всё, на что обращают внимание патрульные: повреждения ограды и другие признаки проникновения, подозрительные объекты, следы на снегу. Даже если всё спокойно, данные с коптера обычно хранят в архивах, а в случае экстренной ситуации их поднимают и изучают.

— Патрулирование — долгий процесс. Как коптеры подзаряжают?

— Устанавливается автоматическая зарядная станция. Примерно 40 минут дрон летает, потом самостоятельно садится и заряжается в течение часа. У него внизу расположена камера, а на станции — специальная метка, подсвеченный QR-код, по которому он центрируется, садится и попадает в разъём.

Собери сам

— Что такое учебные квадрокоптеры?

— Это конструктор программируемого квадрокоптера нашей разработки. Мы назвали его «Клевер». Его сначала надо собрать, а потом можно запрограммировать на полёт в автоматическом режиме. С ним в основном занимаются ученики шестых — девятых классов.

Дети на практике изучают электронику, законы физики, инженерии и аэродинамики, они собирают, настраивают, программируют аппараты и, конечно, запускают их в полёт. Использовать его могут школы, колледжи и кванториумы. Кроме того, мы готовим преподавателей.

Например, сейчас у нас обучаются четыре учителя технологии. Кстати, некоторые наши сотрудники тоже ведут кружки в школах.

— То есть направление достаточно популярно?

— Причём настолько, что мы планируем экспортировать «Клевер». Уже есть заинтересованные дистрибьюторы из Англии, Голландии, Венгрии, Турции и Индии. Мы хотим начать с Европы, а потом выйти на рынки США, Индии и Китая.

Наше преимущество — это уникальное позиционирование. Современные школы хотят, чтобы дети развивали и технические, и творческие навыки, а дрон-конструктор — отличный способ это делать

— Но там своих дронов достаточно, особенно в Китае. Как вы собираетесь конкурировать?

— Наши главные конкуренты — французы  и китайцы. Это, конечно, гиганты. Но у нашего «Клевера» есть кардинальное отличие. Дроны других производителей уже собраны. Их можно программировать, но функционал очень ограничен. У нас другой подход. Во-первых, дрон нужно собрать — это очень увлекательный процесс.

Во-вторых, его можно сделать любым: с различным количеством пропеллеров — четыре, шесть или восемь, больше или меньше по размеру, использовать разные моторы и так далее. Поэтому наше преимущество — это уникальное позиционирование, которое очень хорошо воспринимают клиенты. Современные школы хотят, чтобы дети развивали и технические, и творческие навыки.

Дрон-конструктор — отличный способ это делать.

Вне закона?

— Думаю, многим интересно, каким правилам подчиняется управление дронами. Что говорит закон?

— Здесь всё сложно. В 2010 году приняли поправки в Федеральные правила использования воздушного пространства, в соответствии с которыми полёт беспилотников возможен только тогда, когда воздушное пространство закрыто.

  В противном случае физическим лицам грозит штраф от трёх до пяти тысяч рублей, юридическим — от 300 до 500 тысяч рублей. Но, во-первых, над Москвой воздушное пространство и так закрыто, во-вторых, возникает вопрос, что подразумевается под беспилотником.

Закон писали про другие летательные аппараты — большого размера, которые используют военные. Но при желании его можно трактовать и по-другому.

Дальше. В декабре 2015 года внесли поправки в Воздушный кодекс, которые уточнили понятие «беспилотный летательный аппарат» и сказали, что все аппараты со взлётной массой более 250 граммов должны регистрироваться и сертифицироваться.

В мае 2016 года приняли новый закон, который отменяет действие предыдущего и говорит, что регистрация и сертификация необходимы только для аппаратов массой более 30 килограммов, а для остальных нужен учёт.

В этом году Минтранс планирует выпустить новые правила для полётов дронов. Надеюсь, скоро о них узнаем.

Можно с уверенностью сказать, что автомобили научатся летать. В них будут использоваться примерно такие же системы автономного пилотирования, как в квадрокоптерах

— Хотелось бы ещё услышать ваш прогноз на будущее. Как будет меняться или, может быть, расширяться сфера использования квадрокоптеров?

— Если сейчас всё-таки чаще используют ручное пилотирование, то я вижу большой потенциал у автоматических систем для выполнения задач без участия человека. Развиваться будут в первую очередь беспилотная доставка, строительный и охранный мониторинг — то, о чём мы говорили.

И ещё перспективная область — городской мониторинг. Это наблюдение за дорогами, прилегающими территориями, дворами и так далее. С помощью дронов можно отслеживать трафик, работу коммунальной техники, потоки перемещения людей.

Цели наблюдения могут быть разными — охрана территории, сбор данных или контроль.

А если заглянуть в более далёкое будущее, то можно с уверенностью сказать, что автомобили научатся летать. В них будут использоваться примерно такие же системы автономного пилотирования, как в квадрокоптерах.

Что даёт статус резидента технопарка?

Компаниям предоставляют налоговые льготы. Иногда отчисления могут быть уменьшены на 25 процентов.

Резидентов освобождают от налога на имущество. Для них также понижена ставка налога на прибыль — до 13,5 процента. Льготные условия действуют в течение 10 лет с момента присвоения статуса.

В столице сейчас работают 27 технопарков. Среди них «Москва», «Строгино», «Мосгормаш», «Слава», «Калибр».

Источник: https://www.mos.ru/news/item/20741073/

Доставка дронами: привет из будущего?

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

Впервые о возможности использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов заговорили каких-то 3 года назад. Что и неудивительно, если для обычных людей такого рода устройства стали доступны только в начале 2013 года, с известной энтузиастам модели DJI Phantom.
Обычно слово «дрон» ассоциируется у большинства людей с военными технологиями.

Но, на самом деле, такое название используется для любого беспилотника. Существуют модели самого разнообразного вида, но, если говорить о гражданском их применении, например, для доставки груза, фото и видеосъемки, развлечений и т. д., наиболее часто используется такой тип дронов, как квадрокоптеры.

Это летательные аппараты с четырьмя винтами, высоким уровнем устойчивости и маневренности.

Есть, конечно, немало преград на пути развития таких технологий, начиная от технических вопросов, которые предстоит решить, и заканчивая вопросами конфиденциальности и ограничениями на законодательном уровне. Но практически все аналитики считают, что все эти препятствия будут успешно устранены.

Вероятно, это всего лишь вопрос нескольких лет, когда в небе появятся тысячи дронов, доставляющих самые разные посылки – от документов и лекарственных препаратов и до обычной пиццы.

Тренд, который актуален во всем мире

Испытания квадрокоптеров и других типов дронов как средства для транспортировки грузов различного назначения проводятся по всему миру. Первыми в этом направлении начали действовать крупные игроки, работающие в области электронной коммерции и транспортных услуг.

Amazon Prime Air – проект американского онлайн-ритейлера Amazon.com, работа над которым началась еще в 2013 году. Он предусматривает доставку товаров получателям с помощью беспилотных аппаратов (октокоптеров), и уже более двух лет компания активно работает в этом направлении.

Некоторые критики обращают внимание на ограничение по весу посылки – аппарат не может транспортировать груз весом более 5 фунтов (2,27 кг). Но, как сказал в одном из интервью Пол Майзнер – вице-президент Amazon, почти 86% товаров, которые заказывают покупатели, не дотягивают до этой отметки.

В начале мая 2016 года немецкая компания Deutsche Post DHL завершила трехмесячные испытания доставки с использованием специально спроектированного дрона Parcelcopter. Эта компания является одной из крупнейших в мире в этой области (340 000 сотрудников) и, по утверждению руководства, намерена использовать беспилотники для доставки в труднодоступные и малонаселенные районы.

Эксперимент проводился в небольшом баварском городке Райт-им-Винкль, и всего было проведено 130 успешных вылетов. В процессе некоторые летательные аппараты подвергались таким стресс-тестам, как большой вес посылки, большие расстояния и навигация по трудной горной местности.

В середине апреля 2015 года, во время проведения конференции iForum, компания «Новая почта» показала работающий прототип дрона-почтальона, который в будущем может использоваться для доставки малогабаритных грузов клиентам.

Представленный прототип полностью работающий, но для полноценного использования подобных технологий необходимо развертывание соответствующей инфраструктуры и решение регуляторных преград. По оценкам представителей компании, это возможно в перспективе уже ближайших 5 лет.

Стоимость одного квадрокоптера среднего класса на данный момент составляет $ 300-500, что можно назвать довольно доступной суммой, учитывая быструю окупаемость за счет экономии на зарплатах курьеров и транспортных расходах.

Как все происходит?

В данной статье мы рассматриваем использование дронов именно как средства доставки различных грузов в контексте решения задач бизнеса, например доставки заказов с интернет-магазинов.

Для больших интернет-ритейлеров и компаний, зарабатывающих на транспортных услугах (как «Новая почта»), важно, чтобы конечный пункт доставки был расположен близко к складу или магазину.

Наиболее вероятное ограничение с учетом запаса автономной работы устройства – в радиусе до 5 километров.

После того как ответственный сотрудник прикрепляет пакет с грузом к беспилотнику и включается питание, электронная система управления квадрокоптера подключается к базе данных сети доставки компании.

Затем, когда пункт назначения выбран, беспилотник автоматически генерирует маршрут на основе четырех типов данных:

  • Местность: дроны могут распознавать и обходить такие преграды, как холмы, линии электропередач, деревья и здания.
  • Воздушное пространство: система строит маршрут таким образом, чтобы избегать полетов вблизи аэропортов или ведомственных зданий.
  • Плотность населения: дроны избегают полетов над территорией школ или общественных площадей.
  • Погода: условия очень плохой видимости могут стать существенным препятствием.

В зависимости от используемого программного обеспечения, генерация маршрута может занять до 30-40 секунд, что относительно немного. Затем следует взлет, доставка (пакет открепляется автоматически) и возврат по тому же маршруту.

Плюсы и минусы использования дронов для доставки товаров

Доставка товаров квадрокоптерами и другими подобными летательными аппаратами имеет множество преимуществ. Тем не менее существует ряд недостатков, без решения которых вряд ли такое решение способно стать массовым. Давайте более подробно разберем основные плюсы и минусы.

К основным преимуществам такого способа доставки грузов можно отнести:

  • сложный рельеф местности (горы, джунгли и т. д.) не является проблемой. Дроны преодолевают его относительно легко, что во многих случаях позволяет существенно сократить маршрут, ускорив время доставки;
  • независимость от ограничений транспортной инфраструктуры. Например, старые железнодорожные линии или разбитая дорога, которые негативно влияют на передвижение обычного наземного транспорта;
  • высокая скорость доставки обеспечивается в том числе и независимостью от ситуации на дороге (пробки, аварии и другие возможные проблемы);
  • квадрокоптеры обладают такой интересной особенностью, как возможность вертикальной посадки, что позволяет обеспечивать очень высокую точность доставки благодаря GPS-датчику;
  • компактный беспилотник, который питается от электрической батареи, оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду, чем транспортный грузовик или легковой автомобиль;
  • в перспективе коммерческое использование дронов, благодаря высокой энергоэффективности и способности работать в труднодоступных местах, способно положительно сказаться на многих отраслях экономики.

Есть и недостатки, которые как раз и мешают начать использовать доставку дронами повсеместно:

  • небольшая грузоподъемность (до 3-4 кг) не позволяет использовать квадрокоптеры для транспортировки больших грузов. Доставку крупной бытовой техники или мебели таким способом организовать явно не получится;
  • ограничения по времени автономной работы (до 30 минут) существенно ограничивают радиус возможной доставки, и для коммерческого использования технологии потребуется создать целую инфраструктуру с нуля;
  • вопрос конфиденциальности остается актуальным – дрон использует GPS для перемещения к точному пункту назначения, а также встроенную камеру, которая позволяет избегать препятствий во время полета и безопасно приземляться;
  • пока не существует каких-либо специальных пунктов приема посылок от дронов или других способов, чтобы обезопасить посылку. Ведь если курьер вручит вам заказ прямо в руки и возьмет расписку о получении, квадрокоптер просто оставит ее на лужайке возле дома без присмотра;
  • юридические вопросы – в некоторых государствах использование дронов ничем не регламентируется, но в США и других западных странах регуляторы уже активно работают в данном направлении;
  • физическая безопасность – еще один потенциально проблемный момент, так как вряд ли многие жители городов будут в восторге, если над их головой будут летать сотни беспилотников, один из которых может выйти из строя и упасть кому-то из пешеходов на голову. Также они способны создавать потенциальную опасность при использовании возле аэропортов из-за риска столкновения с самолетами.

Если Amazon и другим ведущим игрокам мирового рынка e-commerce удастся решить перечисленные проблемные моменты, уже совсем скоро нас ждет захватывающее будущее, ведь коммерческое использование дронов открывает действительно огромные возможности.

Если технология существует, в чем проблема?

Есть множество сценариев использования дронов для пользы людей, и доставка различных грузов или заказов из интернет-магазина является только одним из этих вариантов.

Неудивительно, что компании, которые работают в сфере транспортировки грузов и услуг доставки, первыми обратили на них внимание. Например, «Новая Почта» в Украине или немецкая служба DHL.

Ведь повсеместное применение подобных технологий позволило бы им вывести бизнес на новый уровень.

На данный момент основным препятствием на пути к активному коммерческому использованию дронов для организации доставки являются не технические, а законодательные и различного рода регуляторные вопросы.

Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) планирует закончить работу над сводом юридических правил по коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов уже в середине лета 2016 года, хотя сама работа над ними ведется еще с 2012 года.

Компании уверены, что именно задержки со стороны законодательных органов препятствуют активному внедрению инноваций.

Вполне вероятно, что после того, как этот вопрос будет решен в США, по их примеру будут внесены соответствующие регуляторные изменения и в других странах, в том числе и в Украине. Вопрос только в том, когда именно это будет. Но, скорее всего, решения стоит ожидать в перспективе ближайших 5 лет.

  • Владимир Федоричак

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://lemarbet.com/razvitie-internet-magazina/dostavka-dronami/

Грузовые дроны: популярные модели, преимущества и перспективы

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

В американском журнале Barron’s Брэд Слингерленд, управляющий фонда, заявляет, что применение дронов во всём мире открывает новые инвестиционные возможности. К примеру, ураганы «Харви» и «Ирма» принесли за собой много разрушений.

Поэтому власти решили использовать грузовые дроны, которые помогли оценить ущерб и определить приоритеты восстановления, но самое главное — оказать помощь в поиске и спасении людей и домашнего скота.

Что еще умеют беспилотники и какие перспективы их ждут, узнайте прямо сейчас.

Грузовой дрон — это беспилотный летательный аппарат (БПЛА), который может перемещать груз на дальние расстояния. Километраж и грузоподъемность устройства зависит от модели и комплектации. Начиная от доставки еды и заканчивая перемещением предметов медицинского назначения — грузовые БПЛА используются в различных сферах.

Грузовые мультикоптеры отличаются от обычных дронов своей грузоподъемностью, временем полета и габаритами. С этого момента поподробнее:

  • Грузовые БПЛА способны перемещать груз от 5 кг, в то время как обычные — до 2 кг.
  • Грузовые дроны могут находится в воздухе до 20 минут, когда обычные выдерживают до 30 минут без подзарядки.
  • Дроны для перемещения тяжелого груза имеют внушительные размеры по сравнению с обычными БПЛА.

Популярные грузовые дроны

Удобство и экономия средств делают эти устройства очень популярными среди коммерческих компаний. Мы выделили несколько моделей, которые пользуются большим спросом в настоящее время:

  • DJI Spreading Wings S1000 +
  • DJI Matrice 600
  • Freefly Alta 8
  • Yuneec Tornado H920
  • DJI Agras MG-1P
  • Aerones drone VertiPod

1. DJI Spreading Wings S1000+ совместим со всей линейкой Zenmuse Z15, а сам кронштейн карданного подвеса расположен вдали от корпуса дрона и снабжен амортизаторами для снижения вибрации. Эта комбинация должна привести к исключительно стабильной и плавной видеосъемке. Купить такое устройство можно всего за $1200.

2. DJI Matrice 600 — просто зверь, а не грузовой дрон. Его уровень гибкости в вариантах полезной нагрузки конкурирует только с тем, насколько мощной является его силовая установка.

Несмотря на то, что он является тяжелым беспилотником, он по-прежнему может выдерживать полезную нагрузку весом до 6 кг.

Matric 600 совместим с подвесками Zenmuse и некоторыми другими аксессуарами сторонних производителей.

3. Freefly Alta 8 — один из лучших грузовых беспилотников на рынке сегодня. Дрон выглядит отчетливо благодаря своим лебедкам из углеродного волокна в форме шеи и пропеллерам. Alta 8 был разработан для максимальной стабильности при съемке видео и кинопроизводстве.

4. Yuneec Tornado H920 специально разработан для размещения камеры Panasonic GH4 и кардана GB603 — отличного оборудования, за исключением того, что они не поставляются в комплекте с дроном.

5. DJI Agras MG-1P не похож на предыдущих дронов. Вместо камеры или инфракрасного датчика, специальная полезная нагрузка Agras представляет емкость для жидких удобрений, гербицидов или пестицидов. Затем пилот-дрон может определить траекторию полета над сельскохозяйственными угодьями, и выполнит задание, распыляя полезную нагрузку.

6. Aerones drone VertiPod — дрон, у которого грузоподъемность 100 кг. Это неоспоримый лидер по грузоподъемности среди беспилотных аппаратов. Во время теста беспилотник успешно переместил человека из пункта А в пункт Б.

Название моделиМаксимальный взлетный весВес устройстваВремя полной разрядкиЦена
DJI Spreading Wings S1000+11 кг4,4 кг15 минут$1 200
DJI Matrice 60015,5 кг9,5 кг35 минут$6 000
Freefly Alta 818,1 кг6,2 кг10 минут$18 200
Yuneec Tornado H9205 кг1,19 кг21 минута$2 800
DJI Agras MG-1P25 кг8,8 кг10-20 минут$12 000
Aerones drone VertiPod100 кг55 кг30 минут$23 950

Отдельно выделим разработку Boeing — это мощный грузовой дрон, способный перемещать грузы до 227 кг. БПЛА имеет 8 пропеллеров и работает полностью на электричестве.

Его размеры достаточно внушительные — 4,6х5,5х1,2 м, а вес — 339 кг. Сейчас он находится на стадии разработки и тестирования. Надеемся, что в скором времени устройство поступит в массовое производство.

Преимущества и перспективы грузовых дронов

Уже сейчас БПЛА активно используют американские компании, а остальные страны перенимают успешный опыт.  К примеру, большой популярностью пользуются грузовые дроны интернет-гиганта «Amazon».

Известность БПЛА обусловлена их преимуществами:

  • Экономия денежных средств. Компаниям больше не нужны курьеры и водители.
  • Нет необходимости содержать собственные площадки для взлета.
  • Использование в труднодоступных местах. Там, где нет возможности добраться на машине, дрон сможет доставить груз.

Как упоминалось ранее, лидером по внедрению дронов является США. «Amazon» активно отправляет грузы массой до 2,5 кг. Логистическая компания «UPS» запустила новую услугу — доставку медикаментов при помощи дрона. Ей удалось улучшить качество сервиса и сократить затраты на топливо.

В Китае вообще существуют целые автопарки беспилотников. Они решают проблему большого трафика и плохих дорог в провинциях. Время доставки товаров сократилось вдвое, а скорость БПЛА достигает 100 км/ч.

Также активно внедряют грузовые дроны в Австралии. Здесь беспилотники доставляют товар от компании прямо на порог дома.

Пока будущее грузовых дронов остается неопределенным. Но в то же время БПЛА находят свое применение в разных сферах, особенно логистике. Федеральное авиационное управление США настроено положительно и прогнозирует, что к 2021 году компании будут эксплуатировать около 400 тысяч дронов.

Поэтому вполне возможно, что в скором времени грузовые дроны заполонят всё воздушное пространство. А это несет за собой как положительные последствия, так и отрицательные. В любом случае появится законодательная основа, которая будет контролировать беспилотные летательные аппараты.

Источник: https://mentamore.com/transportnaya-infrastruktura/gruzovye-drony.html

Квадрокоптеры для перевозки грузов

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

Если вы считаете, что использовать квадрокоптеры для перевозки грузов глупо и бессмысленно, приготовьтесь кардинально поменять свою точку зрения, поскольку современные технологии сделали это возможным и даже эффективным. Пока это не глобальный процесс, но в обозримом будущем это станет неотъемлемой частью реальности, о чем свидетельствует следующее.

Профессиональные грузоперевозки

Современные реалии и отечественное законодательство вносят свои коррективы в развитие этой отрасли, но за рубежом дроны для перевозки грузов уже используются. И хотя в РФ имеются существенные проблемы в реализации подобных бизнес проектов, первые шаги в этом направлении уже сделаны, и в столице уже есть ряд мелких сервисов, которые готовы оказать подобную услугу.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в нашем магазине — бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены! 

Идея услуги проста. Груз, будь то посылка, документация или что-то не обладающее большими габаритами крепится к корпусу мультикоптера и доставляется по воздуху, а не курьером на грузовом транспорте. Это позволяет существенно ускорить процесс доставки, учитывая перегруженность трафика на дорогах мегаполиса.

Перевозка грузов квадрокоптерами — хорошая идея, но с нюансами

Что касается других стран, к примеру, Германии, где подобную услугу в тестовом режиме запустила компания DHL, подобный сервис наоборот запущен в редко заселенных регионах, что имеет гораздо больше здравого смысла.

Суть в том, что на таких территориях гораздо легче отслеживать местоположение дрона, а загрязненность канала связи на порядок ниже, что в разы повышает вероятность своевременной, точной и надежной доставки груза.

Что касается Америки, то на этой территории подобные услуги начинают внедрять не только грузоперевозчики и службы доставки, но и популярные интернет-магазины со многомиллионным оборотом товаров.

К ним относится компания Amazon, которая успела за последние пару лет даже презентовать фирменный дрон.

Именно с его помощью в будущем этот интернет-магазин планирует осуществлять регулярную доставку товаров, доведя покупку до полного автоматизма с минимальным вмешательством людей в процесс.

Проблемы внедрения

Но сколь оптимистичны бы не были прогнозы по внедрению, дроны для перевозки грузов не смогут полностью вытеснить привычные службы доставки. Препятствует этому целый ряд факторов.

Один из них – техническая сторона вопроса. Ее ограничение связано с габаритами и мощностью мультикоптеров.

Так, компактные квадрокоптеры для перевозки грузов позволяют легко огибать препятствия на пути, проложенном логистами или информационной системой.

Но при этом на компактном устройстве невозможно перевезти целиком пусть даже легкий, но объемный груз. Ввиду физических особенностей он будет создавать парусность, которая станет причиной потери стабильности дрона. На данный момент даже самые мощные мультикоптеры, применяемые перевозчиками, имеют ограничение на вес груза, которое примерно составляет 2,2 кг.

Мультикоптер Tarot X8 справляется с грузами до 5 кг

Но и это не самая серьезная проблема, которая стоит перед энтузиастами, решившими внедрить столь амбициозную идею. Основная проблема гораздо ближе тем, кто имеет дело не грузоперевозками и сервисным обслуживанием населения, а именно с воздушным транспортом.

Она касается всех летающих объектов. Это погодные условия. Квадрокоптеры лишь с недавнего времени обзавелись аккумуляторами с подогревом, которые могут обеспечить работу устройству в минусовом диапазоне температур.

Ранее же мультикоптеры нередко приходили в негодность моментально, что существенно усложняло их использование.

Но если с такими факторами, как температурный режим и порывистый ветер можно мириться до определенный пор, то с атмосферными осадками сделать это куда сложнее. Сейчас в продаже можно найти устройства, способные противостоять повышенной влажности воздуха, однако устойчивости атмосферным осадкам у таких моделей, к сожалению, нет.

Модели

Рассматривая дроны для перевозки грузов сложно не упомянуть модели, позволяющие перемещать достаточно тяжелые объекты. Их список за последние годы существенно расширился. Поэтому приведем в пример лишь некоторых производителей, выпускаемые ими модели, а также их время автономной работы, поскольку этот критерий имеет особое значение при доставке грузов на удаленные расстояния.

Одним из брендов, устройства которого можно рассматривать, как дроны для перевозки грузивявляется Yuneec. Их особенность в том, что это гексакоптеры. В воздухе модель H920 Tornado проведет до 24 минут, а Flying Eyes HX3 до 45 минут.

Yuneec Tornado H920

Более разнеообразный ассортимент предлагает бренд TurboAce. Его модель Matrix-G Quadcopter – квадрокоптер с длительностью полета до 25 минут, а Infinity 9Pro Octocopter – октокоптер, пребывающий в воздухе до 15 минут.

Похожий ассортимент у Skyhawk RC. Это октокоптер Octocopter Hawk F900 RTFи гексакоптер Hexacopter Hawk F750. Оба они летают до 27 минут.

Намного дольше в воздухе держатся квадрокоптеры бренда SteadiDrone. У Vader X4 этот показатель достигает 50 минут, а QU4D X летает до 20 минут.

Более широкий ассортимент мультикомптеров предназначенных именно для перевозки грузов выпускается под брендом Service-Drone MULTIROTOR.

Одна из таких моделей – гексакоптер G4 Surveying Robot с длительностью полета 20 минут. Остальные же октокоптеры.

Это G4 Skycrane V2 летающий 12 минут, G4 Eagle V2 Cargo и G4 Eagle V2 летающие по полчаса, а также Eagle V2 + FREEFLY MoVI M5 со временем полета до 10 минут.

MULTIROTOR G4 Skycrane V2

Более скромный ассортимент у бренда Height Tech. Его октокоптер HT-8 C180 летает 20 минут, а гексакоптер HT-6 – всего 15 минут.

Немного больше выбор моделей у FreeFly Systems. Это октокоптер Cinestar 8 и гексакоптер Cinestar 6 со временем полета 30 минут, а также еще один гексакоптер Alta Hexacopter, которые летает вдвое меньше времени.

Лидером по количеству моделей в ассортименте является бренд DJI. На его счету ряд гексакоптеров.

В его список входит 18-минутный Spreading Wings S900, 20-минутный Spreading Wings S800 EVO, 32-минутный Matrice 600 Pro и 16-минутный Matrice 600.

Есть также пара октокоптеров Spreading Wings S1000 с полетным временем 15 минут и фермерская модель Agras MG-1 с полетным временем 24 минуты. Среди мощных квадрокптеров стоит вспомнить Inspire 1 с временем в воздухе 18 минут.

DJI Agras MG-1

К сожалению таким широким ассортиментом не может похвастаться бренд Allied Drones. У него есть пара мощных октокоптеров HL88 «Nemesis» с получасовым временем полета и HL48 «Chaos» с показателем в 45 минут, а также квадрокоптер EF44 «Atlas» с рекордом в 1 час.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в нашем магазине — бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены! 

Выводы и напутствие

Напоследок стоит отметить, что главными препятствиями для того чтобы использовать дроны для перевозки грузов в нашей стране являются вовсе не высокая стоимость и затянутая окупаемость проекта.

Основные проблемы внедрения – преступность и проблемы законодательной базы.

Первая заключается в том, что ценный груз, в процессе пересылки может быть перехвачен злоумышленниками, а оперативно отследить потерянный груз без использования специальных средств не представляется возможным.

С другой стороны полноценной законодательной базы коммерческой для передачи грузов при помощи мультикоптеров и прочих беспилотных летательных аппаратов пока не существует не только в нашей стране, но и за рубежом.

Дополнительным ограничением является то, что в отличие от полноразмерных воздушных суден дроны могут летать далеко не на всех территориях.

И основным препятствием в этом являются вовсе не объекты общего гражданского пользования, а именно частные охраняемые территории, такие как объекты недвижимости, принадлежащие высокопоставленным чиновникам.

Эта проблема усложняется тем, что для подобных летательных аппаратов уже созданы специальные системы, сбивающие курс дрона, перенаправляющие его и ликвидирующие беспилотный объект.

Купить дроны, в том числе для перевозки грузов, вы можете в нашем магазине — бесплатная доставка по России и СНГ, хорошие цены!

про квадрокоптеры для перевозки грузов

Источник: http://kvadrokopters.com/blog/interesnoe/kvadrokoptery-dlya-perevozki-gruzov/

Доставка с помощью дронов — миф или реальность?

Доставка дронами – перспективный бизнес будущего. Квадрокоптеры для перевозки грузов

Вокруг идеи организации доставки грузов с помощью квадрокоптеров и других беспилотных летательных аппаратов периодически возникают новые обсуждения. Сегодня я попробую все таки разобраться насколько реально существующие дроны готовы совершать быструю доставку, а главное делать это безопасно для окружающих?

Отвечая на вопрос почему это еще не реализовано, нужно рассмотреть сразу несколько сдерживающих факторов, которые не дают дронам стать настоящими курьерами.

Сдерживающие факторы

Технологические ограничения

Несмотря на всю инновационность дронов, в первую очередь успешной организации доставки и ее коммерческой оправданности мешает именно несовершенность технологий. Первая проблема, которую еще предстоит решить это небольшое время работы от одной батареи. В среднем время полета мультикоптера, с установленным подвесом и камерой, при хорошей погоде составляет 15 минут.

Кроме этого существует проблема ограничения полезного веса, который может нести коптер. Например взлетный вес октокоптера DJI S1000+, пожалуй одной из самых мощных и известных, на данный момент, платформ составляет до 11 кг. При этом вам нужно учесть собственный вес платформы 4,4 кг и таких устанавливаемых компонентов, как батарея (в среднем 2-2,5 кг).

То есть для груза нам остается около 4-х килограмм. При этом еще не решен вопрос, как безопасно прикрепить груз к платформе не ограничивая при этом визуальный обзор оператору.

Возможное решение — полеты на большой высоте с автопилотом по координатам, при котором оператор включается в работу только при взлете или посадке, но тут тоже существуют ограничения дальности полета.

Еще одно техническое ограничение дронов это относительно не большое расстояние, на которое они могут отдаляться от пульта и помехи для радиосигнала или сигнала GPS.

Цены на дроны способные нести хоть какой-то груз и при этом отдаляться от пульта хотя бы на 2 км начинаются с 90 000 грн. Кроме стоимости самих дронов, компании желающей заниматься доставкой грузов с их помощью придется заново продумывать всю свою логистику.

Нужны будут склады, с точками приема в каждом городе в котором планирует работать компания и как минимум в каждом районе этих городов.

Сейчас всю систему нужно будет проектировать так, чтобы расстояние между складами не превышало те же 5 км, а на каждом складе был достаточный запас батареек и квалифицированного персонала, который сможет снять/прицепить груз, провести диагностику дрона и заменить аккумулятор.

Законодательные ограничения

Хорошо это или плохо, но в Украине нет специального законодательства просто регламентирующего использование дронов, не говоря уже о правилах организации коммерческой доставки и безопасности.

Сейчас владельцы беспилотных летательных аппаратов подчиняются закону о гражданской авиации и соблюдают некоторые из ограничений, предусмотренных государственным регулятором:

  • нельзя подниматься выше 300м;
  • нельзя летать над и возле территории аэропортов, военных и государственных объектов;

Кроме этого некоторые производители сами на уровне программного обеспечения вводят ограничения на места для полетов. Попытавшись взлететь в месте из такого «черного списка» вы даже не сможете поднять ваш дрон в воздух.

Так у DJI есть технология Flysafe, а недавно компания объявила о внедрении новой функции geofencing (GEO), которая будет оповещать пилотов дронов в режиме реального времени о ближайших зонах где полеты запрещены или могут вызвать трудности.

Такими зонами могут быть стадионы на которых проходят массовые мероприятия, лесные пожары и т.д.

Другие ограничения

Нельзя также забывать и про матушку природу.

У большинства дронов открытый корпус или есть вентиляционные отверстия в которые может попасть влага и привести к короткому замыканию, а как следствие и к падению дрона.

Что само по себе не безопасно и дорого. Кроме этого еще есть проблема с птицами и другими животными, которые не всегда однозначно реагируют на летательные аппараты и есть даже случаи нападения!

Последней проблемой на пути к созданию коммерчески успешной службы доставки с помощью дронов можно назвать — отсутствие квалифицированного персонала.

Я уже говорил, что на складах нужны люди которые смогут отцепить от дрона груз и прицепить новый не повредив себя и дрон.

Также из-за высоких нагрузок и постоянной эксплуатации беспилотникам, как и любой технике нужна постоянная диагностика, а иногда и ремонт, с которым точно не справится простой обыватель. Не говоря уже о программировании и разработке самих дронов.

Но эту проблему я поставил в наш список последней, как раз потому что она решается проще всего. Персонал всегда нужно обучать и набирать специалистов, другого пути для создания успешного бизнеса просто нет. Поэтому я не считаю этот фактор сильно тормозящим развитие доставки дронами.

Позитивные факторы

Но не все так плохо в датском королевстве и всегда есть другая сторона медали. Как правило более приятная. Кроме негативных факторов, сдерживающих доставку товаров дронами есть и способствующие этому. И лично мне хочется думать, что они окажутся более сильными и рано или поздно сделают эту мечту не просто реальностью, а частью нашей повседневной жизни.

Скорость доставки

Освоение воздушного пространства при наличии достаточного количества дронов позволяет: во-первых, существенно разгрузить городские дороги убрав с них скутеры/легковушки курьеров и газельки служб доставки, оставив только крупногабаритный транспорт логистических компаний, от которого к сожалею в ближайшее время нам точно не избавится полностью.

А во-вторых, это позволяет значительно уменьшить время доставки за счет возможности лететь по кратчайшему маршруту, не завися от проложенных по земле дорог. А в современном мире время уже ценится на равне с деньгами.

Гуманитарная помощь

Та же возможность ускорить время доставки и не зависеть от построенных или не построенных дорог является важнейшим фактором в вопросе доставки лекарств и другой гуманитарной помощи как в рамках развитых городов, так и для менее развитых стран или самых отдаленных точек нашей планеты.

Своевременная поставка лекарств или еды может спасти сотни жизней или остановить распространение нового вируса. С развитием беспилотных летательных аппаратов работа красного креста и других гуманитарных организаций по всему миру может стать более эффективной. А возможность спасти чью-то жизнь уже стоит того, чтобы развивать технологию.

Полет по координатам

Определенным толчком для развития именно курьерской доставки грузов может быть уже существующая возможность программировать маршрут полета по координатам GPS, так называемый «полет по точкам».

Это упрощает процесс управления дронами при большом количестве одновременных доставок, курьерским компаниям не придется нанимать отдельного пилота для каждого дрона и можно будет обойтись меньшим количеством операторов, которые будут включатся в процесс управления только для взлета или посадки дрона.

Вывод

Пока я дописывал эту статью, по миру прокатилась новость, что компания Amazon представила новую версию своего дрона-курьера. Новая версия уже не выглядит, как квадрокоптер. Это что-то среднее между квадрокоптером и самолетом. Но компания утверждает, что эта модель поможет ей организовать доставку в течении часа.

А это дает надежду на то, что уже в ближайшем будущем сегмент доставки дронами начнет развиваться более активно и точно не остановится.

Сергей Моторный, эксперт по квадрокоптерам
Компания «Fly Technology», официальный дистрибьютор DJI в Украине

Источник: https://gagadget.com/technology/19413-dostavka-s-pomoschyu-dronov--mif-ili-realnost/

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: