Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

Содержание
  1. Гост р 51256-2018 технические средства организации дорожного движения. разметка дорожная. классификация. технические требования, гост р от 20 февраля 2018 года №51256-2018
  2. Предисловие
  3. 1 Область применения
  4. 2 Нормативные ссылки
  5. 3 Термины, определения и обозначения
  6. Дорожная разметка по ПДД: правила с описанием и ми
  7. Виды разметки
  8. Горизонтальная
  9. Вертикальная
  10. Новая разметка
  11. Приоритет временной разметки
  12. Особенности движения
  13. Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями
  14. Осевая линия (1.1)
  15. Краевая линия (1.2)
  16. Двойная сплошная (1.3)
  17. Желтая сплошная (1.4)
  18. Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)
  19. Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)
  20. Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)
  21. Широкая прерывистая (1.8)
  22. Двойная прерывистая (1.9)
  23. Желтая прерывистая (1.10)
  24. Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)
  25. Стоп-линия (1.12)
  26. Линия из треугольников (1.13)
  27. Зебра (1.14.1, 1.14.2)
  28. Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)
  29. Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)
  30. Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)
  31. Направление движения по полосам (1.18)
  32. Сужение проезжей части (1.19)
  33. Приближение к линии из треугольников (1.20)
  34. Приближение к стоп-линии (1.21)
  35. Номер дороги (1.22)
  36. Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)
  37. Пешеходная дорожка (1.23.2)
  38. Велосипедная дорожка (1.23.3)
  39. Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)
  40. Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)
  41. Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)
  42. Фотовидеофиксация (1.24.4)
  43. Искусственная неровность (1.25)
  44. Дорожная разметка: характеристики, виды, нанесение по ГОСТу
  45. Разметка в ПДД
  46. Горизонтальная разметка
  47. Вертикальная разметка
  48. Сплошная линия
  49. Проскочу и не заметят
  50. Дорожная разметка 2020 с пояснениями и обозначениями. Пояснение дорожной разметки
  51. Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2020
  52. Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная
  53. Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение
  54. Прерывистая линия — пояснение и обозначение
  55. Стрелки на дороге — пояснение и обозначение
  56. Дорожная разметка на дорогах

Гост р 51256-2018 технические средства организации дорожного движения. разметка дорожная. классификация. технические требования, гост р от 20 февраля 2018 года №51256-2018

Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

ГОСТ Р 51256-2018

____________________________________________________________________
Текст Сравнения ГОСТ Р 51256-2018 с ГОСТ Р 51256-2011 см. по ссылке.
– Примечание изготовителя базы данных.
____________________________________________________________________

ОКС 93.080.30

Дата введения 2018-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью “Центр инженерно-технических исследований “Дорконтроль” (ООО “ЦИТИ “Дорконтроль”)

2 ВНЕСЕН Техническими комитетами по стандартизации ТК 278 “Безопасность дорожного движения” и ТК 418 “Дорожное хозяйство”

3 УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 20 февраля 2018 г. N 81-ст

4 ВЗАМЕН ГОСТ Р 51256-2011

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ “О стандартизации в Российской Федерации”.

Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе “Национальные стандарты”, а официальный текст изменений и поправок – в ежемесячном информационном указателе “Национальные стандарты”.

В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты”.

Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на разметку автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений (далее автомобильных дорог) и устанавливает классификацию и технические требования к ней.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 32753 Дороги автомобильные общего пользования. Покрытия противоскольжения цветные. Технические требования

ГОСТ 32757 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения.

Классификация

ГОСТ 32758 Дороги автомобильные общего пользования. Временные технические средства организации дорожного движения. Технические требования и правила применения

ГОСТ 32830 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32848 Дороги автомобильные общего пользования.

Изделия для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ 32866 Дороги автомобильные общего пользования. Световозвращатели дорожные. Технические требования

ГОСТ 32945 Дороги автомобильные общего пользования. Знаки дорожные. Технические требования

ГОСТ 32952 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная.

Методы контроля

ГОСТ 32953-2014 Дороги автомобильные общего пользования. Разметка дорожная. Технические требования

ГОСТ 33220 Дороги автомобильные общего пользования. Требования к эксплуатационному состоянию

ГОСТ Р 50597 Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля

ГОСТ Р 52289 Технические средства организации дорожного движения.

Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные.

Общие технические требования

Примечание – При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования – на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю “Национальные стандарты”, который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя “Национальные стандарты” за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины, определения и обозначения

3.1 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1

дорожная разметка (далее – разметка): Линии, надписи и другие обозначения на проезжей части автомобильной дороги, искусственных сооружениях и элементах обустройства дорог, информирующие участников дорожного движения об условиях и режимах движения на участке дороги.Примечание – Дорожная разметка является одним из видов технических средств организации дорожного движения.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.1]

3.1.2

вертикальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на вертикальных поверхностях искусственных (инженерных) сооружений и элементах обустройства автомобильных дорог и поверхностях бордюров.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.2]

3.1.3

горизонтальная дорожная разметка: Разметка, расположенная на проезжей части автомобильных дорог, велосипедных и пешеходных дорожках, стояночных площадках и тротуарах с усовершенствованным покрытием.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.3]

3.1.4

временная горизонтальная дорожная разметка: Горизонтальная дорожная разметка, используемая на участках автомобильных дорог с временным изменением организации дорожного движения.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.4]

3.1.5 горизонтальная дорожная разметка со структурной поверхностью: Разметка, выполненная из отдельных фрагментов, степень заполнения линий которой при нанесении составляет от 25 до 75% и толщиной не менее 1,5 мм.

Примечание – Степень заполнения линий – отношение площади покрытия разметочным материалом к площади поверхности разметки в ее внешних границах, выраженное в процентах.

Допускается в случае применения соответствующих материалов и технологий нанесение разметки со структурной поверхностью на линии со сплошной поверхностью при соблюдении требований настоящего стандарта.

3.1.6

горизонтальная дорожная разметка с профильной поверхностью: Разметка с чередующимися выступами различной формы, степень заполнения линий которой при нанесении составляет 100%.Примечание – Горизонтальная разметка со структурной и профильной поверхностью обеспечивает вибрационное (шумовое) воздействие на водителей транспортных средств, информируя их о наезде на эту разметку.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.6]

3.1.7

класс дорожной разметки: Характеристика разметки, определяющая ее свойства по нормируемому параметру.Примечание – Класс дорожной разметки состоит из буквенного обозначения и цифр, определяющих группу требований по данному параметру.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.7]

3.1.8

координаты цветности поверхности дорожной разметки: Параметры, характеризующие цвет поверхности разметки и определяемые в колориметрической системе МКО 1931 г. [1]*.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.8]

________________
* См. раздел Библиография. – Примечание изготовителя базы данных.

3.1.9

удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки: Отношение яркости поверхности разметки в направлении наблюдения к освещенности этой поверхности в плоскости, перпендикулярной направлению падающего света.Примечание – Удельный коэффициент световозвращения дорожной разметки устанавливается при сухом и мокром покрытии.[ГОСТ 32953, пункт 3.1.9]

Источник: http://docs2.kodeks.ru/document/1200158480

Дорожная разметка по ПДД: правила с описанием и ми

Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

Четкое и правильное понимание дорожной разметки — гарант безопасного движения. Именно поэтому при изучении дорожной разметки ПДД и знаков в автошколе не допускается безответственного отношения — в противном случае, курсант просто не сдаст экзаменов. Впрочем, это не самый худший вариант. Гораздо хуже, если такой человек все-таки получит права и выедет на дорогу.

Требовалась ли вам когда-нибудь помощь юриста по авто-вопросам?

Виды разметки

Разметка на дороге бывает:

  • горизонтальной;
  • горизонтальной со стрелками;
  • вертикальной.

Горизонтальная

  • 1..1 Сплошная линия. Разделяет полосы, отграничивает опасные участки и край проезжей части, также место на стоянке для одного авто;
  • 1.2.1 Такая же сплошная, только более широкая. Обозначает границу проезжей полосы.
  • 1.2.2 Прерывистая — имеет вид штрихов, каждый из который имеет длину в половину интервала между ними. Разделяет проезжую часть, если на ней предусмотрено по две полосы. Можно пересечь, чтобы обогнать едущего впереди.
  • 1.3. Сплошная двойная. Разделяет потоки в разных направлениях на дорогах, где предусмотрены минимум четыре полосы. Пересечение не допускается никогда и ни при каких обстоятельствах.;
  • Желтая полоса. Отграничивает край проезжей части или бордюр, также места, где машинам останавливаться нельзя.
  • 1.5. Прерывистая со штрихами длиной в половину от промежутка. Разделяет потоки машин на трассе, рассчитанной на две-три полосы. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.6. Прерывистая со штрихами, каждый из которых в три раза длиннее интервала. Означает приближение к разметке. 1.1, 1.11. Нет ограничений для пересечения.
  • 1.7. Пунктирная, где штрихи и промежутки имеют одинаковую длину. Разграничивает дорогу с полосами сложной конфигурации или стоянку. Её пересекать также можно без каких-либо ограничений.
  • 1.8. Широкая прерывистая. Отграничивает полосу разгона, пересекать разрешается всегда.
  • 1.9. Двойная пунктирная — параллельные длинные штрихи. Ограничивает потоки машин на полосах. Встретить можно на зонах реверсивного движения. Можно пересечь для перестроения вправо или на попутную полосу.
  • 1.10. Желтая прерывистая (на бордюрах или у края дороги). Ограничивает зоны запрещенной стоянки, но сделать остановку там можно.
  • 1.11. Сплошная+прерывистая. Разграничивает полосы дороги. Пересечь для перестройки можно только пунктирный участок. Пересечение разрешается для завершения обгона или объезда.
  • 1.12. Стоп-линия. Поперечная линия, пересекающая проезжую часть. Обязательна остановка, если того требует светофор или соответствующий знак (2.5).
  • 1.13. Треугольники (расположены перпендикулярно потоку). Требует обязательно уступить дорогу, даже если для этого придется остановиться.
  • 1.14.1. «Зебра». Дорожка, предназначенная для перехода дороги передвигающимися пешком.

Со стрелками и символикой:

  • 1.14.2. Стрелки обозначают, куда идти потоку пешеходов.
  • 1.15. Линия, состоящая из коротких штрихов. Отграничивает велодорожку от пересекающей ее проезжей части. Здесь преимущество за едущими на велосипедах.
  • 1.16.1-1.16.3. Треугольники. Изображены в местах слияния или разделения потоков машин.
  • 1.17 Кривая желтая линия. Ограничивает остановочные площадки для маршрутного транспорта и такси.
  • 1. 18. Стрелки в различных сочетаниях. Сигнализирует о порядке движения по полосам. Так стрелка и знак «тупик» означают, что поворачивать на следующую проезжую часть нельзя.
  • 1.19. Изогнутая стрелка. Полоса впереди сужается.
  • 1.20. Большой треугольник. Сигнализирует о том, что сидящий за рулем приближается к зоне, где действует разметка 1.13 и ему придется уступать дорогу.
  • 1.21.Надпись СТОП буквами белого цвета. Сопровождается разметкой 1.12 и сигнализирует о присутствии знака 2.5.
  • 1.22. Номер дороги.
  • 1.23.1. Буква А на полосе. Если водитель легкового авто увидел такую, это означает, что ему следует убраться с полосы — по ней разрешено передвигаться только общественному транспорту.
  • 1.23.2. Изображение фигурки человека. Ставится на пешеходных зонах проезжих или велопешеходных участков.
  • 1.23.3. Изображение велосипеда. Обозначает зону, где езда разрешена только велосипедистам.
  • 1.24.1 — 1.24.4. Изображения, дублирующие то, что изображено на знаках.
  • 1.25. Полоса квадратов, стоящих в шахматном порядке поперек дороге. Впереди неровность, сидящему за рулем следует быть внимательнее.

Вертикальная

  • 2.1.1, 2.1.2 и 2.1.3 Белые и черные штрихи под углом. Впереди стоят препятствия, например, опоры или столбы. Направление штрихов показывает, как можно их объехать.
  • 2.2. Вертикальные полосы на инженерных сооружениях сверху дороги (мостах или эстакадах);
  • 2.3. Горизонтальные полосы на круглых элементах, использующихся для ограничения въезда на разделительную полосу или так называемый «островок безопасности»;
  • 2.4. Черная полоса на белом фоне. Так обозначаются элементы, стоящие по краю дороги: например, столбики или мачты.
  • 2.5. Черные штрихи на белой полосе. Наносятся на ограждения в опасных зонах дороги.
  • 2.6. Черная полоса, по краям которой расположены белые. Используется для отметки ограждений других участков дорог.
  • 2.7. Череда длинных белых штрихов и коротких черных. Используется для отметки бордюров, инженерных объектов и островков безопасности, расположенных выше уровня дороги.

Новая разметка

Новые стандарты ввели в 2018 году, начиная с первого дня лета Росстандартом по нормам ГОСТ Р 51256–2018. Такой стандарт уже считался действительным и то, насколько быстро узнают о нем водители, зависело от качества работы глав регионов. Однако, старую разметку никто не отменял, особенно основные ее линии.

https://www.youtube.com/watch?v=TbUhBmEOovw

Среди прочего, появилась разметка , обозначающая зону только для разворотов (даже сейчас кое-где это место обозначается просто стрелкой, дезориентирующей сидящих за рулем), также границы зон зарядки электромобилей.

Приоритет временной разметки

Временная разметка наносится оранжевой краской, постоянная — белой. Отдельно стоит сказать о знаках, которые могут иметь свои требования. Иногда бывает так, что знаки (временные в том числе) и горизонтальная разметка вступают в противоречие. Тогда главнее знаки. А если временная разметка противоречит постоянной, то сидящий за рулем должен выполнять требования временной.

Внимание: но стационарные дорожные знаки главнее временных границ участков дороги!

Особенности движения

Получается, что всегда главнее знаки. Но они сами по себе не означают, что можно не обращать внимания на то, как расчерчена дорога. Конкретные примеры конфронтации разметки и знаков можно увидеть в популярных ситуациях. Например, сплошная линия и символ окончания запрещения обгона.

Обгонять можно, если только для сидящему за рулем не придется пересекать сплошную линию. За последнее автовладельца ожидает заслуженное лишение прав.

Вопросы, касающиеся прав автомобилистов, зачастую более важны, чем кажется на первый взгляд. Водитель может лишиться прав или понести другое суровое наказание из за незнания или неправильного трактования законов и правил. Не ленитесь глубоко погружаться в суть изучаемого вопроса, не стесняйтесь спросить совет у профессионалов.

Источник: https://avtoproblema24.ru/pdd/dorozhnaya-razmetka/po-pdd/

Горизонтальная дорожная разметка с пояснениями

Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

Горизонтальная дорожная разметка – это линии и знаки, имеющие строго определенную форму и размеры, нанесенные на дорожное полотно.

Разметка не только регулирует движение автомобилей и пешеход, но и повышает безопасность дорожного движения, особенно в темное время суток, когда яркая белая полоса позволяет видеть границы проезжей части, разделительную полосу встречного движения.

Разметка отличается по цветам. Белая и желтая – постоянные, оранжевая – временная. Как и в случае со знаками, временная разметка имеет повышенный приоритет над постоянной.

Следует помнить: дорожные знаки имеют приоритет над разметкой. Если они противоречат друг другу – руководствоваться необходимо указаниями знаков.

Осевая линия (1.1)

Сплошная линия разметки, разделяющая проезжую часть между встречными потоками. Другое название – осевая линия. Если на дороге 2 полосы, она будет проходить строго посередине. Пересекать осевую линию запрещено.

Этой же линией разделяют полосы движения, чтобы водители видели их границы. Пересекать запрещено.

Также сплошной линией определяют границы стояночных мест.

Краевая линия (1.2)

Краевая линия, в отличие о осевой, обозначает обочину дороги. Правила запрещают пересекать краевую линию разметки, поскольку за ней начинается обочина, по которой ходят пешеходы. Но эти же самые правила не запрещают ее пересекать для остановки или стоянки в местах, где это не запрещено.

Запомнить не сложно: если просто едем, для объезда препятствий – запрещено, если хотим остановиться – можно.

Двойная сплошная (1.3)

Используется для визуального разделения дороги, имеющей по две и более полос движения в каждом направлении. По сути своей, является сдвоенной осевой. Также строго запрещается ее пересечение.

Желтая сплошная (1.4)

Наносится на край проезжей части или бордюр. Используется как самостоятельно, так и со знаком 3.27, запрещая остановку.

Прерывистая, с длиной штриха в 3 раза короче промежутков (1.5)

На двухполосной дороге разделяет встречные потоки в тех местах, где не запрещен обгон. На дорогах с 4 и более полосами может разделять попутные полосы. Прерывистую линию разметки разрешается пересекать с любой стороны.

Линия приближения, со штрихами в 3 раза длиннее промежутков (1.6)

Предупреждает водителя о том, что он приближается к сплошной линии разметки, разделяющей встречные или попутные направления. Встречается в момент приближения к большим перекресткам, а также на дорогах, имеющих по одной полосе в каждую сторону: на подъемах, перед опасными поворотами и в иных местах, где видимость дороги снижена.

Прерывистая, с короткими штрихами и равными промежутками между ними (1.7)

Специальная разметка для перекрестков, призванная визуально разделить траекторию левого поворота. Наносится в тех случаях, когда поворачивать налево можно сразу с нескольких полос. Служит ориентиром для водителей, а поскольку является прерывистой, то не запрещает движение прямо, или разворот, как в примере на картинке.

В 2015 году разметку стали использовать и для обозначения парковочных зон.

Широкая прерывистая (1.8)

Подобной разметкой обозначают начало полос торможения и разгона. Чтобы не создавать аварийных ситуаций, водитель обязан сначала перестроиться в полосу торможения, при этом не снижая скорость, а уже после этого начинать притормаживать.

Двойная прерывистая (1.9)

Применяется на дорогах, которые оборудованы полосами реверсивного движения, когда одна или несколько полос могут работать в разных направлениях, в зависимости от загруженности и времени суток. Используется совместно со знаком 5.8 (реверсивное движение) и соответствующим типом светофора.

В случае, если в направлении движения горит разрешающий сигнал (зеленая стрелка), водитель имеет право пересечь двойную прерывистую линию разметки, и продолжить движение по ней.

Если сигнал запрещающий, либо вовсе отсутствует (светофор выключен или неисправен), водитель обязан считать эту разметку двойной сплошной.

Исключение составляет ситуация, когда реверсивных полос две, а двойная прерывистая проходит по центру, как на рисунке.

В этой ситуации, при неработающих светофорах, дорога используется как многополосная, а разметка приравнивается к 1.3

Желтая прерывистая (1.10)

Размечают край проезжей части или бордюр в тех местах, где запрещается стоянка транспортных средств. Используется со знаком 3.28 (стоянка запрещена), либо самостоятельно.

Сплошная с одной и прерывистая с другой (1.11)

Комбинированная линия разметки, когда с одной стороны нарисована сплошная, а с другой прерывистая, позволяет пересекать такую линию только со стороны прерывистой.

  1. Разделяет встречные транспортные потоки;
  2. Потоки попутного направления, когда перестроение разрешается только с одной полосы;
  3. Размечаются места въезда и выезда на заправки, парковки и т. д., где движение осуществляется только в одном направлении.

Наиболее частое применение нашла на дорогах, имеющих по одной полосе в каждом направлении.

Здесь такая разметка будет периодически меняться, разрешая то встречному то попутному потоку пересекать ее, совершая обгоны.

Не будь такой разметки, и одно тихоходное транспортное средство, например трактор, соберет за собой вереницу автомобилей, вынужденных ехать медленно следом, чтобы не нарушить правил.

Пресекать эту разметку со стороны сплошной линии можно только в одном случае – когда транспортное средство завершает обгон (для возврата на свою полосу).

Стоп-линия (1.12)

Поперечная линия разметки, в виде толстой белой линии. Наносится перед перекрестками и железнодорожными переездами.

Остановка перед стоп-линией обязательна если:

  • присутствует знак 2.5 (проезд без остановки запрещен);
  • горит запрещающий сигнал светофора;
  • сигнал регулировщика запрещает движение в заданном направлении.

Линия из треугольников (1.13)

Тоже своего рода стоп-линия, но остановка у ней не является обязательной. Дополняет собой знак 2.4 (уступите дорогу), а предшествовать ей будет разметка 1.20. Если при пересечении перекрестка нужно уступить дорогу транспорту, движущемуся в других направлениях, остановиться необходимо именно перед этой разметкой.

Зебра (1.14.1, 1.14.2)

Когда ширина дороги не превышает 6 метров, наносится разметка 1.14.1, в простонародье «зебра». При большей ширине проезжей части рисуют 1.14.2, на которой дополнительно могут указать направление движения пешеходов.

Еще «зебра» может быть нанесена по диагонали, тогда пешеходы могут пересекать перекресток в любых направлениях.

Пересечение с велосипедной дорожкой (1.15)

В местах пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой, наносится поперечная разметка из квадратов. Предшествовать разметке будет знак 1.24 (пересечение с велодорожкой).

Направляющие островки (1.16.1, 1.16.2, 1.16.3)

Этот тип разметки призван разделить попутные и встречные потоки. Направление линий внутри островков определяет их тип, граница обозначается сплошной линией, что говорит о запрете въезда в них.

  • 1.16.1 разделяет встречные транспортные потоки.
  • 1.16.2 в местах разделения попутных потоков.
  • 1.16.3 в местах их слияния.

Остановка маршрутного транспорта и стоянка такси (1.17)

Из названия следует, что подобным образом размечаются остановки автобусов и троллейбусов, а также стоянки легковых автомобилей такси.

Направление движения по полосам (1.18)

Разметка может дублировать знаки 5.15.1, 5.15.2, или наноситься самостоятельно. В этом случает она должна быть продублирована минимум 3 раза до того, как водитель подъедет к перекрестку.

В целом, значение стрелок легко читаемо и понятно. Отдельно стоит упомянуть обозначение тупичка на стрелках. Он сообщает о запрете левого поворота на ближайшую проезжую часть.

Сужение проезжей части (1.19)

Стрелка с плавным изгибом информирует водителя о приближении к участку сужения проезжей части. Это означает что необходимо перестроиться на соседнюю полосу, в направлении указанном на стрелке. Водителя дополнительно предупредят знаками 1.20.2, 1.20.3, и 5.15.5, 5.15.6.

Еще один вариант применения – оповещение о линии приближения. Наносится на встречную полосу движения, тем самым сообщая водителю, что необходимо вернуться в свою полосу, скоро начнется сплошная линия разметки.

Приближение к линии из треугольников (1.20)

Разметка предупредит о том, что вы приближаетесь к перекрестку с линией 1.13 и знаком 2.4.

Приближение к стоп-линии (1.21)

Русское слово «стоп» на дороге означает одно – впереди будет стоп-линия со знаком 2.5, обязывающие водителя остановиться перед тем как продолжить движение дальше.

Номер дороги (1.22)

Указывает номер дороги или маршрута, а в том случае, если скоро эта дорога изменит направление, ее дополнят стрелкой 1.18.

Полоса для маршрутных транспортных средств (1.23.1)

Специально выделенная полоса, по которой могут двигаться только маршрутные транспортные средства.

Пешеходная дорожка (1.23.2)

Рисунок в виде пешехода наносится вдоль пешеходной дорожки, или определяет пешеходную сторону на велопешеходной дорожке.

Велосипедная дорожка (1.23.3)

Наносится вдоль велосипедной дорожки, или определяет сторону для движения велосипедистов на смешанной дорожке.

Дублирование предупреждающих знаков (1.24.1)

Дублирующая разметка, в точности повторяющая дорожные знаки. Применяется совместно с последними.

Дублирование запрещающих знаков (1.24.2)

На дороге может встречаться и разметка, повторяющая запрещающие дорожные знаки, например ограничение скорости (3.24). При этом на многополосной дороге разметка будет продублирована на каждой полосе.

Дублирование знака «инвалид» (1.24.3)

Разметка, дублирующая табличку 8.17 (инвалид), наносится непосредственно на стояночные места, предназначенные для инвалидов 1 и 2 групп, а также перевозящих их транспортных средств.

Фотовидеофиксация (1.24.4)

Данный вид разметки предупреждает водителя о том, что на участке дорог происходит фиксация правонарушений, с использованием фото и видео оборудования. Может применяться самостоятельно, без установки соответствующего знака.

Искусственная неровность (1.25)

Одним из эффективнейших средств принудительного снижения скорости является искусственная неровность, или «лежачий полицейский». Шашечная поперечная разметка, которая наносится либо на саму неровность, либо сразу перед ней и после.

О появлении «полицейского» предупредит знак 1.17 (искусственная неровность).

Источник: https://ZnanieAvto.ru/znaki-i-razmetka/gorizontalnaya-razmetka.html

Дорожная разметка: характеристики, виды, нанесение по ГОСТу

Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

На проезжей части имеются различные объекты и элементы. Каждый из них устанавливается или располагается не просто так, и нужен для определённых целей. Не исключение и дорожная разметка.

Она регулирует движение автомобилей и делает его более безопасным. Разметка бывает горизонтальной и вертикальной.

Какова роль двух этих видов? Какое наказание предусмотрено за нарушение проезда этого элемента дороги?

Разметка в ПДД

Нанесённые элементы краской на дороге встречаются очень часто и представлены в разных видах. Они выглядят по-разному, и каждый вариант предназначен для регулирования движения либо для его ограничения в какой-либо ситуации.

Однако в ПДД указано только 2 вида разметки:

  1. Горизонтальная. Она применяется непосредственно на дороге и представлена линиями, стрелами, надписями. Такой вид необходим для установки порядка движения, а иногда ограничения;
  2. Вертикальная. Обычно она применяется на столбах и прочих сооружениях на дороге. Предназначена такая разметка для того, чтобы обезопасить водителей от возможных опасностей, так как некоторые объекты не видно ночью, а с её помощью габариты становятся понятны. Чаще всего такой вид выглядит, как поочерёдное сочетание светоотражающих чёрных и белых полос.

Бывает такое, что нанесены белые полосы, а поверх них имеются полосы жёлтого цвета и при этом их направления различаются. В таком случае продолжать движение нужно исходя из направления жёлтой разметки, даже если она имеет другое значение, что белые полосы.

Обозначения на дороге жёлтого цвета являются временными и обычно находятся на местности проведения ремонтных работ и в других ситуациях. После определённого периода они убираются.

Горизонтальная разметка

Горизонтальная дорожная разметка имеет вариаций больше, чем вертикальная, поэтому рассмотрим её первой. Для удобства каждый вариант пронумерован.

1.1 – этот вид представлен сплошной. Обычно он разделяет автомобильные потоки, движущиеся друг против друга. Также иногда он рисуется для обозначения границ. На неё заезжать согласно ПДД нельзя.

1.2.1 – также сплошная линия, но она рисуется на краю определённого участка, для его обозначения. Наезжать на неё разрешается только там, где можно оставлять машину на стоянку или останавливаться ненадолго.

1.2.2. – нанесение дорожной разметки прерывистой линией. Обычно она располагается на дорогах с 2 полосами для разделения потоков. На неё можно наезжать, а значит и обгонять другие автомобили, но лишь убедившись в безопасности манёвра.

1.3 – представлена 2 сплошными и обычно нужна для разделения потоков авто, которые движутся во встречном направлении. Она встречается часто, но выезжать за её пределы нельзя.

1.4 – жёлтая линия, которая чаще всего наносится на верхней части бордюра или у края дороги. Она обозначает места, где останавливаться на машине нельзя, даже на короткий промежуток времени.

1.5 – разметка, представленная пунктиром. Обычно применяется для разделения полос попутных направлений, а также для обозначения поток, движущихся в разных направлениях, если на дороге не более 3 полос.

1.6 – пунктир, у которого каждый штрих длиннее, чем расстояние от него до другой полоски. Он предупреждает водителей о том, что скоро они подъедут к сплошной, наезжать на которую нельзя.

1.7 – полоса с короткими штрихами. Она рисуется на перекрёстках и в их пределах.

1.8 – линия пунктиром с увеличенной шириной. Она обозначает для водителей расстояние между полосой разгона и полосой, которая является основной.

1.9 – двойная линия пунктиром, применяемая на местности с реверсивным движением.

1.10 – прерывистая жёлтого цвета. Необходима для обозначения участков, где нельзя оставлять машину на длительный период.

1.11 – двойная линия – одна сплошная, а другая прерывистая. Указывает, что на определённой дороге перестраиваться или совершать какой-либо манёвр можно только с одной стороны движения.

1.12 – разметка, которая обычно применяется перед светофором или перед знаком «СТОП». Она указывает границы для водителя, где он должен остановиться.

1.13 – разметка в виде одинаковых треугольников. Располагается там, где необходимо остановиться и пропустить автомобили с других направлений.

1.14.1 и 1.14.2 – пешеходный переход. Разница между этими элементами лишь то, что во втором случае указывается стрелками направление.

1.15 – необходима для обозначения участков, где дорожка для велосипедистов находится на дороге для авто.

1.16.1, 1.16.2 и 1.16.3 – обычно выглядит как треугольник. Такой элемент наносится на «островках».

1.17 – предназначена для того, чтобы обозначить остановки.

1.18 – представлена стрелами и информирует, куда можно двигаться на определённой полосе.

1.19 – выглядит как стрелка с закруглением и рисуется перед сужением дороги.

1.20 – выглядит как один треугольник. Она информирует о том, что скоро необходимо будет пропускать остальные автомобили.

1.21 – надпись «СТОП». Применяется перед светофором или перекрёстком и информирует водителей, что скоро нужно будет остановиться.

1.22 – разметка с символами для обозначения дороги.

1.23.1-1.23.3 – обозначает границы полос для определённых видов транспорта.

1.24.1- 1.24.5 – дублирующая разметка.

Не так давно в ПДД добавили ещё одну дорожную разметку под номером 1.26 с внесением её в ГОСТ для правильного нанесения. Она жёлтого цвета и применяется на перекрёстках. Такой элемент проезжей части обозначает участок, куда запрещено въезжать, если впереди образовался затор. Исключением является, если заезд осуществляется для разворота или поворота.

Вертикальная разметка

При езде обычно видны и вертикальные объекты. Более выраженными они становятся благодаря вертикальной разметке. Она также пронумерована.

Итак, вертикальная разметка представлена:

2.1.1 – 2.1.3 – обычно наносится на опоры и другие высокие вертикальные объекты на дороге.

2.2 – применяется на наиболее низком краю сооружений, если они находятся над дорогой.

2.3 – необходима для обозначения закруглённых объектов. Обычно они располагаются посередине дороги для разделения потоков, идущих в разных направлениях.

2.4 – также применяется на закруглённых столбах небольшого размера, но уже для определения направления.

2.5 – часто встречается на закруглённых мостах, а также при движении в горах и прочих опасных участках.

2.6 – применяется на ограждениях, которые установлены на прямых участках дорог.

2.7 – наносится на бордюрах, чтобы их было лучше видно.

Безусловно, разметки вертикального типа меньше, но её роль очень важна, особенно ночью. Благодаря ей многие объекты становится лучше видно. Чтобы она не наносила вред автомобилистам, а, наоборот, была полезна, при её нанесении должен быть соблюдён ГОСТ Разметка дорожная.

Сплошная линия

Очень часто при движении по определённой местности можно увидеть сплошную. В автошколе начиная с первых занятий указывают, что такой дорожный элемент пересекать нельзя. Даже обычный наезд на эту линию может повлечь за собой штраф. Сотрудники ДПС об этом прекрасно знают и поэтому часто патрулируют участки дорог, где нанесена сплошная линия.

Сплошная обычно применяется в 4 ситуациях:

  • для разделения потоков разного направления на местности с 2 полосами движения;
  • на дорогах с резкими поворотами, где встречное авто становится не видно;
  • в городских условиях перед перекрёстком или другим опасным участком;
  • для обозначения полос «маршруток».

Также такой вид наносится на парковке, чтобы водителям было легче поставить свою машину на стоянку. В некоторых случаях сплошной обозначают участок, куда заезжать нельзя. Обычно это делается на трассе, вне города.

На дорогах, а особенно в городе, встречается и двойная сплошная линия. Она применяется в других ситуациях, но её суть такая же.

Пересекать или наезжать на неё нельзя. Этого не стоит делать даже не для того, чтобы избежать штрафа, но и для личной безопасности. Как можно заметить, сплошную обычно наносят на опасных участках, чтобы на неё не было наездов.

Проскочу и не заметят

Всё больше и больше автомобилистов начинают переезжать сплошную линию разметки, не считая это грубым нарушением. Кто-то делает это для сокращения пути, кто-то для объезда пробок, а некоторые для того, чтобы «погонять». Обычно все эти автомобилисты понимают на что идут и готовы оплачивать штрафы.

Но какой же он?

  1. Итак, если водитель совершил такое действие впервые, то ему придётся заплатить штраф в размере до 5 тысяч рублей, либо ему грозит лишение водительских прав от 4 месяцев до полугода.
  2. Если же пересечение сплошной будет вновь замечено, то от лишения уже не уйти. Помимо этого, будет наложен штраф такого же размера.
  3. Такая мера пресечения будет, если автомобилист совершит обгон на сплошной или другое грубое нарушение. Если же через такую разметку развернуться или повернуть налево, то величина штрафа не такая большая – от 1 тысячи до 1500 рублей.
  4. При проезде стоп-линии перед светофором или другим объектом штраф будет 800 рублей. Для того чтобы такое нарушение не возникало в будущем, в автошколе курсантов учат чувствовать габариты авто.

Даже если водитель может позволить себе постоянно выплачивать такие суммы, то всё равно не рекомендуется нарушать закон, так как это может привести к печальным последствиям, особенно в городе, где обычно много машин.

Как выяснилось, дорожная разметка бывает разной, и её роль на дороге в определённых ситуациях также разная. Всё это стоит учитывать, так как нарушения приводят к ДТП и большим штрафам.

Источник: https://avtoved.com/pdd/dorozhnaya-razmetka

Дорожная разметка 2020 с пояснениями и обозначениями. Пояснение дорожной разметки

Дорожная разметка. Горизонтальная дорожная разметка Горизонтальные линии дорожной разметки

Первая дорожная разметка в РФ появилась в тридцатых годах прошлого века. Для упорядочения движения транспорта в центре Москвы было принято решение наносить на дорогу линии краской. Позже дорожная разметка появилась и в других городах РФ. Долгое время Россия, как и другие страны мира, не имела единых правил, где и какая дорожная разметка должна быть нанесена.

В 1949 году Россия стала участницей Женевской, а затем, в 1968 году Венской конвенции, где на международном уровне были определены правила дорожного движения, а также установлены нормы, по которым должна наносится дорожная разметка. В результате ратификации этих соглашений водительские права РФ признаются в 82 странах мира, а Россия является страной, на территории которой действуют мировые стандарты движения.

Цвет дорожной разметки — пояснение и обозначение в 2020

Дорожная разметка может быть нанесена белым, жёлтым или оранжевым цветом.

Белым и жёлтым цветом обозначается постоянная разметка, а оранжевым цветом — временная.

Желтая разметка используется только для запрещения стоянки и остановки транспорта, а также для обозначения мест, разрешённых для остановки маршрутных транспортных средств и такси. При одновременном присутствии на дороге белой и оранжевой разметки необходимо руководствоваться оранжевой, то есть временной разметкой. Виды дорожной разметки в РФ.

Пояснение дорожной разметки: вертикальная и горизонтальная

  • Вертикальная дорожная разметка.

Вертикальная разметка наносится на вертикальные поверхности дорог белой и чёрной краской и служит для улучшения ориентирования и обеспечения безопасности.

Вертикальная дорожная разметка — пояснение разметки

Вертикальными поверхностями дорог называют: путепроводы, опоры мостов, края тоннелей, торцевые части парапетов, всевозможные тумбы, столбики, ограничители, боковые ограждения, бордюры. Белая сплошная линия, нанесенная на боковые ограждения, улучшает их видимости на дороге. Белая прерывистая линия, нанесенная на боковые ограждения или бордюры, используется для обозначения опасных участков дорог.

  • Горизонтальная дорожная разметка.

Горизонтальная дорожная разметка наносится непосредственно на дорогу. Это может быть сплошная или прерывистая линия, пунктирная линия, различные стрелки, надписи или знаки. Россия – страна с преимущественно равнинным рельефом. В связи с этим горизонтальная разметка наиболее часто используется на дорогах РФ.

Горизонтальная разметка на дорогах — объяснение значения

Сплошная линия разметки имеет запрещающее значение

Сплошная линия разметки служит для:

  • разделения потоков транспорта, движущегося в различных направлениях;
  • обозначения границ проезжей части и полос движения;
  • обозначения границ стояночных мест.

Сплошную линию, обозначающую край проезжей части, разрешено пересекать только в местах, где разрешается остановка или стоянка транспортного средства.

Двойная сплошная линия встречается на дорогах, где есть более четырёх полос движения. Пересекать двойную сплошную линию категорически запрещено!

Сплошная линия разметки разделяет полосы движения в одном направлении, а также означает, что запрещено пересекать эту линию с любой стороны.

Тип дорожной разметки, у которой белое штрихи короче паузы или они равны, обозначает полосы движения. Знак двойной ширины, в котором штрихи и разрывы равны, также означает, что указанная полоса является полосой для движения: в городе и между городами, разрешен обгон и этот тип разметки также предназначается для транспортных средств, выезжающих на другую дорогу или с другой дороги.

Прерывистая линия разметке в сочетании со сплошной линии разметки означает, что нельзя пересекать эту линию со стороны сплошной линии и проходить по ней, за исключением возвращения после обгона на полосу, занятую до обгона.

Двойная сплошная линия разметки разделяет полосы движения противоположных направлений и означает, что запрещено пересекать эту линию нельзя ни с какой стороны.

Линия, расположенная между перекрестками по обе стороны полосы движения, означает реверсивное движение с переменным направлением движения. Разрешение на въезд и выезд с такой дороги дает только специальный сигнал светофора.

Зеленый сигнал светофора разрешает въезд на дорогу с реверсивным движением. Включенный красный сигнал запрещает въезд на дорогу с реверсивным движением.

Выключенные сигналы светофора над полосой с реверсивным движением также запрещают въезд на эту полосу!!!

Прерывистая линия — пояснение и обозначение

Прерывистая линия применяется для обозначения полос движения. Пересекать эту линию разрешается. При приближении к перекрёстку длина штриха такой линии увеличивается. Двойная прерывистая линия используется для обозначения полос с реверсивным движением.

Пунктирная линия обозначает края проезжей части, полосы движения, велосипедные дорожки. Если прерывистая и сплошная линия находятся рядом, то пересечение такой разметки разрешено только со стороны линии, которая прерывается.

Стрелки на дороге — пояснение и обозначение

Стрелки на дороге являются частью горизонтальной разметки

Стрелки на дороге указывают направление движения на проезжей части, направление движения пешеходов на пешеходной дорожке. Также стрелки могут предупреждать о том, что дорога сужается. Знаки, изображённые на дороге, имеют то же значение, что и обычные дорожные знаки.

Стрелка на дороге. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой он расположен, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Стрелка поворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой;

Кроме того, стрелка на проезжей части, позволяющая повернуть налево от крайней левой полосы движения, также означает разрешение на поворот назад, если это не запрещено дорожным знаком знаком или движение не регулируется светофором.

Стрелка разворота. Этот знак означает, что движение от полосы движения, на которой они расположены, разрешено только в направлении, указанном стрелкой.

Дорожная разметка на дорогах

Пешеходный переход на дорогах России обозначается широкими параллельными линиями белого или желтого цвета. Также допускается комбинация цветов для улучшения восприятия водителями пешеходного перехода.

Велосипедная дорожка. Этот тип линии дорожной разметки обозначает место пересечения проезжей части с велосипедной дорожкой. Пересекать зону велосипедной дорожки допускается только при условии пропускания всех велосипедистов, проезжающих по ней.

Этот знак обозначает место остановки маршрутных транспортных средств, на дороге, и означает запрет на остановку других транспортных средств на автобусной остановке. Действует на всей длине ломанной линии.

Этот знак означает поверхность дороги, на которой запрещен въезд и остановка.

Стоп-линия на перекрестке. Этот знак показывает, где должно остановиться транспортное средство, по предписанию вертикальных знаков дорожного движения.

Эта линия из треугольников на перекрестке указывает место, где нужно остановиться для соблюдения приоритета проезда транспортных средств.

Треугольник второстепенной дороги.
Этот знак подтверждает разметку входа второстепенной дороги от треугольников до пересечения вертикальными знаками «уступать дорогу».

Источник: https://avtofun.ru/art_dorozhnaya_razmetka_poyasneniya.php

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: