Деятельность полиции на транспорте. Как учат на транспортных полицейских

Содержание
  1. ​​Транспортная полиция: сотрудники, особенности службы и требования
  2. Структура транспортной полиции
  3. Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
  4. Полномочия сотрудников транспортной полиции
  5. Реформа транспортной полиции: основные изменения
  6. Зарплата и денежное довольствие
  7. Заключение
  8. Профессия полицейский – описание, характеристика, плюсы и минусы, особенности работы и обучения для девушек
  9. Кто такой сотрудник полиции: что нужно знать о профессии?
  10. Задачи и обязанности
  11. Работа и зарплата
  12. Плюсы и минусы профессии
  13. Какие есть профессии в полиции?
  14. Какие навыки нужны?
  15. Какое образование необходимо, и куда можно поступать?
  16. Что нужно сдавать, чтобы поступить в МВД?
  17. Сложно ли учиться?
  18. Сколько учиться после 9 и 11 класса?
  19. Возможно ли дистанционное обучение?
  20. Как получить в МВД целевое направление на обучение?
  21. Входит ли в стаж обучение в выслугу лет МВД?
  22. ВУЗы и академии
  23. Колледжи и техникумы
  24. Курсы полицейского
  25. Транспортная полиция
  26. Что такое транспортная полиция?
  27. Линейные отделы ОВД
  28. История создания
  29. Принципы работы на РЖД
  30. Охрана правопорядка на воде
  31. Борьба с преступностью на воздушном транспорте
  32. Специфика работы
  33. Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
  34. Полномочия
  35. Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России
  36. Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге
  37. Особенности работы железнодорожной полиции
  38. Первые годы после революции
  39. Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения
  40. Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение
  41. Критика транспортной полиции
  42. Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

​​Транспортная полиция: сотрудники, особенности службы и требования

Деятельность полиции на транспорте. Как учат на транспортных полицейских

Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом.

Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры.

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке.

Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.

Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.

Работники государственной структуры наделены полномочиями для проведения досмотра груза, вскрытия контейнеров, осмотра личных вещей пассажиров и членов экипажа. Однако делается все это только при наличии серьезных оснований, как например, появлении информации о перевозки наркотиков, оружия или взрывного устройства.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Заключение

Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.

Источник: http://omon-mvd.ru/mvd-na-transporte/

Профессия полицейский – описание, характеристика, плюсы и минусы, особенности работы и обучения для девушек

Деятельность полиции на транспорте. Как учат на транспортных полицейских
Время чтения: 6 минут(ы)

Полицейский – профессия, представителями которой хотят стать многие. Связано это с романтическим образом стражей порядка, а также с рядом социальных гарантий и льгот, которые им предоставляет государство. Выучиться на полицейского можно в ВУЗе, ССУЗе или на курсах по правоохранительной деятельности.

Кто такой сотрудник полиции: что нужно знать о профессии?

Полицейский – это гражданин Российской Федерации, который проходит государственную службу на одной из должностей Министерства внутренних дел.

Также полицейскими в соответствии с действующим российским законодательством считаются люди, имеющие профессии, связанные с полицией, например, сотрудники Национальной гвардии.

Формально эти госслужащие не входят в состав МВД, однако их работу тоже регулирует Федеральный закон «О прохождении службы в органах внутренних дел».

История профессии в виде, приближенном к современному, начинается в Древнем Риме.

В I веке нашей эры император Октавиан Август дал указание выделить из числа преторианских гвардейцев, которые обеспечивали его личную безопасность, несколько сот человек и расставить их в разных частях Рима для обеспечения общественного порядка.

Конечно, порядок обеспечивали не только в Риме, и институты по его поддержанию существовали и до I века. Однако римская полиция была наиболее приближена к современной: у нее была похожая система управления, иерархическая структура, жесткая военная дисциплина.

В России полиция была учреждена Петром Великим в начале XVIII века. До этого порядок поддерживали специальные отряды под руководством бояр, состоявших на службе у царя, а также отряды стрельцов.

Задачи и обязанности

Обязанности полицейского перечислены в Федеральном законе «О полиции». Вот основные из них:

  • принимать от граждан и организаций сообщения о совершенных преступлениях и регистрировать их в специальной книге;
  • в случае получения информации о преступлении или административном правонарушении незамедлительно прибывать на место его совершения;
  • пресекать совершение различных правонарушений;
  • оказывать первую медицинскую помощь пострадавшим от противоправных действий;
  • поддерживать общественный порядок;
  • выявлять причины, способствующие совершению преступлений, и нейтрализовать их;
  • раскрывать совершенные преступления;
  • расследовать преступления в пределах своей подследственности.

Работа и зарплата

Заработная плата сотрудников МВД одинакова по всей стране. Зависит она от специального звания и занимаемой должности.

Ниже всего оплачивается работа патрульных и конвоя – их заработок в среднем составляет 30 000 – 35 000 рублей. Остальные сотрудники полиции зарабатывают 45 000 – 50 000 рублей.

В Москве помимо основного дохода они также получают надбавку от мэрии, которая составляет 15 000 рублей.

У сотрудника Министерства внутренних дел неплохие перспективы карьерного роста. Связаны они с занятием вышестоящей должности, а также с получением более высокого спецзвания. В обоих случаях увеличивается доход госслужащего (правда, в последнем – незначительно).

В Москве, Санкт-Петербурге и других крупных городах устроиться на работу в полицию совсем не сложно, а связано это с относительно небольшим заработком сотрудников МВД.

А вот в регионах заработная плата стражей правопорядка считается довольно хорошей, поэтому попасть в их ряды там достаточно затруднительно.

Плюсы и минусы профессии

Вот главные плюсы профессии:

  • наличие некоторых льгот;
  • досрочный выход на пенсию;
  • интересная работа.

А вот ее недостатки:

  • ненормированный рабочий день;
  • относительно низкий заработок;
  • высокий уровень стресса.

Какие есть профессии в полиции?

Полицейский – специальность, имеющая множество направлений. Вот лишь некоторые профессии в полиции:

  • патрульно-постовая служба;
  • конная полиция;
  • следствие;
  • уголовный розыск;
  • ГИБДД;
  • служба участковых;
  • тыловая служба;
  • кинологическая служба;
  • конвойная служба;
  • миграционная служба.

Какие навыки нужны?

Вот какие навыки нужны сотруднику органов внутренних дел.

  • Способность быстро принимать решения. Порой во время выполнения служебных обязанностей возникают ситуации, когда некогда долго думать, и нужно быстро принять верное, соответствующее закону решение.
  • Смелость. В некоторых случаях возникает угроза для жизни и здоровья полицейского. Несмотря на это, он должен, переборов страх, продолжать выполнять свою работу.
  • Хорошее знание законодательства. Работа в ОВД – юридической направленности. Поэтому сотрудник должен хорошо знать действующее законодательство.
  • Хорошая физическая форма. Нередко во время работы полицейскому приходится применять физическую силу. Кроме того, раз в полгода стражи порядка сдают экзамен на профпригодность, где выполняют физические упражнения и демонстрируют боевые приемы борьбы.
  • Хорошее здоровье. При поступлении на службу тщательно проверяется здоровье претендентов. При наличии определенных заболеваний их не примут.
  • Дисциплинированность. В полиции – почти военная дисциплина, и сотрудник ОВД должен ее придерживаться.
  • Стрессоустойчивость и психологическая уравновешенность. Правоохранительная деятельность создает высокий уровень стресса, который сотрудник должен хорошо переносить. Кроме того, он должен быть уравновешен и спокоен.

Какое образование необходимо, и куда можно поступать?

Чтобы работать в полиции, потребуется окончить:

Следует помнить, что после окончания курсов невозможно получить офицерское звание, а после окончания ССУЗа его получение доступно далеко не на всех должностях. Вопреки распространенному заблуждению, возможно обучение для девушек. Для детей, желающих связать свою карьеру с госслужбой, существуют профильные школы и кадетские корпуса.

Что нужно сдавать, чтобы поступить в МВД?

Для поступления в ВУЗ потребуется сдать следующие экзамены:

  • русский язык;
  • математику;
  • историю или обществознание (на выбор);
  • физическую культуру.

Для учебы в ССУЗе сдают только русский язык и математику. При поступлении на курсы экзамены не сдаются.

Сложно ли учиться?

В случае, если студент дисциплинирован, физически развит и склонен к изучению гуманитарных дисциплин, учеба в ведомственных ВУЗах МВД для него труда не составит.

Сколько учиться после 9 и 11 класса?

Учеба в ССУЗе после одиннадцатого класса занимает два года и десять месяцев, а после девятого – на один год больше.

Возможно ли дистанционное обучение?

В ведомственных ВУЗах и ССУЗах дистанционно учиться дистанционно нельзя. А если подготовка проходит на юридическом факультете гражданского ВУЗа, возможно заочное обучение.

Как получить в МВД целевое направление на обучение?

Для получения целевого направления требуется:

  • обратиться в отдел полиции по месту жительства;
  • предоставить документы согласно списку, полученному в отделе кадров;
  • пройти медицинскую комиссию и испытание по физической подготовке;
  • обратиться для поступления в ведомственный ВУЗ.

Входит ли в стаж обучение в выслугу лет МВД?

В общий стаж полицейского входит время его обучения. Однако засчитывают не более пяти лет.

ВУЗы и академии

Вот где в Москве можно освоить профессию.

  • Московский университет МВД России имени В. Я. Кикотя. Обучение в это ведомственном учебном заведении совершенно бесплатно.
  • Московский финансово-юридический университет. Стоимость обучения здесь составляет 60 000 рублей за один год.
  • Академия управления МВД России. Учеба в этом ВУЗе абсолютно бесплатна.
  • Всероссийский научно-исследовательский институт МВД России. Обучение здесь не требует оплаты.
  • Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова. Стоимость годичного обучения в этом образовательном учреждении составляет 217 000 рублей.

А вот список аналогичных санкт-петербургских учебных заведений.

  • Санкт-Петербургский университет МВД России. Здесь можно учиться совершенно бесплатно.
  • Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации — филиал в городе Санкт-Петербург. Цена года обучения здесь равна 220 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский военный институт войск национальной гвардии Российской Федерации. Обучение здесь также бесплатно.
  • Санкт-Петербургский государственный университет. Стоимость двенадцатимесячной программы здесь составляет 320 100 рублей.
  • Санкт-Петербургский государственный морской технический университет. Год обучения в этом ВУЗе стоит 162 700 рублей.

Все перечисленные учебные заведения государственные, поэтому в них можно обучаться и бесплатно. В ведомственных ВУЗах вообще нет платного отделения. Более того, курсанты там получают довольно неплохую стипендию, которая колеблется в пределах от 15 000 до 25 000 рублей.

Срок учебы в указанных ВУЗах составляет четыре года для тех студентов, которые хотят получить степень бакалавра, и шесть лет для тех, кто хочет стать магистром. Исключение – имеющиеся в списках ведомственные ВУЗы МВД и ФСВНГ, обучение в которых длится в общей сложности пять лет, а по его окончании, как и до реформы образования, присваивают квалификацию «специалист».

Колледжи и техникумы

Вот пять ССУЗов Москвы, в которых можно обучиться правоохранительной деятельности.

  • ГБПОУ «Колледж полиции». Обучение в этом ССУЗе полностью бесплатно.
  • Колледж полиции при Московском Университете МВД. Здесь также бесплатное обучение.
  • Московская средняя специальная школа полиции. За учебу в этом профучилище платить не нужно.
  • Московский юридический колледж. Стоимость образовательной программы – 48 000 рублей за один год.
  • Правовой колледж Юридического института Российского университета транспорта. Стоимость учебы равна 68 600 рублей в год.

Есть колледжи и техникумы, которые готовят полицейских, и в северной столице.

  • Санкт-Петербургский полицейский колледж. Обучение в этом колледже совершенно бесплатно.
  • Санкт-Петербургский полицейский техникум экономики управления и права. Учеба в техникуме производится на бесплатной основе.
  • Политехнический колледж городского хозяйства. Стоимость годичного обучения здесь равна 46 000 рублей.
  • Петровский колледж. За год учебы придется заплатить 44 000 рублей.
  • Санкт-Петербургский политехнический колледж. Цена года обучения составляет 58 000 рублей.

В указанных выше ведомственных колледжах и техникумах обучение полностью бесплатно. В ССУЗах, не относящихся к системе МВД, но, тем не менее, обучающих правоохранительной деятельности, можно учиться как платно, так и бесплатно.

Что касается времени обучения, оно составляет два года и десять месяцев для тех, кто поступил после одиннадцатого класса, и три года и десять месяцев для окончивших перед поступлением всего девять классов школы.

Курсы полицейского

Вот какие полицейские курсы можно пройти в Москве.

  • Учебный центр ГУВД. Стоимость – 60 000 рублей в месяц, срок – полгода.
  • Учебный центр Управления ФСВНГ Москвыпо подготовке работников вневедомственной охраны. Стоимость – 60 000 рублей в месяц, длительность подготовки – шесть месяцев.
  • Курсы Всероссийского института повышения квалификации сотрудников МВД России. Пройти курсы можно бесплатно, но к ним допускают только действующих сотрудников МВД.
  • Домодедовский центр повышения квалификации МВД России. Здесь учат бесплатно, но тоже только тех, кто уже работает в полиции.
  • Курсы при Московском университет Министерства внутренних дел. Стоимость – 48 000 рублей, продолжительность – два месяца.

А это – похожие санкт-петербургские курсы.

  • Институт повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов СПбГАСУ. Стоимость – 24 000 рублей, срок – один месяц.
  • Межотраслевой институт повышения квалификации Санкт-Петербургского государственного политехнического университета. Цена – 30 000 рублей, продолжительность – два месяца.
  • Межрегиональный центр повышения квалификации. Стоимость – 20 000 рублей, длительность – четыре недели.
  • Петербургский энергетический институт повышения квалификации. Стоимость – 28 000 рублей, время – один месяц.
  • Институт-факультет повышения квалификации Санкт-Петербургского университета Министерства внутренних дел. Здесь обучают бесплатно, но проходить подготовку здесь могут только люди, которые уже работают в органах правопорядка.

Полицейский – интересная, ответственная профессия, требующая крепкого здоровья, хорошей физической формы и знания законодательства, однако зарплаты у ее представителей по столичным меркам небольшие. Освоить специальность можно в ВУЗе, ССУЗе или на курсах.

Вам помогла эта статья? Будем благодарны за оценку:

Источник: https://specworkgid.ru/obuchenie-professiyam/policejskij.html

Транспортная полиция

Деятельность полиции на транспорте. Как учат на транспортных полицейских

По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере.

Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов.

На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

Что такое транспортная полиция?

Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.

Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.

ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

  • Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
  • Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах — в рамках имеющихся полномочий.
  • Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
  • Непосредственное управление ОВД на транспорте.

ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.

Линейные отделы ОВД

К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.

Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

К основным задачам ЛО относятся:

  1. обеспечение безопасности пассажиров, сотрудников и грузов;
  2. охрана общественного порядка;
  3. предупреждение и правонарушений и своевременное их пресечение;
  4. участие в расследовании преступлений и розыске лиц, пропавших без вести либо скрывающихся от правоохранительных органов;
  5. досмотр пассажиров и багажа (при наличии обстоятельств, требующих проведения контроля);
  6. участие в ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий и катастроф, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  7. охрана и конвоирование лиц, задержанных или заключенных под стражу;
  8. контроль техники противопожарной безопасности, обеспечение вверенных объектов необходимыми средствами пожаротушения.

История создания

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году.

Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений.

Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.

Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.

Принципы работы на РЖД

Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:

  • осуществление контроля на входе в здание вокзала;
  • обеспечение безопасности пассажиров и грузов во время поездки;
  • предупреждение возможных угроз и чрезвычайных ситуаций в поездах и на вокзалах;
  • контроль соблюдения правопорядка;
  • противодействие незаконному обороту оружия, наркотических веществ.

ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

  1. контроль соблюдения правопорядка на водных территориях;
  2. предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  3. пресечение деятельности браконьеров;
  4. контроль правил эксплуатации речных судов;
  5. пресечение оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья и жизни людей.

Также сотрудники речной полиции тесно сотрудничают с отделами, противостоящими незаконному обороту оружия, наркотиков, отделом по борьбе с экономическими преступлениями.

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века.

Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна.

Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников.

Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Специфика работы

В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:

  • большая площадь участков оперативного обслуживания;
  • высокая концентрация большого количества лиц и материальных ценностей на сравнительно небольших территориях (например, в зданиях вокзалов или аэропортов);
  • быстрота перемещения грузов;
  • сезонная работа транспорта;
  • непрерывность и взаимосвязь осуществляемых перевозок;
  • строгий режим работы, высокий уровень дисциплины.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям изнать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Полномочия

На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:

  1. организовать личный досмотр пассажиров;
  2. проверять грузы и багаж, при необходимости вскрывая их.

Однако для проведения подобных действий необходимо наличие серьезных оснований. Например, если человека заподозрили в транспортировке запрещенных и опасных грузов, перевозке оружия или наркотиков, а также при наличии угрозы террористических актов.

ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.

Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети.

Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России.

Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/transportnaya-politsiya

Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России

Деятельность полиции на транспорте. Как учат на транспортных полицейских

Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр.

действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание.

Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки.

Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала.

Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему.

По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства.

Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция.

Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов.

Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда.

Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х – начале 70-х годов это была суровая правда.

Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы.

Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления.

От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной.

Милиционер не мог применять в самолете табельное оружие или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение.

В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют.

Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: