Что такое нормативно подушевое финансирование. Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной. Уровень образовательного учреждения

Подушевое финансирование детских садов

Что такое нормативно подушевое финансирование. Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной. Уровень образовательного учреждения

В России гарантировано бесплатное образование, в том числе и дошкольное. Государство за счет бюджетных средств финансирует образовательные процессы.

С целью эффективного расходования денежных средств и повышения качества дошкольного образования было введено подушевое финансирование детских садов. Данные гарантии закреплены в ст.

8 Закона об образовании, в которой отмечено, что местные бюджеты получают субвенции из региональных бюджетов.

Региональные деньги должны покрывать следующие расходы ДОУ:

  • на оплату труда сотрудников;
  • покупку средств обучения, игр, игрушек.

Местные власти, в свою очередь, должны выделять финансы на оплату коммунальных услуг и содержание здания ДОУ.

Подушевое финансирование ДОУ было введено в 2008 году Письмом Минобрнауки РФ № 03-2782. Согласно указанному документу за предоставление и организацию бесплатного дошкольного образования отвечают местные власти. Если денежных средств в местном бюджете на дошкольное образование не хватает, то региональные власти должны компенсировать дополнительные расходы.

С помощью данного нормативного акта рассчитывается норматив финансирования ДОУ. Выделяются нормативы трех уровней:

  • региональный;
  • местный;
  • уровень ДОУ.

Региональный норматив подушевого финансирования детских садов

Данный показатель представляет собой минимальную сумму, которая должна выделяться из регионального бюджета для реализации образовательной программы в ДОУ в расчете на одного ребенка. При этом учитываются следующие показатели, которые влияют на стоимость данных услуг:

  • место нахождения детского сада (сельская или городская местность);
  • направленность образовательной программы;
  • вид образовательного учреждения;
  • категория воспитанников по состоянию здоровья;
  • возрастная категория воспитанников.

В норматив от субъекта РФ включаются следующие расходы на год:

  • затраты на оплату труда сотрудников ДОУ с учетом районных коэффициентов к зарплате, а также отчисления по ЕСН, взносы на пенсионное страхование, страховые взносы от несчастных случаев, оплата замен, больничных листов и иные выплаты;
  • расходы, которые связаны непосредственно с организацией образовательного и воспитательного процесса – учебно-наглядные пособия, технические средства обучения, учебное оборудование, расходные материалы, канцелярские товары, затраты на Интернет;
  • иные затраты на обеспечение образовательного процесса – повышение квалификации сотрудников, их обучение, расходы на командировки.

Конкретный порядок направления региональных финансов и их расходования, которые передаются муниципалитету, определяется в каждом регионе. Так, например, в Рязанской области данный вопрос отражен в Распоряжении Правительства Рязанской области от 23 декабря 2013 года N 588-р.

Муниципальный норматив подушевого финансирования ДОУ

В каждом муниципалитете определяется свой порядок расходования средств из местного бюджета с учетом региональных дотаций. Он также отражает поправочные коэффициенты для ДОУ с учетом объективных факторов, влияющих на стоимость образовательных услуг в данном муниципалитете.

Местные власти выделяют деньги на следующие затраты:

  • текущие расходы (питание детей, коммунальные и прочие платежи);
  • капитальные расходы.

Муниципалитет может установить нормативы по соответствующим статьям расходов, в том числе и на коммунальные расходы. Но затраты на капитальный ремонт финансируются за переделами норматива в соответствии с планом данных ремонтных работ. Также в состав норматива не могут включаться расходы на уплату налогов.

Реализация принципа подушевого финансирования на уровне ДОУ

Данный принцип на уровне ДОУ заключается в самостоятельности дошкольной организации:

  • при определении расходов на оплату труда сотрудников;
  • при определении затрат на организацию воспитательно-образовательного процесса;
  • при выборе конкретных направлений материально-технического обеспечения процесса по образованию воспитанников.

ДОУ может самостоятельно принимать решения по следующим вопросам:

  • распределение денег по статьям расходов сметы, при этом учитываются нормативные акты регионального и местного уровней;
  • составление штатного расписания и установление зарплаты сотрудникам, при этом учитывается установленная в муниципалитете система оплаты труда;
  • определение частей фонда оплаты труда – базовой и стимулирующей;
  • соотношение ФОТ для педагогов, учебно-вспомогательного персонала и административно-хозяйственного;
  • установление порядка распределения стимулирующей части ФОТ, при этом учитываются соответствующие нормативные акты муниципалитета.

Смета должна быть согласована с советом ДОУ или управляющим советом, а также утверждена в порядке, который установлен местными властями.

Ирина Добрынина, юрист

P.S. Ваш лайк вдохновляет нас на новые статьи.

Источник: https://parta1.com/blog/25401.html

Что такое подушевое финансирование в образовании

Что такое нормативно подушевое финансирование. Нормативно-подушевое финансирование делает систему образования работоспособной и прозрачной. Уровень образовательного учреждения

Версия для печати

Школы и другие образовательные организации финансируются на основе принципов нормативно подушевого финансирования. За каждым учеником, который приходит в школу, следуют деньги. Чем больше в школе учащихся, тем больше размер фонда материального обеспечения школы и тем больше формируется фонд оплаты труда педагогов. 

На какие нужды школа получает финансирование

Подушевой норматив финансирования образовательной организации устанавливается в соответствии с Общими требованиями к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере образования, науки и молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ) государственным (муниципальным) учреждением, утвержденными приказом Минобрнауки России от 22 сентября 2015 г. N 1040.

Благодаря подушевому финансированию школа получает финансирование без разбивки по статьям расходов, и вольна самостоятельно распоряжаться имеющимися средствами.

Из выделяемых бюджетом средств школа самостоятельно оплачивает коммунальные расходы, расходы на приобретение оборудования, текущий ремонт, привлечение сторонних исполнителей (например, охрана и клининг), повышение квалификации учителей, мебель и вс прочие многочисленные регулярные и непредвиденные расходы. 

Подразумеваются, что школа несет определенные затраты, которые должны быть учтены при расчете норматива финансирования. Поэтому считается, что подушевого финансирование должно хватать школе на покрытие следующих текущих расходов:

  • затраты на оплату труда и начисления на выплаты по оплате труда педагогических работников;
  • затраты на оплату труда с начислениями на выплаты по оплате труда работников, которые не принимают непосредственного участия в оказании государственной (муниципальной) услуги, включая административно-управленческий персонал;
  • затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг детям с ОВЗ и иными специальными потребностями, а также затраты, непосредственно связанные с обеспечением указанных потребностей, в том числе в части оплаты труда дополнительного персонала, а также приобретения материальных запасов и основных средств. При этом применяются повышающие коэффициенты
  • затраты на приобретение материальных запасов, основных средств и особо ценного движимого имущества, потребляемого (используемого) в процессе оказания государственной (муниципальной) услуги;
  • затраты, связанные с дополнительным профессиональным образованием педагогических работников по профилю их педагогической деятельности не реже чем один раз в три года;
  • затраты на общехозяйственные нужды, в том числе на оплату услуг связи, включая оплату трафика информационно-телекоммуникационной сети «Интернет«, транспортных услуг, коммунальных услуг, на проведение текущего ремонта и мероприятий по обеспечению санитарно-эпидемиологических требований, противопожарной безопасности, охранной сигнализации, а также иных затрат, непосредственно не связанных с оказанием государственных (муниципальных) услуг, но без которых оказание данных услуг будет существенно затруднено или невозможно.

Сам норматив утверждается актами органов государственной власти субъекта РФ, поэтому в разных регионах нормативы могут различаться. 

От чего зависит размер норматива затрат на одного школьника

нормативные затраты на оказание государственных (муниципальных) услуг для общеобразовательных организаций определяются в расчете на одного школьника  по каждому уровню образования в соответствии с ФГОС с учетом:

  • форм обучения;
  • типа образовательной организации;
  • сетевой формы реализации образовательных программ, образовательных технологий;
  • специальных условий получения образования обучающимися с ОВЗ;
  • обеспечения дополнительного профессионального образования педагогическим работникам;
  • обеспечения безопасных условий обучения и воспитания;
  • охраны здоровья обучающихся;
  • другими особенностями. 

Особенности финансирования малокомплектных школ

Финансирование малокомплектных школ имеет особенность. Финансирование малокомплектных школ включает затраты на осуществление образовательной деятельности, которые не зависят от количества обучающихся. Это дает возможность школе оставаться на плаву (оплачивать коммунальные расходы, содержать имущественный комплекс и т.п.) несмотря на относительно небольшое количество учащихся.

Источник: https://usperm.ru/clarify/chto-takoe-podushevoe-finansirovanie-v-obrazovanii

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: