Что не входит в полномочия совета федерации. III. Совет Федерации – общая характеристика. Одобрение и отклонение законопроектов

Содержание
  1. Как Совфед отклонял принятые Госдумой законы
  2. Законодательные основы
  3. Статистика
  4. Отклонение законов, принятых Госдумой VII созыва
  5. Функции Совета Федерации и Государственной Думы
  6. Функции Совета Федерации
  7. Функции Государственной Думы
  8. Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию
  9. Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?
  10. Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?
  11. Теория разделения властей
  12. Совет Федерации
  13. Государственная Дума
  14. Правительство РФ
  15. Президент РФ
  16. Полномочия Президента в военной сфере
  17. Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти
  18. Особые полномочия
  19. Полномочия органов власти в ЕГЭ: пример задания
  20. Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности
  21. Полномочия Совета Федерации
  22. Организация деятельности Совета Федерации

Как Совфед отклонял принятые Госдумой законы

Что не входит в полномочия совета федерации. III. Совет Федерации - общая характеристика. Одобрение и отклонение законопроектов

ТАСС-ДОСЬЕ. 13 марта 2019 года Совет Федерации отклонил закон о запрете предоставления гостиничных услуг в жилых помещениях в многоквартирных домах (“закон о хостелах”), принятый Госдумой.

Против документа проал 151 сенатор, двое высказались за, воздержались четверо. Этот случай стал четвертым с начала работы Государственной думы VII созыва.

Редакция ТАСС-ДОСЬЕ подготовила материал о процедуре принятия решения об отклонении законов верхней палатой и случаях, когда Совфед отказывался поддерживать принятые Госдумой законопроекты.

Законодательные основы

Согласно Конституции РФ, законопроекты, принятые Государственной думой РФ, подлежат одобрению Советом Федерации. Федеральный закон считается одобренным, если за него проало более половины от общего числа сенаторов либо если в течение 14 дней он так и не был рассмотрен Совфедом.

Если Совет Федерации отклоняет закон, он в пятидневный срок возвращается в Государственную думу для доработки. Обе палаты парламента могут образовать на паритетных началах согласительную комиссию для выработки взаимоприемлемого решения по спорным вопросам.

По итогам ее работы Госдума может одобрить закон с учетом внесенных замечаний или не согласиться с ними. Если нижняя палата принимает рекомендации согласительной комиссии, она простым большинством одобряет закон и снова направляет его в Совет Федерации.

Если Дума не согласна с решением Совета Федерации об отклонении закона, законопроект ставится на ание в первоначальной редакции. Он считается принятым, если за него проголосуют не менее двух третей от общего числа членов Госдумы.

В этом случае вето Совета Федерации считается преодоленным и Госдума направляет документ на подписание президенту РФ, минуя верхнюю палату парламента.

Статистика

За время своей работы Совет Федерации РФ отклонил 281 закон, принятый Госдумой II-VII созывов, с учетом законопроекта о хостелах (на официальном сайте ГД статистика I созыва не опубликована).

Чаще всего отклонялись законы, принятые Госдумой II созыва (1995-1999) – 141, меньше всего – нынешним составом Госдумы (с 2016 года) – четыре.

С 2011 года, когда спикером Совфеда стала Валентина Матвиенко, одобрение в верхней плате парламента не получили 28 законопроектов, принятых нижней палатой.

Отклонение законов, принятых Госдумой VII созыва

29 ноября 2017 года сенаторы отказались одобрить закон о полном запрете размещения рекламы на платежных квитанциях за ЖКХ, принятый Госдумой 23 ноября 2017 года. За одобрение документа проали четыре члена Совфеда, против – 138, трое воздержались.

Во время заседания, на котором рассматривался закон, спикер палаты Валентина Матвиенко высказала мнение о том, что Совфед не должен заниматься регулированием “такой чуши”.

Для доработки документа была создана согласительная комиссия, которая разработала компромиссный текст закона, исключив из него запрет на социальную рекламу и справочно-информационные сведения. В редакции согласительной комиссии закон был принят Госдумой 23 марта 2018 года.

26 декабря 2017 года Совфед отклонил законопроект, запрещающий жестокое обращение с животными во время обучения охотничьих собак, принятый Госдумой 21 декабря 2017 года. Депутаты предложили запретить натравливаниие собак на привязанную дичь (т. н. контактная притравка) и допускать тренировку только с использованием ограждающих конструкций между собакой и животным.

Однако в верхней палате посчитали, что введение запрета на прямой контакт охотничьих собак с животными может навредить отрасли в целом. По словам зампредседателя комитета Совфеда по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Владимира Лебедева, запрет “убьет охотничье собаководство” и “может обидеть пятимиллионную часть лояльного государству общества (охотников – прим.

ТАСС-ДОСЬЕ)”. В итоге за одобрение закона высказались 43 сенатора, против – 78, еще 22 воздержались.

После работы согласительной комиссии документ 14 февраля 2018 года был принят Госдумой с формулировкой, что подготовка охотничьих собак возможна “способами, не допускающими жестокого обращения с животными и причинения им физического вреда”, а если ограничена их свобода движения, то с использованием ограждающих конструкций.

16 января 2019 года Совет Федерации отклонил закон (против – 151 сенатор, за – не было) о расширении перечня сведений о банкротах, которые должны публиковать юридические лица, принятый Госдумой 19 декабря 2018 года.

Профильный комитет СФ по экономический политике выступил против положений закона, согласно которым к данному реестру не будут применяться действующие законы или иные акты, если это прямо ими не предусмотрено.

Также сенаторы посчитали, что публикация о должниках нарушает конституционное право граждан РФ на неприкосновенность частной жизни. В парламенте была создана согласительная комиссия по доработке законопроекта.

13 марта 2019 года Совет Федерации отклонил закон о запрете хостелов и мини-отелей в жилых помещениях в многоквартирных домах, принятый Госдумой 6 марта текущего года. Против документа проал 151 сенатор, двое высказались за, воздержались четверо.

Как заявила спикер палаты Валентина Матвиенко, сенаторы в целом поддерживают концепцию закона, но просят доработать проект в части его вступления в силу, чтобы дать бизнесу время для адаптации к новым условиям.

Совфед предлагает установить для закона срок вступления в действие с 1 января 2020 года, а не через десять дней после его подписания президентом РФ. Верхняя палата приняла решение о создании согласительной комиссии для доработки закона.

Источник: https://tass.ru/info/6216502

Функции Совета Федерации и Государственной Думы

Что не входит в полномочия совета федерации. III. Совет Федерации - общая характеристика. Одобрение и отклонение законопроектов

Замечание 1

Функции Совета Федерации и Государственной Думы – это функции, которые выполняют в государстве законодательная власть и парламент.

Совет Федерации и Дума относятся к органам представительной (законодательной) власти, они формирую Федеральное Собрание.

Замечание 2

Функции, состав, порядок создания и ключевые аспекты деятельности Совета Федерации и Думы определены в Конституции России.

Совет Федерации («Палата регионов»), представляет на федеральном уране интересы регионов, отражает федеративный принцип государства. Совет Федерации, выступая институтом консолидации и интеграции регионов. Обеспечивает баланс региональных и общефедеральных интересов при принятии тех или иных интересов, которые направлены на реализацию стратегических приоритетов развития страны.

«Палата регионов» создается по непартийному принципу, также она и структурируется. Члены Палаты регионов не могут создавать партийных объединений и фракций.

Совет Федерации – это орган, действующий на постоянной основе, он не может быть распущен по решению Президента (в отличие от Государственной Думы).

Заседания Палаты Регионов проводятся не реже 2 раз в месяц, по мере необходимости.

Заседания Думы и Совета Федерации проходят раздельно, но иногда палаты могут собираться вместе для заслушивания посланий Президента, Конституционного Суда, отдельных выступлений руководителей других стран.

  • Курсовая работа 460 руб.
  • Реферат 260 руб.
  • Контрольная работа 220 руб.

Функции Совета Федерации

Основные функции Совета Федерации отображены в ч. 1 ст. 102 Конституции РФ. Они являются исключительно предметом ведения Совета Федерации.

Основные функции Совета Федерации:

  • утверждает изменения границ между разными субъектами РФ, решение принимается только с согласия данных субъектов;
  • утверждает указы Президента России о введении чрезвычайного или военного положения (в отдельных местностях или по всей территории) в случае угрозы агрессии или агрессии;
  • решает вопросы о использования Вооруженных Сил РФ за пределами государства (только если это отвечает Конституции, международным договорам и федеральным законам);
  • назначает выборы Президента РФ в соответствии с Законом о выборах и Конституцией, выносит решение, касающееся отрешения Президента от должности в соответствии с порядком, установленным Конституцией;
  • назначает на должность судей федеральных судов (по представлению Президента): Верховного Суда, Конституционного Суда, Высшего Арбитражного Суда, Генерального прокурора, заместителя Председателя Счетной палаты, некоторых аудиторов.

Замечание 3

Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, осуществляющую контроль за исполнением федерального бюджета, основываясь на принципах объективности, законности, гласности и независимости.

Функции Государственной Думы

Аппарат Государственной Думы – это постоянно действующий орган, который осуществляет организационное, правовое, документационное, информационное, аналитическое, материально-техническое, финансовое, социально-бытовое обеспечение функционирования депутатов, их объединений, комитетов и комиссий, Совета, председателя Думы и его заместителей, работников и руководителя аппарата Думы.

Председатель Государственной Думы реализует взаимодействие с исполнительной и судебной ветвями власти. Председателя, его первого заместителя и заместителя председателя избирают тайным анием на заседании палаты.

В Конституции (п. 1 ст. 103) определены вопросы, рассмотрением которых занимается исключительно Государственная Дума.

Государственная Дума:

  • принимает участие в процессе формирования Правительства РФ через дачу согласия Президенту на назначение Председателя Правительства (это является значительным проявлением взаимодействия исполнительной и законодательной властей на федеральном уровне, соблюдения принципа разделения властей);
  • предоставляя согласие на назначение того или иного кандидата на должность Председателя Правительства Дума дает согласие на проведение определенного политического курса Правительством;
  • в случае роспуска Государственной Думы, вновь созданная Дума может выдвинуть вопрос о доверии Правительству (постановка вопроса о недоверии Правительству – самая серьезная форма влияния законодательной власти на исполнительную);
  • производит назначение и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ;
  • решает вопросы о доверии Правительству РФ;
  • назначает и освобождает от должности Уполномоченного по правам человека (так реализуется парламентский контроль в сфере обеспечения прав человека);
  • принимает решение об освобождении от наказания совершивших преступления лиц (объявляет амнистию), при этом акты амнистии относятся не к отдельным конкретным лицам, а ко всем, совершившим преступления лицам, на которых распространяется амнистия;
  • может выдвинуть обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности в соответствии с порядком, предусмотренным Конституцией (предложение о выдвижении обвинения для отрешения Президента от должности осуществимо, если инициативу поддержали не менее 1/3 всех депутатов Государственной Думы, в обвинении должны быть конкретные факты, указывающие на состав преступления, обоснование причастности Президента к этому преступлению; постановление о выдвижении против Президента обвинений принимается тайным анием и направляется в Совет Федерации в 5-дневный срок;
  • заслушивает ежегодные отчеты Правительства о результатах его деятельности (включая вопросы, выдвинутые Государственной Думой).

В функции Государственной Думы входит принятие федеральных законов. В соответствии ч. 1 ст.

107 под принятыми федеральным законом понимаются: принятые Государственной Думой законы и одобренные Советом Федерации, повторно принятые Государственной Думой законы, законы, одобренные и Государственной Думой, и Советом Федерации. Любой принятый закон подписывается Президентом РФ и опубликовывается.

Источник: https://spravochnick.ru/politologiya/funkcii_soveta_federacii_i_gosudarstvennoy_dumy/

Полномочия органов власти в ЕГЭ по обществознанию

Что не входит в полномочия совета федерации. III. Совет Федерации - общая характеристика. Одобрение и отклонение законопроектов

Полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема. Кажется, что нужно выучить всю Конституцию РФ, чтобы справиться с ней. Но не стоит паниковать! Сейчас я расскажу несколько секретов, как разобраться в этой теме. Прочитаете статью — и сможете решать задания на полномочия органов власти в ЕГЭ без ошибок.

Полномочия органов власти в ЕГЭ

Почему полномочия органов власти в ЕГЭ — сложная тема?

Теория по полномочиям органов государственной власти вызывает сложности у школьников, которые сдают ЕГЭ по обществознанию. Она очень обширна. Поэтому некоторые полномочия вам все-таки придется выучить.

Рассматриваемая теория относится к блоку «политика» и встречается в 14 задании ЕГЭ по обществознанию. Там просят соотнести орган государственной власти и функцию, которую он выполняет. Еще эта теория может встретиться во второй части.

Эффективно подготовиться к ЕГЭ по обществознанию можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Какие полномочия органов власти в ЕГЭ необходимо знать?

Для начала нужно разобраться, полномочия каких органов власти могут встретиться в ЕГЭ по обществознанию.

Теория разделения властей

Разбор полномочий необходимо начать с теории разделения властей. Здесь всё очень просто! Власть делится на три основные ветви — законодательную, судебную и исполнительную. Каждой ветви соответствуют конкретные органы государственной власти, которые к ней относятся. Ни одна из ветвей власти не возглавляет другую, но находится с ней в определенных взаимоотношениях.

  • Законодательная ветвь: Федеральное Собрание, состоящие из двух палат. Верхняя палата – Совет Федерации, нижняя – Государственная Дума.
  • Исполнительная ветвь: принадлежит Правительство РФ, а также различные министерства и ведомства.
  • Судебная ветвь: Верховный суд и Конституционный суд. 

Еще необходимо обратить внимание на полномочия Президента РФ. Он не относится ни к одной из ветвей власти, но чьи полномочия также встречаются на экзамене.

Совет Федерации

Итак, начнём с законодательной ветви, а именно с Совета Федерации. Попытаемся понять, чем он занимается, с помощью рассуждений.  

Председатель Совета Федерации В.И. Матвиенко (2020)

В Совете Федерации сидят представители субъектов РФ. Значит, он будет заниматься вопросами, связанными с субъектами. Отсюда первое полномочие — он утверждает изменение границ между субъектами РФ. 

Кроме того, Совет Федерации больше, чем Государственная Дума связан с Президентом. Именно он одобряет многие его решения. Значит, утверждение чрезвычайного и военного положения, решение вопроса об использовании вооруженных сил за рубежом будут относиться к полномочиям Совета Федерации.  

К тому же, именно Совет Федерации назначает выборы президента и отрешает его от должности (при наличии серьезного основания). Наконец, Совет Федерации назначает на должность судей Верховного и Конституционного суда, а также Генерального прокурора.

Государственная Дума

Перейдём к нижней палате парламента — Государственной Думе. Если Совет Федерации более тесно связан с Президентом, то Государственная Дума — с Правительством. Именно поэтому Государственная Дума даёт согласие Президенту на назначение председателя Правительства. Отсюда вытекает следующее полномочие — решение вопроса о доверии правительству. 

Председатель Государственной думы В.В. Володин (2020)

Также Госдума может выдвигать обвинения против Президента. Мы уже знаем, что отрешение Президента от должности — это полномочие Совета Федерации, но такое серьезное решение должно приниматься коллективно и по серьезным основаниям. Поэтому именно Госдума предъявляет президенту конкретное обвинение.  

Кстати, раз уж мы говорим об обвинениях, нельзя не упомянуть амнистию. Безусловно, в головах у выпускников путаница с двумя понятиями: амнистией и помилованием. Оба понятия обозначают досрочное освобождение виновного лица. Воспользуемся лайфхаком. Амнистия — освобождение большого количества людей.

Следовательно, для этого потребуется много участников — 450 депутатов Государственной Думы. Помилование — дарование свободы одному конкретному человеку, поэтому осуществляет его также одно лицо – Президент. Здесь действует принцип: один человек освобождает одного, много человек освобождают многих.

 

Также необходимо запомнить, что Государственная Дума назначает Председателя Центрального банка, Председателя счетной палаты, а также Уполномоченного по правам человека. Подытожим полномочия Государственной Думы и Совета Федерации для лучшего запоминания с помощью таблицы.

Правительство РФ

Исполнительная ветвь, а конкретно Правительство РФ занимается реализацией предписаний, принятых законодательной ветвью власти. Именно отсюда следуют полномочия Правительства РФ. Безусловно, можно выучить все нужные статьи из Конституции, но это будет неэффективно, да и времени потребует много. Поэтому альтернативный способ — это опираться на слова — маркеры.

Председатель Правительства России М.В. Мишустин (2020)

Если в задании вам встречаются слова «обеспечение» и «мера» — речь 100% идет о полномочиях Правительства. Если вы видите слова «осуществление» и «проведение», вероятно, речь также идет о Правительстве.

Ведь именно Правительство как исполнительный орган власти занимается осуществлением тех решений, которые были приняты другими органами власти.

То есть, к полномочиям Правительства РФ будут относиться следующие:

  • обеспечение проведения единой финансовой политики, политики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, экологии
  • осуществление управления федеральной собственностью
  • меры по обеспечению обороны страны
  • меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка

Еще Правительство РФ занимается разработкой федерального бюджета. И здесь вновь воспользуемся методом рассуждения: именно Правительству РФ нужны деньги для реализации политики, приведения решения в жизнь. Получается, тот, кто использует бюджет, его и разрабатывает.

Налоги в ЕГЭ по обществознанию

Президент РФ

У Президента РФ много полномочий. В Конституции РФ им посвящена целая глава.

Можно просто выучить эту главу от корки до корки, но мы используем альтернативный подход, который позволит быстрее и эффективней запомнить полномочия Президента.

Давайте структурируем все полномочия, разделив их на несколько областей: полномочия в военной сфере, в отношении законодательной власти  и исполнительной власти, полномочия, которые относятся к особым компетенциям.

Президент России В.В. Путин (2020)

Полномочия Президента в военной сфере

В данной области Президент РФ является верховным главнокомандующим. Он утверждает военную доктрину, вводит на территории страны военное и чрезвычайное положение (при утверждении Совета Федерации).

Полномочия в отношении законодательной и исполнительной власти

В отношении законодательной власти Президент имеет ряд важнейших полномочий. Он подписывает принятые парламентом законы и даже может их не одобрить (наложить вето), тогда закон придется рассматривать повторно. Кроме того, Президент может распустить нижнюю палату парламента — Государственную Думу. Однако сделать это не так просто.

Не менее сильное влияние Президент оказывает и на исполнительную власть. Он обладает полномочием по роспуску Правительства (правда в обоих случаях роспуска потребуется согласование с другими органами власти). Президент назначает Председателя Правительства, а также издает указы и распоряжения, которые необходимо исполнять, поскольку они являются подзаконными актами.

Особые полномочия

Есть полномочия Президента, которые сложно отнести к предыдущим категориям. Так, в его исключительной компетенции находится выдача государственных наград, гражданства, осуществление помилования, подписание международных договоров.

ЕГЭ по обществознанию: простые способы решения части 1

Полномочия органов власти в ЕГЭ: пример задания

Теперь рассмотрим, как полномочия органов власти могут встретиться в ЕГЭ. Например, возьмем 14 задание ЕГЭ по обществознанию.

ФУНКЦИИ СУБЪЕКТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
А) осуществление помилования. Сразу вспоминаем главный принцип — один человек освобождает одного (помилование), много человек освобождают многих (амнистия). Значит это полномочие Президента РФ. 1)Президент РФ
Б)  осуществление управления федеральной собственностью. Ориентируемся на слово-маркер «осуществление», которое указывает на то, что это полномочие Правительства 2) Совет Федерации
В) назначение на должность Председателя Центрального банка Российской Федерации. Это, как мы уже знаем полномочие Государственной Думы 3) Государственная Дума
Г) разработка федерального бюджета. Кто реализует бюджет, тот его и разрабатывает. Соответственно, это полномочие Правительства РФ 4) Правительство РФ
Д) назначать выборы Президента РФ. Полномочие Совета Федерации, так как именно этот орган власти больше всего связан с президентом

Ответ: 14342

Как видите, запомнить полномочия органов государственной власти в ЕГЭ не так сложно. Главное — знать некоторые секреты и лайфхаки, чтобы не приходилось учить Конституцию наизусть.

Узнать такие лайфхаки для других заданий ЕГЭ можно на наших онлайн-курсах. Мы расскажем, как правильно организовать свой день и учиться онлайн, не теряя эффективности. На карантине у вас появилось дополнительное время — не упустите его!

Источник: https://blog.maximumtest.ru/post/polnomochiya-organov-vlasti-v-ege-po-obshhestvoznaniju.html

Совет Федерации Федерального Собрания: общая характеристика, полномочия, организация деятельности

Что не входит в полномочия совета федерации. III. Совет Федерации - общая характеристика. Одобрение и отклонение законопроектов

Ст. 95 Конституции РФ определяет, что Федеральное Собрание состоит из двух палат:

    1. Совет Федерации;
    2. Государственная Дума.

Совет Федерации является субъектом права законодательной инициативы и осуществляет государственную власть в РФ в пределах, установленных Конституцией РФ.

Совет Федерации формируется в соответствии с Федеральным законом от 03.12.2012 N 229-ФЗ “О порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации”

В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти.

Члены Совета Федерации имеют особый статус:

    • обладают неприкосновенностью в течение всего срока их полномочий,
    • не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также
    • не могут быть подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей (ст. 98 Конституции РФ).

Вопрос о лишении неприкосновенности решается по представлению Генерального прокурора РФ соответствующей палатой Федерального Собрания.

Полномочия и основы организации деятельности Совета Федерации определены в гл. 5 Конституции РФ.

Совет Федерации и Государственная Дума заседают раздельно. Палаты могут собираться совместно для заслушивания посланий Президента РФ, посланий Конституционного Суда РФ, выступлений руководителей иностранных государств. Заседания Совета Федерации являются открытыми или закрытыми (в случаях, предусмотренных регламентом палаты).

Совет Федерации избирает из своего состава Председателя Совета Федерации и его заместителей, которые ведут заседания и ведают внутренним распорядком палаты.

Совет Федерации образует комитеты и комиссии, проводит по вопросам своего ведения парламентские слушания. Для осуществления контроля за исполнением федерального бюджета Совет Федерации и Государственная Дума образуют Счетную палату, состав и порядок деятельности которой определяются федеральным законом.

Каждая из палат принимает свой регламент и решает вопросы внутреннего распорядка своей деятельности.

Полномочия Совета Федерации

К ведению Совета Федерации относятся:

    1. утверждение изменения границ между субъектами РФ;
    2. утверждение указа Президента РФ о введении военного положения;
    3. утверждение указа Президента РФ о введении чрезвычайного положения;
    4. решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;
    5. назначение выборов Президента РФ;
    6. отрешение Президента РФ от должности;
    7. назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;
    8. назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;
    9. назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Организация деятельности Совета Федерации

Организация деятельности Совета Федерации определена Регламентом Совета Федерации Федерального Собрания РФ.

Совет Федерации действует на постоянной основе и самостоятельно решает вопросы, отнесенные к его ведению Конституцией РФ, федеральными конституционными законами и федеральными законами, в том числе по вопросам укрепления федерализма, государственной безопасности и кадровой политики.

Деятельность Совета Федерации основывается на принципах коллективного свободного обсуждения и решения вопросов. Заседания Совета Федерации проводятся открыто. В случаях, предусмотренных Регламентом, палата может проводить закрытые заседания.

В Совете Федерации не допускается создание формализованных фракций, парламентских объединений, а также организация и ведение любой деятельности в интересах политических партий.

Совет Федерации может выступать соучредителем средств массовой информации, учреждаемых в целях информирования общественности о работе Федерального Собрания – парламента РФ по исполнению его конституционных полномочий.

Основной формой работы комитетов и комиссий Совета Федерации являются их заседания, которые считаются правомочными, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комитета, комиссии. Заседание Совета Федерации также правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов Совета Федерации.

Заседания Совета Федерации проводятся в Москве. По решению Совета Федерации место проведения заседаний может быть изменено.

Каждому члену Совета Федерации отводится в зале заседаний Совета Федерации постоянное место, которое, в частности, оформляется табличкой с указанием его фамилии, инициалов, субъекта РФ, который он представляет.

Особые места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Председателя Совета Федерации и заместителей Председателя Совета Федерации.

Специальные места в зале заседаний Совета Федерации отводятся для Президента РФ, Председателя Правительства РФ и других высших должностных лиц страны.

По решению Совета Федерации на заседания палаты приглашаются представители государственных органов, общественных объединений, научных учреждений, независимые эксперты, ученые и другие специалисты для предоставления необходимых сведений и заключений по рассматриваемым Советом Федерации вопросам. Присутствие представителей средств массовой информации на открытых заседаниях палаты регулируется Пресс-службой Совета Федерации.

Президент РФ, полномочный представитель Президента РФ в Совете Федерации, Председатель Правительства РФ и другие должностные лица, перечисленные в Регламенте (ст. 52), вправе присутствовать на любом открытом или закрытом заседании палаты.

Другие лица, не являющиеся членами Совета Федерации, могут присутствовать на открытых заседаниях только по специальному разрешению, выдаваемому за подписью Председателя Совета Федерации или Руководителя Аппарата Совета Федерации.

Совет Федерации может принять решение о проведении закрытого заседания, если предложение об этом внесено Президентом РФ, Председателем Правительства РФ, председательствующим на заседании палаты, комитетом, комиссией Совета Федерации или группой членов Совета Федерации численностью не менее 30 человек.

Решение о проведении закрытого заседания палаты принимается большинством от числа членов Совета Федерации, принявших участие в ании, но не менее чем 46 голосами.

закрытого заседания Совета Федерации, сведения, составляющие государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну, могут быть использованы членами Совета Федерации только для их деятельности в Совете Федерации.

Председательствующий на заседании информирует членов Совета Федерации и присутствующих на заседании лиц о правилах проведения закрытого заседания и запрете распространения информации, составляющей государственную, служебную или иную охраняемую законом тайну.

Внеочередные заседания Совета Федерации могут созываться по предложению Президента РФ, Председателя Совета Федерации, комитета Совета Федерации по вопросам, отнесенным к его ведению, субъекта РФ либо по предложению не менее одной трети от общего числа членов Совета Федерации. Предложение комитета Совета Федерации или субъекта РФ должно быть поддержано не менее одной пятой от общего числа членов Совета Федерации.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/sovet-federatsii-federalnogo-sobraniya-obschaya-charakteristika-polnomochiya-organizatsiya-deyatelnosti

Закон
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: